Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1


НазваниеПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
страница1/18
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18












































































































































e:\укытучылар\образоват программа тюнтер-правильный\образоват программа основного общего.jpeg




Содержание


Содержание

Страницы



Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования




1.1.

Нормативно-правовая база

3

1.2.

Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы

4

1.3.

Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.


6

1.4.

Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы


7

1.5.

Описание используемых технлогий

12

1.6.

Система воспитательной работы

12

III.

Организационно-педагогические условия

16

IV.

Содержание базового образования в школе

17-98

V.

Планируемые результаты и способы оценивания достижений.

99-101



1. Пояснительная записка к Образовательной программе основного общего образования МБОУ «Тюнтерская СОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюнтерская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ является общеобразовательной средней школой.

В соответствии с Федеральным законодательством (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована исходя из положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

1.1. Нормативно – правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

3. Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

4. Концепция развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года;

5. Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»;

6. Конвенция о правах ребенка;

7. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;

8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

9. Приказ МО и Н РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»;

10. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

11. Письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

12. Примерные программы по предметам;

13. Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»;

14. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего общего образования»;
15. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 / 2014 учебный год;
16. Нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, МКУ «Управление образования»;
17. Устав школы и локальные акты ОУ;
18. Лицензия образовательного учреждения.
1.2. Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы

Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по выполнению миссии – обеспечить каждому ребенку возможность реализовать свое право на получение образования, соответствующее индивидуальным потребностям, интересам, способностям и склонностям.

Образовательная программа школы направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров;

родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

школы, так как образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- организацию образовательного процесса;

- конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.
Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, обладающего набором ключевых компетенций, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Ведущая цель образовательной программы:

- выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования.

Учебные цели:

- выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

- сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

- постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.

Социально-ориентированные цели:

- формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

- создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта.

Координирующие цели:

- обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

- установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
- обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.
Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях.

Задачи программы:

- полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;

- повышение доступности общего образования;

- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

- расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;

- привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;

- повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;

-оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).
Принципы реализации программы:

1. Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

2. Преемственность программы развития школы и образовательной программы.

3. Информационная компетентность (психолого-педагогическая, инновационная, информационная) участников образовательного процесса в школе.

4. Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования. 4
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы гимназии

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 iconПояснительная записка 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск