Скачать 330.79 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление духовно-нравственное кружок «Клуб друзей по переписке» 5 класс Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………2 стр. 2. .Учебно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………….8 стр. 3. Содержание программы………………………………………………………………………………………………………………………9 стр. 4. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………13 стр. 5. Предполагаемая результативность курса…………………………………………………………………………………………………18 стр. 6. Информационно-методическое обеспечение………………………………………………………………………………………………22 стр. 7. Приложения к программе……………………………………………………………………………………………………………………23 стр. 1. Пояснительная записка Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Клуб друзей по переписке» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями, в ред. от 01.02.2012); - от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»; - от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»; - от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- от 11.06.2014 № 601 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования»; - от 02.03.2015 г. № 156 «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»; - от 28.08.2015 г. № 947 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.03.2015 № 156 «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
- от 04.07.2011 № 3378 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»; - от 27.02.2012 № 859 «О новой редакции примерных учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»;
Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”. Задачи : I. Познавательный аспект. - дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.; - познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. II. Развивающий аспект. - развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой; - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой; III. Воспитательный аспект. - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой IV. Учебный аспект - систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее; - учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком. Принципы работы кружка:
Занятия кружка предусматривают обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовку к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей учащихся. Отличительной особенностью кружка является его духовно – нравственная направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы. Количество часов из расчета 2 часа в неделю- 70 часов на учебный год. Формы и методы проведения курса Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку в сфере страноведения, формированию коммуникативной и языковой компетенций, развитию творческого потенциала, адекватной мотивации к учению. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения: - общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; подготовка высказывания, отработка языкового материала, выступление с творческим отчетом (участие в драматизации); - специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор языкового материала, делать краткие записи по определенной теме; пользоваться двуязычным словарем; - коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Программа кружка предназначена для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к изучению английского языка. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их. Работа клуба друзей по переписке строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю английского языка. При планировании работы клуба учитываются прежде всего связь тематики занятий клуба с информацией, в упражнениях и текстах учебников для 5 кл.: тематическое объединение этой информации, готовится список справочной литературы, которую могут использовать члены клуба при подготовке к занятиям. Тематика кружка отражает две большие темы: «Два мира – два образа жизни» и «Страны изучаемого языка». Клуб друзей по переписке призван активно содействовать духовно – нравственному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников. Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах. У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему. В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Основной целью курса является содействие формированию коммуникативной, межкультурной компетенции учащихся. Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Структура курса Продолжительность курса: 70 часов на учебный год. Форма проведения занятий: участие в проектах, акциях, викторинах, заочные путешествия. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Форма итогового контроля: страноведческие викторины, проектные работы. Направление: духовно – нравственное.
2.Учебно-тематический план или структура курса
|
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Основы светской этики» составлена на основе авторской... | Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» составленана основе фгос ноо и... | Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению для младших школьников «Моя малая родина» | ||
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного... | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и дополнительного образования, «Примерной программы по... | ||
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 9 | Программа разработана на основе Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев,... | ||
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку) | «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |