Документирование управленческой деятельности


НазваниеДокументирование управленческой деятельности
страница1/29
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

image66




image67



Дидактические единицы

ОПД.Ф.12

Документирование управленческой деятельности

Документ и системы документации; управленческая документация: требования к составлению и оформлению, формуляр-образец, состав и расположение реквизитов; составление и оформление основных документов: договоров, контрактов, приказов, служебных записок, протоколов, актов, справок и документов личного происхождения; организация документооборота; систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения; современные способы и техника создания документов; деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения; правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами; корреспонденция, связанная с проведением периодических мероприятий, и прочая корреспонденция организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.



Аннотация

Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основы любого бизнеса. По подсчетам специалистов, на составление документов и на работу с ними в среднем уходит до 60% рабочего времени управленческого персонала. Современный бизнес – это в значительной степени непрерывный процесс составления и перемещения документов. Заключаются и расторгаются сделки, происходит купля-продажа ценных бумаг, недвижимости и иных активов предприятия – за всем этим стоят документы.

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлены и оформлены документы, организована работа с ними, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. Грамотно составленный документ является главным аргументом в спорных ситуациях и гарантом успешной сделки.

Неправильное оформление, хранение документов может обернуться риском потери ценной информации, прямыми убытками при расторжении сделки или невыгодными условиями контракта, что негативно отразится и на финансовом положении предприятия, и на его репутации. Ошибки при ведении кадровой документации, фиксирующей трудовые отношения работника с предприятием, не просто выражают неуважение к сотруднику, но и являются нарушением требований трудового законодательства РФ.

Организация и ведение делопроизводства требует профессиональных знаний и навыков. Как правило, эту работу на предприятии ведут службы делопроизводства или секретари. Однако каждый специалист предприятия и работник аппарата управления должен знать основы делопроизводства, поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает получение знаний в данной области.

Курс «Документирование управленческой деятельности» входит в число обязательных дисциплин Государственного образовательного стандарта, поэтому данная программа построена в соответствии с его требованиями.

1 Цели и задачи дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является углубленное изучение документа и систем документации в их историческом развитии, теоретических и практических проблем создания документированной информации учреждений любой организационно-правовой формы.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи

  • изучение взаимосвязи информации и документа;

  • анализ процесса складывания и развития формуляра документа;

  • анализ процесса формирования и развития систем документации;

  • ознакомление с современными требованиями к документам;

  • привитие навыков анализа документа;

  • привитие навыков проектирования унифицированных форм документов, систем документации и информационно-документационной системы учреждения в целом.

2 Начальные требования к освоению дисциплины

Для изучения курса требуются знание основ стандартизации, менеджмента, права, навыки работы с Windows, Excel. Курс рассчитан на широкое применение в учебном процессе элементов практической работы и компьютерных технологий управления.

3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студенты должны знать основные правила оформления управленческих документов. Студенты знакомятся с образцами основных видов управленческих и кадровых документов, а также с принципами организации работы с документами, получают практические навыки составления, оформления и обработки управленческих документов.

ГОС определены следующие дидактические единицы:

Документ и системы документации; управленческая документация: требования к составлению и оформлению, формуляр-образец, состав и расположение реквизитов; составление и оформление основных документов: договоров, контрактов, приказов, служебных записок, протоколов, актов, справок и документов личного происхождения; организация документооборота; систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения; современные способы и техника создания документов; деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения; правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами; корреспонденция, связанная с проведением периодических мероприятий, и прочая корреспонденцияорганизация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

Студент должен

уметь

  • унифицировать и проектировать формы документов;

  • составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения содержания и вида документа;

  • оформлять документы в соответствии с требованиями государственного стандарта.

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение

по семестрам/курсам

Общая трудоемкость дисциплины

126/126

2/3

Лекции

36/10

Практические занятия

Всего самостоятельная работа

в том числе:

индивидуальное домашнее задание

контрольная работа

-/4

90/112
-/-

-/1

Вид итогового контроля

зачет/зачет





5 Тематическое планирование изучения содержания дисциплины

5.1 Очная форма обучения



занятия

Темы дисциплины




Лц

CPC

1

2

3

4



Введение


0,5




1

Тема 1 Документационное обеспечение предприятия. Документ и системы документации.

Основные понятия курса. Информация. Документ. Реквизит документа. Официальные документы. Юридическая сила документа. Делопроизводство. Документирование. Документооборот. Документационное обеспечение управления. Классификация документов. Система документации. Группа организационно-распорядительных документов. Стандартизация и унификация документов. Унифицированная система Документации (УСД). Принципы делопроизводства. Схема организации работы с документами предприятия.

1,5

10

2

Тема 2 Современное государственное регулирование делопроизводства в РФ

Законодательное регулирование делопроизводства ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации». Постановление правительства РФ «Правила подготовки правовых

актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие положения. Общиетребованияк документам и службам документационного обеспечения. ГОСТ Р 6.30-2003: Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

2

10

2-4

Тема 3 Требования к бланкам документов управления. Управленческая документация: требования к составлению и оформлению, формуляр-образец, состав и расположение реквизитов; составление и оформление основных документов: договоров, контрактов, приказов, служебных записок, протоколов, актов, справок и документов личного происхождения. Способы изготовления бланков и их виды. Общий бланк. Бланк письма. Бланк конкретного вида документа. Бланки для работы с иностранными компаниями. Гербовый бланк. Реквизиты бланка. Продольное расположение реквизитов бланка. Угловое, флаговое и центрованное расположение реквизитов бланка.

4

20

ИДЗ

4-5

Тема 4 Общие правила оформления управленческих документов. Составление текстов служебных документов.

2




5-10

Тема 5 Особенности составления и оформления основных документов управления. Деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения; правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами; корреспонденция, связанная с проведением периодических мероприятий, и прочая корреспонденция; организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

Основные группы документов. Организационные документы предприятия. Распорядительные документы предприятия. Документ по личному составу. Информационно-справочные документы.

Приказы по основной деятельности. Распоряжения, решения. Протоколы, полная и краткая форма их оформления. Акты. Служебные и объяснительные записки. Справки. Служебные доверенности. Должностные инструкции. Письма, их классификация, структура, стандартные фразы и выражения. Нормы официально-делового стиля служебных документов. Деловое письмо международного образца. Факсы, телефонограммы.

12

20

ИДЗ

11-13

Тема 6 Правила оформления документов по личному составу

Документация по личному составу. Оформление документов при приеме, увольнении и переводе работника на другую должность. Анкета. Трудовые контракты. Приказы по личному составу. Основные реквизиты документов и правила их оформления. Краткие сведения о правилах оформления трудовых книжек, личных карточек, личных дел работников.

6

20

14-17

Тема 7 Организация документооборота. Организация документооборота; систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения; современные способы и техника создания документов.

Понятия документооборот и организация документооборота. Нормативно-методическая регламентация документооборота. Основные правила организации документооборота на предприятии. Качественные характеристики документооборота. Классификация документопотоков: горизонтальные, вертикальные, восходящие, нисходящие, входящие, исходящие и внутренние. Подсчет объема документооборота.

8

10

Всего

36

90


5.2 Заочная форма обучения



занятия

Наименование раздела дисциплины

Кол-во часов

Лц

Пз

CPC

1

2

3

4

5

1

Раздел 1 Документационное обеспечение предприятия

Документ и системы документации. Основные понятия курса. Информация. Документ. Реквизит документа. Юридическая сила документа. Делопроизводство. Документирование. Документооборот. Документационноеобес-печение управления. Классификация документов. Система документации. Стандартизация и унификация документов. Унифицированная система документации (УСД). Принципы делопроизводства. Схема организации работы с документами предприятия.

3




30

2-3

Раздел 2 Требования к бланкам документов управления

Управленческая документация: требования к составлению и оформлению, формуляр-образец, состав и расположение реквизитов; составление и оформление основных документов: договоров, контрактов, приказов, служебных записок, протоколов, актов, справок и документов личного происхождения. Способы изготовления бланков и их виды. Общий бланк. Бланк письма. Бланк конкретного вида документа. Гербовый бланк. Реквизиты бланка. Продольное расположение реквизитов бланка. Угловое, флаговое и центрованное расположение реквизитов бланка.

3

2

30

4-6

Раздел 3 Особенности составления и оформления основных документов управления

Деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения; правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами; корреспонденция, связанная с проведением периодических мероприятий, и прочая корреспонденция; организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения. Организация документооборота; систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения; современные способы и техника создания документов. Основные группы документов. Организационные документы предприятия. Распорядительные документы предприятия. Документы по личному составу. Информационно-справочные документы.

Приказы по основной деятельности. Протоколы, полная и краткая форма их оформления. Акты. Справки. Письма, их классификация, структура, стандартные фразы и выражения. Нормы официально-делового стиля служебных документов.

4

2

32





Контрольная работа







20

Всего

10

4

112




6 Содержание практических занятий(заочная форма обучения)




п/п



раздела

Наименование практических занятий

1

2

Оформление и составление бланков документов управления

2

3

Составление и оформление служебных писем, приказов, выписок из приказов, протокола, выписки из протокола, акта, справки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Документирование управленческой деятельности iconУтверждено на заседании кафедры менеджмента и маркетинга
Учебно-наглядное пособие Документирование управленческой деятельности. Часть Управленческий документ. Оформление и составление

Документирование управленческой деятельности iconДокументирование деятельности муниципальной службы
Цель программы: знакомство с базовыми знаниями в области основ документирования управленческой деятельности муниципальной службы...

Документирование управленческой деятельности iconПермский государственный технический университет кафедра менеджмента и маркетинга
Практикум по курсу лекций «Документирование управленческой деятельности» для студентов первого курса дневного отделения

Документирование управленческой деятельности iconДокументирование управленческой деятельности
Управление персонала и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Документирование управленческой деятельности iconДокументирование управленческой деятельности
Государственное и муниципальное управление и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным...

Документирование управленческой деятельности iconРабочая программа дисциплины документирование управленческой деятельности
От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность...

Документирование управленческой деятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «документирование управленческой деятельности»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Документирование управленческой деятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины документирование управленческой...
«Экономика и управление на предприятии», утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17. 03. 2000 г. №238 эк/сп

Документирование управленческой деятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Документирование управленческой деятельности»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Документирование управленческой деятельности iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине Документирование управленческой деятельности
Учебная программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск