Скачать 34.41 Kb.
|
Документирование деятельности муниципальной службы (18 часов) Цель программы: знакомство с базовыми знаниями в области основ документирования управленческой деятельности муниципальной службы делопроизводства и стилистики и деловой письменной речи. Категория слушателей: руководители муниципальных образований, администраций городских округов, работники делопроизводственных и кадровых служб муниципальных образований. Содержание программы: Модуль 1. Правила и особенности оформления организационно-распорядительной документации муниципальной службы Тема 1. Нормативно-методическая база документирования управленческой деятельности муниципальной службы. Законодательные акты Российской Федерации в сфере информатизации и документации. Государственные стандарты на документацию. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Типовые инструкции и перечни. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Сфера действия, основные разделы. Проблемы законодательства в области документирования управленческой деятельности. Тема 2. Видовой состав организационно-распорядительной документации. Система организационно-распорядительной документации. Видовой состав подсистем организационно-распорядительной документации. Общие требования к составлению и оформлению, формуляр-образец, состав и расположение реквизитов. Схема расположения реквизитов. Понятие о бланке документа. Форматы бланков. Виды бланков: общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документов. Обязательные реквизиты бланков. Ограничительные отметки на бланках. Схемы построения документов. Тема 3. Особенности оформления распорядительной документации. Приказ, виды приказов, этапы подготовки, формуляр-образец приказа. Постановление, виды, предназначение, формуляр-образец постановления. Распоряжение как вид распорядительной документации, особенности применения, формуляр-образец. Решение, особенности использования и применения, формуляр-образец решения. Указание как вид распорядительной документации, особенности использования, формуляр-образец указания. Тема 4. Оформление информационно-справочной документации. Служебное письмо: бланк служебного письма, формуляр-образец, типовой состав реквизитов. Понятие об актах. Разновидности актов. Реквизиты и структура текста актов. Особенности их оформления. Понятие о протоколах, цель их создания. Реквизиты и структура текста протокола. Практика оформления протоколов. Краткий протокол. Выписка из протокола, особенности оформления. Протокольное поручение как вид организационно-распорядительной документации: предназначение и особенности составления. Тема 5. Организационно-правовая документация муниципальной службы. Видовой состав организационно-распорядительной документации, особенности применения и распространения. Особенности оформления организационно-правовых документов: бланк, формуляр-образец. Тема 6. Круглый стол: «Проблемы оформления документов: опыт работы муниципальных служащих» подразумевает обсуждение проблем, возникших у слушателей при осуществлении документирования их деятельности. Модуль 2. Деловая письменная речь Тема 1. Понятие стиля. Классификация стилей: Функциональные стили. Стилеобразующие факторы: сфера употребления; основная функция языка; форма речи (устная или письменная); вид речи (монолог или диалог); языковые особенности. Стилевые разновидности или подстили (в рамках каждого стиля). Тема 2. Официально-деловой стиль. Стилевые разновидности: официально-документальный стиль и официально-обиходный стиль. Требования, предъявляемые к текстам документов: точность, коммуникативная точность. Языковые средства достижения требований. Тема 3. Официально-деловой стиль как язык документов. Особые типы текстовой организации: трафарет, анкета, таблица. Черты официально-делового стиля. Тема 4. Лингвистические и экстралингвистические особенности официально-делового стиля: высокая степень терминированной лексики; именной характер речи, выражающийся в высокой частотности глагольных существительных; высокая частотность отыменных предлогов и предложных сочетаний; стандартизация лексической сочетаемости, синтаксических единиц; формально-логический принцип текстовой организации; отсутствие эмоциональности, узкий диапазон речевой экспрессии; максимальная степень этикетных требований, выражающаяся в обилии этикетных знаков и др. Тема 5. Основные жанры письменной деловой речи: лингвистические и композиционные характеристики. Заявление, акт, служебная записка, объяснительная записка, договор, деловое письмо и др. Тема 6. Нормы делового стиля: лексические, грамматические. Типичные ошибки в деловых документах: лексические, грамматические. |
Должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы) | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и составляющих его профессиональных... | ||
Стратегическими направлениями деятельности муниципальной методической службы на данном этапе являются актуализация и развитие педагогического... | ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | ||
Цель преподавания дисциплины – дать студентам системное представление о составе кадровых документов, особенностях оформления трудовых... | Присвоен классный чин муниципальной службы референт муниципальной службы 2 класса | ||
Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального... | Пм 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | ||
Учебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено для освоения основного вида профессиональной деятельности... | Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее конкурс) в муниципальном образовании проводится... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |