Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи


НазваниеПояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи
страница1/18
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Содержание


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


3

РАЗДЕЛ 1. Приоритетные задачи школы

4

1.Пояснительная записка образовательной программы школы




1.1. Нормативно – правовая база




1.2. Цели и задачи




1.3. Особенности условий. Общая характеристика школы




1.3.1. Характеристика кадрового состава




1.3.2. Материально-техническая и учебно-методическая база




1.3.3. Организация питания в школе




1.3.4. Режим работы  школы  во время организации образовательного    процесса




1.3.5. Прогнозируемый результат деятельности школы




    1. Методическая работа в школе




    1. Принципы построения







РАЗДЕЛ 2. Образовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5-9 классы)

18

2.1. Пояснительная записка




2.2. Особенности учебного плана




2.3. Основные учебные пособия




2.4. Условия реализации образовательной программы.




2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений




2.6. Управление реализации программ




2.7. Единые требования к устной и письменной речи учащихся,

к проведению письменных работ и проверке тетрадей в основной школе




РАЗДЕЛ 3. Воспитательная работа в школе


100

РАЗДЕЛ 3. Литература

101

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района РТ

Основной разработчик Программы

Администрация школы, совет школы

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» на основе внедрения новых сетевых, информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы


Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.


Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся




РАЗДЕЛ 1. Приоритетные задачи школы.

  1. Пояснительная записка

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района РТ.

Школа – сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Абсалямово Ютазинского муниципального района является общеобразовательной основной школой.

Школа способна предложить начальное, основное общее образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения – создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2014-2019 годы.

    1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Деятельность МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» регламентируется:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126- ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

  • Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования",

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»,

  • Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан №4154/12 от 09 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • примерной основной образовательной программой начального общего образования, основного общего образования;

  • Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 443РТ от 18.07.2004г.

  • Уставом школы;

  • Локальными актами.

  • Конвенцией о правах ребенка

  • Лицензией образовательного учреждения

Закон РФ «Об образовании»

  • Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

  • Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  • Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

  • Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

  • Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  • Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  • Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

  • Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.




    1. Цели и задачи

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и вы­пускников школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования.

  2. Соблюдать соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования.

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы.

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы.

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения.

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе.

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты).

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий.

  9. Непрерывно повышать уровень профессиональной компетентности  учителей и совершенствование их деятельности в инновационной работе школы через различные формы повышения квалификации и методической учебы.

  10. Продолжить работу по повышению качества обучения.




      1. 1.3.Особенности условий.

      2. Общая характеристика школы

МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района РТ образована в 1980 г., адрес школы: Республика Татарстан Ютазинский район, село Абсалямово, ул. Школьная. дом 2а. Контактный телефон: 8(85593)4-26-67 E-mail школы: absalam68@mail.ru

Учредителем МБОУ "Абсалямовская ООШ" является Ютазинский муниципальный район в лице Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
1.3.1.Характеристика кадрового состава.

В школе работает сплоченный, профессионально - компетентный коллектив педагогов. На сегодняшний день школе требуется учитель музыки, учитель истории. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив


Педагогические работники

Штатные

Внешние совместители

Всего:

11

4

Образовательный ценз педагогических работников:

высшее образование

10

4

среднее профессиональное

1

-

без спец. проф. образования

-

-

Имеют квалификационные категории:

всего:







из них: высшую категорию

2

1

первую категорию

5

1


В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив.

Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня, через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Информация о переподготовки учителей




Ф.И.О.

Специальность

Предмет преподавания

Новая

специальность

Место и сроки

прохождения

1.

Якупова Раиса Идиаловна

Учитель биологии

Биология

Химия

Технология

Технология

ИЭУП г.Казани

С 2013 года



Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи. Участие в различных профессиональных конкурсах повышает компетентность педагогов.

1.3.2. Материально-техническая и учебно-методическая база.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. ОУ имеет АПС при пожаре. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.

Школа функционирует в трех зданиях постройки 1980,1984 и 1985 годов. В школе имеется 8 учебных кабинетов, из них :

Кабинет химии и биологии – 1;

Кабинет информатики – 1;

Кабинет русского языка и литературы – 1,

Кабинет татарского языка и литературы-1;

Кабинет начального класса – 3,

Кабинет английского языка – 1.

Имеется спортивный зал, библиотека, столовая. 

Площадь пришкольного участка 2898,44 кв.метров.

Школа удовлетворяет всем современным требованиям:

  1. Количество обучающихся – 70-80, что позволяет организовывать занятия в одну смену.

  2. Соответствие школы нормам СанПина и требованиям противопожарной безопасности.

  3. Наличие соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей образовательный процесс в школе.

  4. Обеспечение кабинетов наглядными пособиями, приборами для проведения практических и лабораторных работ на уроках химии, биологии в достаточном количестве( при необходимости используются материалы виртуальной лаборатории по физике), СD и видео ресурсами.

  5. Наличие необходимого спортивного оборудования для физического развития детей.

  6. Благоустроенность пришкольной территории.

  7. Наличие школьной столовой на 34 места, организация горячего питания.

  8. Наличие компьютерного класса на 4 места.

  9. Наличие скоростного выхода в Интернет.

  10. Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью, своевременное прохождение ими курсовой подготовки, повышение категории.

  11. Организация работы с одаренными детьми.

  12. Организация внеклассной работы по различным направлениям.

Во 2 ступени обучения скомплектовано 5 классов, все классы общеобразовательные. Средняя наполняемость классов 7 человека.

Учащиеся имеют возможность заниматься спортом в спортивном комплексе «Олимп», стадионе «Энергия», расположенных в п.г.т. Уруссу.

В школе имеется 6 компьютеров (из них 3 с выходом в интернет), 16 ноутбуков ( все с выходом в интернет), в кабинете информатики установлена интерактивная доска, 3 мультимедийных проектора, принтер (2), музыкальный центр, сканер(1), телевизор, магнитофон. Оснащенность школьной библиотеки: основной фонд – 1896 шт. из них учебники 1398 шт., художественная литература 498 шт.

К школе ведет асфальтированная и щебеночная дорога. Территория школы имеет наружное освещение.

Здание школы и оборудование школы, школьная территория соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и требованиям техники безопасности.

Здание школы размещено в радиусе доступности. Количество детей в школе не превышает ее вместимости, предусмотренной проектом. Наполняемость каждого класса не превышает 13 человек.

Школа одноэтажная. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин. Недалеко от школы, на территории ДОУ, имеется хоккейная коробка.

Питание организовано в столовой, рассчитанной на 34 посадочных мест. В школе организуются горячие обеды.

Обучение учащихся 2 ступени осуществляется по классно-кабинетной системе.

Учебные помещения включают: рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, зону для индивидуальных занятий учеников и возможностей активной деятельности. Площадь и использование кабинета вычислительной техники соответствует гигиеническим требованиям.

В здании отопление местное. Котельная в отдельной здании, вид топлива: природный газ.

Температура воздуха составляет 18-20 градусов.

Учебные помещения проветриваются во время перемен. Относительная влажность воздуха соблюдается в пределах 40-60%. Учебные помещения школы имеют естественное освещение. Окна учебных помещений находятся на восточной, западной и южной сторонах горизонта. Учебные помещения обеспечены искусственным освещением в соответствии с гигиеническими требованиями.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.

Школьное здание, кабинеты, школьная территория соответствуют требованиям техники безопасности.

1.3.3. Организация питания в школе.

В школе организовано питание по натуральным нормам с соблюдением требований Санитарных правил 2.4.2.2409-08. Все учащиеся в школе (100%) охвачены горячим сбалансированным питанием. Учащиеся питаются за счет бюджетных средств, родительских взносов и сельхозпродуктов, выращенных собственными силами на пришкольном участке. В школьной столовой обеды отвечают потребностям растущего организма в основных ингредиентах.
1.3.4. Режим работы  школы  во время организации образовательного    процесса.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, расписанием звонков.

Продолжительность учебного года:

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 5-х – 9-х классах – не менее 34 недель.
 9. Продолжительность уроков: 40 минут

10. Продолжительность перемен:


для 5-9 классов

1 перемена - 10 минут

  1. перемена – 20 минут

  2. перемена – 20 минут

  3. перемена – 10 минут

  4. перемена – 10 минут

  5. перемена – 10 минут




  1. Расписание звонков

5-9 классы

1 урок 8.00 - 8.40

2 урок 8.50 - 9.30

3 урок 9.50 - 10.30

4 урок 10.50 - 11.30

5 урок 11.40 - 12.20

6 урок 12.30 - 13.10

7 урок 13.20 – 14.00



Перед началом каждого урока подается звонок. По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

Дежурство по школе педагогов, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в соответствии с «Положением о дежурстве» и определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора по воспитательной работе в начале учебного года и утверждается директором школы.

Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей по школе начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока в смене и осуществляется в соответствии с должностной инструкцией дежурного учителя и Положением о дежурстве (правилами трудового распорядка). Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией».

Ответственному за пропускной режим школы категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, представители администрации поселения, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса.

Учителям не разрешается принимать задолженности у обучающихся в то время, когда у них по расписанию имеются другие уроки.

Изменения в расписание разрешается вносить только с разрешения дирек­тора или лица, его замещающего. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

Дежурный учитель в соответствии с графиком дежурства сопровождает детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивает порядок.

Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.

Выход на работу учителя или любого сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа.

В школе с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должно проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз.

Все обучающихся 5-9 классов аттестуются по четвертям. Оценивание уровня знаний, умений и навыков, обучающихся и качество преподавания проводить в соответствии с Положениями: о текущем контроле, промежуточной аттестации, внутришкольном контроле.

Государственная (итоговая) аттестация выпускных 9 классов и промежуточные итоговые аттестации 5 - 8 классов проводятся в соответствии с нормативно-правовыми документами МО РФ, региональных и органов управления образованием.

Сроки ОГЭ, ЕРТ определяется приказом МО и Н РФ, приказом МО и Н РТ. Сроки проведения промежуточной аттестации определяется решением педсовета.

В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебно- вспомогательный персонал работают согласно утвержденному плану работы, графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы).

Сроки и продолжительность летней трудовой практики учащихся в соответствии с Положением о летней трудовой практике.

Режим работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется из расчета нормативного количества часов на ставку по шестидневной рабочей неделе, согласовывается с председателем профсоюзного комитета школы и утверждается директором школы. Пропускной режим осуществляется в дневное время техническим персоналом и дежурным учителем. Графики работы всех педагогических работников и техперсонала регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждаются приказом директора.
1.3.5. Прогнозируемый результат деятельности школы на период с 2014 по 2019 год — создание условий, которые позволят увеличить к 2015 году процент основных участников образовательного процесса (обучающихся и педагогов), считающих себя успешными.

Для достижения прогнозируемого результата педагогическому коллективу необходимо решить следующие задачи:

  • создать в школе современную информационно-насыщенную образовательную среду с широким применением эффективных, в том числе информационно-коммуникационных технологий с целью достижения высокого качества образования на всех этапах обучения;

  • внедрить в практику образовательного учреждения технологию разработки индивидуальных образовательных программ (маршрутов), позволяющих удовлетворить потребность в получении качественного образования детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами;

  • внедрить в практику ОУ эффективные модели предпрофильной подготовки учащихся;

  • создать внутришкольную систему повышения квалификации педагогических работников школы с целью подготовки их к работе в новых условиях и обеспечения условий для непрерывного образования;

  • создавая воспитательную систему, совершенствовать формы и методы работы с детьми, способствующие приобщению учащихся к опыту созидательной деятельности на благо школы, села, района, республики, страны;

  • расширить сферу внеурочных занятий для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей всех обучающихся;

  • разработать систему мероприятий, нацеленных на активное привлечение родителей к сотрудничеству со школой;

  • начать работу по формированию имиджа школы как школы реализованных возможностей, отвечающей высоким требованиям, предъявляемым к школе 21 века.



    1. Методическая работа в школе


МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ
«Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»
Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания.
Ф
Педагогический совет школы
ормы методической работы:
Структурно-функциональная модель методической службы



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.

Методической работой школы руководят заместитель директора по УВР и руководители ШМО. Они работают в тесном контакте с администрацией школы и выполняют следующие функции:

  • Реализуют задачи методической работы, поставленные на учебный год;

  • Направляют работу методических объединений;

  • Организуют внутришкольные семинары, взаимопосещения, конкурсы;

  • Обобщают и внедряют передовой педагогический опыт, осуществляют моральное стимулирование творчески работающих учителей;

  • Организуют мониторинг знаний учеников и анализируют его итоги, определяют пути устранения пробелов в знаниях обучающихся;

  • Организуют наставничество начинающих педагогов;

  • Оказывают методическую помощь учителям в межаттестационный период и в период аттестации;

  • Разрабатывают локальные акты.

В школе сформированы 4 методических объединений: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей естественно – математического цикла, ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО классных руководителей.

Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:

  • Совершенствование организации деятельности учителя и учащихся через проектную деятельность;

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, обобщения передового педагогического опыта;

  • Внедрение ИКТ для обучения, мониторинга качества образования, хранения и пополнения базы данных по обучающимся и сотрудникам школы;

  • Совершенствование работы с одаренными детьми.


1.5 Принципы построения.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

  1. принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

  2. принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

  3. принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

  4. принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

  5. принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

  6. принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника и др.


Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы

  • основного общего образования (5-9 классы)

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального...

Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи iconПояснительная записка 3 Нормативно-правовая база 3 Назначение образовательной...
Сегодня происходит изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося....

Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи icon«Утверждено» на заседании педагогического совета от
Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты)

Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи iconПрограмма муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы

Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи iconПояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды...
Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы основной и...

Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи iconПояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3
Миссия школы и цели образовательной программы

Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи iconПояснительная записка Цели и задачи реализации программы
Муниципального образовательного учреждения Толпыгинской основной общеобразовательной школы

Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи iconПояснительная записка
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи iconПояснительная записка 6 1 Цели, задачи Программы 9 2 Принципы и подходы...
...

Пояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи iconПояснительная записка. Цели и задачи создания образовательной программы
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск