Скачать 169.51 Kb.
|
1. Общие положения 1.1. Отделение по работе с замещающими семьями, беременными женщинами, находящимися в трудной жизненной ситуации, и постинтернатного сопровождения (далее - Отделение) создано приказом директора Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Кировский центр социальной помощи семье и детям «Паруса надежды» №1 от 09.01.2013г. 1.2. Отделение руководствуется в своей деятельности ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению; ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг; ГОСТ Р 52886-2007 Социальное обслуживание населения. Услуги семье; ГОСТ Р 50691-94 Модель обеспечения качества услуг; ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»; Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом РФ от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; иными нормативно-правовыми актами РФ; Законом Калужской области «О социальном обслуживании населения на территории Калужской области» от 05.04.2005г. №45-ОЗ; иными нормативно-правовыми актами Калужской области; нормативно-правовыми актами администрации «г.Кирова и Кировского района»; настоящим Положением и иными локальными актами ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды» 1.3. Отделение - структурное подразделение государственного бюджетного учреждения Калужской области «Кировский центр социальной помощи семье и детям «Паруса надежды» (далее - Учреждение), не является юридическим лицом. 1.4. Местонахождение (юридический адрес) Учреждения: 249442, Калужская область, г.Киров, ул. Пушкина, д.12-В. 1.5. Почтовый адрес Учреждения: 249442, Калужская область, г.Киров, ул. Пушкина, д.12-В. 2. Цели, задачи, направления деятельности Отделения 2.1. Отделение создано в целях создания поддерживающей среды и сопровождения приемных родителей, патронатных воспитателей, опекунов, попечителей в вопросах воспитания, обучения и развития приемных детей, раскрытие семейного потенциала, повышения родительской компетентности и организации постинтернатного патроната выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.2. Отделение предназначено для оказания социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых и иных социальных услуг несовершеннолетним и приемным (замещающим) и/или опекунским семьям, выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 23 лет. 2.3. Основные задачи Отделения: • организация сопровождения и поддержки приемных (замещающих) родителей и несовершеннолетних из приемных (замещающих) семей; • оказание информационной и методической помощи в решении проблем воспитания, обучения и развития, детско-родительских отношений и вопросов семейного взаимодействия; • оказание поддержки в кризисных ситуациях, возникающих в опекунских, приемных (замещающих) семьях, предоставление доступной и достоверной информации о возможных причинах и способах выхода из кризиса; • подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, приемными, патронатными родителями; • формирование банка данных выпускников интернатных учреждений в возрасте до 23 лет, нуждающихся в постинтернатном сопровождении; • организация постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений, помощи в реализации их законных интересов и прав, содействия в улучшении их социального статуса; • разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации выпускников интернатных учреждений в возрасте до 23 лет (Приложение №1); • определение конкретных видов и форм помощи и периодического предоставления (временно, на разовой основе) социально – экономических, социально – психологических и иных социальных услуг выпускникам интернатных учреждений в возрасте до 23 лет;
2.4. Направления деятельности Отделения: - социальное и психолого-педагогическое сопровождение приемных (замещающих) семей, беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации; - организация и проведение занятий для граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, приемными, патронатными родителями; -постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 23 лет; 3. Категории граждан, обслуживаемых Отделением. 3.1. В Отделение для получения комплексной социальной помощи принимаются: - несовершеннолетние, воспитывающиеся в приемных, опекунских, (далее – замещающих) семьях; - приемные (замещающие) родители и опекуны несовершеннолетних, пенсионеры-опекуны над несовершеннолетними детьми; - граждане, изъявившие желание стать опекунами (попечителями), приемными (замещающими) родителями; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в ССУЗах, ВУЗах и других учебных заведениях и лица из их числа до 23 лет; - беременные женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. 4. Сроки и условия облуживания.
4.2. Исходя из материально-технических, медицинских, кадровых возможностей Отделения на курс реабилитации принимаются несовершеннолетние и совершеннолетние члены приемной (замещающей) семьи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в ССУЗах, ВУЗах и других учебных заведениях и лица из их числа до 23 лет, беременные женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья для пребывания в Отделении.
4.4. В соответствии с решением Консилиума законные представители ребенка, выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или совершеннолетние граждане уведомляются о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание, о сроках проведения реабилитации, видах социальных услуг, формах представления услуг. 4.5. При приёме на обслуживание в Отделение, обслуживаемых граждан знакомят с Уставом Учреждения, Положением об Отделении, лицензией на правом ведения медицинской деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию реабилитационного процесса (при приеме несовершеннолетних – знакомят их законных представителей) в Учреждении. 4.6. Зачисление на обслуживание осуществляется в порядке очередности поданных заявлений.
Личное дело хранится в учреждении в течение 5 лет. 4.8. Родители опекуны, попечители несовершеннолетних и совершеннолетние граждане, принятые на обслуживание информируются о перечне планируемых реабилитационных мероприятиях, сроках реабилитации. Их согласие на проведение реабилитационных мероприятий обязательно (Приложение №3). 4.9. Срок нахождения курса определяется периодом, необходимым для проведения поэтапной реализации индивидуальных программ реабилитации Учреждения, устанавливается комиссионно членами Консилиума. 4.10. Родители, опекуны, попечители обязаны своевременно извещать администрацию Учреждения о предполагаемых периодах отсутствия обслуживаемого ребенка. 4.11. Несовершеннолетние школьного возраста посещают Отделение в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации Учреждения. Дети дошкольного возраста посещают отделение в соответствии с режимом его работы. 4.12. Решение о зачислении и отчислении из Отделения оформляется приказом директора Учреждения. 5. Противопоказания к зачислению и обслуживанию в отделении. 5.1. Противопоказания для зачисления и обслуживания в отделении являются: - выраженные изменения личности, психопатия, выраженные расстройства поведения и социальной адаптации. - психические заболевания в стадии декомпенсации. - эпилептические приступы, не купируемые медикаментозным лечением. - прогрессирующие неврологические заболевания, в том числе требующие нейрохирургического вмешательства (онкология, гидроцефалия, прогрессирующие мышечные дистрофии). - острые обострения хронических, инфекционных и соматических заболеваний. - перенесённые инфекционные болезни до окончания срока изоляции. - заразные и паразитарные заболевания кожи и глаз. - туберкулёз. - бациллоносительство дифтерии и кишечных инфекционных заболеваний. 6. Порядок отчисления из Отделения 6.1. Основаниями для отчисления из Учреждения являются: - личное заявление или заявление родителей (законных представителей) для несовершеннолетних граждан из приемных (замещающих) семей; - окончание сроков социального обслуживания (достижение 23-летнего возраста лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; родоразрешение – для беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации); - перевод в иное учреждение социальной защиты населения, образования, здравоохранения; - выявление в процессе получения услуг медицинских противопоказаний для дальнейшего пребывания в Отделении; 7. Сведения о документах, необходимых для зачисления на обслуживание в Отделение. 7.1. Для рассмотрения вопроса о зачислении в Отделение несовершеннолетних из приемных (замещающих) семей на курсовую реабилитацию представляются:
7.2. Для рассмотрения вопроса о зачислении в Отделение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ССУЗах, ВУЗах и других учебных заведениях и лиц из их числа до 23 лет на постинтернатное сопровождение предоставляются: - заявление установленного образца (Приложение №5); - копия паспорта; - документы подтверждающие статус (решение суда о лишении родительских прав родителей или копии свидетельств о смерти родителей). 7.3. Для рассмотрения вопроса о зачислении на обслуживание в Отделение беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляются следующие документы: - заявление установленного образца (Приложение №6); - копия паспорта; - справка о беременности; - справка об отсутствии инфекционных заболеваний. 7.4. Для прохождения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей: - заявление установленного образца (Приложение №7) ; - копия паспорта. 8. Сведения о количестве сотрудников Отделения. 8.1. Деятельность Отделения согласно штатному расписанию Учреждения обеспечивают: - педагог-психолог -1,5 ставки, - социальный педагог -1 ставка, - специалист по социальной работе – 1 ставка, - учитель-логопед – 0,25 ставки, - водитель – 0,5 ставки. 8.2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения. 9. Права и обязанности сотрудников Отделения. 9.1. Заведующий Отделением несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отделение задач, распределяет обязанности и задания между сотрудниками Отделении, подчиняется приказам и распоряжениям директора Учреждения, распоряжениям заместителя директора по социальной и реабилитационной работе. 9.2 Заведующий и сотрудники Отделения в период нахождения несовершеннолетних детей из замещающих семей в Отделении несут ответственность за их жизнь, здоровье, безопасность, обязаны защищать их личные права и интересы. 9.3 Ответственность сотрудников Отделения устанавливается их должностными инструкциями. 9.4 В отсутствие заведующего Отделением (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет сотрудник Отделения, назначенный приказом директора Учреждения. 9.5. Сотрудники Отделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Учреждения, по представлению заведующего Отделением. 9.6. Информация личного характера, ставшая известна сотруднику Отделения при оказании услуг детям и родителям из замещающих семей, выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 23 лет, беременным женщинам, является конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. 9.7 В своей профессиональной деятельности сотрудники Отделения обязаны: - руководствоваться соответствующими международными нормами, Конституцией РФ, нормативно-правовыми актами РФ, Калужской области, администрации «г.Киров и Кировский район», Уставом, оными локальными актами Учреждения, приказами и распоряжениями и настоящим Положением об Отделении; - в решении всех вопросов должны исходить из интересов семьи и ребенка; - определять задачи, формы и методы психолого – педагогической и социальной работы с несовершеннолетними исходя из общегуманистических принципов развития семьи и ребенка, соблюдения прав и свобод личности; - способствовать установлению гуманных, нравственно- здоровых отношений в социальной и образовательной среде; - соблюдать этические нормы поведения, соответствующие профессиональному статусу педагога; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию; - знать новейшие достижения современной науки и практики в области возрастной психологии, педагогики и частных методик; - рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции; - по запросам администрации готовить необходимый информационно-аналитический материал по результатам своей деятельности. 9.8. Педагог-психолог организовывает и осуществляет психолого-коррекционную работу с детьми и подростками из приемных (замещающих) семей, выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 23 лет, беременными женщинами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, проходящими реабилитацию в Отделении в соответствии с индивидуальными программами реабилитации Отделения; проводит обследование вышеуказанных категорий граждан с целью выявления психических, соматических и социальных отклонений; принимает участие в разработке программ социально-психологической и социально-педагогической реабилитации; проводит психолого-тренинговые занятия с приемными (замещающими) родителями и кандидатами в замещающие родители для формирования адекватного восприятия своего ребенка, так же для создания благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов; оказывает консультативную помощь по вопросам психологической коррекции, психологической профилактики в процессе воспитания детей и подростков. 9.9. Социальный педагог Отделения проводит обследование обслуживаемых категорий граждан с целью выявления интересов и потребностей, трудностей и проблем, отклонений в поведении и своевременного оказания социальной помощи и поддержки; принимает участие в разработке индивидуальных программ реабилитации Отделения; выполняет комплекс мероприятий по воспитанию и развитию с детьми в соответствии с индивидуальными программами; оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав обслуживаемых категорий граждан, их социальной адаптации; оказывает консультативную помощь по вопросам социально-педагогической коррекции, социально-педагогической профилактики. 9.10. Специалист социальной работы выявляет в курируемом микрорайоне семьи и отдельные лица (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа до 23 лет, беременные женщины), нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья и осуществляет их патронаж; устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, в том числе по месту работы, учебы и т.д., оказывает им содействия в их разрешении и социальной защиты; привлекает различные государственные и общественные организации и учреждения, предприятия для оказания необходимой социально-экономической помощи несовершеннолетним и членам их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; проводит среди несовершеннолетних и членов их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации работы по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению санитарно-гигиенических норм, мер противопожарной защиты, предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма, правонарушений; консультирует по различным вопросам социальной помощи и защиты; оказание помощи в семейном воспитании лицам, испытывающим негативное воздействие социального окружения по месту жительства, учебы, работы. 9.11. Учитель – логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии речи детей и подростков из приемным (замещающих) семей, консультирует родителей и лиц их заменяющих по применению специальных методов коррекции речи, проводит семинары, лекции для кандидатов в приемные (замещающие) родители с целью повышения родительской компетенции, организует и проводит индивидуальные занятия по исправлению недостатков речи у детей и подростков из приемных (замещающих) семей. 9.12. Водитель обеспечивает корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля; выбирает скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации; обеспечивает своевременную подачу транспортного средства при выполнении основных задач Отделения, требующих передвижения на автомобиле, доставляет участников реабилитационного процесса к месту проведения реабилитации. 9.13. Сотрудники Отделения имеют право: - самостоятельно планировать профессиональную деятельность, формулировать задачи работы с детьми и родителями, выбирать формы и методы работ их решения; - участвовать в работе педагогического Совета Учреждения, совещаниях, проводимых администрацией Учреждения; - участвовать в управлении Учреждения в порядке, определяемом Уставом Учреждения; - участвовать с правом совещательного голоса при решении проблемных вопросов внутренней жизни Учреждения; - на защиту своей жизни, здоровья, личной безопасности, чести и достоинства при работе с замещающими семьями, выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 23 лет; беременными женщинами; - знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку их работы, давать по ним объяснения; - защищать свои права и законные интересы в государственных и муниципальных организациях, учреждениях, в суде. 10. Перечень документации Отделения. 10.1. Положение об отделении по работе с замещающими семьями, беременными женщинами, находящимися в трудной жизненной ситуации, и постинтернатного сопровождения. 10.2. Должностные инструкции сотрудников: - педагог-психолог, - социальный педагог, - специалист по социальной работе, - учитель-логопед, - водитель. 10.3. Договоры на обслуживание в отделении с приемными (замещающими) родителями, беременными женщинами, находящимися в трудной жизненной ситуации, выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 23 лет (Приложение №8). 10.4 Индивидуальные программы реабилитации Учреждения обслуживаемых Отделением граждан. 10.5. Групповые программы реабилитации. 10.6. Личные дела обслуживаемых граждан. 10.7. Журнал регистрации заявлений кандидатов в приемные (замещающие) родители, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, изъявивших желание пройти обслуживание в Отделении (Приложение № 9). 10.8. Журнал регистрации граждан, проходящих обучение по Программе подготовки граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью (Приложение 10). 10.9. Журналы групп, прошедших подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Приложение №11). 10.10. Журнал регистрации договоров, заключенных с гражданами на обслуживание в отделение (Приложение №12). 10.11. План работы Отделения на месяц, год. 10.12. Отчётная документация по услугам Отделения за полугодие, год. 10.13. Анализ работы отделения за год 11. Документация специалистов Отделения 11.1. Педагог-психолог: - график работы на рабочую неделю (Приложение №13); - годовой план работы (Приложение №14); - план работы на месяц; - журнал учета видов деятельности (Приложение №15); - банк данных используемых диагностических методик (Приложение №16); - банк данных используемых развивающих и коррекционных программ (Приложение №17); - заключения по результатам проведенного диагностического исследования (приложение №18); - результаты психологической работы в группе (Приложение №19). - ежемесячный статистический отчет (Приложение №20); - содержательный отчет за полугодие; - годовой аналитический отчет. 11.2. Социальный педагог: - график работы на рабочую неделю (Приложение №13) - годовой план работы (Приложение №21); - план работы на месяц; - личные дела обслуживаемых граждан; -договора на обслуживание граждан Отделением; - журнал учета видов деятельности (Приложение №22); - содержательный отчет за полугодие; - годовой аналитический отчет. 11.3. Специалист социальной работы: - график работы на рабочую неделю (Приложение №13) - годовой план работы (Приложение №23); - план работы на месяц; - журнал учета видов деятельности (Приложение №24); - журнал учета патронажа по фактическому месту жительства беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа до 23 лет (Приложение №25); - социальные паспорта семей беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Приложение №26); - содержательный отчет за полугодие; - годовой аналитический отчет. 11.4 Учитель-логопед - диагностическая карта (для детей до 3 лет) (Приложение №27); - логопедическая карта (для детей старше 3 лет) (Приложение №28); - график работы на рабочую неделю (Приложение №13) - годовой план работы (Приложение №29); - план работы на месяц; - содержательный отчет за полугодие; - годовой аналитический отчет. 11.5. водитель: - путевые листы 12. Заключительные положения 12.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом директора Учреждения. 12.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора Учреждения. |
Конфликтология. Особенности работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации | Предоставление социально-психологической помощи семьям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации,... | ||
Без изменения семейной ситуации в целом, любые изменения в ребенке не носят стабильного характера | И замещающих семей, женских организаций, организаций, работающих с детьми-сиротами и детьми-инвалидами, семьями, находящимися в трудной... | ||
Москвы (далее – Учреждение) молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на безвозмездной основе билетов (абонементов)... | ... | ||
Тавление адресной единовременной материальной помощи малоимущим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее государственная... | Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (тусуре) | ||
Методические рекомендации по работе в подсистеме мониторинга диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной... | Брошюра подготовлена в рамках проекта «Служба сопровождения принимающих семей». Издание профинансировано Фондом поддержки детей,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |