Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3


НазваниеПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
страница1/34
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34



001

Содержание


  1. Пояснительная записка к образовательной программе

основного общего образования 3
1.1. Нормативно-правовая база 3

1.2. Назначение образовательной программы: цели, задачи,

принципы 4

1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат 5


  1. Содержание базового образования в школе 6




    1. Организационно-педагогические условия для реализации

образовательной программы школы 6

    1. Цели образовательной ступени 9

2.3. Формы и методы образовательной деятельности 10

2.4. Содержание учебных программ по отдельным

предметам основного общего образования с учетом

национально-регионального компонента. 11

  1. Планируемые результаты и способы оценивания достижений. 86



  1. Оценочные и методические материалы. 87



1. Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования МБОУ «Большемеминская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большемеминская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района РТ является общеобразовательной средней школой.

В соответствии с Федеральным законодательством «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована исходя из положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

1.1. Нормативно – правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

3. Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

4. Концепция развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года;

5. Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»;

6. Конвенция о правах ребенка;

7. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;

8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

9. Приказ МО и Н РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»;

10. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

11. Письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

12. Примерные программы по предметам;

13. Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»;

14. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего общего образования»;

15. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 / 2015 учебный год;

16. Нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, МКУ «Отдел образования»;

17. Устав школы и локальные акты ОУ;

18. Лицензия образовательного учреждения.

1.2. Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы

Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по выполнению миссии – обеспечить каждому ребенку возможность реализовать свое право на получение образования, соответствующее индивидуальным потребностям, интересам, способностям и склонностям.

Образовательная программа школы направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров;

родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

школы, так как образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- организацию образовательного процесса;

- конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, обладающего набором ключевых компетенций, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Ведущая цель образовательной программы:

- выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования.

Учебные цели:

- выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

- сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

- постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.

Социально-ориентированные цели:

- формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

- создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта.

Координирующие цели:

- обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

- установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

- обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях.

Задачи программы:

1. Реализовать права учащихся на получение образования;

2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной программы школы;

4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной программы;

5. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

6. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

7. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

8. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра села и района.

Принципы реализации программы:

1. Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

2. Преемственность программы развития школы и образовательной программы.

3.Информационная компетентность (психолого-педагогическая, инновационная, информационная) участников образовательного процесса в школе.

4. Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.

Приоритетные направления:

- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

- формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

- совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала.

Прогнозируемый результат:

- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

- обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Модель выпускника школы

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования:

Человек знающий:

  1. Развитая потребность и способность к самообразованию.

  2. Принятие знаний как ценности

  3. Высокая познавательная активность

  4. Развитые интеллектуальные способности.

  5. Способность поступить в высшее учебное заведение.

II. Человек социальный:

  1. Способный решать социальные проблемы

  2. Социально адаптированный

  3. Развитые коммуникативные способности

  4. Высокая культура межличностного взаимодействия

  5. Развитая саморегуляция

  6. Способность устанавливать позитивные взаимоотношения со
    сверстниками, младшими и старшими.

  7. Способность к рефлексии взаимоотношений.

III. Человек — творческая индивидуальность:

  1. Готовность, способность и смелость быть самим собой.

  2. Готовность выступать субъектом жизнедеятельности

  3. Потребность в самопознании

  4. Богатый духовный внутренний мир

  5. Навыки самореализации и достижения успеха

  6. Развитые творческие способности

  7. Навыки деятельности в каком-либо виде искусств.

IV. Человек культурный:

  1. Культура самовыражения

  2. Способность и готовность к усвоению культуры

  3. Культура общения

  4. Культура речи

  5. Способность к созданию культурных ценностей

  6. Знание учреждений культуры

  7. Толерантность (приспособленность)

  8. Интеллигентность

  9. Гуманитарный стиль мышления

Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

- освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

- овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

- знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

- быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2. Содержание базового образования в школе

2.1. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Информационная справка о школе

1. Функционирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большемеминская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района» обеспечивается следующей нормативно-правовой базой: Уставом школы, принятым на общем собрании трудового коллектива, Договором с учредителем – Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Лицензией серии РО № 019011 регистрационный номер 965 от 07.04.2011, выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан. Школа прошла аккредитацию в 2011 году: серия ОП 026762, регистрационный номер 1154 от 22.06.2011 г.

Школа основана в 1994 году. Среди выпускников школы 9 медалистов.
Здание школы типовое, двухэтажное с подвалом. Школа рассчитана на 192 места, фактическая наполняемость – 34 человека, полезная площадь на одного учащегося составляет 29 кв.м. Школа малокомплектная. Здесь обучаются дети из с. Большие Меми, д. Заборная Поляна, с. Майдан и д.Канаш. Детей из д.Канаш, с. Майдан подвозит школьный автобус ПАЗ. Обучение производится в 1 смену.

В школе имеется 10 учебных кабинетов, компьютерный класс, мастерская, библиотека, спортивный зал площадью 168 кв.м.

Существующая материально-техническая база школы соответствует требованиям. Всего в школе 32 компьютеров из них 18 учительских ноутбуков. Причём, в учебно-воспитательном процессе используется все (2 учащихся на один компьютер). В школе имеется компьютерный класс, подключённый к сети Internet. Предметный кабинет химии оснащен компьютером, полученным в составе оборудования для кабинета по национальному проекту. Имеется 4 мультимедийных проектора, 2 интерактивных доски. Создана библиотека мультимедийной продукции по всем предметам, которая используется учителями и учениками.

Школа в достаточной степени обеспечена методической литературой, улучшается материально-техническая база школы: для обеспечения пожарной безопасности в школе установлена пожарная сигнализация, произведен замер сопротивления электропроводки. Ежегодно в учреждении производится косметический ремонт к началу учебного года, в этом учебном году в школе произведен ремонт спортивного зала, заменены оконные блоки и двери запасных выходов школы.

В школе функционирует столовая площадью 28 кв.м, рассчитана на 34 посадочных места.

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания. В режиме школы предусмотрены одна большая перемена по 35 минут для осуществления питания и оздоровительного часа. Питанием обеспечены все учащиеся школы. Пищеблок обеспечен централизованным водоснабжением, имеется горячая вода, трёхгнёздная ванна для мытья посуды. Имеются холодильник, морозильная камера, электроплита, холодильный шкаф.
Численность контингента обучающихся по ступеням обучения:

Количество классов-комплектов в 2014-2015 учебном году в МБОУ «Большемеминская СОШ»


Количество классов – комплектов: 8, обучающихся -34


I ступень

II ступень

III ступень

Класс

Кол-во классов

Кол-во

обуч.-ся

Класс

Кол-во классов

Кол-во

обуч.-ся

Класс

Кол-во классов

Кол-во обуч.-ся

1

1

2

5

1

3

10

1

6

2







6

1

2

11

1

2

3

1

2

7

1

3










4







8

1

8



















9

1

6










Итого

2

4

Итого

5

22

Итого

2

8








Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен– определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

Педагогический коллектив школы насчитывает 15 педагогических работников, из них два совместителя. Школа укомплектована кадрами, штатные работники составляют 100%, что соответствует лицензионным требованиям.

Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии с требованиями Федерального Закона и статуса школы.

Образовательный профессиональный уровень достаточно высокий. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 86 %.

В числе педагогов школы – 1 человек награжден нагрудным знаком «За заслуги в образовании РТ», 3 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования РТ.

Образовательный ценз педагогов школы можно считать удовлетворительным: высшее образование имеют 13 педагогов, что составляет 86 % от общего количества педагогических работников школы, среднее специальное – 2 педагога, что составляет 14 % от общего количества педагогических работников, из них обучаются заочно – 2 педагога, что составляет 100 %. Кадровый потенциал соответствует контрольным нормативам, указанным в лицензии школы.

Уровень квалификации педагогических работников удовлетворителен: из общего числа педагогических работников школы квалификационные категории имеют 10 педагогов, что составляет 66,6 %, в том числе высшую квалификационную категорию – 2 (13 %), первую квалификационную категорию – 5 педагогов (33 %), вторую квалификационную категорию- 3 педагога (20 %).

10 педагогов школы (66,6 %) имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет, 5 педагогов (60 %) имеют стаж от 5 до 20 лет.

Виды программ
















Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по окончании

Документ, выдаваемый по окончании

Программа начального общего образования

4 года

4

Начальное общее образование

-

Программа основного общего образования




5 лет

5

(5- 9 классы)




Основное общее

образование




Аттестат об основном общем образовании




Программа среднего общего образования




2 года

2

(10 - 11 классы)




Среднее

общее образование




Аттестат о среднем

общем образовании




Содержание образовательных программ соответствуют действующим государственным образовательным стандартам.

Учебный план школы обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Законом РФ «Образовании».

1 ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2 ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности (предпрофильная подготовка). Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень - среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования.

При составлении учебного плана соблюдены все нормативные документы, регламентирующие работу общеобразовательных учреждений.

Образовательная программа должна обеспечить:

- освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

- освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

- практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Для реализации Образовательной программы школы используются:

- Примерные учебные программы Министерства образования и науки РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки.

Организация учебно-воспитательного процесса.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив школы стремится:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

- создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.

На это нацелен учебный план основного общего образования. В 9 классе ведется предпрофильная подготовка.

2.2. Цели основного общего образования

Основное общее образования должно обеспечить личностное самоопределение обучающихся.

Целевое назначение:

— обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом МО РФ;

— обеспечение условий для достижения образованности на уровне функциональной грамотности в основных предметных областях, формирование готовности к получению дальнейшего образования, в том числе и профильного на основе осознания школьниками своих познавательных интересов проявления способности к изучению предметных областей знаний;

— формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор;

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания образовательных программ, адаптация ребенка к жизни в обществе, формирование основы для осознанного выбора дальнейшего жизненного пути;

— формирование творческой личности, усвоившей духовные ценности и традиции народной культуры, имеющей сознательную нравственную позицию, способной к межкультурному общению;

— формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Характеристика обучающихся, которым адресована программа

1. Возраст 10-15 лет.

2. Продолжительность обучения – 5 лет.

3.Уровень готовности к освоению программы: успешное освоение образовательной программы начального общего образования.

Выбор образовательного маршрута ученика

Основаниями для выбора индивидуального образовательного маршрута является:

— успешность в учебной деятельности;

— познавательные интересы;

— желания родителей и обучающегося;

— состояние здоровья ученика.

Процедура выбора индивидуального образовательного маршрута предполагает:

— доведение до сведения родителей информации об индивидуальных маршрутах на данном этапе обучения и основаниях для их выбора;

-сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности, сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проводится в течение учебного года классным руководителем);

— анализ динамики состояния здоровья обучающихся (проводится медицинским работником);

— коррекционная работа с обучающимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (осуществляется классным руководителем);

— индивидуальные беседы с родителями и обучающимися о целесообразности дальнейшего образования в школе или о возможностях выбора иного образовательного маршрута (в течение года);

— анализ жизненных планов обучающихся 9-х классов (в течение учебного года по результатам анкетирования).

— уровень готовности к освоению программы: успешное освоение базовой образовательной программой 5 - 9 классов и удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.

Выбор образовательного маршрута ученика

— жизненные планы обучающихся и их родителей;

— профессиональная ориентация обучающегося.

Процедура выбора образовательного маршрута предполагает:

— сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности, сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проводится в течение учебного года классным руководителем);

— анализ динамики состояния здоровья обучающихся (проводится медицинским работником);

2.3. Формы и методы образовательной деятельности

1.Урочная

Достижение обязательного минимума:

  • повышение уровня обученности (по русскому языку, математике);

  • общего уровня образования (по общеобразовательным предметам);

Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д.

2.Внеурочная

  • расширение знаний по разным предметам и курсам;

  • повышение уровня интеллектуальной деятельности.

Виды внеурочной деятельности: олимпиады, научно-практические конференции, элективные курсы, индивидуальные консультации.

3. Внутришкольная

  • направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора;

  • проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы и т.п.

4. Внешкольная

  • участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п.

Промежуточная аттестация во 2- 11 классах проводится с 10 по 24 мая 2014 года без прекращения общеобразовательного процесса. Промежуточная аттестация проводится в виде итоговых контрольных работ согласно локально-нормативным актам ОУ.

2.4. Содержание учебных программ по отдельным предметам основного общего образования с учетом национально-регионального компонента.
Содержание учебного предмета

Русский язык

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования. 4
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы гимназии

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3 iconПояснительная записка 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3 iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск