Скачать 1.53 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим Советом Приказом Директора ГБУ Калужской области «Милосердие» Обнинский ЦСПСД «Милосердие» ГБУ КО ОЦСПСД «Милосердие» № 212 от 28.08.2015 г. Протокол № 1 от 28.08.2015 г. _______________ Рожкова Н.Г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» г. Обнинск 2015 г.
Полное наименование: Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» Юридический адрес: Калужская область, г. Обнинск, проспект Ленина, д. 170 Фактический адрес: Калужская область, г. Обнинск, проспект Ленина, д. 170 Телефон: 8(48439)3-99-77, 3-97-97 Факс: 3-97-97 Сайт: miloserdie-obninsk.ru E-mail: miloserdie-1996@mail.ru Год основания: 1996 Учредители: Министерство труда и социальной защиты Калужской области Регистрация устава в ИФНС: от 27.03.2015 Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 279 от 24.08.2011 Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, в лице Рожковой Надежды Георгиевны на основании Устава учреждения. Режим работы Центра является следующим: группы раннего возраста 07.00 – 19.00; группы ОВП, ОДП - круглосуточно Ежедневный график работы Центра: круглосуточный В Центре функционирует 7 групп общеразвивающей направленности. Проектная мощность Центра (в соответствии с СанПин) – 100 воспитанников от 1 года 6 месяцев до 18 лет. Проект Основной образовательной программы Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» разработан с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (М, Мозаика-Синтез, 2014, (http://www.firo.ru/). В соответствии с ФГОС ДО в Программе выделено 3 основных раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный раздел (краткая презентация Программы). Каждый из основных разделов включает обязательную часть, соответствующую примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражается специфика нашего Центра. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, и части формируемой участниками образовательного процесса, - не более 40% от общего объема Программы. Список используемых сокращений: ОВЗ — ограниченные возможности здоровья. ООП — основная образовательная программа. ФГОС ДО — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
Основная образовательная программа Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанника. Задачи Программы:
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития воспитанников, открывающих возможности для позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Принципы и подходы к формированию Программы Программа на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующую педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.). Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учѐт этнокультурной ситуации развития детей. обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. Программа сформирована с учѐтом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:
Особое внимание в Программе уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Реализация данного принципа осуществляется посредством комплексно-тематического планирования Центром в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе экскурсий, праздников. При проведении этой работы необходимы комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем и всѐ то, что связано друг с другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребѐнка. Периодически в течение года могут педагоги проводят итоговые мероприятия, которые дают возможность оценить, как дети усвоили то или иное содержание и как используют его в процессе художественных видов деятельности и в их отношении к явлениям общественной жизни. Также в Программе учтен и региональный компонент, а именно географические, климатические, экологические, социо-культурные особенности Калужской области. Для успешной реализации Программы в Центре обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
|
Отделение создано приказом директора Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Кировский центр социальной помощи... | Методика по определению качества социальных услуг гбу рк «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара» | ||
Новосибирской области «Областной центр социальной помощи семье и детям «Морской залив» | Карла Маркса ул., 93, г. Красноярск, 660049, тел. (8-391) 226-10-30, факс (8-391) 211-98-76 | ||
Государственное бюджетное учреждение «Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка» | Настоящее положение определяет порядок оказания поддержки детям до 18 лет из семей, нуждающиеся в помощи, в рамках работы социальной... | ||
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №22 | Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская... | ||
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей программы подготовки специалистов среднего звена (ппссз) | Наименование «Социальное сопровождение семей с детьми, находящимися под опекой/попечительством» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |