Ростовская область Белокалитвинский район п. Виноградный
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №15
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 15
Приказ от «___» _______2014 г. №__
_________ Ермакова Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По __________праву _________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)_____________11_______________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов: 35
Учитель: Попова Ю.В.
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по праву (Примерные программы по учебным предметам.право 10—11 классы : проект. — М. : Просвещение, 2010.)
п. Виноградный
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по праву для 11 класса разработана на основе авторской программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений ( базовый уровень,федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Р.Ф., утвержденного приказом Минобразования Р.Ф.; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993) Содержание программы отвечает двум основным условиям:
Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах.
Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Цели и задачи курса:
формирование углубленного интереса к праву;
создание основы для становления правовой компетенции обучающихся и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования;
развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Специфика учебного курса
Программа курса «Право» для профильного уровня разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она определяет содержание, структуру учебника «Право»
Программа сохраняет преемственность с правовым содержанием обществоведческого курса в основной школе, учитывает межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом 2обществознание» в старших классах
Предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве
Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательных школ
Методы и формы контроля 1.Проверка домашнего задания путем проведения фронтального опроса дает возможность контролировать усвоение изученного материала. 2.Проведение письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц в процессе самостоятельной работы, позволяют проверить умение поиска нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений.
3.Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем.
4.Тестирование – позволяет контролировать содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения.
График контрольных работ
№
| Тема
| Сроки
| 1 2 3 4
| Контрольная работа № 1 по теме: « Гражданское и налоговое право»
Контрольная работа № 2 по теме: « Семейное и трудовое право»
Контрольная работа № 3 по теме: «Административное и уголовное право»
Промежуточная аттестация
| 18.11 3.02 14.04 12.05
|
Структура курса
№
| Тема
| К.ч.
| Сроки
| 1
2
3
4
5
6
7
| Гражданское право
Налоговое право
Семейное право
Трудовое право
Административное право
Уголовное право
Правовая культура
| 7
4
4
6
2
7
5
| 2.09-14.10
21.10-18.11
25.11-9.12
23.12-3.02
10.02-17.02
4.02-14.04
21.04-19.05
|
Учебно – методический комплект:
Учебники
Никитин А. Ф. Право Изд. Просвещение М.: 2011
Баранов П.А. Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс- репетитор для подготовки ЕГЭ. Право. М.: АСТ. Астрель, 2009
Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». Профильный уровень образования.
Вита-пресс.М.; 2009
Кишенкова О.В. Королькова Е.С. обществознание. Сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2008
Баранов П.А. Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс- репетитор для подготовки ЕГЭ. Политика. М.: АСТ. Астрель, 2009
Лазебникова А.Ю. Брандт М.Ю. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. М.: Экзамен, 2005
Литература
В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009.
Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.
Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.
Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.
Семейный кодекс РФ. – М., 2002.
Календарно-тематическое планирование
№
| Дата
| К.ч.
| Тема
| Домашнее
задание
| План
| факт
|
|
|
|
| Тема 1: «Гражданское право».
|
| 1
| 2.09
|
| 1
| Введение. Входная диагностика
|
| 2
| 9.09
|
|
| Источники гражданского права.
|
| 3
| 16.09
|
| 1
| Обязательственное право.
| §24, с.151-152, выучить конспект.
| 4
| 23.09
|
| 1
| Понятие и право собственности.
| §25, с.158-159, с.161 ответить на вопросы
| 5
| 30.09
|
| 1
| Гражданская правоспособность. Дееспособность
| §26, с.162-163, сообщения учащихся.
| 6
| 7.10
|
| 1
| Предпринимательство.
| §27, с.167-172
| 7
| 14.10
|
| 1
| Причинение и возмещение вреда
| §24-28, повт
|
|
|
|
| Тема 2: «Налоговое право».
|
| 8
| 21.10
|
| 1
| Налоговое право. Налоги с физических лиц.
| §29, с.182-185, сообщения учащихся.
§30, с.189-194.
| 9
| 28.10
|
|
| Ответственность за уклонение от налогов.
| §31, с.194-198
| 10
| 11.11
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Гражданское и налоговое право»
|
| 11
| 18.11
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме: «Гражданское и налоговое право»
|
|
|
|
|
| Тема 3: « Семейное право».
|
| 12
| 25.11
|
| 1
| Семейное право
| §32, с.199-200, с.201 ответить на вопросы
| 13
| 2.12
|
| 1
| Семейное право
| с.200-201, сообщения учащихся.
| 14
| 9.12
|
| 1
| Права и обязанности супругов.
| §34, с.208-209, выучить конспект.
| 15
| 16.12
|
| 1
| Недействительность брака.
| выучить конспект.
|
|
|
|
| Тема 4: «Трудовое право».
|
| 16
| 23.12
|
|
| Трудовое право
| §36, с.220-221, выучить конспект.
| 17
| 30.12
|
|
| Коллективный договор
| с.221-224, ответить на вопросы
| 18
| 13.01
|
|
| Роль профсоюзов.
| выучить конспект.
| 19
| 20.01
|
|
| Оплата труда.
| §38, с.230-231, выучить конспект.
| 20
| 27.01
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Трудовое право»
|
| 21
| 3.02
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме: «Семейное и трудовое право»
|
|
|
|
|
| Тема 5: «Административное право».
|
| 22
| 10.02
|
|
| Административное право.
| §40, с.240-242, выучить конспект.
| 23
| 17.02
|
|
| Правонарушение.
| с.244-246, выучить конспект.
|
|
|
|
| Тема 7: «Уголовное право».
|
| 24
| 24.02
|
|
| Понятие уголовного права.
Преступление.
| §42, с.251-252, выучить конспект.
§43, с.256-257, с.260 ответить на вопросы
| 25
| 3.03
|
|
| Классификация преступлений.
| с.257-260, выучить конспект.
| 26
| 10.03
|
|
| Преступления, представляющие особую опасность в наше переломное время.
| выучить конспект.
| 27
| 17.03
|
|
| Уголовная ответственность.
| §44, с.263-266
| 28
| 31.03
|
|
| Уголовная ответственность несовершеннолетних.
| с.267-271, ответить на вопросы, выучить конспект.
| 29
| 7.04
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Уголовное право».
| с.271, ответить на вопросы
| 30
| 14.04
|
|
| Контрольная работа № 3 по теме: « Административное и уголовное право»
|
|
|
|
|
| Тема 8: «Правовая культура».
|
| 31
| 21.04
|
|
| Правовая культура.
| §45, с.272-276.
| 32
| 28.04
|
|
| Правовая и политическая культуры: сходство и различие.
| выучить конспект.
| 33
| 5.05
|
|
| Совершенствование правовой культуры.
| §46,с.277-280
| 34
| 12.05
|
|
| Промежуточная аттестация
|
| 34
| 19.05
|
|
| Итоговый урок ( обобщающий урок по курсу)
|
|
|