Скачать 1.65 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Центр «Социально-психологической адаптации студентов» (Центр «СПАС») Кафедра психологии и педагогики Кафедра психотерапии, наркологии и правоведения МАТЕРИАЛЫ VI СТУДЕНЧЕСКОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 29 ноября 2016г. «Актуальные аспекты социально-психологической адаптации студентов» Астрахань - 2017 УДК: 616-003.90 ББК: 56.14 А 43 Актуальные аспекты социально-психологической адаптации студентов – Материалы Шестой студенческой всероссийской научно-практической конференции – г. Астрахань: Издательство ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет», 2017 г. – 144с. Редакционная коллегия Проректор по учебно-воспитательной работе – д.м.н., профессор Попов Е.А., проректор по научной работе – д.м.н., профессор Башкина О.А., начальник отдела по воспитательной работе – к.м.н., доцент Тимофеева Н.В., заведующая кафедрой психологии и педагогики – к.м.н., доцент Костина Л.А., заведующая кафедрой психотерапии, наркологии и правоведения, д.м.н., профессор Великанова Л.П., ассистенты кафедры психологии и педагогики Кубекова А.С., Мамина В.П. В сборнике представлены материалы шестой студенческой всероссийской научно-практической конференции, проводившейся в соответствии с планом работы научного отдела Астраханского государственного медицинского университета, Центра «Социально-психологической адаптации студентов» (Центр «СПАС»), кафедра психологии и педагогики и кафедра психотерапии, наркологии и правоведения Астраханского ГМУ при организационной поддержке отдела по воспитательной работе Астраханского ГМУ. Работы опубликованы в авторском варианте. Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет». Редакционная коллегия не несет ответственности за содержание статей. За достоверность фактов, цитат, имен, названий и других сведений отвечают авторы докладов. Использование материалов, опубликованных в сборнике, допускается только с письменного разрешения редакционной коллегии. ISBN 978-5-4424-0263-6 © Коллектив авторов, 2017 © ФГБОУ ВО Астраханский государственный медицинский университет Минздрава РФ, 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ
Уважаемые друзья! 29 ноября 2016 года в Астраханском государственном медицинском университете состоялась шестая студенческая всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные аспекты социально-психологической адаптации студентов». Конференция организована кафедрой психологии и педагогики и кафедрой психотерапии, наркологии и правоведения в рамках деятельности центра СПАС (руководитель – асс. Кубекова А.С.). В конференции приняли участие кафедры: русского языка, латинского и иностранных языков, иностранных языков, физической культуры, философии, биоэтики, истории и социологии Астраханского государственного медицинского университета. В проведении конференции нас поддержали: кафедра иностранные языки в инженерно-техническом образовании Астраханского государственного технического университета, кафедра государственного и муниципального управления Астраханского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, кафедра общей, медицинской психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения РФ. Студенческие работы отражали широкий круг проблем по теме конференции, включающие в себя направленность личности как фактор социально-психологической адаптации, первичное восприятие России иностранными студентами, стресс и уровни регуляции у студентов первого курса, психологическая помощь студентам как ресурс адаптации, инклюзивное образование как способ социально-психологической адаптации. По итогам конференции жюри определило самые лучшие научные работы. Призовые места распределились: 1-е место – Гелеханов Мансур, Хасиев Азамат «Взаимосвязь информационного стресса и внутреннего отсчета времени у студентов медицинского вуза» (5 курс лечебного факультета), 2-е место – Колесникова Ирина «Гендерные различия в социально-психологической адаптации студентов» (2 курс ФКП), 3-е место – Аветисян Сильва «Особенности образа физического «Я» в юношеском возрасте» (6 курс ФКП). Номинациями были отмечены еще две работы: «За актуальность исследования» доклад Макогонова Игоря «Инклюзивное образование как способ социально-психологической адаптации студентов» (5 курс лечебного факультета), «За лучшую презентацию доклада» работа Рудчик Татьяны «Процесс адаптации студентов-иностранцев на занятиях по русскому языку как иностранному» (1 курс лечебного факультета). Мы благодарим всех участников конференции, докладчиков и их руководителей, а также руководителей кафедр, поддерживающих нашу инициативу и принимающих активное участие в подготовке и проведении конференции. Заведующая кафедрой психологии и педагогики, Заслуженный работник высшей школы РФ, к.м.н., доцент Лариса Александровна Костина ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ФИЗИЧЕСКОГО «Я» В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ С.Ю. Аветисян (VI курс, факультет клинической психологии) Научный руководитель – д.м.н., проф. Великанова Л.П. Астраханский государственный медицинский университет Кафедра наркологии, психотерапии и правоведения (д.м.н., проф. Великанова Л.П.) Физический образ «Я» – понимается как единство восприятия, установок, оценок, представлений, связанных и с телесной внешностью и функциями тела. Образ физического «Я» имеет различное происхождение и сложную структуру: 1) представления о своем теле, его особенностях; 2) представления об индивидуальных границах собственного тела; 3) представление об отдельных частях тела, представленных в сознании; 4) отношение к собственной внешности; 5) самоотношение к собственному телу в процессе самоидентификации. Опыт переживания собственного тела считается первым шагом на пути обретения свой идентичности и формирования целостной Я-концепции [3] и большое влияние на его формирование оказывает микросоциальное окружение, родители или замещающие их взрослые. В связи с этим, целью нашего исследования явилось изучение физического образа «Я». С помощью методики «Опросник образа собственного тела» О.А. Скугаревского (2005), позволяющего выявить уровень удовлетворенности своим телом, в Астраханском государственном университете было обследовано 62 студента I курса медицинского университета (41 девушка и 21 юноша). Средний возраст – 18 лет. Обследование проводилось после мотивирующей беседы. По результатам исследования было сформировано 4 группы в зависимости от уровня удовлетворенности своим физическим «Я»: I гр. – с пониженным уровнем удовлетворенности своим телом – 4 чел. (девушки – 6,45%). Лицам с пониженным уровнем удовлетворенности своим телом свойственно описывать его, как непривлекательное, тусклое и типичное. В поведенческой сфере они склонны избегать смотреть на себя в зеркало. Границы собственного тела воспринимаются ими проходящими по одежде, которая на них надета и выполняющими функции самооценки роста, объемов, формы и размера в сравнении с другими объектами. Для этих лиц характерна низкая самооценка; возможен риск нарушения пищевого поведения. Высокая неудовлетворенность отмечается многими частями тела: таз, грудная клетка (грудь), ноги (бедро и голень), спина, ягодицы, живот, нос, рост, лицо. II гр. – со средним уровнем удовлетворенности своим телом состояла из 6 чел. (девушки – 9,67%). Данная группа характеризуется заниженной самооценкой, и так же объективным отношением к телу, как и вI группе, но в менее выраженной форме. Высокая степень неудовлетворенность в этой группе отмечалась следующими частями тела: шея, челюсть, ступня, колени, кисть. III гр. – с повышенным уровнем удовлетворенности –20 чел. (17 девушек и 3 юноши– 32,25 %); Повышенный уровень удовлетворенности своим физическим «Я» характеризуется, повышенной самооценкой, а так же субъективным отношением к своему телу. Оценивают свое тело, как привлекательное. Лица данной группы удовлетворены своим телом, за исключением нескольких показателей. Высокая неудовлетворенность отмечается следующими частями тела: руки, зубы, уши. IV гр. – с высоким уровнем – 32 чел. (14 девушек и 18 юношей – 51,61%). Высокий уровень удовлетворенности своим физическим «Я» характеризуется, прежде всего, что, лица данный группы полностью удовлетворены своим телом и имеют субъективный тип отношения к нему. Они воспринимают свое тело как красивое, привлекательное, яркое. Ведущим является представление о том, что границы тела проходят по коже и выполняют функции защиты от внешних воздействий; также называют функцию оценки роста, объемов, формы и размера своего тела в сравнении с другими объектами. Наибольшее значение в восприятии собственного тела придают функциям отдельных частей тела, среди которых наиболее существенными называют руки, ноги, спину. Наблюдается высокая самооценка. Высокая неудовлетворенность отмечается только по одной составляющей физический образ – волосы. Таким образом, высокий уровень удовлетворенности своим телом отмечается у большинства испытуемых – у 93,5 % . Однако, были выявлены гендерные различия: низкий уровень удовлетворенности своим телом отмечался только у девушек, все юноши имели повышенный и высокий показатели. Таким образом, девушки более требовательны к физическим характеристикам своего «Я» и низкий уровень удовлетворенности своим телом может существенно влиять на их личностную самооценку и требует психологической коррекции. Повышенный и высокий уровень удовлетворенности своим телом может быть проявлением защитных механизмов и также требует анализа в контексте личности. |
Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,... | Человек. Общество. Культура. Социализация [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. – Уфа: Изд-во... | ||
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в IX всероссийской научно-практической студенческой конференции «Актуальные проблемы... | Студенческой научно – практической конференции «общественное питание: современное состояние и актуальные проблемы развития» | ||
В сборник включены тексты докладов, сообщений, выступлений участников IX научно-практической конференции, прошедшей на базе факультета... | В сборник включены тексты докладов, сообщений, выступлений участников IX научно-практической конференции, прошедшей на базе факультета... | ||
Дорогу осилит идущий: Материалы 66 межвузовской (I всероссийской) итоговой научной студенческой конференции — Челябинск: Изд-во «Челябинская... | Международной научно-практической конференции "Рационализация современной науки" по юридическим, филологическим, педагогическим,... | ||
Образовательного форума «современное образование: состояние и перспективы развития», посвященного | Приглашают Вас принять участие в XV всероссийской научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |