Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год


НазваниеОсновная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год
страница1/38
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


\\fileserver\newstore\рабочие программы 2018-19\шапка для титульного листа 2018-2019.jpgОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2018-2019 учебный год

г. Гурьевск

Содержание




  1. Целевой раздел:




1.1 Пояснительная записка

3

1.2 Планируемые результаты

7

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов

90

  1. Содержательный раздел:




2.1 Программа развития УУД

98

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов

114

2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся

182

2.4 Программа коррекционной работы

213

  1. Организационный раздел:




3.1 Учебный план

230

3.2 Система условий реализации ООП

239




Приложение. Рабочие программы на 2018/2019 учебный год.

1.Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы

Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ГОС
8 – 9-е классы) (далее - Программа) МБОУ «СОШ №1» г. Гурьевска разработана в соответствии со статьями 2, 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Министерства образования РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования»;

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;приказом МО РФ - от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 03 июня 2011 г., 01.02.2012 г.);

приказом Министерства образования Калининградской области от 01.08.2016 № 857/1 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2016- 2017 учебном году»;

письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

Уставом МБОУ «СОШ №1» г. Гурьевска

Цели реализации основной образовательной программы

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности

Задачи реализации основной образовательной программы

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ГОС;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

Системно-деятельностный подход является ведущим при реализации программы и предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная общеобразовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 12—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (12—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие унего самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Особенности организации образовательного процесса

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в школе открыты классы интегрированные, кадетские


Основная школа ориентирована на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут. Режим работы – по 5-дневной учебной неделе.

Учебные предметы обеспечены программно-методическими материалами на весь курс обучения в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений на 2018/2019 учебный год.

В преподавании учебных предметов используются формы, средства и методы, которые способствуют творческой реализации личности учителя и учащихся.

  • Проблемное обучение

  • Поисковые исследовательские методы

  • Групповые и коллективные способы обучения,

  • Методы самостоятельной работы,

  • Дифференцированное обучение

  • Дидактические игры

  • Информационные технологии,

Применяемые технологии, формы и методы позволяют добиваться положительных результатов в обучении.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Основная общеобразовательная программа основного общего образования реализуется МБОУ «СОШ» №1 г. Гурьевска через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, техническое, социальное-педагогическое, художественное, туристско-краеведческое, естественнонаучное) в таких формах, как кружки, спортивные секции, кадетское движение, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, и.т.д. Для реализации внеурочной деятельности организуется модель «дополнительного образования».
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования (6-9...
...

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Роль проектной и учебно- исследовательской деятельности в формировании личностных и метапредметных результатов

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год iconПриказ №284 от 06. 06. 2014 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нижнесортымская...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2015 – 2016 учебный год

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015...
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год iconОсновная образовательная программа (основного общего образования...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год iconПриказ № от сентября 2013 г Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск