Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года


Скачать 133.67 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МБДОУ (ЯСЛИ-САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение определяет организационную структуру, порядок управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической службы (далее ППС) и направлено на утверждение статуса психолого-педагогической службы в учреждении.

    2. Под психолого-педагогической службой ДОУ понимается организационная структура, определяющая совместную деятельность руководителя и специалистов дошкольного образовательного учреждения, ориентированная на психологическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

    3. Правовой и организационно-методической основой формирования психолого-педагогической службы в детском саду выступают:

  • Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 22.10.1999г. № 636.

  • Проект Концепции психологической службы образования (1999 год).

  • Проект Концепции службы специальной психологии в системе образования (1998 год)

  • Инструктивное письмо Минобразования России от 24.12.2001г. № 29/1886 – 6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) ОУ Минобразования РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 года.

  • Правовая база образовательного учреждения, настоящее Положение.

    1. Психолого-педагогическая служба в ДОУ руководствуется в своей деятельности:

  • Конституцией РФ.

  • Законами, Постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности Законом РФ «Об образовании»).

  • Декларацией прав и свобод человека.

  • Конвенцией о правах ребенка.

  • Современной концепцией дошкольного воспитания (1989 год).

  • Концепцией специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (1989 год).

  • Положение о психологической службе в ОУ.

  • Концепция непрерывного дошкольного и начального образования.(2001 год).

    1. Деятельность психолого-педагогической службы представляет собой сопровождение ребенка, его психологических нужд в период его нахождения в ОУ.

    2. Под сопровождением понимается «Система профессиональной деятельности психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития в ситуациях дошкольного взаимодействия».

    3. Объектом психолого-педагогической службы ДОУ является процесс воспитания в соответствии с психологическими особенностями развития ребенка, предметом – социально-психологические условия успешного воспитания и развития.


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ППС

2.1. Цели:

  • содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного пространства в соответствии с ориентацией на социализирующие эффекты образования дошкольников и подготовке педагогического коллектива к освоению психолого ­ педагогических основ социализации ребенка;

  • помощь администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития личностно ­ ориентированного и воспитательно ­ образовательного пространства, обеспечивающего психологические условия для раскрытия и развития индивидуальности воспитанников, межличностного и группового взаимодействия всех субъектов образовательного процесса – детей, родителей, педагогов и специалистов;

  • содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства на основе комплексного использования психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, обеспечивающих реализацию индивидуального потенциала ребенка в условиях дошкольного учреждения и семьи;

  • оказание поддержки педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения и родителям в воспитании, обучении и развитии детей, формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.


2.2. Основные задачи:

  • психологический анализ социальной ситуации развития единого образовательного пространства, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

  • обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для охраны здоровья, психического и личностного развития детей, их познавательных интересов и продуктивной деятельности;

  • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье детей, их интеллектуальном и личностном развитии;

  • помощь администрации и педагогическому коллективу в осуществлении взаимосвязанной, скоординированной и эффективной работы по внедрению инновационных педагогических технологий воспитания и обучения, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников и социумом;

  • психологическое обеспечение образовательных программ в целях адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям дошкольников;

  • обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в решении педагогических задач, предоставление научно­методических материалов и разработок в области психологии для практического использования в деятельности педагогов и специалистов;

  • содействие распространению и внедрению в практику дошкольного образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии.


III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.

3.1 Деятельность ППС обеспечивается под непосредственным руководством заведующего , заместителя заведующего по воспитательной работе и координируется нормативно­правовой и методической базой научно­методического центра управления образования города.

3.2 Общее руководство психолого-педагогической службой и ответственность за её организацию в учреждении возлагается на заведующего ДОУ.

3.3 Назначение на должность педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога определяется согласно штатных единиц ОУ на основании документов об образовании и стажа профессиональной деятельности, согласно действующим нормативам в системе образования РФ.

3.4 Деятельность психолого-педагогической службы осуществляется специалистами ОУ, окончившим высшее учебное заведение по специальности «психология», «дефектология», «логопедия» и получившим соответствующую квалификацию, имеющим диплом государственного образца.

3.5 Психолого-педагогическая служба в ДОУ функционирует согласно учебного года с IX – V (9 месяцев)

3.6 В деятельности психолого-педагогической службы выделяется три вида помощи: первичная, квалифицированная и специализированная.

3.7 Первичная помощь, консультирование оказывается педагогом-психологом участникам образовательного учреждения: педагогам, родителям.

3.8 Квалифицированная помощь детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (развивающие и коррекционные индивидуальные, групповые занятия) оказывается педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, врачом ЦРБ

3.9 а) Психолого-педагогическая служба является составляющей службой здоровья, в состав которой входят:

б) - педагог-психолог, который обеспечивает сопровождение детей, нуждающихся в корркции;

- учитель-логопед, который обеспечивает адаптацию и коррекцию детей с нарушениями речи;

- дефектолог обеспечивает сопровождение детей, имеющих нарушения развития;

  • социальный педагог активно взаимодействует с семьей, контролируя условия социального благополучия ребенка;

  • медицинский персонал: педиатр наблюдает за здоровьем детей, медсестра поддерживает соматически ослабленных воспитанников.

в) Все они обеспечивают специализированную помощь, продуктивное психологическое сопровождение.

Эта структура представляет собой медико-психолого-социально-педагогический консилиум, который помогает выбрать для ребенка наиболее подходящий образовательный маршрут и реализует его совместно с воспитателями и родителями.

3.10 Деятельность психолога ограничена нормативами. Недельная ставка педагога-психолога составляет 36 часов, из которых 18 часов являются присутственными (основными), другие 18 часов – методическими (подготовительными) для подготовки соответствующих материалов и анализа имеющихся результатов. На ставку педагог-психолог обслуживает в ОУ 250 детей, из них – 60 детей ясельного возраста, по отношению к которым осуществляются адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в детское учреждение.

  • педагогм-психологом проводится коррекция психического развития воспитанников, их эмоциональной сферы через индивидуальные и подгрупповые занятия;

  • из числа детей старшего дошкольного возраста, по результатам диагностики, формируется «группа риска» для их сопровождения всеми участниками образовательного процесса.

3.11 Коррекционно-развивающую работу с дошкольниками педагог-психолог осуществляет согласно приоритетных проблем, значимых для ДОУ, программ, принятых Педагогическим советом и диагностических результатов познавательных возможностей, особенностей всей когнитивной сферы ребенка, проведенных на основе валидных разработок (методик).
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

4.1 Продуктивная (основная) деятельность обеспечивается полноценным сотрудничеством с администрацией, педагогами, родителями через:

  • психолого-педагогическое просвещение (проведение обучающих семинаров – тренингов, бесед);

  • психопрофилактику;

  • диагностическую работу;

  • коррекционную (развивающую и сопровождающую работу);

  • консультативную деятельность.

4.1.1 Основное время продуктивной деятельности используется педагогом-психологом на:

  • психопрофилактическую работу по адаптации детей к условиям ОУ;

  • индивидуальное обследование (познавательных, эмоциональных, личностных и социально-психологических особенностей);

  • групповое обследование (диагностика на готовность детей к школьному обучению, состояние эмоционально-психологического климата в группе);

  • индивидуальные консультации педагогов и родителей по результатам индивидуальных и групповых обследований;

  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;

  • групповые коррекционно-развивающие занятия;

  • просветительская работа;

  • экспертная работа;

4.1.2 Подготовительное время (методические часы) отводятся на:

  • организационно-методическую работу (подготовка соответствующих материалов и анализа имеющихся результатов).

4.2 Количественные показатели основного времени педагога-психолога следующие:

  • диагностика индивидуальная на начало (IX, X);

  • конец (IV, V) учебного года (80 – 100 человек);

  • промежуточная (I) для детей группы риска и слабо усваивающих программу детского сада (до 20 человек);

  • диагностика групповая подготовительная на готовность к школе (до 50 человек);

  • развивающие и коррекционно-индивидуальные занятия (650);

  • развивающие и коррекционно-групповые (150);

  • консультирование (до 50 – 70 приемов);

  • экспертные мероприятия (10 мероприятий);

  • просветительские мероприятия (до 20 занятий).

4.3 Проведение психологической диагностики и коррекционных занятий проводится только с согласия родителей, а медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение каждого ребенка согласно двухстороннего договора с родителями.

4.4 Психологическое просвещение педагогов и родителей через консультации, участие в педсоветах, родительских собраниях, проведение тренингов по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях ДОУ.

4.5 Взаимодействие с членами коллектива ОУ по вопросам развития и формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения.

4.6 Составление индивидуальных образовательных программ для детей группы риска с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

4.7 Проведение различных видов работ по развитию благоприятного психологического климата в учреждении.

4.8 Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива.

4.9 Подготовительное время работы педагога-психолога (методические часы).

4.10 Документация и формы отчетности психологической службы ОУ: члены психолого-педагогической службы, педагог-психолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида имеют документацию и отчетность по следующим формам:

  1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

  2. Перспективный план работы с детьми на год, квартал.

  3. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.

  4. Журнал консультаций психолога.

  5. Журнал учета групповых форм работы.

  6. План психолого-социальной помощи ребенку.

  7. Карта психологического обследования ребенка.

  8. Программа работы педагога-психолога с группой.

  9. Коррекционная работа:

- программа коррекционно-развивающих занятий с учетом:

- требований к авторским программам;

- журнал планирования и учета групповых занятий;

- журнал планирования и проведения индивидуальных занятий.

  1. Групповые тетради для рекомендаций педагогам.

  2. Графические таблицы для заполнения результатов диагностических данных, позволяющие наглядно видеть состояние развития каждого ребенка и всей группы в целом.

4.11 В конце учебного года педагог-психолог представляет следующие отчеты:

  • справку с мониторингом развития психических процессов детей, нуждавшихся в психологической и медико-педагогической помощи;

  • о пополнении оснащения кабинета педагога-психолога;

  • материалы из опыта работы по приоритетной деятельностью.


V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ

5.1 В соответствии с законодательством РФ, педагог-психолог, как и любой специалист психолого-педагогической службы ДОУ несут персональную ответственность за объективность специализированных заключений, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций.

5.2 Специалисты психолого-педагогической службы несут ответственность за сохранение протоколов обследований, ведение документации психолого-педагогической службы в соответствии с формами установленного образца.

5.3 Каждый специалист психолого-педагогической службы несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.

5.4 В своей профессиональной деятельности специалисты психолого-педагогической службы:

  • рассматривают вопросы и принимают решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

  • повышают свой профессиональный уровень;

  • применяют современные научно обоснованные методы профилактической, диагностической, развивающей, и коррекционной работы;

  • в решении всех вопросов исходят из интересов ребенка, задач его полноценного психического и физического развития;

  • выполняют распоряжения и указания соответствующих органов управления образованием, администрации учреждения образования;

  • держит связь с социальной службой РОО;

  • оказывают необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем образовательного процесса, необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем;

  • содействуют развитию психоло-педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах детской психологии, дефектологии, педагогики, соблюдения прав детей;

  • ведут запись и регистрацию всех обращений родителей, педагогов.


5.5 Участники психолого-педагогической службы имеют право:

Педагог-психолог:

- на сокращенную рабочую неделю по согласованию с заведующей ДОУ.

Все участники психолого-педагогической службы:

  • на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных законом «Об образовании» и соответствующими распоряжениями Правительства РФ, действующих для специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии, доплата на приобретение книгопечатной продукции и др.);

  • самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделяя приоритетные направления;

  • на создание администрацией образовательного учреждения условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

  • отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением;

  • знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для профессиональной деятельности;

  • обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для получения необходимой информации по вопросам состояния здоровья детей, а также по вопросам их социального положения и прочих;

  • участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и административных советов учреждения образования, в работе комиссий по опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка;

  • вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;

  • выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научно-популярных газетах, журналах и пр.;

  • обращаться в случае необходимости через руководство с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью воспитанникам.



VI. ПООЩРЕНИЯ

6.1 За своевременное и качественное выполнение функций и задач коллектив ППС может поощряться согласно положениям ТК РФ, коллективного договора, Устава по приказу руководителя.

6.2 Показателями качества работы ППС являются:

  • качество и своевременность проводимых обследований по направлениям деятельности;

  • надежность принимаемых на их основе решений;

  • эффективность психолого ­ педагогических воздействий на участников педагогического процесса;

  • качество оформления заключений и рекомендаций, уровень трудовой дисциплины.



6.3 Сотрудники ППС поощряются за выполнение следующих показателей:

  • увеличение контингента воспитанников, прошедших психолого ­ педагогическое обследование и получивших квалифицированную помощь;

  • рост числа выпускников ЦРР с высоким уровнем готовности к школьному обучению;

  • уменьшение численности вновь поступивших детей с тяжелой степенью адаптации к детскому саду;

  • расширение круга родителей, получивших необходимую консультационную помощь;

  • сокращение текучести кадров как результат эффективной работы с персоналом;

  • своевременное изучение и оптимизация социально ­ психологического климата в педагогическом коллективе.

6.4 Оценка деятельности сотрудников и внесение предложений о поощрении осуществляются руководителем ППС исходя из фактически отработанного времени, качества труда и индивидуального вклада в конечный результат. Работу руководителя ППС оценивает заместитель заведующего по воспитательно ­ образовательной работе.



Похожие:

Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк), который является одной из форм взаимодействия...

Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года iconНастоящее Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме...
Настоящее Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного...

Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательных учреждениях г. Ачинска
Данный приказ направить в усзн и Управление здравоохранения до 01. 03. 08

Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года iconМетодические рекомендации по организации деятельности пмпк оу для...
Муниципальное учреждение системы образования психолого-педагогический медико-социальный центр диагностики и консультирования «Истоки»...

Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года iconУтверждено
Настоящее положение регулирует деятельность школьного психолого – медико педагогическом консилиума (пмпк)

Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года iconХарактеристика на обследование пмпк
Рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений и педагогических характеристик детей, поступающих на обследование...

Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года iconО порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк)...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк)

Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года iconМетодические рекомендации по организации деятельности психолого-медико
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями...

Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года iconПсихолого-медико-педагогический консилиум ( далее пмпк) в муниципальном...
Целью пмпк является: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с овз и...

Методические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) оу минобразования РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 года iconРекомендации по организации и содержанию деятельности психолого-медико-педагогического
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск