Приложение № 2
к Основной образовательной программе
начального общего образования
Принято
на заседании педагогического совета
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 59"
от "27" августа 2015 протокол № 11
| Утверждено
приказом директора
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 59"
от "31" августа 2015 № 178/01-02
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Школа № 59 "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по социальному направлению
"Лесенка успеха"
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Составители:
Фролова Н.В. Г.Нижний Новгород
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время всё больше учителей понимают, что без широкого использования психологических знаний в учебном процессе, без повседневной опоры на достижения современной психологической науки успешно осуществлять учебный процесс в школе становится невозможным. Учителя признают, что основным препятствием для успешного обучения детей становится низкий уровень их общего познавательно-личностного развития. Они все чаще обращаются к психологам за помощью. Ведь во все времена перед педагогами стояла задача: как найти подход к каждому школьнику, чтобы облегчить его обучение. На порог школы дети вступают совершенно разные. У одного ученика может быть заниженная самооценка, у другого, наоборот, завышенная, когнитивные процессы тоже развиты не на одинаковом уровне, а учителю нужно организовать процесс обучения так, чтобы в нём было комфортно и интересно участвовать каждому ученику. Общая характеристика программы
Таким образом, была разработана психологическая развивающая программа для младших школьников «Лесенка успеха», цель которой - последовательно и планомерно сформировать у учащихся психологическую основу обучения, повысить уровень их общего психологического, и в частности умственного, развития. Программа составлена на основе авторских программ («Классные часы с психологом», авт. Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина; «120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов), авт. Н.П. Локалова» ) с учётом возрастных особенностей детей и требований федерального образовательного стандарта начального общего образования. Предложенная программа направлена на развитие познавательной сферы школьников. Именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения. Однако его результатом является не только развитие самих познавательных процессов учащихся. Сверхзадачей проводимой работы является появление позитивных сдвигов в мотивационно-личностной сфере обучающихся.
Данная развивающая программа поможет учителю организовать процесс обучения и воспитания детей так, чтобы им было комфортно, чтобы дети могли проявлять инициативу в учебной деятельности и в общении, что в свою очередь способствует эффективности в освоению школьных предметов.
Цель программы: познавательно-личностное и духовное развитие школьников. Реализация поставленных целей возможна через решение следующих задач: - формировать умения осуществлять различные умственные действия; - развивать самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтролю, стремлению отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения; |