Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012


НазваниеМетодические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012
страница1/8
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки Красноярского края

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»



Психологическая карта учащегося
Методические указания к психолого-педагогической практике
Специальность 050146– «Преподавание в начальных классах»

Канск 2012
Автор-составитель: Н.Х. Файзулина, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж».
Психолого-педагогическая карта: методические указания к психолого-педагогической практике / автор-сост. Н.Х. Файзулина; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2012. – 47 с.


Методические указания содержат образец заполнения психолого-педагогической карты, предназначен для фиксирования и анализа содержания и процесса профессионального становления студента во время психолого-педагогической практики.

Данное издание предназначено для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»


Психологическая карта учащегося
_____________________________________
«______» класс, СОШ №_____


Классный руководитель:
_____________________
Руководители практики:

_____________________

_____________________
Выполнил:

_____________________
Список класса

  1. ___________________

  2. ___________________

  3. ___________________

  4. ___________________

  5. ___________________

  6. ___________________

  7. ___________________

  8. ___________________

  9. ___________________

  10. ___________________

  11. ___________________

  12. ___________________

  13. ___________________

  14. ___________________

  15. ___________________

  16. ___________________

  17. ___________________

  18. ___________________

  19. ___________________

  20. ___________________

  21. ___________________

  22. ___________________

  23. ___________________

  24. ___________________

  25. ___________________



Расписание уроков


Понедельник

  1. ______________

  2. ______________

  3. ______________

  4. ______________

  5. ______________

  6. ______________

Вторник

  1. ____________

  2. ____________

  3. ____________

  4. ____________

  5. ____________

  6. ____________

Среда

  1. __________

  2. __________

  3. __________

  4. __________

  5. __________

  6. __________




Четверг

  1. ____________

  2. ____________

  3. ____________

  4. ____________

  5. ____________

  6. ____________




Пятница

  1. ____________

  2. ____________

  3. ____________

  4. ____________

  5. ____________

  6. ____________




Суббота

  1. ____________

  2. ____________

  3. ____________

  4. ____________



Расписание звонков


Первая смена

Вторая смена

№ урока

Урок

Перемена

№ урока

Урок

Перемена



































































































Данные из личного дела.

Фамилия имя: _________________________________

Пол: ______

Родился: ________________________________________

Основание: ______________________________________

Родители: _______________________________________

_______________________________________

Национальность: _________________________________

Домашний адрес: _________________________________
Успеваемость:




Название предмета





1

2

3

4





















































































































































































Поведение













Число пропущенных уроков














Изучение межличностных отношений в классе
Социометрическая методика (Д. Морено).

Инструкция:

Ребята! Вам нужно ответить на следующий вопрос: ”Кого из класса ты бы пригласил на свой день рождения?”. Сначала напишите фамилию того, кого бы вы пригласили в первую очередь, и далее того, кого пригласили бы во вторую, в третью.

Педагогу:

Минут через 10 собирает листочки, которые должны быть обязательно подписаны. Если учащийся ни кого не указал, то сдает листок только с указанием своей фамилии. Исследование проводится в классе несколько раз (через 3-4 месяца) для увеличения достоверных ответов. Повторение лучше проводить несколько в другой форме. Например, можно задавать другие вопросы:

  • Кого бы ты хотел иметь соседом по квартире?

  • С кем бы ты хотел пойти в поход?

Обработка результатов:

Данные заносятся в основную таблицу результатов. В левом столбце записываются фамилии всех членов изучаемой группы (по алфавиту, сначала мальчики, затем девочки), по горизонтали – только их номера. На соответствующих пересечениях цифрами 1, 2, 3 обозначают тех, кого выбрал каждый ученик в 1-ю, 2-ю, 3-ю очередь.

Затем обозначаются взаимные выборы. Если среди тех, кого выбрал участник, есть те, кто выбрал его, то это значит, что у него с этим учащимся взаимные выборы. В таблице они подчеркиваются или обводятся кружком. Далее подсчитываются по вертикали количество взаимных выборов.

Для получения более ясного представления о положении в классе каждого участника на основе данных таблицы составляется карта групповой дифференциации. В простейшем варианте она имеет вид щита, состоящего из четырех концентрически расположенных окружностей. Каждый круг определяет положение учащегося по результатам исследования.

В первом круге располагаются учащиеся, получившие 6 и более выборов во втором круге – 3-5 выборов, в третьем круге – 1-2 выбора и в четвертый круг попадают те, кто не получил ни единого выбора. Благоприятное положение в классе наблюдается у учащихся, попавших в первый (“звезды”) и во второй круги, неблагоприятное положение, понижающее силу личности, - у ребят, попавших в третий и, особенно, в четвертый круги. В четвертом круге “отверженные”. На карте мальчики обозначаются треугольниками, девочки – кружками. Пунктирами обозначаются взаимные выборы.

Подводя итоги, дополнительно выясняется следующее:

  1. Что обеспечивает тому или иному учащемуся определенное место в структуре межличностных отношений в классе? (Беседа, данные психологических методик).

  2. Влияет ли положение отдельных ребят на класс в целом? (Беседа, наблюдение).

  3. Являются ли “звезды ” фактическими лидерами данного класса? Какого типа эти лидеры? (Определяется по методике “Наша группа”).

  4. Чем объясняется положение в группе тех, кого никто не выбрал? (Особенности характера, позиция, привычки).

  5. Чем вызвано наличие обособленных группировок? Что в них является объединяющим началом?

  6. Какова роль группировок в жизни класса?


Фамилия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Всего

выборов























































Из них взаимных
























































  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012 iconПрактикум Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»...
Автор-составитель: Э. Ю. Радыгина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»

Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012 iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному...

Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012 iconМетодические указания по психолого-педагогической практике для студентов...
Макарова, И. А. Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 профилей «Физическая...

Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012 iconМетодические указания к психолого-педагогической практике Для студентов...
Психолого-педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса как его ведущее звено

Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012 iconМетодические материалы по учебной и профессиональной практике Специальность...
Автор-составитель: Л. П. Диденко, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»

Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012 iconУчебно-методический комплекс «Училище школа» п. Иноземцево, «Преподавание...
Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности (должностям)

Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012 iconМетодические рекомендации по организации и содержанию деятельности...
Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...

Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012 iconМетодические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме...
Настоящее Положение определяет организационную структуру, порядок управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической...

Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012 iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...

Методические указания к психолого-педагогической практике Специальность 050146- «Преподавание в начальных классах» Канск 2012 iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск