Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г


НазваниеПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе:



  • Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г,

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык),

  • Авторская программа курса немецкого языка для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор И.Л.Бим, Л.В.Садомова).


Общая характеристика учебного предмета

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно- исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Цели обучения

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

    • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

    • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся;

    • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  2. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина.



Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Deutsch. 6.Klasse для 6 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
-    Учебник „Deutsch“ Klasse 6 Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Санникова Л.М. М., Просвещение 2013;
- Рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М.
- МР3 приложение;
- Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Жарова Р.Х., М., Просвещение, 2013.
Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для основной средней школы

I. Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания да основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

■ достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;письменной речи:

заполнение анкет и формуляров;

  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;



компенсаторная компетенция:

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд; в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.


А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.

  • Воспоминания о летних каникулах

  • Распорядок дня. Еда.

  •  Здоровье. Гигиена.

  • Внешность.

  • Досуг. Хобби. Как для всего найти время?

  • Покупки. Одежда.

    Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

          Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
          Немецкие школы. Какие они?
          Любимые и нелюбимые учебные предметы.
          Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
          немецкой школы.
          Спорт и другие увлечения.
          Чтение — вот лучшее учение.

    В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

          Что понимают немецкие и российские школьники под
          словом «Родина»?
          О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
          Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
          Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
          Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
          Жизнь в селе имеет свои прелести.
          Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г iconРабочая программа по немецкому языку 6 класса
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г iconРабочая программа По немецкому языку Для 7 класса
И. Л. Бим и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г iconПояснительная записка рабочая программа к учебнику немецкого языка...
Рабочая программа к учебнику немецкого языка для 7 класса разработана на основе государственного образовательного стандарта и авторской...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г iconПрограммам по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Приказа Министерства образования и науки России от 17. 12. 2010 №1897 «об утверждении федерального государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г iconПояснительная записка Настоящая программа по немецкому языку для...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ №1089 от 05....

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта общего образования по немецкому языку 2004г iconПояснительная записка Статус программы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск