Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение»


НазваниеРабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение»
страница1/10
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «Землеведение», И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны», И.И.Бариновой, В.П. Дронова «География России» (Сборник: программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы/ сост.Овсянникова. — М.: Дрофа, 2010 -128 с.)

6 класс

Цель программы: заложить основы географического образования учащихся.

Задачи:

- показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

- познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

  • показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

7 класс

Основные цели и задачи курса:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;

  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  • раскрыть закономерности землеведческого характера;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

8-9 классы

Главная цель данного курса — формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления.

Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей стра­ны в ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства;

  • сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.


Изменения, внесённые в программу:

6 класс

По учебному плану на уроки географии в 6 классе отводится 34 часа. Программа В.П.Дронова и Е.Л.Савельевой рассчитана на 68 часов учебного времени, поэтому сокращены темы «Земля во Вселенной» на 4 часа, «Географические модели Земли» на 5 часов, «Земная кора» на 8 часов, «Атмосфера и «Гидросфера» на 7 часов, «Биосфера» на 1 час, «Географическая оболочка» на 2 часа. Изменения внесены в соответствии с тематическим планированием на 34 часа, предложенным Савельевой Л.Е., В.П.Дроновым. в методическом пособии «География. Землеведение. 6 кл» - М.: Дрофа, 2007.

7 класс

  1. На 1 час увеличен раздел «Материки и океаны» за счет сокращения на 1 час раздела «Географическая карта – величайшее творение человечества»

  2. Раздел «Земля – уникальная планета» увеличен на 2 часа в связи со сложностью и объёмом изучаемого материала. 2 часа взяты из резервного времени

8 класс

    1. В связи с тем, что программа И.И.Бариновой, и В.П. Дронова рассчитана на 68 часов, а базисным планом на изучение географии в 8 классе отводится 70 часов, выделен 1 час резервного времени и 1час добавлен в раздел «Хозяйство России»

    2. Раздел «Природа России» уменьшен на 14 часов в связи с тем, что изучение природы своего региона (Белгородской области) изучается отдельным модулем.

    3. Раздел «Хозяйство России» увеличен на 2 часа, за счет уменьшения времени на изучение раздела «Население России», в связи с объемностью и новизной изучаемого материал.

9 класс

  1. Раздел «География крупных регионов» увеличен на 5 часов, за счет сокращения на 5 часов раздела «Хозяйство России».

  2. Раздел «География своей республики (края, области)» перенесен в раздел «География крупных регионов» после изучения темы «Центральная Россия» для углубления знаний учащихся по данной теме.

Согласно действующему в учебном учреждении учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
6 класс количество часов –34 часа, в неделю – 1 час, оценочных практических работ – 6.

7 класс количество часов –68 часов, в неделю – 2 часа, оценочных практических работ – 9

8 класс количество часов –68 часов, в неделю – 2 часа, оценочных практических работ – 11.

9 класс количество часов –68 часов, в неделю – 2 часа, оценочных практических работ – 11.

Формы организации учебного процесса:

урок-практическая работа

урок с групповыми формами работы

уроки взаимообучения учащихся

урок-игра
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик 6 класса должен:

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных

В результате изучения географии ученик 7 класса должен:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» iconРабочая программа разработана на основе примерной программы основного...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы Е. Кузнецовой,...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана...
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» iconРабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов ( 2 класс) Шевелёвой Людмилы Владимировны
Рабочая программа разработана на основе требований фгос ноо, примерной программы по окружающему миру,на основе авторской программы...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» iconРабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе...
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» iconРабочая программа по праву для 11 класса разработана на основе авторской...
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по праву (Примерные программы по учебным предметам...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» iconРабочая программа учебного предмета «Технология» на уровень начального образования
...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» iconРабочая программа повышенного уровня сложности
Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы,автора,года издания, на основе...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск