Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе


Скачать 401.58 Kb.
НазваниеРабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе
страница1/2
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.

Срок реализации – 1 год
Рабочая программа разработана на основе

- Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

- примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения); 

- авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы./В.
Цели обучения английскому языку

Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения; развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи). развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
Задачи обучения английскому языку

Формирование коммуникативного уровня, достаточного для общения по изучаемому кругу тем. Систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике. Стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий. Сформировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов и умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной, а также умения составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо. Систематизировать и обобщить умения учащихся общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме по темам курса. Сформировать навыки распознавания и употребления в речи грамматических конструкций, предусмотренных курсом; условных предложений реального и нереального характера), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени, цели, условия.
Требования к уровню подготовки
I. Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

II. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиямиеё реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, само регуляции, самооценки);использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей школьников;овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

III.Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере, владении иностранным языком как средством общения:
Речевая компетенция
говорение:начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудирование:воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
чтение:читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
письменная речь:заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:применение правил написания слов, изученных в основной школе;адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений;знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная осведомлённость:знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Б. В познавательной сфере:умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;умение пользоваться справочным материалом;владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:умение рационально планировать свой учебный труд;умение работать в соответствии с намеченным планом.
Предметное содержание речи

Общение. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Продукты питания. Покупки.Благотворительность. Особенности русской национальной кухни.

Изобретения, научные открытия. Великие русские исследователи космоса. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Этапы жизни; события в жизни. Биография

Личность. Внешность. Самооценка. Молодежная мода. Одежда. Экология в одежде. Тело человека.Проблемы подросткового возраста. Спектакли, представления. Национальные костюмы Британских островов и России.

Проблемы человечества. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Климат, погода. Мир природы. Экология. Экологический проект. Экология океана

Отпуск. Каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия. Проблемы на отдыхе. Виды транспорта. Принимающие семьи (обменные поездки). История реки: Темза. Музей русского деревянного зодчества на о. Кижи. Памятники мировой культуры в опасности.

Образование. Новые технологии в образовании. Современные средства коммуникации. Образование, школа, экзамены. Специальные школы. Профессии в СМИ. Российская система школьного образования. Использование компьютерных сетей.

Интересы и увлечения. Виды спорта. Спортивное снаряжение, места для занятий спортом.. Спортивный праздник Севера.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение
1.Диалогическая речь. В 8 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик.
2.Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом. выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному. Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование.В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.

Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку;выделять основную мысль;выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);выражать своё мнение по прочитанному;оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.В 8 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письмо. Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:подстановка пропущенных слов и словосочетаний;выделение ключевой информации;списывание и выписывание ключевой информации и т.д.Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:делать выписки из текста;писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания, заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
  1   2

Похожие:

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе iconРабочая программа по английскому языку предназначена для работы с...
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский...

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе iconГ. А. Галеева Протокол №1 от «23» августа 2016 г. «Согласовано»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися 9-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 класса Учитель:...
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями государственного...
Программа предназначена для работы с учащимися 12 класса вечерней средней общеобразовательной школы. В данной рабочей программе сделан...

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе iconПояснительная записка рабочая программа составлена для 3 класса общеобразовательной...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована...

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе iconПояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа...
Программа предназначена для преподавания в вечерней (сменной) общеобразовательной школе из расчета 34 учебные недели 16 недель в...

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса
Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса с целью полного и оптимального освоения учащимися содержания предмета...

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе iconОдобрено на заседании научно-методического совета
Рабочая программа предназначена для реализации технологической подготовки учащихся 10-11-х классов в условиях гимназии; составлена...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск