Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


Скачать 16.45 Mb.
НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
страница1/106
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   106

Оглавление



Разделы основной программы

стр




Оглавление

1




Паспорт программы




Раздел 1

Целевой




1.1.

Пояснительная записка

6

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

20

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

78

Раздел 2

Содержательный




2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

103

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной

деятельности

134

2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на

ступени начального общего образования

723

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

743

2.5.

Программа коррекционной работы

770

Раздел 3

Организационный




3.1.

Учебный план начального общего образования

785

3.2.

План внеурочной деятельности

789

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

794




Используемые понятия, обозначения и сокращения

839




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №118.

Местоположение школы

Школа расположена в центре микрорайона Бурнаковский Московского района города Нижнего Новгорода.

Фактический адрес

603074 город Нижний Новгород, улица Народная

дом 35

Численность ученического коллектива.


на 01.09.11.

1 ступень –441 учащийся

2 ступень – 325 учащихся

3 ступень – 100 учащихся

всего 866 учащихся

Авторы программы

Директор школы Н.Н.Жукова, замдиректора ЗеленоваЕ.А.,Пропадеева Е.Н., учителя начальных классов: Кирсанова А.А., Спирина Н.А., Куликовская О.П., Волжанина С.Е.,Лаврова Т.Г.,Пяновская И.П., Ганюшина Н.И.,Карачева О.Е.

Нормативно-правовая база

Закон РФ «Об образовании»;

Конвенция о правах ребёнка;

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 4 октября 2010 г. №986

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 28 декабря 2010 г. N 2106

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060

Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН от 29.12. 2010 № 189)

Нормативные документы Министерства образования Нижегородской области;Типовое положение об образовательном учреждении;

Устав школы и локальные акты;

Лицензия образовательного учреждения.

Программа развития ОУ

Методическое сопровождение

Обучение на квалификационных курсах прошли 5 человек:

Зам директора по УВР Зеленова Е.А. «организационно-управленческое и учебно-методическое сопровождение ФГОС нового поколения»-72ч

Учитель начальных классов Кирсанова А.А., Лазарева Н.А., Колчина В.В., Бодрягина Ю.Б.«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОс»-108 ч

Посещение городских семинаров:

«Стандарты второго поколения»

« Новые образовательные стандарты как механизм перехода школы на новое качество образования»

«Разработка и реализация основной образовательной программы образовательного учреждения. Стандарты второго поколения».

«Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. Основные показатели результативности урока и педагогической технологии учителя в рамках требований ФГОС второго поколения»

«Цикличное построение учебного года. Особенности фаз совместной постановки задач и планирования учебного года, решение учебных задач, рефлексии»

« Структура урока с использованием системно-деятельностного подхода. Формы организации учебной деятельности.

«Формирование универсальных учебных действий – как требование новых стандартов»

«Организация мониторинга сформированности универсальных учебных действий младших школьников в условиях работы по ФГОС второго поколения».

«Обеспечение преемственности формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию».

семинар «Место и роль задач различных видов: учебной, конкретно-практической, трехуровневой, проектной и др. в процессе обучения

« Рабочий учебный план ОУ и его характеристика. Организация учебного процесса через составление динамического расписания»

«Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО»

«Механизмы реализации требований ФГОС НОО средствами УМК «Перспективная начальная школа»»

Организация обмена опытом работы между учителями по реализации стандарта второго поколения. Проведение и посещение мастер-классов. Открытые уроки.

Совещание при директоре «О готовности УО к внедрению ФГОСНОО»

Совещание Координационного Совета, МО по вопросам введения ФГОС начального общего образования.

Проведение обучающих семинаров для учителей по проблемам «Реализация ФГОСНОО в ОУ»

Проведение апробации итоговой аттестации учащихся выпускных классов начальной школы

Достижения учащихся ОУ

Региональная олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» - 1 место

Всероссийская телекоммуникационная олимпиада по информатике – 2 место

Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

Победители – 7 человек (физика, ОБЖ, литература, математика, экономика, информатика)

Призеры – 17 человек ( география, литература, математика, технология, обществознание, информатика, история России, ОБЖ, биология,);

Победители и призеры районной конференции Научного общества учащихся:

Победители (дипломы 1 степени) – 6 человек (физика, информатика, биология, музыка, МХК, алгебра, литература);

Призеры (дипломы 2 и 3 степени) – 6 человек (биология, информатика) Процент качества выступлений – 92%.

Призеры (диплом 3 степени) городской конференции Научного общества учащихся – 4 человека (алгебра, литература, физика, биология)

Численность педагогического коллектива

Педагогический коллектив состоит из 56 человек. Средний возраст педагогического коллектива 39 лет.

Из них 70% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию. Среди них 2 человека – Заслуженный учитель РФ, 2 человека – Почетные работники общего образования, 1 человек – Отличник народного просвещения, 6 человек награждены грамотами Министерства образования и науки РФ, 4 человека являются победителями нацпроекта «Образование», 3 человека лауреаты премии губернатора Нижегородской области. В школе работает 1 кандидат педагогических наук, 1 магистр физико-математического образования.

Управленческие кадры школы имеют высокий профессиональный уровень и большой опыт работы;

60% педагогов владеет инновационными образовательными технологиями: развивающего, проблемного, модульного, проектного обучения, ИКТ и инновационными педагогическими технологиями: педагогика сотрудничества и КСО.

Участие учителей в районных педагогических чтениях «Инноватика в образовании – инвестиции в будущее», в региональном конкурсе на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в номинациях: лучшее педагогическое исследование, лучшая программа духовно-нравственного воспитания и лучшая программа гражданско-патриотического воспитания, участие в V Всероссийском конкурсе педагогов «Образование: взгляд в будущее», проведение районных семинаров – все это свидетельствует о высоком мастерстве большей части педагогов школы;

Работы 2 педагогов были опубликованы в сборниках Нижегородского государственного педагогического университета.

Учителя школы принимали участие в апробации учебников по литературе (10 класс Маранцман) и УМК по английскому языку («Английский в фокусе»).

Вышел в свет первый школьный сборник методических разработок уроков учителей школы «Такие разные уроки».

Инновационный профиль

1 ступень представлена классами развивающего обучения системы Занкова Л.В. и классами, занимающимися по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф., «Перспективная начальная школа».

2 ступень представлена классами с углубленным изучением физики, математики, информатики и общеобразовательными классами.

3 ступень представлена классами с углубленным изучением физики, математики, информатики

Научно-экспериментальная деятельность

В 2010 году на базе школы открыто 6 экспериментальных площадок: 1 регионального, 2 городского, 3 районного.

Экспериментальная площадка НИРО «Проектирование информационно-образовательной среды в современной школе»

Экспериментальная площадка городского Департамента образования и СПЗД Администрации г. Н. Новгорода:

«Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса»,

« Организационно-педагогические условия реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Экспериментальная площадка районного уровня «Комплексный подход в реализации интегрированных связей в школе с углубленным изучением отдельных предметов»

Экспериментальная площадка школьного уровня «Внедрение инновационных технологий в рамках УМК»


1. Целевой раздел

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МАОУ средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №118.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

  • Формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

      МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия 52, регистрационный номер 283 от 17 июня 2010 года, выдано Министерством образования Нижегородской области, лицензия: серия А № 348078, регистрационный номер 7345 от 28 апреля 2010 года, выдана Министерством образования Нижегородской области.

        Территориальная удаленность школы от центра города, промышленная ориентация микрорайона, недостаточный уровень образованности и культуры населения, малая доля интеллигенции, отсутствие  культурных и спортивных объектов – специфические социальные условия, в которых функционирует школа и  выполняет роль единственного культурно-образовательного центра микрорайона.

                Современная экономическая ситуация обуславливают ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью  к самоопределению и готовых к саморазвитию в любой ситуации.

                Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, служащие, в меньшей степени интеллигенция. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.

                Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа:

  • дети, стремящиеся к изучению углубленного изучения отдельных предметов, профильное обучение;

  • обычный (дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей);

  • дети со специфическими образовательными нуждами (дети-инвалиды);

  • дети, требующие сопровождения по индивидуальному образовательному маршруту обучения.


                Набор обучающихся по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения к 01 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев независимо от уровня их подготовки, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Для приема ребенка в образовательное учреждение родитель (законный представитель) подает заявление.Заявления родителей (законных представителей) регистрируются в журнале регистрации заявлений о приеме в 1-й класс образовательного учреждения.

Зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом директора школы по мере комплектования классов, но не позднее 31 августа текущего года, и доводится до сведения родителей (законных представителей).

  Для обеспечения доступности качественного образования используются разноуровневые формы освоения образовательных программ:

  • очная;

  • очно-заочная;

  • заочная;

  • самообразования;

  • семейного образования;

  • экстернат.

В конкретных условиях  деятельность МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В МАОУ средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №118на первой ступени обучения образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ и завершенных предметных линий:

  • В рамках экспериментальной деятельности ОУ реализуется программа «Перспективная начальная школа»;

  • Программа «Начальная школа ХХI века»;

  • Завершенная предметная линия учебников по математике курса «Учусь учиться»

Л.Г. Петерсон.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в МАОУ средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №118 области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

        Разработка образовательной программы начального общего образования МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

        Образовательная программа МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

        ● с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

        ● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

        ● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

        ● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

        ● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

                Реализация образовательной программы МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает подготовительные курсы для будущих первоклассников. В перспективе эти курсы являются основой для организации предшкольного образования детей пяти с половиной лет. Для обеспечения доступности образования в начальной школе работают группы продленного дня.

        Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

        ● центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

        ● развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

        При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

        При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

        Целью реализации образовательной программы МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и

возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его

развития и состояния здоровья.

Задачи реализации ООП НОО:

1. Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е.

способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при

решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

2. Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития

высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного

гражданина России.

3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся,

обеспечить их эмоциональное благополучие.

4. Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»

(медицинские, социальные, учебные, поведенческие).

5. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на

данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на

следующие ступени образования и во внешкольную практику.

        В основе реализации образовательной программы МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

        ● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

        ● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

        ● ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

        ● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

        ● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

        ● разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

        Содержание образовательной программы начального общего образования МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 , который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

        Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются Уставом МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

        Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

        Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

        Разработанная МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 основная образовательная программа предусматривает:

        ● достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

        ● выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

        ● организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

        ● участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

        ● использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

        ● возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

        ● включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

              Образовательная программа МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 направлена:

                ● на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

                ● на реализацию права семьи на выбор образовательных программ начального общего и дополнительного образования;

             В МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

                • повышению уровня культуры личности школьников;

                •  обеспечение возможности накопления школьниками опыта выбора;

                •  воспитанию уважения к закону, правопорядку;

                •  развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, досуговой и трудовой деятельности;

                •  развитию культуры умственного труда учащихся,  навыков самообразования.

                Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

                •  обеспечивают федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и минимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

                •  нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

                Образовательная программа МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету;

  • родителей -  в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации;

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • Нижнего Новгорода в сохранении и развитии исторических и культурных традиций города как крупнейшего политического и социально-экономического центра России.

                Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373

  • Стратегия развития образования до 2020 года;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 2106

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН от 29.12. 2010 № 189)

  • Нормативные документы Министерства образования Нижегородской области;

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты;

  • Лицензия образовательного учреждения;

  • Программа развития МАОУ СОШ С углубленным изучением отдельных предметов №118.

                Также при разработке образовательной программы учтены:

                - возможности образовательной среды Н.Новгорода

                - уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работают квалифицированные педагогические кадры;

                - материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работают 2 компьютерных класса, библиотека, медиацентр, зал хореографии, два спортивных зала, 2 тренажерных зала, кабинеты объединены в локальную сеть, имеется выход в Интернет, комната психологической разгрузки, оборудованный современной аппаратурой актовый зал.

                - традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки и т.д.;

                - цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; 

- учебно-методическую база реализации учебных программ. 

МАОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №118 , реализующая образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении (заявление при поступлении в школу) в рамках действующего законодательства;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения (договор между МАОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №118 и родителями (законными представителями).

        Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   106

Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconУчебный план образовательного учреждения Программа формирования универсальных...
Система оценки достижения планируемых ре­зультатов освоения основной образовательной про­граммы начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 42

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Начальная школа/ состав. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. (Стандарты второго поколения). – Isbn 978-5-09-023009-4),...

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск