Публичный доклад


НазваниеПубличный доклад
страница1/6
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »

городского округа Шаховская Московской области


Обращение к читателям
Вашему вниманию представляется Публичный доклад директора МКОУ «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Публичный доклад адресован нашим ученикам, родителям сегодняшних и будущих учеников, педагогам школы-интерната, представителям местного сообщества, работникам органов управления образованием, а также всем тем, кто проявляет интерес к работе нашей школы. В докладе представлены общие сведения о школе-интернате и качестве её работы по различным направлениям деятельности. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных сторон в работе школы-интерната: родителей, социальных партнеров, спонсоров школы-интерната — и получению их поддержки в решении конкретных проблем учебного заведения.

Информация представлена по итогам 2015-2016 учебного года.

I. Информационная справка

Школа-интернат, постройки 1963 года, функционирует в двух зданиях, школьный и спальный корпуса соединены теплым переходом, учебный корпус располагает 18 кабинетами, оборудованными и оснащенными учебно-наглядными пособиями, двумя кабинетами СБО, двумя швейными мастерскими, оснащенными швейными машинками и оверлоками, четырьмя столярными мастерскими, оснащенными станками и столярным инструментом, спортивным залом, актовым залом, библиотекой, кабинетами социально-психологической службы, медицинским кабинетом, спортивной площадкой. Имеется столовая на 160 мест, обеспечивающая учащихся пятиразовым горячим питанием. Спальные комнаты рассчитаны на 2-3 воспитанников, оборудованы мебелью. Имеются игровые уголки, телевизоры, настольные игры. На территории школы-интерната находится прачечная, хозяйственные склады, овощехранилище.

Школа сохранила кабинетную систему: кабинетов русского языка – 2, математики – 2, СБО – 2, начальных классов – 7, географии – 1, музыки – 1, биологии – 1, ритмики и ЛФК – 1, ОБЖ – 1, мастерских столярного обучения – 4, мастерских швейного обучения – 2, подготовка младшего обслуживающего персонала – 1, спортивный зал – 1, работают кабинеты социально-психологической службы и кабинет учителя-логопеда.

В школе созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.


II. Цель, задачи  работы  школы

В 2015 – 2016 учебном году целью  работы  школы являлось создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений развития, обучения, воспитания, психолого-педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и интеграции учащихся в общество.

Перед педагогами ставились задачи:

  1. Осуществление комплексных мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

  • корректировка нагрузки на ученика в соответствии с его психофизическими возможностями;

  • формирование здорового образа жизни воспитанников.




  1. Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

  • формирование знаний, умений, навыков по программе специальной ( коррекционной )  школы  VIII вида;

  • повышение мотивации учения;

  • формирование навыков культуры умственного и физического труда, устойчивое положительное отношение к труду;

  • формирование коммуникативных и рефлексивных навыков;

  • содействие развитию механизмов компенсации школьников с ограниченными возможностями здоровья.




  1. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.




  1. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы учащихся школы.




  1. Социальная защита учащихся и их семей.


Основными направлениями в работе педагогического коллектива школы являлись:

1. Социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

3. Коррекция недостатков интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы в процессе образовательно-воспитательной работы.

4. Трудовая подготовка и профориентация обучающихся.

III. Сведения об учащихся.
В школе-интернате обучаются дети в возрасте от семи до восемнадцати лет. В Шаховскую школу-интернат зачисляются дети с ограниченными возможностями здоровья по результатам обследования районной или областной медико-психолого-педагогической комиссией по путевке Управления образования и заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

В 2015-2016 учебном году в школе работало 16 классов-комплектов (15 - для детей с легкой степенью умственной отсталости, один 4В - для детей с умеренной степенью умственной отсталости).

По ступеням образования:

-начальная школа - 7 классов (1,2, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 4В)

-основная школа - 9 классов (5А,5Б,6А, 6Б,7А, 7Б,8А,8Б,9).

В этом году школу посещали 39 ребенка-инвалида. 160 учащихся (91%) обучались в школе-интернате, 16 учащихся (9%) - на дому. На начало учебного года - 163 человека. В течение учебного года выбывших нет, прибыло – 13 чел.. Итого на конец года - 176 человек, переведено - 161 чел., выпущено-15 человек, оставленных на повторный год обучения – нет (см. Таблицу 1).
Таблица 1

Данные о динамическом наполнении школы-интерната




2013-2014

2014-2015

2015-2016

Общее число обучающихся

149

161

176

Общее число классов

16

16

16

Количество детей-инвалидов

29

32

39

Количество детей, обучающихся на дому

8

10

16

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6

2

0



В 2015-2016 учебном году в школе обучались дети из пяти районов Московской области: Шаховского, Волоколамского, Лотошинского, Можайского, Клинского.

Из них на конец учебного года нет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов - 39 (22%), под опекой находятся 28 детей (16%), 21 ребенок (12%) из неблагополучных семей, 58 (33%) из малообеспеченных и многодетных семей – 63 (36%).

В 2015-2016 учебном году закончили школу-интернат 15 учащихся 9 классов.


IV. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.


    1. Кадровый состав.


В школе интернате работает творческий коллектив педагогов. Всего 56 человек: 25 из них учителя, 24 воспитателя, 1 социальных педагога, 3 педагога- психолога, 2 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог. Укомплектованность кадрами на 2015-2016 учебный год составлял 100%.


    1. Характеристика педагогических работников школы.


Квалификация педагогических кадров.

Учебный год

Всего педаго-

гов

Квалификационные категории

Высшая кол-во чел.

Высшая

%

Первая

кол-во чел.

Первая

%

Вторая

Кол-во чел.

Вторая

%

2013-2014

55

18

33

20

36

3

1

2014-2015

54

18

33

17

31

3

1

2015-2016

56

26

46

24

43

-

-

Образовательный уровень педагогических кадров.

Учебный год

Всего педагогов

Профессиональное образование

Высшее кол-во чел.

Высшее

%

Средне-специальное кол-во чел.

Средне-специальное

%

Среднее Кол-во чел.

Среднее %

2013-2014

55

37

67

17

31

1

2

2014-2015

54

41

76

12

22

1

2

2015-2016

56

43

77

11

20

2

3

Возрастной состав педагогов.

Всего педагогов

До 30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

61 и старше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

56

4

7

16

29

10

18

11

20

15

27


В школе 100% учителей прошли курсы повышения квалификации в течение 5 лет.

Педагогов, имеющих дефектологическое образование – 4 чел. (7%), обучающихся по специальности «дефектология» - 4 чел. (7%).

Из анализа полученных данных можно сделать вывод, что повышение качества образования обеспечила реализация кадровой политики, организация повышения квалификации, аттестации педагогических кадров. В школе сформирован высококвалифицированный состав педагогических кадров. О профессионализме педагогов свидетельствуют также следующие показатели: 15 человек имеют медаль «В память 850-летия г. Москвы», 8 человек – медаль «Ветеран труда», 1 человек - значок «Отличник народного просвещения», 1 человек – медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени, 1 педагог является лауреатом премии Губернатора Московской области.

Вместе с тем в школе существуют проблемы по решению данной задачи:

      • преобладание педагогов 50-60 лет и старше;

      • недостаточное количество специалистов с дефектологическим образованием.


V. Образовательный процесс

  1. Режим работы.


Школа работала по шестидневной учебной неделе в одну смену.

Занятия в школе-интернате начинались в 9 часов 00 минут.

Продолжительность урока – 45 минут, перемены — 10-20 минут.

Обучение было организованно по триместрам.

Каникулярное время составило 30 дней, что соответствовало установленным требованиям.


    1. Организация образовательного процесса


Организация образовательного процесса в МКОУ «Шаховская школа-интернат» имела следующие особенности:

- обучение учащихся 1-9 классов велось по типовым планам и программам для коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой;

- обучение учащихся с умеренной умственной отсталостью велось по учебным планам и программам, разработанным НИИ дефектологии;

- обучение детей, имеющих сложную структуру дефекта, проводилось по индивидуальным планам и программам, составленным специалистами школы-интерната и согласованным с родителями обучающихся;

- в 5-7 классах велись факультативные курсы «Основы православной культуры», «Психология», в 8-9 классах «Основы социальной адаптации»

- в 5-9 классах осуществлялось деление обучающихся на группы на занятиях по трудовому обучению и социально-бытовой ориентировке;

  • организовано индивидуальное обучение на дому (16 учащихся);

  • основной формой обучения являлись урок, учебное занятие;

  • организация коррекционно-развивающей работы с учащимися специалистами школы-интерната: педагогом-психологом, учителями-логопедами, дефектологом;

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Уставом школы;

  • Нормативными документами;

  • Учебным планом школы на 2015/2016 учебный год;

  • Локальными актами школы.

Анализ  выполнения образовательных программ показал, что образовательные программы по всем предметам  учебного  плана во всех классах выполнены полностью. По причине болезни педагогов, из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки по гриппу были скорректированы рабочие учебные программы по всем предметам учебного плана. Отставание ликвидировано за счет уплотнения программного материала, резервных часов, отведенных на итоговое повторение.

Вывод: учебный план и образовательные программы за прошедший учебный  год  выполнены.

Учебный  план индивидуального обучения ориентирован на усвоение  коррекционного  образования, учитывая запросы родителей и учащихся. Образовательное учреждение определило варианты организации больных детей на дому с учетом рекомендаций лечебно-профилактического учреждении, ПМП экспертизы, с согласия родителей (законных представителей): в полном объёме и в сочетании с частью занятий в образовательном учреждении в индивидуальном режиме ( коррекционные  занятия, консультации психолога и логопеда).

Основными элементами контроля  учебно-воспитательного  процесса в прошедшем  учебном   году  были:

- выполнение «Всеобуча»;

- состояние преподавания  учебных  предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение  учебных  программ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации по трудовому обучению.

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен. Практически все намеченные мероприятия выполнялись. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Это обеспечило повышение уровня образовательных потребностей учащихся 5 – 9 классов.
3. Результаты обучения и воспитания в школе-интернате.

За 2015-2016 учебный год учащиеся школы-интерната показали в целом положительную динамику в обучении. Все учащиеся школы-интерната успешно справились с учебными программами, составленными с учетом их психофизических особенностей и учебных возможностей. Это выразилось как в оценочных показателях, так и в уровне обученности школьников.

Успеваемость по предметам составила 100%, уровень обученности по предметам – 68% - 100%, на «5» окончили школу 9 человек (5 %), на «4» и «5» - 75 человек (48%), качество знаний – 48%.

Из 20 выпускников начальной школы все аттестованы, успевающих – 100%, «отличников» - 1 человек (5%), на «4» и «5» - 8 человек (40%), качество знаний – 45%.


  1. Результативность усвоения программы выпускниками начальных классов



Предметы по учебному плану

2014 год

(выпуск 16 человек)

2015 год

(выпуск 22 человека)

2016 год

(выпуск 20 человек)

Аттестовано

(человек)

%

успевающих

%

успевающих на «4»-«5»

Аттестовано

(человек)

%

успевающих

%

успевающих на «4»-«5»

Аттестовано

(человек)

%

успевающих

%

успевающих на «4»-«5»

Чтение и развитие речи

16

100

69

22

100

82

20

100

80

Письмо и развитие речи

16

100

56

22

100

73

20

100

45

Развитие устной речи

16

100

81

21

100

100

20

100

100

Математика

16

100

56

22

100

73

20

100

60

Изобразительное искусство

16

100

81

21

100

100

20

100

85

Музыка

16

100

100

21

100

100

20

100

100

Физическая культура

16

100

100

22

100

100

20

100

100

Трудовое обучение

16

100

75

22

100

100

20

100

100

Ритмика

16

100

100

22

100

100

20

100

100



Из 15 аттестованных выпускников основной школы 100% успевающих, «отличников» - 2 человека (13%), на «4» и «5» - 6 человек (40%), качество знаний – 53%.


  1. Результативность усвоения программы выпускниками основной школы (9 класс)

Предметы по учебному плану

2014 год

(выпуск 15 человек)

2015 год

(выпуск 25 человек)

2016 год

(выпуск 15 человек)




Аттестовано

(человек)

%

успевающих

%

успевающих на «4»-«5»

Аттестовано

(человек)

%

успевающих

%

успевающих на «4»-«5»

Аттестовано

(человек)

%

успевающих

%

успевающих на «4»-«5»

Чтение и развитие речи

15

100

80

25

100

84

15

100

87

Письмо и развитие речи

15

100

67

25

100

64

15

100

80

Математика

15

100

60

25

100

56

15

100

60

Биология

15

100

73

25

100

68

14

100

71

География

15

100

80

25

100

84

14

100

86

История

15

100

80

25

100

60

14

100

86

Обществознание

15

100

87

25

100

76

14

100

100

ИЗО

15

100

100

25

100

76

15

100

93

Музыка

15

100

100

25

100

88

15

100

93

Физическая культура

15

100

80

25

100

80

15

100

87

Трудовое обучение

15

100

67

25

100

76

15

100

87

СБО

15

100

80

25

100

80

15

100

100

ОБЖ

15

100

80

25

100

68

14

100

86


По итогам внутришкольного контроля по Всеобучу, а именно анализируя посещаемость детьми уроков, администрация пришла к выводам и рекомендациям, что в следующем учебном году:

- классным руководителям четко отслеживать пропуски детей по уважительной причине (фиксировать медицинские справки и заявления детей и родителей); не допускать случаев опоздания детей на урок.

- разработать план индивидуально-профилактической работы с детьми, отсутствующими по неуважительной причине. 
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится...

Публичный доклад iconДоклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала...
Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе

Публичный доклад iconПубличный доклад

Публичный доклад iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад разработан в соответствии со ст. 28, 29 фз №273 «Об образовании в рф», президентской Национальной образовательной...

Публичный доклад iconДоклад является логическим завершением проведенного комплексного...
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: родителям детей, посещающих доу, работникам системы образования, представителям...

Публичный доклад iconПубличный доклад
Т. П. Лысенко, проректор по развитию и внебюджетной деятельности, к соц н., доцент

Публичный доклад iconПубличный доклад
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №153

Публичный доклад iconПубличный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская средняя общеобразовательная школа №2

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Публичный доклад iconПубличный доклад
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск