Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Охотниковская средняя школа» Сакского района Республики Крым
|
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Охотниковская средняя школа»
_______Г.К.Рослая
____ ___________2016 г.
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Охотниковская средняя школа»
______________ В.А.Ильченко
Приказ № _______
от ____ _____________ 2016 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Курс «Страноведение Великобритании»
Направление социальное
Учитель Куртусманова Нияра Бурхановна
Класс 5
Срок реализации 1 год (2016/2017 уч.г.) Количество часов: всего 34 ч; в неделю 1 ч.
Программа разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Охотниково, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Страноведение Великобритании» для обучающихся 5 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Охотниковская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе нормативно – правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)
Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
Цель программы:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
знакомство с реалиями Великобритании.
Задачи программы:
1. Расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций другой страны.
2. Овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий связанных с данной темой.
3. Развитие умений:
А) вести разговор об особенностях быта граждан и их традиций. Б) проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций. В) умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных познавательно-поисковых проектов.
4. Научить учащихся управлять своими эмоциями.
5. Научить эффективно сотрудничать с другими людьми.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№
п/п
| Тема
|
| Тема №1. Географические особенности Великобритании. 8 часов
| 1
| Географическое положение и особенности страны.
| 2
| Англия
| 3
| Шотландия
| 4
| Уэльс
| 5
| Северная Ирландия
| 6
| Реки и озера Великобритании
| 7
| Флаг, герб, гимн Великобритании.
| 8
| Природа Великобритании.
|
| Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. 9 часов
| 9
| Букингемский дворец.
| 10
| Вестминстерское аббатство.
| 11
| Лондонский Тауэр.
| 12
| Парки Лондона.
| 13
| Трафальгарская площадь.
| 14
| Стоунхендж.
| 15
| Биг Бэн и здание парламента.
| 16
| Собор св. Павла.
| 17
| Музей восковых фигур мадам Тюссо.
|
| Тема №3. История Великобритании. 10 часов
| 18
| Доисторическая Британия.
| 19
| Кельтская Британия.
| 20
| Римская Британия.
| 21
| Англо-саксонский период.
| 22
| Англо-нормандская монархия
| 23
| Династия Плантагететов
| 24
| Династия Тюдоров
| 25
| Династия Стюартов
| 26
| Династия Ганновера
| 27
| Виндзорская династия
|
| Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. 7 часов
| 28
| Группа «Битлз».
| 29
| Уильям Шекспир.
| 30
| Роберт Бёрнс.
| 31
| Джордж Бернард Шоу.
| 32
| Маргарет Тэтчер
| 33
| Джоан Роулинг.
| 34
| Защита проектов по теме «Великобритания»
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
| Тема
| Ко-во
час
|
| Тема №1. Географические особенности Великобритании.
| 8
| 1
| Географическое положение и особенности страны.
| 1
| 2
| Англия
| 1
| 3
| Шотландия
| 1
| 4
| Уэльс
| 1
| 5
| Северная Ирландия
| 1
| 6
| Реки и озера Великобритании
| 1
| 7
| Флаг, герб, гимн Великобритании.
| 1
| 8
| Природа Великобритании.
| 1
|
| Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.
| 9
| 9
| Букингемский дворец.
| 1
| 10
| Вестминстерское аббатство.
| 1
| 11
| Лондонский Тауэр.
| 1
| 12
| Парки Лондона.
| 1
| 13
| Трафальгарская площадь.
| 1
| 14
| Стоунхендж.
| 1
| 15
| Биг Бэн и здание парламента.
| 1
| 16
| Собор св. Павла.
| 1
| 17
| Музей восковых фигур мадам Тюссо.
| 1
|
| Тема №3. История Великобритании.
| 10
| 18
| Доисторическая Британия.
| 1
| 19
| Кельтская Британия.
| 1
| 20
| Римская Британия.
| 1
| 21
| Англо-саксонский период.
| 1
| 22
| Англо-нормандская монархия
| 1
| 23
| Династия Плантагететов
| 1
| 24
| Династия Тюдоров
| 1
| 25
| Династия Стюартов
| 1
| 26
| Династия Ганновера
| 1
| 27
| Виндзорская династия
| 1
|
| Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.
| 7
| 28
| Группа «Битлз».
| 1
| 29
| Уильям Шекспир.
| 1
| 30
| Роберт Бёрнс.
| 1
| 31
| Джордж Бернард Шоу.
| 1
| 32
| Маргарет Тэтчер
| 1
| 33
| Джоан Роулинг.
| 1
| 34
| Защита проектов по теме «Великобритания»
| 1
|
| Итого
| 34 часа
| |