Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы


НазваниеПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы
страница1/44
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
c:\users\учитель\desktop\куркачинская сош ноо оо со (в новой редакции)\сканированные программы приказ\титуль основное.jpg

Содержание

1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

1.1. Нормативно-правовая база образовательной программы

1.2. Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы

1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат

2. Содержание базового образования в школе
2.1. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной

программы школы
2.2. Учебный план школы на 2013 – 2014 учебный год

2.3. Годовой календарный учебный график на 2013 – 2014 учебный год

2.4. Цели образовательных ступеней

2.5. Формы и методы образовательной деятельности

2.6. Оценочные и методические материалы
3. Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам,

Дисциплинам
3.1. Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам,

дисциплинам основного общего образования с учетом национально – регионального

компонента

3.2. Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам,дисциплинам

среднего (полного) общего образования с учетом национально – региональногокомпонента

1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального района РТ» является общеобразовательнойсредней школой.

В соответствии с Федеральным законодательством (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») «разработка и утверждение ... образовательных программ…» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и

дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
1.1. Нормативно – правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

3. Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

5. Концепция развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года;

6. Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк» - «Будущее»;

7. Конвенция о правах ребенка;

8. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783;

9. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;

10. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

11. Приказ МО и Н РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»;

12. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

13. Письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физическойкультуры»;

14. Примерные программы по предметам;

15. Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»;

16. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего общего образования»;

17. Приказ МО и Н РТ от 23.09.2011 г. № 4620/11 «Об утверждении примерных учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан»;

18. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 / 2014учебный год;

19. Нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, МУ «Управление образования» ;

20. Устав школы и локальные акты ОУ;

21. Лицензия образовательного учреждения.
1.2. Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы

Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия –инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по выполнению миссии – обеспечить каждому ребенку возможность реализовать свое право на получение образования, соответствующее индивидуальным потребностям, интересам, способностям и склонностям.

Образовательная программа школы направлена:

- наобеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностьюрешать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

- ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, так как образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающихгуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достиженийкультуры и цивилизации;

- учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- организацию образовательного процесса;

- конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, обладающего набором ключевых компетенций, способного к активнойсоциальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Ведущая цель образовательной программы:

- выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования.

Учебные цели:

- выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

- сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержаниюдеятельности;

- постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.

Социально-ориентированные цели:

- формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

- создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта.

Координирующие цели:

- обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

- установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

- обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, таки нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредменых образовательных областях.

Задачи программы:

- полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;

- повышение доступности общего образования;

- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

- расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;

- привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;

- повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;

- оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).

Принципы реализации программы:

1. Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

2. Преемственность программы развития школы и образовательной программы.

3. Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

4. Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.

Приоритетные направления:

- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

- формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской инаучной деятельности школьников;

- совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала.

Прогнозируемый результат:

- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

- обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Модель выпускника школы

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования:

- высокий уровень образованности;

- культура мышления;

- готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

- готовность к творческой исследовательской деятельности;

- умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

- система нравственно-этических качеств;

- готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

- потребность ведения здорового образа жизни;

- конкурентоспособность.

Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

- освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

- овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

- знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

- быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Учащиеся, получившие среднее общее образование должны:

- освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательныепрограммы по всем предметам школьного учебного плана;

- освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

- владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

- знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

- обладать чувством социальной ответственности;

- быть интеллектуально развитым, обладать эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя визменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

- обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

- обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

- иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

- уметь работать с различными источниками информации;

- владеть коммуникативной культурой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы iconПояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи
Образовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5-9 классы)

Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы iconПояснительная записка 3 Нормативно-правовая база 3 Назначение образовательной...
Сегодня происходит изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося....

Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Программно-методическое и технологическое обеспечение Основной образовательной программы

Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования. 4
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы гимназии

Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год
Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы

Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы icon«Утверждено» на заседании педагогического совета от
Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты)

Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы iconПояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3
Миссия школы и цели образовательной программы

Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы iconПояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми...
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск