Скачать 1.02 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бондарская средняя общеобразовательная школа Бондарского района Тамбовской области Публичный доклад О состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ Пахотный Угол 2012 Публичный доклад «О состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ» Авторы: Клейменова Нина Григорьевна – руководитель филиала Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе Мамонтов Геннадий Владимирович – заместитель руководителя по воспитательной работе, психолог Милосердова Надежда Петровна – заместитель руководителя филиала по информационным технологиям Попова Ольга Петровна – председатель Управляющего совета Содержание I. Вводная часть Задачи и приоритетные направления деятельности Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ в соответствии с программой развития образовательного учреждения «Создание социально-образовательной среды сельского сообщества» II. Основная часть. Состояние и результативность деятельности школы 2.1. Общая характеристика школы 2.2. Особенности образовательного процесса 2.3. Условия осуществления образовательного процесса 2.4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 2.5. Социальная активность и внешние связи учреждения 2.6. Финансово-экономическая деятельность III. Заключение. Перспективы и планы развития. I. Вводная часть Стратегия образования Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ направлена на реализацию социального заказа учащихся и их родителей и воспитания компетентного выпускника, способного жить и работать в современных условиях. Педагогический коллектив Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, образовательной программой, программой развития. В процессе создания социально-образовательной среды сельского сообщества, развития государственно-общественных форм управления и организации взаимодействия образования, культуры здравоохранения для обеспечения единства и преемственности усилий в сфере обучения, воспитания, повышения качества образовательных услуг на базе Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ создан социокультурный комплекс, в который вошли сельский дом культуры, библиотека, детский сад. В процессе создания воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни школа ставит перед собой следующие задачи: 1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование; 2. Осуществление образования путем создания оптимальных условий для самоопределения и самореализации учащихся, для усвоения ими гуманистической, нравственной позиции, для адаптации выпускников к жизни в меняющемся обществе; 3. Совершенствование системы обучения в старших классах школы, ориентированной на индивидуализацию обучения, учитывающей интересы, склонности и способности учащихся, создающей условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и направлениями в отношении продолжения образования; 4. Формирование культуры здорового образа жизни; 5. Содействие повышению роли семьи в воспитании детей; 6. Совершенствование гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития культурно-исторического наследия, отечественных традиций. Задачи и приоритетные направления деятельности Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ отражены в Программе развития образовательного учреждения «Создание социально-образовательной среды сельского сообщества». В соответствии с программой развития определены приоритетные направления деятельности школы: 1. Достижение современного качества образования. 2. Организация инновационной экспериментальной деятельности. 3. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. 4. Совершенствование системы воспитательной работы школы. 5. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе. 6. Повышение профессионально-педагогического уровня деятельности педагогического коллектива. II. Основная часть. 2.1. Общая характеристика учреждения Пахотно-Угловскоий филиал МБОУ Бондарской СОШ является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным на территории Пахотноугловского сельского совета и является крупным образовательным учреждением района. Учредитель - администрация Бондарского района Тамбовской области. Согласно государственному статусу учреждение является общеобразовательным, вид – средняя общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма - муниципальная. Учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности в соответствии с имеющейся лицензией РО № 033488.Срок действия лицензии – бессрочно. Лицензия дает право реализовывать программы дошкольного, начального, основного (общего) и среднего полного (общего) образования. Школа прошла государственную аккредитацию в 2008 году с подтверждением государственного статуса по типу «общеобразовательное учреждение», по виду «средняя общеобразовательная школа» на срок до 05. 07. 2013 года (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 08.07.2008 г №1744). Учреждение имеет положительное заключение Госпожнадзора и Роспотребнадзора, что свидетельствует о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям. В школе сформировано 11 классов – комплектов, в которых обучается 140 обучающихся. Состав обучающихся по возрастам складывается следующим образом: - от 6- 10 лет - 18% - от 11-14 лет –58%; - от 15-18 лет –24%. В школе обучаются дети из 6 населенных пунктов, из них 5 населенных пунктов на территории филиалов. Из них доставляли 43 (31%) обучающихся школьными автобусами. В 2012-2013 учебном году количество таких обучающихся составит 50 (36%) В 2012-2013 учебном году произойдет увеличение количества обучающихся в школе со 138 до 142. Школа ведет работу по сохранению контингента обучающихся. Выбывание обучающихся из школы происходит только по уважительным причинам, связанными с переменой места жительства родителями. Количество выбывающих детей значительно меньше прибывающих в нее. Отчисленных детей из школы из-за неуспеваемости и плохого поведения нет. Одним из направлений реализации концептуальных подходов к развитию системы образования, является повышение эффективности управления образовательным учреждением. Проблема эффективного управления - одна из наиболее острых проблем, стоящая перед образовательным учреждением. Процесс модернизации образования предполагает обновление целей, изменение образовательных процессов, прогнозирование новых результатов и систем управления ими с учетом изменений социокультурного пространства. Ориентация на человека и его потребности включает в себя создание в школе условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого учащегося и учителя, и их мотивацию на эффективную, самоуправляемую, индивидуальную и коллективную деятельность в различных внутришкольных системах. Образовательный эффект такой модернизации системы школьного управления заключается в формировании качественно новой образовательно- обучающей и воспитательной среды – как в школе, так и в ближайшем ее социальном окружении. На данном этапе перед школой поставлена задача выстраивания социального партнерства государства и местного сообщества в деле поддержки и развития общего среднего образования. Принцип социального партнерства является ключевым принципом работы нашего образовательного учреждения. Реальное вовлечение родительской, педагогической и ученической общественности в управление различными сторонами школьной жизни позволило перейти от административного к государственно- общественному управлению, создало необходимые условия для возникновения и становления самоорганизующихся активных социальных сообществ: профессионального педагогического, учащихся, родителей. Взаимоотношения педагогов и родителей в нашей школе постепенно трансформировались в отношения совместной деятельности по обучению и воспитанию детей. Сама школа в результате таких перемен приобрела качества субъекта и института гражданского общества, что способствовало росту ее социальной активности. Установление сотрудничества с местными организациями и учреждениями культуры, досуга, здравоохранения, общественными объединениями в условиях социокультурного комплекса позволило включить их в образовательный процесс, использовать результаты их деятельности как дополнительный ресурс образования. В условиях социокультурного комплекса отработан механизм привлечения социальных партнеров к управлению. Единый план работы, объединивший возможности различных объединений социума, сделали нашу воспитательную систему поистине общим делом для школы и окружающего социума. Разработаны и реализуются совместные проекты и программы: «Здоровье», «Патриот». Особенностью нашей воспитательной системы стало воспитание «всем миром», когда забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов, но и на сельском сообществе в целом. Социальное партнерство определяет новые направления и принципы, на основе которых мы выстраиваем отношения с учреждениями культуры, здравоохранения. Именно здесь формируется гражданский заказ школе, без которого невозможно обновление содержания образования, успешное воспитание детей. А это, по нашему мнению, и делает школу привлекательной для социума, поднимает ее рейтинг, сближает образование с семьей. Для определения приоритетных направлений школьной образовательной политики проводятся социологические опросы. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств позволяют нам решать вопросы обеспечения детей горячим питанием, укрепления материально-технической базы, ремонта школы. На базе школы успешно проходят семинары, конференции. Активное взаимодействие с общественностью доказывает, что это одно из эффективных средств решения проблемы эффективного управления образовательным учреждением. Формы государственно-общественного управления: Управляющий совет, Совет школы. Совет школы функционирует как внутренний орган самоуправления школы, компетенция которого определяется Уставом школы. Управляющий совет создан в 2007 году. Работа Управляющего совета проводится в соответствии с планом работы. Основными задачами Управляющего Совета являются: -определение программы развития школы, особенностей ее образовательной программы; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы; - содействие рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств; -содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; -контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе. Вопросы, которые решались Управляющим советом за прошедший год, затрагивают все сферы деятельности школы. Это: - организации питания учащихся школы; - утверждение учебного плана, плана работы школы, рабочих программ, графиков работы кружков; -введение предмета «Основы православной культуры» в учебный план Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ; - распределение выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы; -- рассмотрение перечня региональных показателей лицензионных требований к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области; - проведение школьного этапа областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области – 2012»; - организация и проведение итоговой аттестации выпускников в 9-11 классах; - организация и проведение летнего отдыха; - обсуждение материалов по подготовке Публичного доклада, подготовленные департаментом государственной политики в образовании. В предстоящем году основной задачей Управляющего совета будет участие органа государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением в оценке качества образования. Для решения этой задачи акцент в работе Управляющего совета будет сделан на сравнительном анализе, экспертизе качества условий организации образовательного процесса в школе: - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса в школе; - организация питания в школе; - реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса; - учебно-материальная база; - условия для занятия физкультурой и спортом. Активное взаимодействие с общественностью доказывает, что это одно из эффективных средств решения проблемы эффективного управления образовательным учреждением. Стратегия образования Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ направлена на реализацию социального заказа учащихся и их родителей и воспитания компетентного выпускника, способного жить и работать в современных условиях. 2.2. Особенности образовательного процесса Для решения главной задачи школы - создание условий для реализации доступности качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, в школе был составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий госстандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы. Школа продолжила в 2011- 2012 учебном году работать над задачей: «Создание условий для реализации доступности качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», в школе были созданы следующие условия для реализации поставленной задачи: - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий госстандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы. Учебный план Пахотно- Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами: Конституцией Российской Федерации; Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271); постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»; распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р (об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы); распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 1578-р (о включении Тамбовской области в список субъектов РФ, в которых в 2010-2011 годах осуществляется апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»); Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями); Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783; приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; |
Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится... | Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | ||
Я, гибкая, то есть имеется возможность получения и оказания образовательных услуг в разнообразных формах представителям различных... | Публичный доклад разработан в соответствии со ст. 28, 29 фз №273 «Об образовании в рф», президентской Национальной образовательной... | ||
Маоу “сош №104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля” г. Перми за 2013-2014 учебный год | Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: родителям детей, посещающих доу, работникам системы образования, представителям... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | Общие сведения о докладе о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области | ||
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №153 | Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |