Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.


НазваниеРабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.
страница1/8
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
img083 copy.jpgУДК 372.8:811.111

ББК 74.26

В31

Верещагина И. Н.

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М. : Просвещение, 2012. — 96 с. — ISBN 978-5-09-022668-4.

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

В данной программе даётся краткая характеристика предмета «Английский язык», определяются цели и задачи обучения языку в начальной школе, планируемые результаты освоения образовательной программы (личностные, предметные и метапредметные), содержание обучения, требования к условиям реализации программы.

Рабочая программа поможет учителям английского языка, работающим в начальной школе по УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной и др., при составлении своих собственных программ.

УДК 372.8:811.111

ББК 74.26

Учебное издание

Верещагина Ирина Николаевна, Бондаренко Кира Алексеевна,

Максименко Наталия Изидоровна

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Рабочие программы

Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной

II—IV классы

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

и школ с углублённым изучением английского языка

Центр группы германских языков. Руководитель Центра В. В. Копылова. Зам.

руководителя Н. И. Максименко. Редактор Е. Ю. Туйцына. Художественный

редактор Н. В. Дождёва. Техническое редактирование и компьютерная вёрстка

Н. В. Лукиной. Корректоры Ю. А. Кореневская, Т. А. Лебедева

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—

953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать с оригинал-макета 01.09.11. Формат 60 Ч 90 1/16. Бумага газетная. Гарнитура Школьная.

Печать офсетная. Уч.-изд. л. 5,52. Тираж 5000 экз. Заказ №

Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».

127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Открытое акционерное общество «Смоленский полиграфический комбинат».

214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1.

ISBN 978-5-09-022668-4

© Издательство «Просвещение», 2012

© Художественное оформление.

Издательство «Просвещение», 2012

Все права защищены

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Общая характеристика предмета . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Цели и задачи курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Описание места предмета в учебном плане . . . . . . . . . 9

Результаты освоения программы начального

образования по английскому языку . . . . . . . . . . . . . . 12

Личностные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . —

Метапредметные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Предметные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Содержание образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Основные содержательные линии . . . . . . . . . . . . . . —

Коммуникативные умения по видам речевой

деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Языковые средства и навыки пользования ими . . . 23

Социокультурная осведомлённость . . . . . . . . . . . 36

Общеучебные и специальные учебные умения . . . . 37

Характеристика содержания учебно-методических

комплектов «Английский язык» для II—IV классов . . . 39

Тематическое планирование. II—IV классы . . . . . . . . 45

II класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

III класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76

IV класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98

Особенности итоговой оценки достижения планируемых

результатов по предмету «Английский язык» . . . . . . . . 126

Учебно-методическое и информационное обеспечение

реализации основной образовательной программы

учебного предмета «Английский язык» . . . . . . . . . . . 136

Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Переход человечества к постиндустриальному информацион-

ному этапу своего развития и экономике, основанной на инфор-

мационных технологиях и знаниях, новые социальные реалии

формируют инновационные направления в системе российского

образования. Образование — важнейший ресурс социально-эко-

номического, политического и культурного развития страны.

«...Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменя-

ющихся условиях, что требует умения решать постоянно воз-

никающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях

поликультурного общества, выдвигающая повышенные требо-

вания к коммуникационному взаимодействию и сотрудниче-

ству, толерантности»1 .

Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в язы-

ковой политике общеобразовательных учреждений. Создание

гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также

вариативность форм и средств обучения отражают современное

состояние теории и практики обучения иностранному языку.

Для современного языкового образования характерны междис-

циплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность,

ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным

языком. Из простого учебного предмета иностранный язык пре-

вратился в базовый элемент современной системы образования.

Современная система обучения английскому языку характе-

ризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функ-

циональной грамотностью младшего школьника — умением

читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен

деятельностный компонент: виды деятельности, которые

включают конкретные универсальные учебные действия, обе-

спечивающие творческое применение знаний для решения

жизненных задач, начальные умения самообразования.

Поэтому всё более актуальным становится использование в об-

разовательном процессе приёмов и методов, которые формируют

умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необ-

ходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения.

Овладение умениями учиться и познавать является приоритет-

ной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели

реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания

данной рабочей программы. Программа предназначена для обу-

чения школьников в российских общеобразовательных учреж-

дениях и школах с углублённым изучением английского языка

на основе линии учебно-методических комплектов «Английский

язык» для II—IV классов авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. При-

тыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой.

При формировании структуры и содержания рабочей програм-

мы учитывались целевые установки Федерального государствен-

ного образовательного стандарта начального образования 1,

основные требования действующей Примерной программы на-

чального общего образования, опыт создания общеевропейских

многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.

В связи с интеграцией российского образования в европейское

образовательное пространство уровни владения иностранным

языком приводятся в соответствие с системой уровней владения

языком, принятой в Евросоюзе (Общеевропейские компетенции

владения иностранным языком, 2003). Предполагается, что на

начальном этапе (II—IV классы) владение английским языком

в российских школах с углублённым изучением иностранных

языков достигает уровня А2 («Предпороговый»).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Английский язык» — один из важных

предметов в системе подготовки современного младшего школь-

ника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду

с русским языком и литературным чтением он входит в число

предметов филологического цикла и формирует коммуникатив-

ную культуру школьника, способствует его общему речевому

развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмо-

ций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

многофункциональностью (может выступать как цель

обучения и как средство приобретения знаний в самых раз-

личных областях знания);

межпредметностью (содержанием речи на иностранном

языке могут быть сведения из разных областей знаний, напри-

мер окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

многоуровневостью (необходимо овладение, с одной сто-

роны, различными языковыми средствами, соотносящимися

с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим,

с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что

процесс формирования языковых навыков и овладение учащи-

мися умениями по всем видам речевой деятельности позво-

ляют закладывать основы культуры учения, необходимые для

освоения содержания большинства учебных дисциплин. Куль-

тура учения преполагает знание учеником себя как субъекта

учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умею-

щего наблюдать за собой, формирующего в себе способности

к проектированию и оцениванию своей деятельности.

Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Специфика иностранного языка как учебного предме-

та — в его интегративном характере, т. е. обучение ему преду-

сматривает не только овладение самим иностранным языком,

но и ознакомление с литературой, географией, историей и

культурой страны изучаемого языка.

Интегративной целью обучения иностранному языку в на-

чальных классах является формирование элементарной ком-

муникативной компетенции младшего школьника на доступ-

ном для него уровне в основных видах речевой деятельности:

аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная ком-

муникативная компетенция понимается как способность и го-

товность младшего школьника осуществлять межличностное и

межкультурное общение с носителями изучаемого иностранно-

го языка в устной и письменной форме в ограниченном круге

типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего

школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в на-

чальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на

элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потреб-

ностей младших школьников в устной (аудирование и говоре-

ние) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использова-

нием иностранного языка: знакомство младших школьников с ми-

ром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором

и доступными образцами художественной литературы; воспитание

дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способ-

ностей младших школьников, а также их общеучебных умений; раз-

витие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание — разностороннее развитие младшего школьни-

ка средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Английский язык»

соответствует природе младшего школьника, воспринимаю-

щего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет

включать иноязычную речевую деятельность в другие виды де-

ятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую,

познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт

возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,

изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредмет-

ные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета

«Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как

средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания

с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, уз-

навать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школь-

ников; освоение элементарных лингвистических представлений,

доступных младшим школьникам и необходимых для овладения

устной и письменной речью на иностранном языке на элемен-

тарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адапта-

ции младших школьников к новому языковому миру для пре-

одоления в дальнейшем психологического барьера и использо-

вания иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его

внимания, мышления, памяти и воображения в процессе уча-

стия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе

овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих

игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному

опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных

ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,

учебного общения;

  • развитие познавательных способностей — овладение

умением координированной работы с разными компонентами

учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетра-

дью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.),

умением работы в группе.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На первой ступени общего образования формируются ба-

зовые основы и фундамент всего последующего обучения: за-

кладывается основа формирования учебной деятельности ре-

бёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение

принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение

планировать, контролировать и оценивать учебные действия и

их результат; формируются универсальные учебные действия,

обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащих-

ся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной

деятельности ученика с учителем и одноклассниками, форми-

руются основы нравственного поведения, определяющего от-

ношения личности с обществом и окружающими людьми.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 42

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. iconУчебный план образовательного учреждения Программа формирования универсальных...
Система оценки достижения планируемых ре­зультатов освоения основной образовательной про­граммы начального общего образования

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. iconПрограмма по иностранному языку для основной школы составлена на...
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. iconПрограмма развития универсальных учебных действий, (программа формирования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований фгос к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск