Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа)


НазваниеПрограмма по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа)
страница1/16
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


МОУ Большеокуловская СОШ

Развивающая программа по профориентации

для учащихся 9 класса



« Психология

и выбор профессии»
(33 часа)

Педагог-психолог

Борисова О.Н.

2010 – 2011 уч.год


Пояснительная записка к программе

«Психология и выбор профессии».
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого – создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка – система педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

Программа «Психология и выбор профессии» разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры и даны диагностические и профинформационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии.

Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания.

Уроки разработаны на основе традиционной классно-урочной системы с учетом принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса. Уроки сгруппированы в четыре самостоятельных, но логически связанных блока (модуля) по принципу один модуль – одна четверть. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов. Эффективное преподавание программы предполагает осознание учителем целей урока и его места в учебном процессе, поддержку интереса и активности учащихся, опору на знания и жизненный опыт учащихся, контроль их деятельности.
Основная идея курса: профессионал – это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель – формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Основные задачи курса: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

Оценивание деятельности учащихся в рамках данного учебного курса. Специфика учебного материала и методика его преподавания требуют особых форм оценивания результатов работы учащихся. Предлагается зачетная система. Возможными критериями оценивания в рамках зачетной системы могут быть:

- точность определения понятий, сформированная «понятийная» компетентность в рамках изучаемого тематизма;

- полнота ответов (к примеру, заполнение аналитических таблиц);

- умение аргументировать свою точку зрения во время дискуссии;

- овладение навыками рефлексии, самоанализа;

- активная позиция во время занятий.

Вариантом итоговой работы учеников по данному курсу может быть разработанный и письменно оформленный социальный проект, нацеленный на решение изученной по данному курсу социальной проблемы.

Методическое обеспечение:

1. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии.

Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов,

Москва 2005 год.
2. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии.

Рабочая тетрадь для учащихся

Тематическое планирование учебного курса





Тема

Цели

1 четверть. Что я знаю о своих возможностях ( 8 часов)

1

Самооценка и уровень притязаний.

Изучение психологических особенностей личности;

Составление индивидуального психологического портрета личности;

Развитие умения видеть свои недостатки и работать над ними.



2

Темперамент и профессия. Определение темперамента

3

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

4

Стресс и тревожность. Теоретическое обоснование

5

Определение типа мышления

6

Внимание и память

7

Уровень внутренней свободы

8

Обобщающий

2 четверть. Что я знаю о профессиях ( 8 часов)

1

Классификация профессий. Признаки профессий.

Знакомство с различными классификациями профессий; профессионально важными качествами и медицинскими противопоказаниями;

Определение профессиональных интересов и склонностей, состояния здоровья каждого учащегося.


2

Определение типа будущей профессии

3

Профессия, специальность, должность. Формула профессии.

4

Интересы и склонности в выборе профессии.

5

Определение профессионального типа личности.

6

Профессионально важные качества

7

Профессия и здоровье

8

Обобщающий

3 четверть. Способности и профессиональная пригодность. ( 8 часов)

1

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

Определение степени сформированности разных видов способностей у каждого учащегося;

Знакомство со степенями профессиональной пригодности человека.

2

Способности к интеллектуальным видам деятельности

3

Способности к профессиям социального типа

4

Способности к офисным видам деятельности

5

Способности к предпринимательской деятельности

6

Артистические способности

7

Уровни профессиональной пригодности

8

Обобщающий

4 четверть. Планирование профессиональной карьеры ( 9часов)

1

Мотивы и потребности

Определение роли мотивов и потребностей в жизни человека;

Анализ рынка труда и образовательных услуг;

Развитие умения планировать свою профессиональную карьеру, навыков самопрезентации.

2

Ошибки в выборе профессии

3

Современный рынок труда (теоретический материал)

4

Пути получения профессии

5

Навыки самопрезентации

6

Стратегия выбора профессии

7

Обобщающий

8- 9

Защита проекта «Моя будущая профессия»


Социально-психологическая служба МГЦЗН
Программа по профориентации для подростков

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа) iconРабочая программа по элективному курсу «Психология и выбор профессии» для 9а класса Составитель
Для учащихся девятых классов выбор профессии главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности...

Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа) iconМетодическая разработка классного часа по профориентации «Мастерская “Формула успеха”»
Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся...

Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа) iconРабочая программа по литературному чтению для 4 б класса Антипиной Ольги Витальевны
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное...

Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа) iconРабочая программа по предмету «Английский язык» для 9 класса
М. З. Биболетовой, Н. Н. Турбаневой (Программа курса английского языка к умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных...

Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа) iconРабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю

Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа) iconАвторская программа элективного курса по профориентации “Моя профессия” (9 класс)
Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем....

Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа) iconСценарий классного часа по профориентации службы в органах прокуратуры...
Сформировать у учащихся навыки дискуссии, умения выражать и отстаивать свою точку зрения

Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа) iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Мбоу «Сайгинская сош». Издательство авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 5-9 класса общеобразовательных...

Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа) iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на...
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю, 34 учебных недели основание Годовой календарный график школы

Программа по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа) iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса
Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса с целью полного и оптимального освоения учащимися содержания предмета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск