Скачать 319.57 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" Кафедра психологии Кафедра педагогики МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ для студентов 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование» профилей «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности» курс 3, семестр 5 Волгоград 2013 Макарова, И.А. Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 профилей «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности» / И.А. Макарова, М.Ю. Тихомиров - Волгоград, ВГСПУ, 2013. 23 с. Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой педагогической практики, утвержденной Учёным советом ГОУ ВПО «ВГПУ» (от 28 февраля 2011 г., протокол № 7) для обеспечения студентов необходимым методическим и практическим материалом, который позволит повысить качество учебного процесса, облегчит процесс формирования требуемых педагогических компетенций. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4 Содержание практики 6 Содержание заданий на практику кафедры психологии 7 Психолого-педагогическая характеристика ученика 7 Психолого-педагогическая характеристика класса 9 Содержание заданий на практику кафедры педагогики 11 Отчетная документация студента-практиканта 12 Оценка работы студентов в период практики 12 Оценка отчетной документации 13 Схема отчета на заключительной конференции по практике 15 Методические рекомендации по организации деятельности студента в период практики 16 Раздел I. Оформление и ведение дневника практики 16 Раздел II. Методические рекомендации к выполнению заданий по психологии 16 Список рекомендуемой литературы 20 Приложения 21 Приложение 1. Оформление дневника практики 21 Приложение 2. Примерные варианты заполнения дневника посещений 22 Приложение 3. Форма отзыва-характеристики педагога образовательного учреждения о работе студента в период практики 23 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психолого-педагогическая практика для студентов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности является важным звеном в процессе формирования будущего педагога. Именно в ходе практики студент может утвердиться в правильности своего профессионального выбора, проверить степень научной подготовки по педагогике, психологии, оценить уровень развития базовых педагогических умений. Главной целью психолого-педагогической практики является практическая подготовка студентов к педагогической деятельности в реальных условиях учебных учреждений общего среднего образования. Пребывание в условиях, близких к самостоятельной профессиональной деятельности, обусловливает изменение отношения к профессии и определяет перспективу будущей работы учителя физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Задачи психолого-педагогической практики состоят в следующем: - приобретение начального педагогического опыта и применение знаний, полученных в ходе аудиторных занятий, в воспитательной и практико-ориентированной исследовательской работе; - подготовка к выполнению функций классного руководителя, получение представления о способах формирования общей культуры личности ребенка; - овладение умениями научно-исследовательской работы в области психологии и педагогики, практическое освоение методов наблюдения, анализа документов и продуктов деятельности, анализа и обобщения педагогического опыта; - формирование устойчивого интереса к профессиональной деятельности в образовательной сфере, потребности в самообразовании и творческом подходе к педагогической деятельности. В ходе психолого-педагогической практики студент должен научиться: - осуществлять планирование педагогической деятельности; - определять конкретные воспитательные задачи с учетом индивидуальных, возрастных особенностей учащихся и всего ученического коллектива; - изучать личность школьника и классный коллектив с целью проектирования воспитательных мероприятий; - сотрудничать с педагогами школы и другими специалистами; - организовывать коллектив детей на выполнение внеклассной деятельности (досуговой, художественной, познавательной, общественной, трудовой, нравственно-мировоззренческой, физкультурно-спортивной и др.); - готовить и проводить внеклассные мероприятия; - формировать у учащихся культуру межличностных отношений. Программа по психолого-педагогической практике состоит из трех основных блоков. В первый блок включены различные виды деятельности, связанные с выполнением функций помощника классного руководителя: 1) помощь в организации внеклассной работы – классные часы, внеклассные мероприятия, трудовые десанты, общественные акции, конкурсы, физкультминутки и т.п.; 2) помощь в оформлении документации по внеклассной работе; 3) помощь в оформлении тематических стендов, стенгазет, осуществлении PR-проектов и т.п. Во второй блок программы практики включено задание по педагогике. В третий блок программы практики входит задание по психологии. Учебная программа психолого-педагогической практики составлена с учетом сроков ее проведения – две недели на 3 курсе с отрывом от учебных занятий в вузе. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителя практики и несет ответственность за нарушение учебно-воспитательного процесса по его вине вплоть до отстранения от прохождения практики. Студент обязан выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики, соблюдать педагогический такт и нести профессиональную ответственность за свое поведение в отношении учащихся. Студент-практикант имеет право ознакомиться с системой работы школы; посещать все уроки в прикрепленном классе по договоренности с педагогами; присутствовать на воспитательных мероприятиях, классных часах и родительских собраниях; на получение квалифицированной помощи со стороны групповых руководителей, классного руководителя и администрации школы. Педагогическая практика оценивается в форме дифференцированного зачета с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» согласно рейтинговой системе оценки, принятой в вузе. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 1. Организационная работа:
2. Внеклассная воспитательная работа: - провести внеклассное воспитательное мероприятие в закрепленном классе по поручению классного руководителя; - принимать участие в воспитательных мероприятиях, проводимых в классе; - оказывать практическую помощь классному руководителю, администрации школы в организации внутришкольных мероприятий согласно плана воспитательной работы школы. 3. Другие виды работ: - выполнить задания кафедр педагогики и психологии (см. ниже); - оказать помощь школе по изготовлению и ремонту дидактического материала для проведения учебно-воспитательного процесса в соответствии с уровнем своей подготовки (по запросу классного руководителя) в рамках общего времени, отводимого на данный вид работы. Примерные нормативы на различные виды деятельности практиканта: 1. Организационная работа – 2 часа в день, из них 1 час выделяется на заполнение документации (всего – 24 часа). 2. Внеклассная воспитательная работа – 2 часа в день (всего – 24 часа). 3. Выполнение заданий по психологии – 1 час в день (всего – 12 часов) 4. Выполнение заданий по педагогике – 1 час в день (всего – 12 часов). Общая трудоемкость практики составляет 144 часа (с учетом времени, отводимого на самостоятельную работу студента) СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ НА ПРАКТИКУ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ |
Содержание: умк по дисциплине Картография с основами топографии для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое... | Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы... | ||
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» для... | Психолого-педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса как его ведущее звено | ||
Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование... | Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое... | ||
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской... | Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват... | ||
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое... | «Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |