В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний


НазваниеВ связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний
страница1/12
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Сводка предложений по итогам публичного обсуждения проекта федерального закона

«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации

(в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний

I. Предложения, поступившие на официальный сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»






Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Результат рассмотрения разработчиком позиций участников обсуждения

Комментарии разработчика

1

Ильчук Ю.Г.

(ПАО «Газпромнефть»)

В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков и упрощения администрирования предлагается не направлять в налоговые органы уведомление об участии в международной группе в случае не достижения критерия материальности, аналогично с межстрановой отчётностью.

Дополнить проектируемую статью 10516-1 НК РФ пунктом 6 следующего содержания:

«6. Положения настоящей статьи распространяются на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, совокупная выручка которой в соответствии с консолидированной финансовой отчетностью за финансовый год, непосредственно предшествующий финансовому году, за который представляется межстрановая отчетность, составляет не менее 50 миллиардов рублей.».

Учтено концептуально




2

Ильчук Ю.Г.

(ПАО «Газпромнефть»)

В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков и упрощения администрирования информации об участии в международных группах предлагается обязать формировать и представлять в налоговые органы уведомление об участии в международной группе и межстрановую отчётность централизованно, исключительно налогоплательщика, являющегося либо материнской компанией, либо ответственным участником международной группы.

Предлагается изложить п. 34 ст. 23 НК РФ в следующей редакции:

«34. Налогоплательщики, являющиеся материнскими компаниями или ответственными участниками международной группы, помимо обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения

уведомление о своем об участии в международной группе всех участников такой международной группы в порядке и сроки, предусмотренные статьей 10516-1 настоящего Кодекса;

межстрановую отчетность международной группы, в которой он является материнской компанией или ответственным участником, в порядке и сроки, предусмотренные статьей 10516-2 настоящего Кодекса.»

Не учтено

Обязанности, предусмотренные проектируемым п. 34 ст. 23 НК РФ, подлежат исполнению в порядке, установленном проектируемой статьей 10516-2 НК РФ, которой установлены специальные требования.

3

Ильчук Ю.Г.

(ПАО «Газпромнефть»)

При подготовке межстрановой отчетности необходимо заранее выбрать источник информации для ее составления. Представляется, что консолидированная финансовая отчётность будет являться основным истопником данных для составления межстрановой отчетности. Тем не менее, учитывая множественность стандартов составления финансовой отчетности, необходимо предоставить налогоплательщику право выбора стандарта / финансовой отчетности, которая будет таким источником данных.

Дополнить п.3. ст. 10516-2 НК РФ новым абзацем

«При этом налогоплательщики самостоятельно определяют стандарты финансовой отчетности (национальные, международные или международно признанные), используемой для составления межстрановой отчетности, о чем делается соответствующая отметка в межстрановой отчетности.»

Учтено концептуально

Может быть предметом приказа ФНС России по утверждению формы странового отчета

4

Ильчук Ю.Г.

(ПАО «Газпромнефть»)

Налоговый кодекс не устанавливает порядок передачи полномочий представлять межстрановую отчётность от материнской компании. Ввиду неопределённости правого статуса такого документа (особенно в ситуации, когда материнская компания – нерезидент РФ) предлагается исключить представление данных сведений.

Учтено концептуально




5

Ильчук Ю.Г.

(ПАО «Газпромнефть»)

Участники международной группы не могут быть обособленными подразделениями. Участники международной группы могут иметь обособленные подразделения.

В связи с этим предлагается изменить редакцию указанного абзаца.

Изложить абзац 11 пункта 4 статьи 10516-2 НК РФ в следующей редакции:

«Информация по подпунктам 1 – 8 настоящего пункта отражается в обобщенном виде в отношении деятельности участников международной группы, являющихся налоговыми резидентами и (или) обособленными подразделениями в осуществляющих деятельность в одном государстве (территории), в том числе через обособленные подразделения.»

Учтено концептуально




6

Ильчук Ю.Г.

(ПАО «Газпромнефть»)

Необходимо определить порядок конвертации совокупной выручки международной группы, в случае, если консолидированная финансовая отчётность составляется в валюте, отличной от валюты РФ.

Дополнить пункт 8 статьи 10516-2 НК РФ абзацем вторым следующего содержания:

«В случае, если консолидированная финансовая отчётность составляется в валюте, отличной от валюты Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно осуществляет пересчет совокупной выручки в рубли по среднегодовому обменному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации для данной валюты.»

Учтено концептуально




7

Ильчук Ю.Г.

(ПАО «Газпромнефть»)

Налоговый контроль - деятельность ФНС по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.

Настоящим законопроектом в законодательство о налогах и сборах будет введена обязанность налогоплательщика готовить и представлять новую форму отчетности. При этом данная форма отчетности будет формироваться по принципам, очевидно, отличающимся от принципов бухгалтерского/налогового учета устанавливаемых каждым налогоплательщиком с учетом особенностей налогового законодательства в каждой конкретной юрисдикции, в которой он осуществляет свою деятельность.

В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков и налоговые органы предлагается удалить данный пункт, дабы исключить анализ и документальное подтверждение перехода от агрегированных финансовых показателей деятельности по стране (данные межстрановой отчетности) до влияния на налогооблагаемую базу отдельного налогоплательщика отражения в учтёт первичных документов по отдельной хозяйственной операции (контроль в рамках выездных/камеральных проверок)

Предлагается изложить пункт 9 статьи 10516-2 НК РФ в следующей редакции:

«9. Межстрановая отчетность, представляемая в соответствии с требованиями настоящей статьи, не может быть использована для целей налогового контроля.»

Учтено частично




8

Ильчук Ю.Г.

(ПАО «Газпромнефть»)

Наложение штрафов на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, но не обязанными представлять межстрановую отчётность в соответствии с положениями НК РФ представляется неправомерным.

Кроме того, межстрановая отчётность представляет собой документ, содержащий как цифровые данные о деятельности международной группы и ее отдельных участников, так и данные описательного характера, раскрывающего структуру и функционал участников международной группы, принципы консолидации финансовой отчетности, Представляется избыточным накладывать административные штрафы за недостоверность такого документа.

Предлагается изложить статью 1298 НК РФ в следующей редакции:

«Статья 1298. Неправомерное непредставление межстрановой отчетности

Неправомерное непредставление налогоплательщиком, являющимся участником международной группы, и обязанным представлять межстрановую отчётность в соответствии с положениями п.5. ст. 10516-2, межстрановой отчетности или представление налогоплательщиком, являющимся участником международной группы, в налоговый орган межстрановой отчетности, содержащей недостоверные сведения в отношении перечня организаций, формирующих совокупность участников международной группы

влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей.»

Не учтено

Лицо не может быть привлечено к ответственности в связи с отсутствием события правонарушения. С учетом того, что предусмотрены категории лиц, на которых распространяется обязанность представлять уведомление об участии в международной группе либо страновой отчет, уточнение в статьях НК РФ, устанавливающих ответственность за совершенные правонарушения, не требуется.


9

Ильчук Ю.Г.

(ПАО «Газпромнефть»)

Исключить пп.4 п.4. ст. 10516-1 НК РФ.

Либо уточнить порядок передачи полномочий и документ, закрепляющий это

Учтено частично




10

Торгово-промышленная палата

Законопроектом возлагается обязанность о представлении межстрановой отчетности на международные группы с совокупной выручкой не менее 50 млрд. руб. (п.8 ст.105.16-2). В Рекомендациях ОЭСР суммовой порог установлен в размере 670 млн. евро. Таким образом, при изменении курса рубля к евро может возникнуть ситуация, при которой уполномоченным участником - нерезидентом РФ лимит в 670 млн. евро не будет достигнут, и соответственно, не будет подана отчетность, тогда как в РФ сумма будет выше лимита в 50 млрд.руб. Также возможна обратная ситуация. При этом налоговые органы по формальным основаниям будут налагать штрафы на лиц, не подавших соответствующую отчетность.

Предлагаем закрепить в тексте законопроекта курсовой эквивалент сумме, установленной в Рекомендациях ОЭСР (670 млн. евро), и рассчитывать ее исходя из среднего курса рубля к евро, установленного ЦБ РФ на день сдачи отчетности. Это позволит учитывать курсовые изменения при сдаче отчетности.

Не учтено

Международным стандартом, разработанным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и «группой 20», в части представления страновых отчетов (далее – Международный стандарт по страновым отчетам), предусматривается, что суммовой порог устанавливается в размере 750 миллионов евро или в эквивалентной сумме, выраженной в национальной валюте по состоянию на январь 2015г. Пересмотр суммового порога на уровне ОЭСР и «группы 20» предполагается не ранее 2020 года.

11

Торгово-промышленная палата

В п. 8 ст. 105.16-2, устанавливается критерий для предоставления межстрановой отчетности: «если совокупная выручка международной группы в соответствии с консолидированной финансовой отчетностью составляет не менее 50 млрд. руб.». Однако консолидированная финансовая отчетность может быть составлена по различным стандартам отчетности (МСФО, GAAP (США и Великобритания)). При этом показатели выручки по различным стандартам отчетности могут отличаться. Тем более, что в состав международной группы входят организации, отчетность которых не включается в консолидированную финансовую отчетность в силу размера организации или несущественности. Однако сложение их незначительной выручки с консолидированной выручкой группы может привести к превышению лимита и наложению санкций со стороны налоговых органов.
Полагаем, что указанное положение законопроекта необходимо уточнить и законодательно установить понятие «совокупная выручка», с указанием особенностей ее определения.

Не учтено

Может быть предметом приказа ФНС России по утверждению формы странового отчета

12

Торгово-промышленная палата

Согласно п. 4 ст. 105.16-2 в составе межстрановой отчетности содержится следующая информация: 
- общая сумма доходов (выручки) по сделкам, в том числе по сделкам между взаимозависимыми лицами и между независимыми лицами; 
- сумма прибыли (убытка) до налогообложения; 
- сумма накопленной (нераспределенной) прибыли. 
В соответствии с п. 5 ст. 105.16-2 обязанность по подаче межстрановой отчетности распространяется на материнскую компанию международной группы, уполномоченного участника международной группы. При этом из приведенной выше нормы о сведениях из перечня показателей и субъектов сдачи межстрановой отчетности неясно следует ли представлять информацию по каждому участнику группы отдельно или необходимо предоставлять консолидированную информацию по группе.
Предлагаем уточнить указанные нормы и определить, в каком порядке необходимо предоставлять данную информацию.

Не учтено

Может быть предметом приказа ФНС России по утверждению формы странового отчета (далее – проект приказа ФНС России)



13

Торгово-промышленная палата

Предлагаем уточнить понятие участника международной группы в части обособленных подразделений и изложить его в следующей редакции: «обособленное подразделение лица, удовлетворяющего условиям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта, в отношении которого составляется отдельная финансовая отчетность в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность такого подразделения, а также в случае, если государство нахождения обособленного и головного подразделения этого лица не совпадают.».

Учтено концептуально




14

Торгово-промышленная палата

Текущая редакция законопроекта предусматривает необходимость подачи уведомлений об участии в международной группе всеми налогоплательщиками, являющимися участниками международной группы. Считаем данное требование излишним и предлагаем законодательно закрепить обязанность подачи уведомления об участии в международной группе только лицами, на которых возложена обязанность подачи по представлению межстрановой отчетности согласно п. 5 ст. 106.16-2 НК РФ. При этом указанную норму предлагаем дополнить оговоркой, что если в международной группе есть несколько налогоплательщиков, на которых может быть возложена обязанность по предоставлению отчетности, то исполнение данной обязанности может быть поручено одному из них.

Учтено



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний iconСпорные вопросы по ндс; Имущественные налоги: вопрос-ответ
«В цифровом формате». Практика обмена информацией в РФ соответствует международным стандартам

В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний iconШифр 2115-09-10 «Выработка требований, механизмов и инструментов...
Прототип автоматизированной системы межведомственного обмена информацией о персональных данных

В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний iconДолжна содержать следующую информацию
...

В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний iconДолжна содержать следующую информацию
...

В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний iconИ. М. Хворенкова Современные методы электронного обмена информацией...
Современные методы электронного обмена информацией на примере конфигурации «Бухгалтерский и налоговый учет», редакция 3 (управляемое...

В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний icon1. Общие сведения Назначение документа
Протокол обмена информацией при осуществлении переводов: http- и email-уведомления

В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний iconОтчет о проведении полевых работ, включая таблицы распределений ответов...
Разработка системы (рамки) базовых компетенций в области финансовой грамотности на основе анализа международного опыта

В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний iconОтчет о проведении полевых работ, включая таблицы распределений ответов...
Разработка системы (рамки) базовых компетенций в области финансовой грамотности на основе анализа международного опыта

В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний iconРуководство нато по каталогизации
Автоматическая обработка данных (adp) для обмена информацией в системе кодификации нато

В связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний iconСведения о гарантийных обязательствах, предоставляемых на продаваемый...
При выявлении заводского брака детали, претензии, в зависимости от гарантийных обязательств поставщика по разным группам товаров,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск