Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы


НазваниеПояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы
страница1/9
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9







Содержание




I

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Планируемые результаты освоения Программы.

5

II

Содержательный раздел

8

2.1

Содержание образовательной деятельности с детьми.

8

2.2

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

42

2.3

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

43

III.

Организационный раздел

44

3.1.

Режим пребывания воспитанников в группе

44

3.2.

Структура образовательной деятельности группы

45

3.3.

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

50

3.4

Создание развивающей предметно - пространственной среды группы

50

3.5

Методическое обеспечение образовательной деятельности

55




Приложение

56


1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Проектирование образовательной работы с детьми 5 – 6 лет строится учетом нормативно – правовой базы:

  • нормативно – правовые акты Российской Федерации:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ст. 43, 72

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г N 30038)

  4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)

  • локальные акты:

  1. Устав ГБДОУ №58

  2. Образовательная программа ГБДОУ №58

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей 5-6 лет, позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

      1. Цели и задачи реализации программы:




Цель

- планирование, организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №58 Колпинского района Санкт – Петербурга

Задачи

- создание образовательного пространства для социально-личностного развития и накопления ребенком культурного опыта, деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;


Принципы и подходы к формированию рабочей программы

В соответствии с ОП ГБДОУ №58 рабочая программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3. Позитивная социализация ребенка.

4. Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений.

6. Сотрудничество Организации с семьей.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами.

8. Индивидуализация дошкольного образования.

9. Возрастная адекватность образования.

10. Развивающее вариативное образование.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

В группе дошкольников 5-6 лет: количество воспитанников – 21 человек, в том числе -12 девочек, 9 мальчиков

Группу посещают дети разных национальностей. Детей с ОВЗ нет.
Для детского коллектива группы «Родничок» характерны возрастные особенности:
- у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь,

- происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме,

- активно совершенствуется техника выполнения основных движений,

- в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени.
В соответствии с педагогической диагностикой Я. Петровой детский коллектив группы «Родничок» нуждается в дополнительной работе по направлению образовательной области «Познавательное развитие».


Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

- образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 58 колпинского района Санкт-Петербурга


Срок реализации рабочей программы

2016-2017 учебный год

(Сентябрь 2016 - июнь 2017 года)

    1. Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы

Образовательная

область

Образовательные результаты

Социально-

коммуникативное

развитие

Использует умения совместной деятельности со

сверстниками в подгрупповых

продуктивной деятельности (принимает замысел,

договаривается, соблюдает общие правила).

• Сохраняет положительный настрой по отношению

к окружающим, стремится к общению со

сверстниками и взрослыми

• Проявляет интерес к школе

• Учитывает в деятельности и общении

эмоциональное состояние окружающих людей

• Использует правила культуры общения

• Самостоятелен в разных видах самообслуживания

• Участвует в общем труде со взрослыми и

сверстниками

• Приводит примеры правильного поведения в

потенциально опасных ситуациях, проявляет

осторожность

Познавательное

Развитие



• Ребенок проявляет познавательный интерес к

окружающему миру, символам, знакам, моделям;

задает поисковые вопросы

• Организует и осуществляет поисково-

исследовательскую деятельность; объясняет

причины и следствия на основе своего опыта

• Использует целенаправленное наблюдение

объектами, устанавливает изменения во времени,

осуществляет сенсорный анализ, сравнивает по 4-6

основаниям, использует группировку по разным

• признакам

Проявляет широту кругозора, стремится

поделиться впечатлениями

Речевое развитие

Речевое развитие • Ребенок проявляет активность в речевом общении,

делится знаниями, задает вопросы

• Проявляет избирательное отношение к

литературным произведениям разной тематики и

жанра; понимает литературный текст

• Использует в практике общения краткие и

распространенные высказывания, описательные и

сюжетные монологи, объяснительную речь

• Грамматически правильно использует в речи слова

• и предложения

Использует речь для организации коллективного

взаимодействия, разрешения конфликтов

• Проявляет интерес к письменным формам речи

Художественно-

эстетическое

развитие

Ребенок эмоционально-эстетически отзывается на

проявления прекрасного, имеет эстетические

предпочтения

Понимает художественный образ, высказывает

ассоциации

• Использует освоенные техники для создания

образов, отбирает средства выразительности

• Использует художественную деятельность для

создания атрибутов для игр, подарков родным,

украшения интерьера

• Творчески проявляет себя в сочинении сказок,

загадок, театрально-игровой деятельности

Проявляет музыкальную эрудицию, имеет

представления о жанрах музыки

Активен в музыкально-исполнительской

деятельности, импровизациях

Физическое развитие

В поведении ребенка проявляется потребность в

двигательной деятельности

Проявляет выносливость, быстроту, силу,

координацию, гибкость

• Способен организовать подвижную игру

• Владеет навыками личной гигиены, может

определить состояние своего здоровья

• Может оказать элементарную первую помощь

себе и другим



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы icon"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации"
Иссии по делам молодежи и туризму Совета Федерации хочу поприветствовать приглашенных и принимающих участие сегодня в работе, я бы...

Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы iconПояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для...
Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются

Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального...

Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы iconПояснительная записка
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы iconПояснительная записка Цель реализация содержания образовательной...
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы iconМетодические рекомендации по работе с электронными таблицами для...
Данные рекомендации составлены с учетом имеющейся нормативной правовой базы федерального и регионального уровня, регламентирующей...

Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы iconПояснительная записка организация режима пребывания детей в мкдоу №90
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы iconПрограмма разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального...
Ii. Концептуальные основы работы филиала маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова с...

Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы iconПояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи
Образовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5-9 классы)

Пояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми 5 6 лет строится учетом нормативно правовой базы iconКомментарии к нормативно-правовой базе
Комментарии к нормативно-правовой базе современного документоведения и делопроизводства : методические указания для самостоятельной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск