Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления


Скачать 126.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
ТипРабочая программа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района





«Утверждаю»




Директор МБОУ Мечетинской СОШ




Приказ от 31.08.2016г. № 395




_____________Л.В.Недоведеева














Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

(протокол от 27.08. 2012г. №6).

Руководитель ШМО:

Играёва И. А. ________________

Утверждена приказом школы

от 30.»»» 08. 2012 г. № 311

Директор МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района

Недоведеева Л. В. ___________________



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Занимательная математика»

начального общего образования

для 2 «в» класса

Учитель: Щербакова Любовь Григорьевна

на 2016-2017 учебный год

Планируемые результаты предметного курса

«Занимательная математика»

Личностные:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-воспитание чувства справедливости, ответственности;

-овладение способами исследовательской деятельности;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

-формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Предметные:
-умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-правильно выполнять арифметические действия;

-умение рассуждать логически грамотно;

-знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;

-умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);

-умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Метапредметные:

-умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

-умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-умение использовать знаково-символические средства;

-умение формулировать собственное мнение и позицию.

Содержание курса «Занимательная математика» (34 часа)


Разделы учебной программы

Кол-во час


Содержательные линии

1.Веселый счет

8

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15.

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

2.Геометрия вокруг нас

8

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.

3.Танграм: древняя китайская головоломка

1

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

4.«Спичечный» конструктор

3

Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

5.Секреты задач

8

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Построение конструкции по заданному образцу.

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

Решение олимпиадных задач.

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».

6.Математическая игра

5

Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник».

Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Таблица умножения однозначных чисел.

Игра «Говорящая таблица умножения» 

Игра «Математическое домино».

Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».

Математический набор «Карточки-считалочки» (сторонки): карточки двусторонние: на одной стороне —задание, на другой — ответ.

7.Выпуск математической газеты

1

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Итого:

34






Тематическое планирование

п/п

Дата

Разделы, темы уроков

Кол-во часов

Виды учебной деятельности,

формы проведения

По плану

Фак-

тичес.

1

06.09




«Удивительная снежинка»

1

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».

2

13.09




Крестики-нолики

1

Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник».


3

20.09




Математические игры

1

Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».

4

27.09




Прятки с фигурами

1

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

5

04.10




Секреты задач

1

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Проверка работы в группах.

6-7

11.10

18.10




«Спичечный» конструктор

2

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

8

25.10




Геометрический калейдоскоп

1

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

9

08.11




Числовые головоломки

1

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). Сравнительно-сопоставительный вид деятельности

10

15.11







1

Конструкторы: «Спички», «Полимино» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

11

22.11







1

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

12

29.11







1

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

13

06.12







1

Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.

14

13.12




Тайны окружности

1

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

15

20.12




Математическое путешествие

1

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15.

16-17

27.12

17.01




«Новогодний серпантин»


2

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

18

24.01




Математические игры

1

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100».

19

31.01




«Часы нас будят по утрам…»

1

Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. Сравнительно-сопоставительный вид деятельности.

20

07.02




Геометрический калейдоскоп

1

Задания на разрезание и составление фигур. Работа в парах.

21

14.02




Головоломки

1

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

22

21.02




Секреты задач

1

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. Взаимоконтроль.

23

28.02




«Что скрывает сорока?»

1

Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др. Взаимоконтроль.

24

07.03




Интеллектуальная разминка

1

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

25

14.03




Дважды два — четыре

1

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения» 1. Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки-считалочки» (сторонки): карточки двусторонние: на одной стороне —задание, на другой — ответ.

26-27

21.03

04.04




Дважды два — четыре


2

Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

28

11.04




В царстве смекалки

1

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

29

18.04




Интеллектуальная разминка

1

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.

30

25.04




Составь квадрат

1

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей. Взаимоконтроль в парах.

31


02.05




Мир занимательных задач


1

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте». Аналитико-сопоставительный вид деятельности.

32

13.05




Мир занимательных задач

1

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

33

16.05




Математические фокусы

1

Решение олимпиадных задач.

34

23.05




Математическая эстафета


1

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

ШМО учителей начальной школы

МБОУ Мечетинской СОШ

от 25.08 2016 г. № 06

Силенко С.А.______________






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ Мечетинской СОШ

Маркина Т.В .___________

30.08. 2016 года


Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Музей математических чудес»
«музей математических чудес», как форма организации внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления iconРабочая программа По внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» составленана основе фгос ноо и...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления iconРабочая программа по внеурочной деятельности метапредметный учебный курс «Смысловое чтение»
Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления iconРабочая программа по внеурочной деятельности моя малая родина
Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению для младших школьников «Моя малая родина»

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно нравственному...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Основы светской этики» составлена на основе авторской...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Гончарное дело. Художественная...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и дополнительного образования, «Примерной программы по...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Английский язык» (как второй иностранный язык)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 9

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления iconРабочая программа по внеурочной деятельности курс
Программа разработана на основе Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев,...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления iconРабочая программа внеурочной деятельности Направление духовно-нравственное...
Предполагаемая результативность курса стр

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления iconПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015...
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск