Скачать 401.58 Kb.
|
Пояснительная записка В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации – 1 год Рабочая программа разработана на основе - Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089). - примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения); - авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы./В. Цели обучения английскому языку Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения; развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи). развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка. Задачи обучения английскому языку Формирование коммуникативного уровня, достаточного для общения по изучаемому кругу тем. Систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике. Стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий. Сформировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов и умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной, а также умения составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо. Систематизировать и обобщить умения учащихся общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме по темам курса. Сформировать навыки распознавания и употребления в речи грамматических конструкций, предусмотренных курсом; условных предложений реального и нереального характера), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени, цели, условия. Требования к уровню подготовки I. Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. II. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиямиеё реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, само регуляции, самооценки);использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей школьников;овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). III.Предметными результатами являются: А. В коммуникативной сфере, владении иностранным языком как средством общения: Речевая компетенция говорение:начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. аудирование:воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. чтение:читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. письменная речь:заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция:применение правил написания слов, изученных в основной школе;адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений;знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная осведомлённость:знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Б. В познавательной сфере:умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;умение пользоваться справочным материалом;владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере:представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Г. В эстетической сфере:владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере:умение рационально планировать свой учебный труд;умение работать в соответствии с намеченным планом. Предметное содержание речи Общение. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Продукты питания. Покупки.Благотворительность. Особенности русской национальной кухни. Изобретения, научные открытия. Великие русские исследователи космоса. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Этапы жизни; события в жизни. Биография Личность. Внешность. Самооценка. Молодежная мода. Одежда. Экология в одежде. Тело человека.Проблемы подросткового возраста. Спектакли, представления. Национальные костюмы Британских островов и России. Проблемы человечества. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Климат, погода. Мир природы. Экология. Экологический проект. Экология океана Отпуск. Каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия. Проблемы на отдыхе. Виды транспорта. Принимающие семьи (обменные поездки). История реки: Темза. Музей русского деревянного зодчества на о. Кижи. Памятники мировой культуры в опасности. Образование. Новые технологии в образовании. Современные средства коммуникации. Образование, школа, экзамены. Специальные школы. Профессии в СМИ. Российская система школьного образования. Использование компьютерных сетей. Интересы и увлечения. Виды спорта. Спортивное снаряжение, места для занятий спортом.. Спортивный праздник Севера. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение 1.Диалогическая речь. В 8 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик. 2.Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом. выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному. Объём монологического высказывания – до 12 фраз. Аудирование.В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты. Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку;выделять основную мысль;выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);выражать своё мнение по прочитанному;оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.В 8 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письмо. Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:подстановка пропущенных слов и словосочетаний;выделение ключевой информации;списывание и выписывание ключевой информации и т.д.Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:делать выписки из текста;писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания, заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес. |
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... | Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский... | ||
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися 9-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... | Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса | ||
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение... | Программа предназначена для работы с учащимися 12 класса вечерней средней общеобразовательной школы. В данной рабочей программе сделан... | ||
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована... | Программа предназначена для преподавания в вечерней (сменной) общеобразовательной школе из расчета 34 учебные недели 16 недель в... | ||
Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса с целью полного и оптимального освоения учащимися содержания предмета... | Рабочая программа предназначена для реализации технологической подготовки учащихся 10-11-х классов в условиях гимназии; составлена... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |