Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование»


Скачать 319.57 Kb.
НазваниеМетодические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование»
страница1/5
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Волгоградский государственный социально-педагогический университет"
Кафедра психологии

Кафедра педагогики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
для студентов 3 курса

направления 050100 «Педагогическое образование»

профилей «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности»

курс 3, семестр 5

Волгоград 2013

Макарова, И.А. Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 профилей «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности» / И.А. Макарова, М.Ю. Тихомиров - Волгоград, ВГСПУ, 2013. 23 с.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой педагогической практики, утвержденной Учёным советом ГОУ ВПО «ВГПУ» (от 28 февраля 2011 г., протокол № 7) для обеспечения студентов необходимым методическим и практическим материалом, который позволит повысить качество учебного процесса, облегчит процесс формирования требуемых педагогических компетенций.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 4

Содержание практики 6

Содержание заданий на практику кафедры психологии 7

Психолого-педагогическая характеристика ученика 7

Психолого-педагогическая характеристика класса 9

Содержание заданий на практику кафедры педагогики 11
Отчетная документация студента-практиканта 12

Оценка работы студентов в период практики 12

Оценка отчетной документации 13

Схема отчета на заключительной конференции по практике 15

Методические рекомендации по организации деятельности студента в период практики 16

Раздел I. Оформление и ведение дневника практики 16

Раздел II. Методические рекомендации к выполнению заданий по психологии 16

Список рекомендуемой литературы 20

Приложения 21

Приложение 1. Оформление дневника практики 21

Приложение 2. Примерные варианты заполнения дневника посещений 22

Приложение 3. Форма отзыва-характеристики педагога образовательного учреждения о работе студента в период практики 23


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Психолого-педагогическая практика для студентов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности является важным звеном в процессе формирования будущего педагога. Именно в ходе практики студент может утвердиться в правильности своего профессионального выбора, проверить степень научной подготовки по педагогике, психологии, оценить уровень развития базовых педагогических умений.

Главной целью психолого-педагогической практики является практическая подготовка студентов к педагогической деятельности в реальных условиях учебных учреждений общего среднего образования. Пребывание в условиях, близких к самостоятельной профессиональной деятельности, обусловливает изменение отношения к профессии и определяет перспективу будущей работы учителя физической культуры и безопасности жизнедеятельности.

Задачи психолого-педагогической практики состоят в следующем:

- приобретение начального педагогического опыта и применение знаний, полученных в ходе аудиторных занятий, в воспитательной и практико-ориентированной исследовательской работе;

- подготовка к выполнению функций классного руководителя, получение представления о способах формирования общей культуры личности ребенка;

- овладение умениями научно-исследовательской работы в области психологии и педагогики, практическое освоение методов наблюдения, анализа документов и продуктов деятельности, анализа и обобщения педагогического опыта;

- формирование устойчивого интереса к профессиональной деятельности в образовательной сфере, потребности в самообразовании и творческом подходе к педагогической деятельности.

В ходе психолого-педагогической практики студент должен научиться:

- осуществлять планирование педагогической деятельности;

- определять конкретные воспитательные задачи с учетом индивидуальных, возрастных особенностей учащихся и всего ученического коллектива;

- изучать личность школьника и классный коллектив с целью проектирования воспитательных мероприятий;

- сотрудничать с педагогами школы и другими специалистами;

- организовывать коллектив детей на выполнение внеклассной деятельности (досуговой, художественной, познавательной, общественной, трудовой, нравственно-мировоззренческой, физкультурно-спортивной и др.);

- готовить и проводить внеклассные мероприятия;

- формировать у учащихся культуру межличностных отношений.

Программа по психолого-педагогической практике состоит из трех основных блоков.

В первый блок включены различные виды деятельности, связанные с выполнением функций помощника классного руководителя: 1) помощь в организации внеклассной работы – классные часы, внеклассные мероприятия, трудовые десанты, общественные акции, конкурсы, физкультминутки и т.п.; 2) помощь в оформлении документации по внеклассной работе; 3) помощь в оформлении тематических стендов, стенгазет, осуществлении PR-проектов и т.п.

Во второй блок программы практики включено задание по педагогике.

В третий блок программы практики входит задание по психологии.

Учебная программа психолого-педагогической практики составлена с учетом сроков ее проведения – две недели на 3 курсе с отрывом от учебных занятий в вузе.

Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителя практики и несет ответственность за нарушение учебно-воспитательного процесса по его вине вплоть до отстранения от прохождения практики. Студент обязан выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики, соблюдать педагогический такт и нести профессиональную ответственность за свое поведение в отношении учащихся.

Студент-практикант имеет право ознакомиться с системой работы школы; посещать все уроки в прикрепленном классе по договоренности с педагогами; присутствовать на воспитательных мероприятиях, классных часах и родительских собраниях; на получение квалифицированной помощи со стороны групповых руководителей, классного руководителя и администрации школы.

Педагогическая практика оценивается в форме дифференцированного зачета с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» согласно рейтинговой системе оценки, принятой в вузе.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Организационная работа:

  • участие в работе установочной конференции на факультете (обсуждение вопросов организации практики, ее содержания и аттестации студентов);

  • установочная конференция в школе (знакомство с режимом работы школы, ее традициями, системой управления педагогическим и ученическим коллективом, условиями работы по физическому воспитанию и безопасности жизнедеятельности, распределение классов, знакомство с классным руководителем, учителями, учащимися прикрепленного класса);

  • знакомство с организацией внеклассной работы в школе (секции, кружки, клубы и т.п.; материально-техническая база);

  • разработка индивидуального плана работы на период практики;

  • участие в еженедельных групповых собраниях, проводимых руководителями практики (групповыми и факультетским);

  • не менее чем за день до окончания практики получить отзыв-характеристику у классного руководителя;

  • участие в работе итоговых конференций в школе и на факультете.

  • сдача отчета по педагогике на кафедру педагогики.

  • сдача остальной документации на кафедру психологии факультетскому руководителю.

2. Внеклассная воспитательная работа:

- провести внеклассное воспитательное мероприятие в закрепленном классе по поручению классного руководителя;

- принимать участие в воспитательных мероприятиях, проводимых в классе;

- оказывать практическую помощь классному руководителю, администрации школы в организации внутришкольных мероприятий согласно плана воспитательной работы школы.

3. Другие виды работ:

- выполнить задания кафедр педагогики и психологии (см. ниже);

- оказать помощь школе по изготовлению и ремонту дидактического материала для проведения учебно-воспитательного процесса в соответствии с уровнем своей подготовки (по запросу классного руководителя) в рамках общего времени, отводимого на данный вид работы.
Примерные нормативы на различные виды деятельности практиканта:

1. Организационная работа – 2 часа в день, из них 1 час выделяется на заполнение документации (всего – 24 часа).

2. Внеклассная воспитательная работа – 2 часа в день (всего – 24 часа).

3. Выполнение заданий по психологии – 1 час в день (всего – 12 часов)

4. Выполнение заданий по педагогике – 1 час в день (всего – 12 часов).

Общая трудоемкость практики составляет 144 часа (с учетом времени, отводимого на самостоятельную работу студента)
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ НА ПРАКТИКУ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Картография с основами топографии для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...

Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100....
Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы...

Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» iconМетодические указания содержат общие понятие объектно-ориентированного...
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» для...

Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» iconМетодические указания к психолого-педагогической практике Для студентов...
Психолого-педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса как его ведущее звено

Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование...

Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской...

Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» iconКурсовая работа: Методика обучения иностранному языку Методические...
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват...

Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование»
«Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск