МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Тульской области
«Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования Тульской области
(ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2015/2016 учебный год
Тула 2016
ББК 74.4
П88
Редколлегия:
И.Е. Якунина (отв. редактор), ректор, к.х.н., доцент,
Н.В. Брызжева, проректор по научно-методической работе, к.п.н., доцент,
С.В. Горелова, проректор по учебно-организационной работе, к. биол.н.,
Т.П. Лысенко, проректор по развитию и внебюджетной деятельности, к.соц.н., доцент.
П88
| Публичный доклад. 2015/2016 учебный год: информационно-аналитические материалы/Под ред. И.Е. Якуниной, Н.В. Брызжевой, С.В. Гореловой, Т.П. Лысенко. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2016. – 78 с.
|
Печатается по решению Ученого совета
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования Тульской области»,
протокол № 10 от 0.07.2016 г. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Тип, вид, статус, лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (далее – Учреждение) является государственным образовательным учреждением, реализующим дополнительные профессиональные программы, в том числе программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Учредителем Учреждения является Тульская область. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет министерство образования Тульской области (далее – Учредитель), которое осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 300041, Тульская область, город Тула, улица Оружейная, дом 5.
Адрес сайта Учредителя на портале правительства Тульской области: http://education.tularegion.ru.
Учреждение является юридическим лицом. Права юридического лица Учреждение приобретает со дня его внесения в Единый государственный реестр юридических лиц. Учреждение имеет обособленное имущество, находящееся в собственности Тульской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты. Учреждение ведет делопроизводство, архив, финансовую и статистическую отчетность по формам, установленным соответствующими федеральными органами исполнительной власти, ежегодно отчитывается о своей деятельности.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией № 0133/03051 от 17 марта 2016 г.
Обособленных подразделений (филиалов, представительств) без права юридического лица Учреждение не имеет.
Место нахождения, почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: Российская Федерация, 300041, Тульская область, город Тула, улица Ленина, дом 22.
Электронный адрес: gou.ipk@tularegion.ru.
1.2. Структура Учреждения
1.3. Миссия Учреждения
Реализация федеральной и региональной политики в области дополнительного профессионального образования.
1.4. Основные задачи по видам деятельности Учреждения
Стратегическая цель деятельности Учреждения – создание механизма устойчивого развития Учреждения как регионального научно-методического центра обеспечения качества образовательной деятельности посредством эффективного использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.
Для ее реализации устанавливаются следующие задачи по видам деятельности Учреждения:
1. Образовательная деятельность:
– разработка и внедрение системы менеджмента качества образовательного процесса; повышение качества образовательных услуг, оказываемых Учреждением, в том числе путем привлечения высококвалифицированных преподавателей ведущих организаций образования и науки федерального уровня;
– развитие непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников с учетом требований опережающего инновационного развития региональной системы образования;
– развитие сферы дополнительных образовательных услуг населению в соответствии с социальным заказом за счет диверсификации функций структурных подразделений Учреждения;
– формирование сети образовательных организаций – тьюторов по распространению передового педагогического опыта;
– развитие форм методического сопровождения педагогических работников, в том числе посредством сети Интернет;
– организация и развитие сетевого взаимодействия с организациями – ресурсными центрами, формирование и развитие сети стажировочных площадок;
– развитие дистанционных форм повышения квалификации и реализация модульного принципа построения программ дополнительного профессионального образования.
2. Научно-методическая, научно-исследовательская деятельность:
– обеспечение связи педагогической науки и педагогической практики путем разработки и внедрения практикоориентированных технологий инновационной деятельности, приемлемых для работы образовательных организаций разных типов и видов, привлечения педагогов к научно-исследовательской деятельности;
– развитие сети базовых площадок Учреждения, внедряющих и реализующих инновационные проекты и программы;
– привлечение к финансированию научных исследований дополнительных инвестиций в виде грантов;
– разработка методических рекомендаций, обеспечивающих деятельность педагогических работников по реализации основных задач модернизации образования;
– исследование и разработка новых методик и технологий образовательного процесса в образовательных организациях;
– научно-методическое сопровождение федеральных и региональных проектов и программ в сфере развития образования:
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ);
национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы;
мероприятий, предусматривающих сопровождение подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ;
Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011–2015 годы;
Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Тульской области»;
Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в Тульской области;
плана по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Тульской области;
комплексного плана мероприятий по реализации в 2013–2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, гармонизации межнациональных отношений, укреплению общероссийской идентичности и этнокультурному развитию народов Российской Федерации в Тульской области;
подпрограмм государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области»:
– «Развитие дошкольного образования Тульской области»;
– «Развитие общего образования Тульской области»;
– «Развитие профессионального образования Тульской области»;
– «Развитие дополнительного образования Тульской области»;
– «Развитие дополнительного профессионального образования Тульской области»;
– «Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Тульской области»;
– «Обеспечение реализации государственной программы Тульской области “Развитие образования Тульской области”»;
подпрограмм государственной программы Тульской области «Повышение общественной безопасности населения и развитие местного самоуправления в Тульской области»:
– «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма»;
– «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»;
– «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Тульской области»;
подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Тульской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области»;
подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области»;
региональных проектов: «Одаренные дети», «Инклюзивное образование Тульской области», «Открытое образовательное пространство Тульской области», «Виртуальная школа», «Основы семейной жизни» и др.;
мероприятий по модернизации систем дошкольного образования;
мероприятий по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков;
мероприятий в целях усиления мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях Тульской области;
мероприятий по формированию толерантности в образовательной среде;
Комплексного плана проведения на территории Тульской области Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации;
Плана мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области;
разработки проблем сопровождения олимпийского и паралимпийского движения;
мероприятий, связанных с обеспечением защиты прав, свобод и законных интересов детей в сфере образования;
мероприятий, связанных с воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализации Плана действий по развитию математического образования Тульской области;
мероприятий по поддержки русского языка;
– модернизация механизмов и форм развития научного потенциала работников Учреждения;
– научно-методическое сопровождение педагогов – участников конкурсов профессионального мастерства;
– оказание методической помощи и поддержки молодым специалистам, пришедшим работать в школу.
Мониторинговая деятельность: информационно-аналитическое обеспечение и прогнозирование развития системы регионального образования.
Издательская деятельность:
– обеспечение образовательного процесса Учреждения учебно-методическими изданиями;
– удовлетворение потребности работников системы регионального образования в методическом обеспечении образовательного процесса;
– увеличение числа научных изданий, обеспечивающих показатели эффективности деятельности Учреждения;
– развитие издательской деятельности по заказам сторонних организаций, индивидуальным заказам физических лиц, а также вне плана Учреждения на платной основе согласно заключенному договору.
Финансово-хозяйственная деятельность:
– укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения: оснащение современной компьютерной техникой рабочих мест сотрудников, закупка оборудования и программного обеспечения для компьютерных классов и внедрения IT-технологий в образовательный процесс, техническое обеспечение дистанционного обучения;
– развитие Учреждения за счет расширения спектра оказываемых услуг физическим лицам и организациям – платных дополнительных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности;
– ремонт здания.
Организационно-управленческая деятельность:
– изменение организационно-управленческой структуры и оптимизация штатного расписания Учреждения;
– внедрение системы менеджмента качества образовательного процесса;
–внедрение системы комплексной безопасности Учреждения. 1.5. Наличие системы менеджмента качества
Учреждение осуществляет менеджмент качества по следующим основным направлениям:
Наличие в программе развития и годовом плане работы Учреждения разделов по организации управления и контроля деятельности структурных подразделений Учреждения.
В плане работы Учреждения на 2015/2016 учебный год в разделе «План заседаний Ученого совета”» отражены мероприятия по организации управления и контроля за деятельностью структурных подразделений.
Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности Учреждения.
Учредительные документы и локальные акты Учреждения приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к указанным документам в образовательных организациях, и нормами законодательства Российской Федерации: разработаны, приняты на заседании Ученого совета (протокол № 5 от 01 февраля 2016 г.) и утверждены приказом ректора Учреждения (приказ от 01 февраля 2016 г. № 99/1 «Об утверждении положений) следующие Положения:
– положение о ректорате;
– положение о кафедре;
– положение об отделе планирования и сопровождения учебного процесса;
– положение об административно-хозяйственном отделе;
– положение об отделе сопровождения конкурсов и мероприятий;
– положение центра внедрения информационных технологий и электронного обучения;
– положение отдела информационного сопровождения инновационных проектов центра внедрения информационных технологий и электронного обучения;
– положение редакционно-издательского отдела центра внедрения информационных технологий и электронного обучения;
– положение центра статистики, мониторинга и проведения ГИА;
– положение отдела мониторинговых исследований центра статистики, мониторинга и проведения ГИА;
– положение отдела статистических исследований центра статистики, мониторинга и проведения ГИА;
– положение о региональном центре обработки информации;
– положение центра оценки качества образования;
– положение отдела обеспечения проведения аттестации педагогических работников центра оценки качества образования;
– положение отдела обеспечения оценки качества образования центра оценки качества образования;
– положение центра сопровождения реализации проектов (программ) в сфере образования;
– положение отдела дошкольного, общего и дополнительного образования центра сопровождения реализации проектов (программ) в сфере образования;
– положение о базовой площадке Учреждения.
Наличие документа о разграничении компетенций между руководителем Учреждения и его заместителями.
В должностных инструкциях закреплено разграничение полномочий проректора по научно-методической работе, проректора по учебно-организационной работе, проректора по развитию и внебюджетной деятельности, заместителя ректора по административно-хозяйственной работе, а также кураторство структурными подразделениями Учреждения по основным направлениям деятельности.
Наличие планов работы структурных подразделений.
Деятельность структурных подразделений Учреждения регламентируется планом работы на учебный год, который выстраивается в соответствии с приоритетными задачами Учреждения. Все структурные подразделения имеют план работы, согласованный с проректорами по научно-методической, учебно-организационной работе, развитию и внебюджетной деятельности, и утвержденный ректором Учреждения.
Отчет структурных подразделений на совещаниях ректора, Ученых советах.
В Учреждении разработана система мероприятий, включающая в себя:
– проведение ректором еженедельных оперативных совещаний с участием проректоров по научно-методической, учебно-организационной работе, развитию и внебюджетной деятельности, заместителя ректора по административно-хозяйственной работе, руководителей структурных подразделений;
– подготовку еженедельных отчетов руководителей о деятельности структурных подразделений;
– заслушивание руководителей структурных подразделений с отчетной информацией на заседаниях ректората;
– подготовку плана работы структурного подразделения на предстоящий месяц и отчета о проделанной работе за предыдущий.
В план работы Ученого совета были включены вопросы, касающиеся отчетов руководителей о деятельности структурных подразделений.
Усиление контроля за организацией и содержанием образовательного процесса Учреждения:
– разработаны Правила внутреннего распорядка для слушателей Учреждения, направленные на: обеспечение рациональной организации образовательного процесса, безопасного для жизни и здоровья слушателей и работников Учреждения; обеспечение качества образования в Учреждении, профессиональное совершенствование слушателей; удовлетворение образовательных потребностей в определенной сфере профессиональной деятельности или области знаний; формирование нравственной культуры слушателей Учреждения;
– проведена работа по разъяснению слушателям курсов повышения квалификации особенностей проведения итоговой аттестации;
– организовано присутствие ректора и проректоров Учреждения, заведующих кафедрами на занятиях по итоговой аттестации слушателей;
– осуществляется систематическое компьютерное тестирование обучающихся до и после прохождения курсов повышения квалификации с последующим анализом и соотнесением полученных показателей с результатами итоговой аттестации;
– организован контроль за соблюдением расписания учебных занятий.
Специалистами кафедр Учреждения разработаны и реализованы диагностические карты, анкеты для изучения степени удовлетворенности слушателей организацией и содержанием курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
В целях проведения независимой оценки качества работы Учреждения в 2015–2016 учебном году работал Общественный совет по вопросам независимой оценки качества работы Учреждения (далее – Совет). Совет является органом общественного управления при Учреждении.
Мероприятия в области кадровой политики:
– проведена работа по совершенствованию процедуры конкурсного отбора профессорско-преподавательского состава на должности профессора, доцента, старшего преподавателя;
– при рассмотрении на заседании кафедр отчетов профессорско-преподавательского состава обращается внимание на выполнение показателей эффективности деятельности Учреждения, а также выполнение нагрузки «второй половины дня»;
– постоянно ведется контроль за соблюдением научно-педагогическим составом Учреждения графиков работы, осуществляется анкетирование слушателей курсов повышения квалификации, позволяющее оценить качество работы преподавателей;
– по итогам учебного года проводятся индивидуальные собеседования с сотрудниками Учреждения по критериям эффективности их деятельности и деятельности Учреждения в целом;
– разработана балльно-рейтинговая система оценки эффективности деятельности сотрудников Учреждения;
– разработана система материального и морального стимулирования сотрудников Учреждения.
|