Рабочая программа По внеурочной деятельности


Скачать 489.97 Kb.
НазваниеРабочая программа По внеурочной деятельности
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности ___ «Мы и окружающий мир» __________

Класс__1-4_________________________________________________

Ф.И.О педагога-разработчика программы: _____________________

____Мардаровская Людмила Николаевна____________________________

Педагогический стаж__33 лет_______________________________

Квалификация учитель начальных классов


2014



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» составленана основе ФГОС НОО и авторской программы Программы по учебным предметам автор С.Н. Ямшинина.

Цель деятельности научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» — формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством электронной или почтовой переписки.

Задачи курса:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


2. Общая характеристика учебного курса

Программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников (1–4 классы) в школьном научном сообществе (научном клубе) «Мы и окружающий мир». Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными блоками, изучаемыми в начальной школе «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасного поведения», позволяющие ученику овладеть практическими навыками по изучению окружающего мира.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

В программе конкретизировано содержание предметных тем. Дано распределение учебных часов по темам, указана последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Первый класс считается подготовительным к вступлению в научный клуб «Мы и окружающий мир». В конце первого класса учащиеся выполняют практическую работу, которая позволяет им стать членами научного клуба (учебник «Окружающий мир», 1 класс, с.76–77). Вступить в клуб можно и во 2–4 классах, выполнив задания для членов клуба. Начиная со второго класса идет непосредственная деятельность школьного научного сообщества. Переписка может осуществляться через почтовое письмо. Ответы на задания можно присылать по следующему адресу: 117997, Москва, ул. Профсоюзная, дом 90, комната 607, клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир». В учебниках 2–4 классах «Окружающий мир» расположены задания для членов клуба и учащихся, собирающихся вступить в клуб. Задания обозначены с помощью условного обозначения «Напиши нам письмо» (конверт) и появляются не чаще одного раза в четверть. Для учащихся, желающих участвовать в электронной переписке существует web-клуб, его электронный адрес naych_club@ mail.ru. В web-клуб можно присылать задания, расположенные в корпусе учебника, а также задания, выполненные ребенком в рамках деятельности школьного научного сообщества.

По результатам переписки в течение 4 лет самым активным учащимся высылаются сертификаты участника научного клуба «Мы и окружающий мир», а педагогам — сертификаты организатора внеурочной деятельности.

Продолжительность: в течение учебного года аудиторное или внеаудиторное занятие 1 раз в неделю. Объем часов в год: 33 ч — 1 класс; 34 ч — 2–4 классы.
Формы организации учебного процесса.

Форма организации внеурочной деятельности: школьное научное сообщество.

Формы организации деятельности учащихся Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение практических работ, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

  • с уроками изобразительного искусства: оформление творческихработ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

  • с уроками технологии: изготовление различных элементов по темам проектов.


3. Описание места учебного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4 классов.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Разнообразный материал курса позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Окружающий мир»,

способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды, осознание места и роли человека в окружающем его мире. Она позволяет привить ученикам экологические навыки и уважительное отношение к окружающему миру природы; выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни; применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья; заботиться о здоровом образе жизни;улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение). Обогащается эмоционально-чувственная сфера ребенка,преобладает мотивация гармоничного взаимодействия с природой, что помогает ему стать верным другом природы.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса

В области личностных планируемых результатов будутформироваться УУД:

- готовность и способность обучающихсяк саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основеположительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,

- народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательнаяи внешняя; самооценка на основе критериев успешностиучебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

В области метапредметныхпланируемых результатов будутформироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

- обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебнуюзадачу;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата постав ленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка (определение основной и второстепенной), передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: читать условные обозначения карт; описывать природную зону родного края; называть системы органов человека; понимать необходимость использования знания о строении и функционировании организма человека для укрепления и сохранения своего здоровья.

Обучающиеся получат возможность научиться: осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности; собирать материал и составлять портфолио о родном крае.

Метапредметными результатами курса «Мы и окружающий мир» является умение: сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; включаться в групповую работу; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; искать и выбирать необходимую информациюдля ответа на заданные вопросы; конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) выполнения мини проекта; объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки; участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат; существлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравниватьпостроенный результат с образцом.
6. Содержание учебного курса научного клуба«Мы и окружающий мир»

1 класс

Готовимся стать членами клуба

«Мы и окружающий мир» (33 ч)

Тема 1. Школьник и его жизнь в школе. Презентация «Я —первоклассник». Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — самопрезентация. 1час: Я — ученик первого класса. Мои интересы. Мой портрет. 1час: Я и моя семья (возможно с привлечением родителей).

Примечание к теме 1. Материал, подготовленный учащимисяо себе и семье, можно использовать для оформления портфолио учащегося.

Тема 2. Школьник и его жизнь в школе. Что такое научный клуб? Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — диалог. Что такое научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир» (работа по учебнику «Окружающий мир» 1 класс, с. 74–75). Кто может вступить в клуб. Какие вопросы из окружающего мира интересуют учащихся (для уточнения тематического планирования). Мое домашнее животное или растение (рисунок, рассказ).

Тема 3. Правила безопасного поведения. Что такое адрес

и для чего его надо знать? Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия по городу (селу и т.п.). Где можно узнать адрес дома? Как найти человека, зная его адрес. Адрес моей школы. Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — защита минипроекта «Путешествие от дома до школы».

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа По внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности метапредметный учебный курс «Смысловое чтение»
Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации...

Рабочая программа По внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности моя малая родина
Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению для младших школьников «Моя малая родина»

Рабочая программа По внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно нравственному...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Основы светской этики» составлена на основе авторской...

Рабочая программа По внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Гончарное дело. Художественная...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и дополнительного образования, «Примерной программы по...

Рабочая программа По внеурочной деятельности iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Английский язык» (как второй иностранный язык)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 9

Рабочая программа По внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности курс
Программа разработана на основе Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев,...

Рабочая программа По внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)

Рабочая программа По внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности Направление духовно-нравственное...
Предполагаемая результативность курса стр

Рабочая программа По внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015...
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района

Рабочая программа По внеурочной деятельности iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествуем с английским»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №137 Г. Челябинска»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск