Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции


НазваниеVi студенческой всероссийской научно-практической конференции
страница1/13
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Астраханский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Центр «Социально-психологической адаптации студентов»

(Центр «СПАС»)

Кафедра психологии и педагогики

Кафедра психотерапии, наркологии и правоведения
МАТЕРИАЛЫ

VI СТУДЕНЧЕСКОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
29 ноября 2016г.
«Актуальные аспекты социально-психологической адаптации студентов»

Астрахань - 2017

УДК: 616-003.90

ББК: 56.14

А 43

Актуальные аспекты социально-психологической адаптации студентов – Материалы Шестой студенческой всероссийской научно-практической конференции – г. Астрахань: Издательство ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет», 2017 г. – 144с.
Редакционная коллегия

Проректор по учебно-воспитательной работе – д.м.н., профессор Попов Е.А., проректор по научной работе – д.м.н., профессор Башкина О.А., начальник отдела по воспитательной работе – к.м.н., доцент Тимофеева Н.В., заведующая кафедрой психологии и педагогики – к.м.н., доцент Костина Л.А., заведующая кафедрой психотерапии, наркологии и правоведения, д.м.н., профессор Великанова Л.П., ассистенты кафедры психологии и педагогики Кубекова А.С., Мамина В.П.
В сборнике представлены материалы шестой студенческой всероссийской научно-практической конференции, проводившейся в соответствии с планом работы научного отдела Астраханского государственного медицинского университета, Центра «Социально-психологической адаптации студентов» (Центр «СПАС»), кафедра психологии и педагогики и кафедра психотерапии, наркологии и правоведения Астраханского ГМУ при организационной поддержке отдела по воспитательной работе Астраханского ГМУ.
Работы опубликованы в авторском варианте.

Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет».
Редакционная коллегия не несет ответственности за содержание статей. За достоверность фактов, цитат, имен, названий и других сведений отвечают авторы докладов. Использование материалов, опубликованных в сборнике, допускается только с письменного разрешения редакционной коллегии.

ISBN 978-5-4424-0263-6

© Коллектив авторов, 2017

© ФГБОУ ВО Астраханский государственный медицинский университет Минздрава РФ, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аветисян С.Ю.

Особенности образа физического «Я» в юношеском возрасте



9

Айналиева А.Р.

Особенности адаптации иностранных студентов в условиях поликультурного общества



12

Андреева П.А.

Взаимосвязь типа мышления и предпочитаемого стиля преподавательского деятельности у студентов



18

Ахмедова А.А., Индербиева М.З., Бамматова И.Д.

Механизмы психологической защиты студентов



23

Ахмедова К.Р.

Проект Дом молодежи «Приволжанин» как механизм профессиональной подготовки студентов Астраханского филиала РАНХиГС




27

Безрукова Л.А.

Взаимосвязь выбора кумира-киногероя юношами и девушками со стилем воспитания в семье



32

Бухарцева С.К.

Особенности социально-психологической адаптации иностранных студентов в среде вузов



35

Волхонский А.А., Самохина Д.Д.

Психологическая помощь студентам как ресурс адаптации


339

Выриков А.И.

Взаимосвязь образа родителей и самоотношения у юношей и девушек на примере студентов первого курса



44

Гелеханов М.В., Хасиев А.А.

Взаимосвязь информационного стресса и внутреннего отсчета времени у студентов медицинского вуза



46

Гудинская П.В., Петелин А.С.

Первичное восприятие России иностранными студентами



50

Гурбанова К.Г.

Профилактика компьютерной зависимости у молодежи



54

Досымхожиева Г.А.

Об аккультурации и ее основных стратегиях



61

Доценко Е.В.

Эмпатия у врачей-стоматологов



64

Евлоева М.Р.

Взаимосвязь интернет-зависимости и личностных особенностей студентов



71

Калюжный И.П.

Взаимосвязь личностной тревожности и типа мотивации к учебной деятельности у студентов



75

Кекшенова К.С.

Микросоциальные факторы риска у пациентов с сердечно-сосудистой патологией



79

Колесникова И.Г.

Гендерные различия в социально-психологической адаптации студентов



84

Комарова Ю.В.

Стресс и уровни его регуляции у студентов первого курса



88

Корастелёва А.А.

К социокультурной характеристике астраханской молодежи и региональной молодежной политике в этноконфессиональной сфере




91

Кочегарова Н.А.

Проблемы социально-психологической адаптации студентов-практикантов, обучающихся по профилям «Кораблестроение и морская техника» и «Энергетические комплексы и оборудование морской техники»



95

Макогонов И.В.

Инклюзивное образование как способ социально-психологической адаптации студентов



105

Нигматуллина Э.Р.

Адаптация студентов к обучению в вузе через средства физической культуры и спорта



109

Нигматуллина Э.Р.

Применение учебных фильмов как средства адаптации студентов в учебном процессе



114

Редькина А.В.

Взаимосвязь типов родительской семьи и сексуальных установок у современных юношей и девушек



116

Рудчик Т.А.

Процесс адаптации студентов-иностранцев на занятиях по русскому языку как иностранному



119

Рядович И.А.

Взаимосвязь мотивов аффилиации и адаптации у первокурсников



123

Сероглазов С.Г.

Об идее диалога культур



127

Соколов М.М.

Развитие психологического направления в языкознании за рубежом



130

Солохина И.С.

Психологическая концепция языка в разных лингвистических школах(XIX, XX вв.)



134

Хадиев К.А.

Направленность личности как фактор социально-психологической адаптации студентов



137

Юсупов М., Можджерюс Р.

К вопросу об адаптации иностранных студентов в медицинском университете



140


Уважаемые друзья!
29 ноября 2016 года в Астраханском государственном медицинском университете состоялась шестая студенческая всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные аспекты социально-психологической адаптации студентов». Конференция организована кафедрой психологии и педагогики и кафедрой психотерапии, наркологии и правоведения в рамках деятельности центра СПАС (руководитель – асс. Кубекова А.С.).

В конференции приняли участие кафедры: русского языка, латинского и иностранных языков, иностранных языков, физической культуры, философии, биоэтики, истории и социологии Астраханского государственного медицинского университета. В проведении конференции нас поддержали: кафедра иностранные языки в инженерно-техническом образовании Астраханского государственного технического университета, кафедра государственного и муниципального управления Астраханского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, кафедра общей, медицинской психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения РФ.

Студенческие работы отражали широкий круг проблем по теме конференции, включающие в себя направленность личности как фактор социально-психологической адаптации, первичное восприятие России иностранными студентами, стресс и уровни регуляции у студентов первого курса, психологическая помощь студентам как ресурс адаптации, инклюзивное образование как способ социально-психологической адаптации.

По итогам конференции жюри определило самые лучшие научные работы. Призовые места распределились:

1-е место – Гелеханов Мансур, Хасиев Азамат «Взаимосвязь информационного стресса и внутреннего отсчета времени у студентов медицинского вуза» (5 курс лечебного факультета),

2-е место – Колесникова Ирина «Гендерные различия в социально-психологической адаптации студентов» (2 курс ФКП),

3-е место – Аветисян Сильва «Особенности образа физического «Я» в юношеском возрасте» (6 курс ФКП).

Номинациями были отмечены еще две работы:

«За актуальность исследования» доклад Макогонова Игоря «Инклюзивное образование как способ социально-психологической адаптации студентов» (5 курс лечебного факультета),

«За лучшую презентацию доклада» работа Рудчик Татьяны «Процесс адаптации студентов-иностранцев на занятиях по русскому языку как иностранному» (1 курс лечебного факультета).

Мы благодарим всех участников конференции, докладчиков и их руководителей, а также руководителей кафедр, поддерживающих нашу инициативу и принимающих активное участие в подготовке и проведении конференции.


Заведующая кафедрой

психологии и педагогики,

Заслуженный работник

высшей школы РФ,

к.м.н., доцент

Лариса Александровна Костина

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ФИЗИЧЕСКОГО «Я» В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
С.Ю. Аветисян (VI курс, факультет клинической психологии)

Научный руководитель – д.м.н., проф. Великанова Л.П.

Астраханский государственный медицинский университет

Кафедра наркологии, психотерапии и правоведения (д.м.н., проф. Великанова Л.П.)
Физический образ «Я» – понимается как единство восприятия, установок, оценок, представлений, связанных и с телесной внешностью и функциями тела. 

Образ физического «Я» имеет различное происхождение и сложную структуру:

1) представления о своем теле, его особенностях;

2) представления об индивидуальных границах собственного тела;

3) представление об отдельных частях тела, представленных в сознании;

4) отношение к собственной внешности;

5) самоотношение к собственному телу в процессе самоидентификации.

Опыт переживания собственного тела считается первым шагом на пути обретения свой идентичности и формирования целостной Я-концепции [3] и большое влияние на его формирование оказывает микросоциальное окружение, родители или замещающие их взрослые.

В связи с этим, целью нашего исследования явилось изучение физического образа «Я». С помощью методики «Опросник образа собственного тела» О.А. Скугаревского (2005), позволяющего выявить уровень удовлетворенности своим телом, в Астраханском государственном университете было обследовано 62 студента I курса медицинского университета (41 девушка и 21 юноша). Средний возраст – 18 лет. Обследование проводилось после мотивирующей беседы.

По результатам исследования было сформировано 4 группы в зависимости от уровня удовлетворенности своим физическим «Я»:

I гр. – с пониженным уровнем удовлетворенности своим телом – 4 чел. (девушки – 6,45%). Лицам с пониженным уровнем удовлетворенности своим телом свойственно описывать его, как непривлекательное, тусклое и типичное. В поведенческой сфере они склонны избегать смотреть на себя в зеркало. Границы собственного тела воспринимаются ими проходящими по одежде, которая на них надета и выполняющими функции самооценки роста, объемов, формы и размера в сравнении с другими объектами. Для этих лиц характерна низкая самооценка; возможен риск нарушения пищевого поведения. Высокая неудовлетворенность отмечается многими частями тела: таз, грудная клетка (грудь), ноги (бедро и голень), спина, ягодицы, живот, нос, рост, лицо.

II гр. – со средним уровнем удовлетворенности своим телом состояла из 6 чел. (девушки – 9,67%). Данная группа характеризуется заниженной самооценкой, и так же объективным отношением к телу, как и вI группе, но в менее выраженной форме. Высокая степень неудовлетворенность в этой группе отмечалась следующими частями тела: шея, челюсть, ступня, колени, кисть.

III гр. – с повышенным уровнем удовлетворенности –20 чел. (17 девушек и 3 юноши– 32,25 %); Повышенный уровень удовлетворенности своим физическим «Я» характеризуется, повышенной самооценкой, а так же субъективным отношением к своему телу. Оценивают свое тело, как привлекательное. Лица данной группы удовлетворены своим телом, за исключением нескольких показателей. Высокая неудовлетворенность отмечается следующими частями тела: руки, зубы, уши.

IV гр. – с высоким уровнем – 32 чел. (14 девушек и 18 юношей – 51,61%). Высокий уровень удовлетворенности своим физическим «Я» характеризуется, прежде всего, что, лица данный группы полностью удовлетворены своим телом и имеют субъективный тип отношения к нему. Они воспринимают свое тело как красивое, привлекательное, яркое. Ведущим является представление о том, что границы тела проходят по коже и выполняют функции защиты от внешних воздействий; также называют функцию оценки роста, объемов, формы и размера своего тела в сравнении с другими объектами. Наибольшее значение в восприятии собственного тела придают функциям отдельных частей тела, среди которых наиболее существенными называют руки, ноги, спину. Наблюдается высокая самооценка. Высокая неудовлетворенность отмечается только по одной составляющей физический образ – волосы.

Таким образом, высокий уровень удовлетворенности своим телом отмечается у большинства испытуемых – у 93,5 % .

Однако, были выявлены гендерные различия: низкий уровень удовлетворенности своим телом отмечался только у девушек, все юноши имели повышенный и высокий показатели.

Таким образом, девушки более требовательны к физическим характеристикам своего «Я» и низкий уровень удовлетворенности своим телом может существенно влиять на их личностную самооценку и требует психологической коррекции. Повышенный и высокий уровень удовлетворенности своим телом может быть проявлением защитных механизмов и также требует анализа в контексте личности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции iconI всероссийской научно-практической конференции
Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,...

Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции iconГоссударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Человек. Общество. Культура. Социализация [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. – Уфа: Изд-во...

Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции iconАнкета участника документ в формате «. doc»
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в IX всероссийской научно-практической студенческой конференции «Актуальные проблемы...

Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции iconПищевые добавки и их влияние на организм, и здоровье человека
Студенческой научно – практической конференции «общественное питание: современное состояние и актуальные проблемы развития»

Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции iconIx научно-практической конференции
В сборник включены тексты докладов, сообщений, выступлений участников IX научно-практической конференции, прошедшей на базе факультета...

Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции iconIx научно-практической конференции
В сборник включены тексты докладов, сообщений, выступлений участников IX научно-практической конференции, прошедшей на базе факультета...

Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции iconДорогу осилит идущий материалы 66 межвузовской (I всероссийской)...
Дорогу осилит идущий: Материалы 66 межвузовской (I всероссийской) итоговой научной студенческой конференции — Челябинск: Изд-во «Челябинская...

Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции iconXix международной научно-практической конференции
Международной научно-практической конференции "Рационализация современной науки" по юридическим, филологическим, педагогическим,...

Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции iconО проведении Всероссийской научно-практической конференции
Образовательного форума «современное образование: состояние и перспективы развития», посвященного

Vi студенческой всероссийской научно-практической конференции iconНаименование секции
Приглашают Вас принять участие в XV всероссийской научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск