Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И.


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И.
страница1/43
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
Утверждено
приказом директора
от _______________№_____
____________ Рожкова Т. А..

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова
на 2016-2017 учебный год (8-9 классы; 10-11 классы)
(принята на Педагогическом совете, протокол № 1 от 26.08.2016г,)


г.Ногинск
2016 год




СОДЕРЖАНИЕ.


      1. Пояснительная записка




  1. Принципов образовательной политики (стр.3-5).




    1. Содержательный раздел




  1. Аналитическое обоснование программы (стр.5 - 6).




  1. Цели и задачи программы (стр.6 - 8).




  1. Образовательная программа основного общего образования




    1. Пояснительная записка (стр.8 - 10).




    1. Учебный план (стр.10 - 12).

    2. Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования (стр.12 - 35).

    3. Содержание учебных предметов 8 – 9 классов (стр. 35 – 106).

    4. Модель выпускника основной школы (стр.106 - 107).




  1. Образовательная программа среднего общего образования




    1. Пояснительная записка (стр.107 - 109).




    1. Учебный план (стр.110 - 111).




    1. Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования (стр.111 - 127).

    2. Содержание учебных предметов 10 – 11 классов (стр. 127 – 194)

    3. Модель выпускника средней школы (стр.194 - 195).




  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся (стр.195 - 197).




    1. Организационный раздел




  1. Система условий реализации образовательной программы (стр.197 - 201).




  1. Перечень учебников (стр.201 - 205).


3.3.Приложения (стр. 205 – 208)


    1. Пояснительная записка




  1. Принципы образовательной политики.

В МБОУ СОШ № 12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова реализуется общеобразовательная программа, направленная на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Ведущие направления образовательной деятельности. Приоритетные принципы образовательной политики.

МБОУ  средняя общеобразовательная школа № 12 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Как школа, работающая на будущее, она ориентирована на развитие личности. Задачи образования, подготовки к приобретению профессии по отношению к цели развития личности рассматриваются как средства, помогающие ее достижению. Приоритет свободного развития личности является основным принципом современной образовательной политики. Обучение не только способствует развитию, но и само зависит от него.
Цели и задачи образовательного процесса

Общеобразовательное учреждение обеспечивает согласование внешних интересов субъектов и внутренних интересов участников образовательного процесса. Цели и задачи школы в обществе определяется в зависимости от субъекта - потребителя образовательных услуг школы.

- В отношении институтов высшего образования

Педагоги школы ориентируются на то, чтобы выпускники были ориентированы на продолжение своего образования в высших учебных заведениях, были способны ориентироваться в образовательном пространстве вузовской подготовки, были мобильны в мире профессий.

- В отношении педагогов

Педагоги – участники процесса управления школой, участвуют в определении ценностей, целей, разделяют ответственность за их реализацию.

- В отношении родителей

Педагоги школы ориентируются на родителей, разделяющих базовые ценности школы, открыты в понимании потребностей родительского сообщества относительно образовательной перспективы детей.

- В отношении обучающихся

Школа создает условия для овладения способностью к исследованию, проектированию, к эффективной коммуникации и организации взаимодействия в группе, команде, постоянному осваиванию новых типов деятельности

Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с желания педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика. Он заключается в создании личностно-ориентированной системы обучения и воспитания.

МБОУ СОШ №12 для всех участников образовательного процесса - это образовательное учреждение, которое реализует следующую цель: поиск путей и способов достижения нового социального заказа общества к образованию.

Стратегические задачи, которые ставит школа для достижения целей:

- обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного на уровне требований государственного образовательного стандарта.

- гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

- создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- создать условия для творческой деятельности предпрофильных дисциплин;

- обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Задачи школы:

1.В области общего образования

- обеспечение и использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

- повышение эффективности педагогической системы школы за счет использования новых педагогических и информационных технологий;

- реализация комплекса модернизации образования в условиях профильного обучения;

- обеспечение деятельности экспериментальных площадок;

- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

2. В области развития воспитательной работы в школе

- поиск эффективных форм воспитания у детей коммуникативных и лидерских качеств в среде межличностных отношений;

- концентрация усилий педагогов на решение проблемы участия семьи в воспитании и обучении детей;

- обеспечение взаимодействия с органами внутренних дел с целью раннего выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

3.В области кадровой политики

- совершенствование работы по аттестации, повышению квалификации педагогических кадров;

- укрепление системы охраны труда, безопасных условий труда, стимулирование их труда.

В основу образовательной программы положены следующие принципы:
1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося.
2. Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития.
3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается:
- учет уровня развития и способностей каждого обучающегося;

- формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ стимулирования и коррекции способностей;

- формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося;
- повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося.
4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.
6. Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.
Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребенка, на создание в школе условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы обучающихся

Образовательная миссия школы.

Создание максимально благоприятных условий для получения обучающимися прочного фундамента знаний, для социальной успешности выпускников: чтобы они могли самостоятельно принимать решения, стали людьми действия, преданными своей стране, умели и хотели учиться всю жизнь.

Образовательные технологии.

В образовательном процессе используются технологии, направленные на решение поставленных задач, с целью повышения уровня обученности и качества образования.

  1. Личностно – ориентированные технологии.

  • На уроках русского языка в 8 классах

  1. Технологии проектной деятельности.

  • На уроках истории в 8 – 9 классах, 10 – 11 классах

  • На уроках биологии в 8 – 9 классах, 10 – 11 классах

  • На уроках физики в 9 классах, 10 – 11 классах

  • На уроках химии в 10 – 11 классах

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

  • На уроках географии и экологии в 8 – 9 классах, 10 – 11 классах

  • На уроках биологии в 8 – 9 классах, 10 – 11 классах

  • На уроках физики в 8 – 9 классах, 10 – 11 классах

  • На уроках истории и обществознания 8 – 9 классах, 10 – 11 классах

  1. Тестовые технологии.

  • На уроках литературы и русского языка в 9 классах, 10 – 11 классах

  1. Технология игровой деятельности

  • На уроках физической культуры в 8– 9 классах, 10 – 11 классах

  • На уроках английского языка в 8 классах.

2.Содержательный раздел
2.1 Аналитическое обоснование программы
Основная образовательная программа МБОУ СОШ №12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова на 2016-2017 учебный год является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей ;учитывает пожелания учащихся и их родителей (законных представителей) в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его дальнейшего продолжения и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся; гарантирует возможность достижения результатов образования, планируемых основными образовательными программами, и не ограничивает права учащихся на получение доступного качественного образования. МБОУ СОШ №12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение образовательной программы и ежегодно публикует отчет о ее выполнении.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов,

ступенями образования.

Актуальность программы. (Обоснование социального заказа программы)

Основная образовательная программа основного общего и среднего образования

разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего и среднего образования, является программой развития МБОУ СОШ №12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова разработана администрацией, Управляющим советом, рабочей группой педагогического коллектива данной общеобразовательной организации.

Программа адресована:


  • учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ для определения сферы ответственности за достижение результатов ОУ, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

  • учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в

практической образовательной деятельности;

  • администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса(педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

- учредителю и органам образования для повышения объективности оценивания

образовательных результатов ОУ в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности ОУ.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития

образовательного учреждения в предшествующие годы осуществлялась целенаправленная

работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание

условий гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников,

учебных курсов, профилей получаемого образования, использования инновационных

технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования

здорового образа жизни, создание без барьерной среды. Основное внимание уделялось

повышению образовательного потенциала педагогов и школьников.
Этому также способствовала работа участников образовательного процесса в следующих направлениях: повышение квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.
Показателями выполнения намеченных на предшествующий период целей и задач явились следующие результаты деятельности:

  1. Осуществлена реализация режима работы школы. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя.




  1. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала, творческой личности, о чем свидетельствуют итоги аттестации педагогических и руководящих работников.




  1. Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся.




  1. Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию.




  1. Формируется положительная мотивация участия в научно-исследовательской и самообразовательной работе, что объясняется осознанием учащимися и учителями ее позитивного влияния на результаты образовательной деятельности. Позитивный опыт


школы по итогам работы представляется на семинарах района и области.

  1. Сохраняется контингент учащихся.

  2. Повышается познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствует стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся.




  1. Образовательная программа школы позволяет выпускникам продолжать образование в высших и средних специальных учебных заведениях.


2.2 Цели и задачи программы.
Цель:

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда страны в качественном образовании путём создания и реализации собственной модели организации непрерывного образования в профильной школе, обновления структуры и содержания образования, развития, фундаментальности и практической направленности образовательных программ.
Задачи образовательной программы:


  1. Продолжить работу по предварению в жизнь программы развития школы на основе системно-деятельного, гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах через осуществление мер и действий, предусмотренных годовым планом школы, эффективное и целесообразное использование сил, средств, времени всех участников школьного сообщества.




  1. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования путем:


- повышения качества образования через внедрение системы оценки качества образования в школе, используя систему мониторинга различных аспектов образовательного процесса; − повышения компетентности преподавателей в области диагностики, оценки и «самооценки» деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутри школьную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;

− участия школьников в планировании предстоящей работы, оценке ее результатов в соответствии со стандартизированными требованиями;
− оптимизации системы оценивания: использование балльной, рейтинговой, зачетной, экспертной систем для объективной и достоверной комплексной оценки труда учащихся и педагогов;

− осуществления процедуры оценки на основании критериев эффективности деятельности школы, критериев эффективности управленческой деятельности, моделей личности руководителя, личности педагога, личности выпускника школы;

− привлечение психологической и социологической служб к комплексному обследованию
учащихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе модели личности выпускника;

− учета данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития;


  1. Добиваться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

− систематического взаимодействия с будущими первоклассниками на базе школы;

− углубления сотрудничества школы с вузами города;

− включения детей и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность;

− создания условий для повышения квалификации, конкретизации ее форм для каждой категории учителей исходя из итогов аттестации и анализа затруднений в их практической деятельности;

− повышения мотивации обучения, стимулирование творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе, рационализации и научной организации труда;

− аттестации педагогических и руководящих кадров;

− развития профессиональных и обще учебных навыков и умений на базе освоения программы преемственности их формирования по каждому предмету и классу, обмена опытом работы;

− использования современных педагогических технологий: развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности управления и организации учебного процесса;

− усиления практической направленности обучения.

4. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной личности на основе:

  • дальнейшего развития образования по выбору (профильные классы, экстернат, семейное обучение), развития учебно-методического комплекса для вариативной и многопрофильной школы;




  • организации кружков, объединений по интересам в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей;




  • согласования учебных программ и планов организации досугов учащихся;




  • сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты;




  • организации занятий по профессиональному самоопределению школьников, этическим и эстетическим направлениям деятельности, формированию культуры чтения, общения, поведения согласно плану мероприятий;




  • организации партнерства и сотрудничества с родителями, с городскими психологическими службами, общественными организациями, ветеранами ВОВ.

Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования государственных программ, рекомендуемых Министерством образования РФ. Специфика содержания основного общего и среднего общего образования заложена в учебном плане школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. iconОбразовательная программа VIII вида ( I варианта) основного общего...
Планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования 5

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. iconОсновная образовательная программа среднего (общего) образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Г. Химки

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. iconОсновная образовательная программа основного общего образования (Государственный...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной...

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. iconПорядок приема на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 им. Героя Советского Союза В. Т....

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. iconОсновная образовательная программа среднего общего образования государственного...
Планируемые результаты освоения обучающимится образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №22

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск