Публичный доклад


НазваниеПубличный доклад
страница1/15
ТипДоклад
filling-form.ru > Бланки > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования Тульской области

«Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования Тульской области

(ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2015/2016 учебный год

Тула 2016

ББК 74.4

П88

Редколлегия:

И.Е. Якунина (отв. редактор), ректор, к.х.н., доцент,

Н.В. Брызжева, проректор по научно-методической работе, к.п.н., доцент,

С.В. Горелова, проректор по учебно-организационной работе, к. биол.н.,

Т.П. Лысенко, проректор по развитию и внебюджетной деятельности, к.соц.н., доцент.


П88


Публичный доклад. 2015/2016 учебный год: информационно-аналитические материалы/Под ред. И.Е. Якуниной, Н.В. Брызжевой, С.В. Гореловой, Т.П. Лысенко. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2016. – 78 с.



Печатается по решению Ученого совета

ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования Тульской области»,

протокол № 10 от 0.07.2016 г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Тип, вид, статус, лицензия на образовательную деятельность,
свидетельство о государственной аккредитации


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (далее – Учреждение) является государственным образовательным учреждением, реализующим дополнительные профессиональные программы, в том числе программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Учредителем Учреждения является Тульская область. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет министерство образования Тульской области (далее – Учредитель), которое осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 300041, Тульская область, город Тула, улица Оружейная, дом 5.

Адрес сайта Учредителя на портале правительства Тульской области: http://education.tularegion.ru.

Учреждение является юридическим лицом. Права юридического лица Учреждение приобретает со дня его внесения в Единый государственный реестр юридических лиц. Учреждение имеет обособленное имущество, находящееся в собственности Тульской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты. Учреждение ведет делопроизводство, архив, финансовую и статистическую отчетность по формам, установленным соответствующими федеральными органами исполнительной власти, ежегодно отчитывается о своей деятельности.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией № 0133/03051 от 17 марта 2016 г.

Обособленных подразделений (филиалов, представительств) без права юридического лица Учреждение не имеет.

Место нахождения, почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: Российская Федерация, 300041, Тульская область, город Тула, улица Ленина, дом 22.

Электронный адрес: gou.ipk@tularegion.ru.

1.2. Структура Учреждения




1.3. Миссия Учреждения

Реализация федеральной и региональной политики в области дополнительного профессионального образования.

1.4. Основные задачи по видам деятельности Учреждения

Стратегическая цель деятельности Учреждения – создание механизма устойчивого развития Учреждения как регионального научно-методического центра обеспечения качества образовательной деятельности посредством эффективного использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.

Для ее реализации устанавливаются следующие задачи по видам деятельности Учреждения:

1. Образовательная деятельность:

– разработка и внедрение системы менеджмента качества образовательного процесса; повышение качества образовательных услуг, оказываемых Учреждением, в том числе путем привлечения высококвалифицированных преподавателей ведущих организаций образования и науки федерального уровня;

– развитие непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников с учетом требований опережающего инновационного развития региональной системы образования;

– развитие сферы дополнительных образовательных услуг населению в соответствии с социальным заказом за счет диверсификации функций структурных подразделений Учреждения;

– формирование сети образовательных организаций – тьюторов по распространению передового педагогического опыта;

– развитие форм методического сопровождения педагогических работников, в том числе посредством сети Интернет;

– организация и развитие сетевого взаимодействия с организациями – ресурсными центрами, формирование и развитие сети стажировочных площадок;

– развитие дистанционных форм повышения квалификации и реализация модульного принципа построения программ дополнительного профессионального образования.

2. Научно-методическая, научно-исследовательская деятельность:

– обеспечение связи педагогической науки и педагогической практики путем разработки и внедрения практикоориентированных технологий инновационной деятельности, приемлемых для работы образовательных организаций разных типов и видов, привлечения педагогов к научно-исследовательской деятельности;

– развитие сети базовых площадок Учреждения, внедряющих и реализующих инновационные проекты и программы;

– привлечение к финансированию научных исследований дополнительных инвестиций в виде грантов;

– разработка методических рекомендаций, обеспечивающих деятельность педагогических работников по реализации основных задач модернизации образования;

– исследование и разработка новых методик и технологий образовательного процесса в образовательных организациях;

– научно-методическое сопровождение федеральных и региональных проектов и программ в сфере развития образования:

  • национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (переход
    на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ);

  • национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы;

  • мероприятий, предусматривающих сопровождение подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ;

  • Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011–2015 годы;

  • Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Тульской области»;

  • Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в Тульской области;

  • плана по реализации Концепции общенациональной системы выявления
    и развития молодых талантов Тульской области;

  • комплексного плана мероприятий по реализации в 2013–2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, гармонизации межнациональных отношений, укреплению общероссийской идентичности и этнокультурному развитию народов Российской Федерации в Тульской области;

  • подпрограмм государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области»:

– «Развитие дошкольного образования Тульской области»;

– «Развитие общего образования Тульской области»;

– «Развитие профессионального образования Тульской области»;

– «Развитие дополнительного образования Тульской области»;

– «Развитие дополнительного профессионального образования Тульской области»;

– «Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Тульской области»;

– «Обеспечение реализации государственной программы Тульской области “Развитие образования Тульской области”»;

  • подпрограмм государственной программы Тульской области «Повышение общественной безопасности населения и развитие местного самоуправления в Тульской области»:

– «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма»;

– «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»;

– «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Тульской области»;

  • подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Тульской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области»;

  • подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области»;

  • региональных проектов: «Одаренные дети», «Инклюзивное образование Тульской области», «Открытое образовательное пространство Тульской области», «Виртуальная школа», «Основы семейной жизни» и др.;

  • мероприятий по модернизации систем дошкольного образования;

  • мероприятий по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков;

  • мероприятий в целях усиления мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях Тульской области;

  • мероприятий по формированию толерантности в образовательной среде;



  • Комплексного плана проведения на территории Тульской области Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации;

  • Плана мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области;

  • разработки проблем сопровождения олимпийского и паралимпийского движения;

  • мероприятий, связанных с обеспечением защиты прав, свобод и законных интересов детей в сфере образования;

  • мероприятий, связанных с воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • реализации Плана действий по развитию математического образования Тульской области;

  • мероприятий по поддержки русского языка;

– модернизация механизмов и форм развития научного потенциала работников Учреждения;

– научно-методическое сопровождение педагогов – участников конкурсов профессионального мастерства;

– оказание методической помощи и поддержки молодым специалистам, пришедшим работать в школу.

  1. Мониторинговая деятельность: информационно-аналитическое обеспечение и прогнозирование развития системы регионального образования.

  2. Издательская деятельность:

– обеспечение образовательного процесса Учреждения учебно-методическими изданиями;

– удовлетворение потребности работников системы регионального образования в методическом обеспечении образовательного процесса;

– увеличение числа научных изданий, обеспечивающих показатели эффективности деятельности Учреждения;

– развитие издательской деятельности по заказам сторонних организаций, индивидуальным заказам физических лиц, а также вне плана Учреждения на платной основе согласно заключенному договору.

  1. Финансово-хозяйственная деятельность:

– укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения: оснащение современной компьютерной техникой рабочих мест сотрудников, закупка оборудования и программного обеспечения для компьютерных классов и внедрения IT-технологий в образовательный процесс, техническое обеспечение дистанционного обучения;

– развитие Учреждения за счет расширения спектра оказываемых услуг физическим лицам и организациям – платных дополнительных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности;

– ремонт здания.

  1. Организационно-управленческая деятельность:

– изменение организационно-управленческой структуры и оптимизация штатного расписания Учреждения;

– внедрение системы менеджмента качества образовательного процесса;

–внедрение системы комплексной безопасности Учреждения.
1.5. Наличие системы менеджмента качества

Учреждение осуществляет менеджмент качества по следующим основным направлениям:

Наличие в программе развития и годовом плане работы Учреждения разделов по организации управления и контроля деятельности структурных подразделений Учреждения.

В плане работы Учреждения на 2015/2016 учебный год в разделе «План заседаний Ученого совета”» отражены мероприятия по организации управления и контроля за деятельностью структурных подразделений.

Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности Учреждения.

Учредительные документы и локальные акты Учреждения приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к указанным документам в образовательных организациях, и нормами законодательства Российской Федерации: разработаны, приняты на заседании Ученого совета (протокол № 5 от 01 февраля 2016 г.) и утверждены приказом ректора Учреждения (приказ от 01 февраля 2016 г. № 99/1 «Об утверждении положений) следующие Положения:

– положение о ректорате;

– положение о кафедре;

– положение об отделе планирования и сопровождения учебного процесса;

– положение об административно-хозяйственном отделе;

– положение об отделе сопровождения конкурсов и мероприятий;

– положение центра внедрения информационных технологий и электронного обучения;

– положение отдела информационного сопровождения инновационных проектов центра внедрения информационных технологий и электронного обучения;

– положение редакционно-издательского отдела центра внедрения информационных технологий и электронного обучения;

– положение центра статистики, мониторинга и проведения ГИА;

– положение отдела мониторинговых исследований центра статистики, мониторинга и проведения ГИА;

– положение отдела статистических исследований центра статистики, мониторинга и проведения ГИА;

– положение о региональном центре обработки информации;

– положение центра оценки качества образования;

– положение отдела обеспечения проведения аттестации педагогических работников центра оценки качества образования;

– положение отдела обеспечения оценки качества образования центра оценки качества образования;

– положение центра сопровождения реализации проектов (программ) в сфере образования;

– положение отдела дошкольного, общего и дополнительного образования центра сопровождения реализации проектов (программ) в сфере образования;

– положение о базовой площадке Учреждения.

Наличие документа о разграничении компетенций между руководителем Учреждения и его заместителями.

В должностных инструкциях закреплено разграничение полномочий проректора по научно-методической работе, проректора по учебно-организационной работе, проректора по развитию и внебюджетной деятельности, заместителя ректора по административно-хозяйственной работе, а также кураторство структурными подразделениями Учреждения по основным направлениям деятельности.

Наличие планов работы структурных подразделений.

Деятельность структурных подразделений Учреждения регламентируется планом работы на учебный год, который выстраивается в соответствии с приоритетными задачами Учреждения. Все структурные подразделения имеют план работы, согласованный с проректорами по научно-методической, учебно-организационной работе, развитию и внебюджетной деятельности, и утвержденный ректором Учреждения.

Отчет структурных подразделений на совещаниях ректора, Ученых советах.

В Учреждении разработана система мероприятий, включающая в себя:

– проведение ректором еженедельных оперативных совещаний с участием проректоров по научно-методической, учебно-организационной работе, развитию и внебюджетной деятельности, заместителя ректора по административно-хозяйственной работе, руководителей структурных подразделений;

– подготовку еженедельных отчетов руководителей о деятельности структурных подразделений;

– заслушивание руководителей структурных подразделений с отчетной информацией на заседаниях ректората;

– подготовку плана работы структурного подразделения на предстоящий месяц и отчета о проделанной работе за предыдущий.

В план работы Ученого совета были включены вопросы, касающиеся отчетов руководителей о деятельности структурных подразделений.

Усиление контроля за организацией и содержанием образовательного процесса Учреждения:

– разработаны Правила внутреннего распорядка для слушателей Учреждения, направленные на: обеспечение рациональной организации образовательного процесса, безопасного для жизни и здоровья слушателей и работников Учреждения; обеспечение качества образования в Учреждении, профессиональное совершенствование слушателей; удовлетворение образовательных потребностей в определенной сфере профессиональной деятельности или области знаний; формирование нравственной культуры слушателей Учреждения;

– проведена работа по разъяснению слушателям курсов повышения квалификации особенностей проведения итоговой аттестации;

– организовано присутствие ректора и проректоров Учреждения, заведующих кафедрами на занятиях по итоговой аттестации слушателей;

– осуществляется систематическое компьютерное тестирование обучающихся до и после прохождения курсов повышения квалификации с последующим анализом и соотнесением полученных показателей с результатами итоговой аттестации;

– организован контроль за соблюдением расписания учебных занятий.

Специалистами кафедр Учреждения разработаны и реализованы диагностические карты, анкеты для изучения степени удовлетворенности слушателей организацией и содержанием курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

В целях проведения независимой оценки качества работы Учреждения в 2015–2016 учебном году работал Общественный совет по вопросам независимой оценки качества работы Учреждения (далее – Совет). Совет является органом общественного управления при Учреждении.

Мероприятия в области кадровой политики:

– проведена работа по совершенствованию процедуры конкурсного отбора профессорско-преподавательского состава на должности профессора, доцента, старшего преподавателя;

– при рассмотрении на заседании кафедр отчетов профессорско-преподавательского состава обращается внимание на выполнение показателей эффективности деятельности Учреждения, а также выполнение нагрузки «второй половины дня»;

– постоянно ведется контроль за соблюдением научно-педагогическим составом Учреждения графиков работы, осуществляется анкетирование слушателей курсов повышения квалификации, позволяющее оценить качество работы преподавателей;

– по итогам учебного года проводятся индивидуальные собеседования с сотрудниками Учреждения по критериям эффективности их деятельности и деятельности Учреждения в целом;

– разработана балльно-рейтинговая система оценки эффективности деятельности сотрудников Учреждения;

– разработана система материального и морального стимулирования сотрудников Учреждения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится...

Публичный доклад iconДоклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала...
Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе

Публичный доклад iconПубличный доклад

Публичный доклад iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад разработан в соответствии со ст. 28, 29 фз №273 «Об образовании в рф», президентской Национальной образовательной...

Публичный доклад iconДоклад является логическим завершением проведенного комплексного...
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: родителям детей, посещающих доу, работникам системы образования, представителям...

Публичный доклад iconПубличный доклад
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №153

Публичный доклад iconПубличный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская средняя общеобразовательная школа №2

Публичный доклад iconПубличный доклад
«Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Публичный доклад iconПубличный доклад
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск