Утверждено приказом директора от _______________№_____ ____________ Рожкова Т. А..
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова на 2016-2017 учебный год (5 – 7 классы) (принята на Педагогическом совете, протокол № 1 от 26.08.2016)
г.Ногинск 2016 год
Содержание
1.Целевой раздел________________________________________________________________4
1.1. Пояснительная записка_______________________________________________________4
1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования____________________________________________________________________5
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования ____________________________________________________________________5
1.2. Планируемы результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования _____________________________________________________________7
1.2.1.Общие положения __________________________________________________________7
1.2.2.Структурапланируемых результатов __________________________________________7
1.2.3.Личностные результаты освоенияООП ________________________________________8
1.2.4.Метапредметные результаты освоения ООП ___________________________________10
1.2.5.Предметные результаты освоения ООП _______________________________________14
Русский язык ___________________________________________________________14
Литература _____________________________________________________________15
Иностранный язык ( английский) __________________________________________18
История _______________________________________________________________22
Обществознание ________________________________________________________ 24
География ______________________________________________________________29
Математика _____________________________________________________________31
Информатика ____________________________________________________________47
Физика _________________________________________________________________49
Биология _______________________________________________________________ 53
Химия _________________________________________________________________ 56
Изобразительное искусство _______________________________________________58
Музыка ________________________________________________________________64
Технология ____________________________________________________________66
Физическая культура ____________________________________________________72
Основы безопасности жизнедеятельности __________________________________73
1.2.6.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП _____75
Общие положения ___________________________________________________________75
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов _______77
Особенности оценки предметных результатов ___________________________________79
Организация и содержание оценочных процедур _________________________________80
Оценивание результатов обучения по русскому языку ___________________________81
Оценивание результатов обучения по литературе _______________________________87
Оценивание результатов обучения по иностранному языку ( английский язык) ______87
Оценивание результатов обучения по истории и обществознанию _________________94
Оценивание результатов обучения по географии _______________________________96
Оценивание результатов обучения по по математике ____________________________101
Оценивание результатов обучения по информатике _____________________________102
Оценивание результатов обучения по физике __________________________________104
Оценивание результатов обучения по биологии ________________________________106
Оценивание результатов обучения по по химии _______________________________107
Оценивание результатов обучения по изобразительному искусству ______________109
Оценивание результатов обучения по музыке _________________________________110
Оценивание результатов обучения по технологии _____________________________110
Оценивание результатов обучения по по физической культуре ___________________111
Оценивание результатов обучения по основам безопасности жизнедеятельности _______________________________________________________112
Оценивание результатов обучения по Родному Подмосковью ___________________113
2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего
образования __________________________________________________________________118
2.1.Программа развития универсальных учебных действий, включая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности __________120
2.2 Программы учебных предметов, курсов ___________________________________________130
Общие положения ____________________________________________________________130
Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образовани_________131
Русский язык ______________________________________________________________131
Литература ________________________________________________________________156
.Иностранный язык ( английский язык) _________________________________________177
История России. Всеобщая история ____________________________________________ 196
Обществознание ____________________________________________________________ 214
География __________________________________________________________________223
Математика _________________________________________________________________235
Информатика _______________________________________________________________258
Физика _____________________________________________________________________261
Биология ___________________________________________________________________268
Изобразительное искусство ___________________________________________________280
Музыка ____________________________________________________________________285
Технология _________________________________________________________________294
Физическая культура _________________________________________________________344
Основы безопасности жизнедеятельности _______________________________________371
Родное Подмосковье__________________________________________________________384
2.2.3. Основное содержание внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования ________________________________________________________________394
Внеурочные курсы 5 класса ___________________________________________________394
Внеурочные курсы 6 класса __________________________________________________410
Внеурочные курсы 7 класса __________________________________________________418
3. Организационный раздел ООП основного общего образования __________________ 435
Учебный план основного общего образования __________________________________ 435
Календарный учебный график _________________________________________________438
План внеурочной деятельности ________________________________________________439
Система условий реализации ООП ______________________________________________444
Кадровые условия реализации ООП основного общего образования _________________444
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка
Программа основного общего образования МБОУ СОШ №12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2013 г.№ 1897 ( в действующей редакции от 29.12.2014 года №2) и определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности в 5- 7 классах. Образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами и методическими материалами: приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.10.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 г.№2); постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; приказ Минобнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; приказ Минобнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений»; приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; Устав МБОУ СОШ №12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова города Ногинска Московской области; Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - закон Московской области от 28.11.2014 г № 157/2014-03 «О финансовом обеспечении реализации ООП в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2015 году».
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
|