Скачать 0.95 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 8-го класса разработана на основе
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования Обучение иностранному языку (немецкому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. Основная школа – вторая ступень общего среднего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования и обеспечивает преемственность начальной и основной школы, основной школы и старшей школы. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется – межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); – многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); – полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (немецкому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. Место учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 8–9 классах 204-210 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. В 8 классе настоящей программой предусмотрено 102 часа из расчета 3-х часов в неделю (84 часа базовые, 18 часов резервные). Курс предусматривает изучение четырех тематических глав. На изучение одной главы отводится от 10 до 12 часов. Примерное количество уроков по каждой главе в данной рабочей программе увеличено за счет добавления резервных часов для проведения контрольных тестов по каждой теме, проведения проектных уроков, а также увеличения объема тренировки наиболее сложного для усвоения языкового и речевого материала. Цели обучения немецкому языку Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VI и VII - IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры · развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: · речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); · языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; · социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; · компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; · учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; · развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Обязательный минимум содержания Речевые умения Предметное содержание речи Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики: 1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, Посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода краманные деньги Покупки. Переписка. 2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные шкльные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. 3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации 4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни. Виды речевой деятельности Говорение Диалогическая речь: диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью"; диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину; диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощькомплементов. Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач. Монологическая речь: - кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения; - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; - делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту; - выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Формирование умений: - выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - выбирать главные факты, опуская второстепенные; - выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст; - игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений: - определять тему, содержание текста по заголовку; - выделять основную мысль; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений: - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана); - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; -коментировать объяснять те или иные факты, описания в тексте . Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газет и журналов выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Развитие умений: - делать выписки из текста; - писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания; - заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); - писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Языковые знания и навыки Орфография Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Грамматическая сторона речи Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи. Социокультурные знания и умения Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов. Знание: - значения изучаемого иностранного языка в современном мире; - наиболее употребительной фоновой лексики, реалий; - современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке; - культурного наследия стран изучаемого языка. Овладение умениями: - представлять родную культуру на иностранном языке; - находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка; - оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания. Учебно-познавательные умения Овладение специальными учебными умениями: - осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; - пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; - участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. |
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана... | Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 | ||
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 | Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 | ||
Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык) | ||
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-Ф3 | Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |