муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
| «Утверждаю»
|
| Директор МБОУ Мечетинской СОШ
|
| Приказ от 31.08.2016г. № 395
|
| _____________Л.В.Недоведеева
|
|
|
|
| Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей начальных классов
(протокол от 27.08. 2012г. №6).
Руководитель ШМО:
Играёва И. А. ________________ Утверждена приказом школы
от 30.»»» 08. 2012 г. № 311
Директор МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района
Недоведеева Л. В. ___________________
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Занимательная математика»
начального общего образования
для 2 «в» класса
Учитель: Щербакова Любовь Григорьевна
на 2016-2017 учебный год
Планируемые результаты предметного курса
«Занимательная математика»
Личностные:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-овладение способами исследовательской деятельности;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
-формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Предметные: -умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
-правильно выполнять арифметические действия;
-умение рассуждать логически грамотно;
-знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
-умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
-умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Метапредметные:
-умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
-умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
-умение принимать и сохранять учебную задачу;
-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
-умение использовать знаково-символические средства;
-умение формулировать собственное мнение и позицию.
Содержание курса «Занимательная математика» (34 часа)
Разделы учебной программы
| Кол-во час
|
Содержательные линии
| 1.Веселый счет
| 8
| Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.
Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.
Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15.
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
| 2.Геометрия вокруг нас
| 8
| Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).
Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.
Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.
| 3.Танграм: древняя китайская головоломка
| 1
| Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.
| 4.«Спичечный» конструктор
| 3
| Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
| 5.Секреты задач
| 8
| Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.
Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Построение конструкции по заданному образцу.
Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.
Решение олимпиадных задач.
Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».
| 6.Математическая игра
| 5
| Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник».
Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Таблица умножения однозначных чисел.
Игра «Говорящая таблица умножения»
Игра «Математическое домино».
Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».
Математический набор «Карточки-считалочки» (сторонки): карточки двусторонние: на одной стороне —задание, на другой — ответ.
| 7.Выпуск математической газеты
| 1
| Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
| Итого:
| 34
|
|
Тематическое планирование
№ п/п
| Дата
| Разделы, темы уроков
| Кол-во часов
| Виды учебной деятельности,
формы проведения
| По плану
| Фак-
тичес.
| 1
| 06.09
|
| «Удивительная снежинка»
| 1
| Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».
| 2
| 13.09
|
| Крестики-нолики
| 1
| Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник».
| 3
| 20.09
|
| Математические игры
| 1
| Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».
| 4
| 27.09
|
| Прятки с фигурами
| 1
| Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.
| 5
| 04.10
|
| Секреты задач
| 1
| Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Проверка работы в группах.
| 6-7
| 11.10
18.10
|
| «Спичечный» конструктор
| 2
| Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
| 8
| 25.10
|
| Геометрический калейдоскоп
| 1
| Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.
| 9
| 08.11
|
| Числовые головоломки
| 1
| Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). Сравнительно-сопоставительный вид деятельности
| 10
| 15.11
|
|
| 1
| Конструкторы: «Спички», «Полимино» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».
| 11
| 22.11
|
|
| 1
| Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
| 12
| 29.11
|
|
| 1
| Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.
| 13
| 06.12
|
|
| 1
| Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.
| 14
| 13.12
|
| Тайны окружности
| 1
| Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
| 15
| 20.12
|
| Математическое путешествие
| 1
| Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15.
| 16-17
| 27.12
17.01
|
| «Новогодний серпантин»
| 2
| Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
| 18
| 24.01
|
| Математические игры
| 1
| Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100».
| 19
| 31.01
|
| «Часы нас будят по утрам…»
| 1
| Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. Сравнительно-сопоставительный вид деятельности.
| 20
| 07.02
|
| Геометрический калейдоскоп
| 1
| Задания на разрезание и составление фигур. Работа в парах.
| 21
| 14.02
|
| Головоломки
| 1
| Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.
| 22
| 21.02
|
| Секреты задач
| 1
| Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. Взаимоконтроль.
| 23
| 28.02
|
| «Что скрывает сорока?»
| 1
| Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др. Взаимоконтроль.
| 24
| 07.03
|
| Интеллектуальная разминка
| 1
| Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
| 25
| 14.03
|
| Дважды два — четыре
| 1
| Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения» 1. Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки-считалочки» (сторонки): карточки двусторонние: на одной стороне —задание, на другой — ответ.
| 26-27
| 21.03
04.04
|
| Дважды два — четыре
| 2
| Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
| 28
| 11.04
|
| В царстве смекалки
| 1
| Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
| 29
| 18.04
|
| Интеллектуальная разминка
| 1
| Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.
| 30
| 25.04
|
| Составь квадрат
| 1
| Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей. Взаимоконтроль в парах.
| 31
| 02.05
|
| Мир занимательных задач
| 1
| Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте». Аналитико-сопоставительный вид деятельности.
| 32
| 13.05
|
| Мир занимательных задач
| 1
| Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).
| 33
| 16.05
|
| Математические фокусы
| 1
| Решение олимпиадных задач.
| 34
| 23.05
|
| Математическая эстафета
| 1
| Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».
|
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
ШМО учителей начальной школы
МБОУ Мечетинской СОШ
от 25.08 2016 г. № 06
Силенко С.А.______________
|
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ Мечетинской СОШ
Маркина Т.В .___________
30.08. 2016 года
| |