Основная образовательная программа среднего (общего) образования


НазваниеОсновная образовательная программа среднего (общего) образования
страница1/25
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25




«Принято»

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 29 августа 2016г.

секретарь ___________ Маслакова Л.В.

«Утверждаю»

Директор МБОУ –

Хорошиловской СОШ

приказ № 51/23 от 29.08.2016г

______________Леонова Л.И.


Основная образовательная программа среднего (общего) образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы

Урицкого района Орловской области



1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Программы отдельных учебных предметов, курсов

3.1. Русский язык

3.2. Литература

3.3. Английский язык

3.4. Математика

3.5. Информатика и ИКТ

3.6. История

3.7. Обществознание (включая экономику и право)

3.8. География

3.9. Физика

3.10. Химия

3.11. Биология

3.12. МХК

3.13. Технология

3.14. Основы безопасности жизнедеятельности

3.15. Физическая культура

3.16. Практикум по решению задач по математике (элективный предмет)

3.17. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (элективный предмет)

3.18. Подготовка к ЕГЭ по литературе (элективный предмет)

3.19. Подготовка к ЕГЭ по биологии (элективный предмет)

3.20 Подготовка к ЕГЭ по химии (элективный предмет)

3.21 История Орловского края (элективный предмет)

4. Система оценки учебных достижений учащихся

4.1. Текущий контроль успеваемости учащихся

4.2. Промежуточная аттестация учащихся   

5. Система условий реализации Основной образовательной программы основного общего образования (ФКГОС)

5.1. Кадровые условия реализации Основной образовательной программы основного общего образования (ФКГОС)

5.2. Финансовое  обеспечение реализации Основной образовательной программы основного общего образования (ФКГОС)

5.3. Материально – технические условия реализации Основной образовательной программы основного общего образования (ФКГОС)

6. Ожидаемые результаты реализации Основной образовательной программы основного общего образования (ФКГОС)



1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хорошиловская средняя общеобразовательная школа Урицкого района Орловской области (далее – Программа СОО) разработана в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи  28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее − Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 5 марта 2004 года № 1089 (далее − ФКГОС СОО).

Назначение Программы СОО, как нормативно-управленческого документа − определить условия построения образовательного пространства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -Хоршиловская средняя общеобразовательная школа Урицкого района Орловской области (далее − Учреждение), обеспечивающего создание благоприятных условий для формирования у учащихся способностей, которые могут ими интегрироваться в современное мировое сообщество.

Учитывая экономические, социокультурные и социально-политические явления, происходящие в нашей стране, коллектив разработчиков Программы СОО исходит из необходимости создания в образовательной среде Учреждения условий для подготовки социально активных граждан, способных принимать грамотные ответственные решения, как в отношении проблем собственного развития, так и относительно проблем, стоящих перед российским обществом.

Программа СОО составлена в соответствии с принципами государственной политики в сфере образования, определенными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»:

− гуманистический характер образования;

− приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности;

− воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

− адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

− предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.

Цель реализации Программы СОО − создание условий для дальнейшего становления и формирования личности учащегося, развития интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовки учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

В процессе достижения цели Программы ООО (ФКГОС) необходимо решение следующих задач:

‒ формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность;

‒ обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

‒ обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

‒ обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми учащимися;

‒ выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья их профессиональных склонностей;

‒ организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

‒ сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

Программа СОО направлена на выполнение следующих функций:

‒ социальной (согласованные позиции заказчиков: государства, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общества, участников образовательного процесса);

‒ корреляционной (комплексное условие реализации концепции Школы (научно-методическое обеспечение и обоснованность, субъектная ориентированность, ресурсообеспеченность, структурированность, открытость));

‒ правозащитной (механизм обеспечения прав граждан в сфере образования);

‒ экономической (описание и предъявление комплексной образовательной услуги, оказываемой Учреждением населению);

‒ имиджевой (визитная карточка Школы, предъявляемая обществу);

‒ бюджетообразующей (организационно-педагогическое обоснование бюджета Учреждения.
Свою деятельность Учреждение начало в 1919 г.

Солнцевская начальная школа

Лесковская начальная школа

Хорошиловская начальная школа

Слободская начальная школа (до 1979 г.)

Бабраковская семилетняя шк

1941-1943 г.г. Лесковская школа

1950 г. Хорошиловская семилетняя школа

1965 г. Хорошиловская восьмилетняя школа

1998 г. Хорошиловская средняя школа.

В настоящее время в соответствии с уставом и лицензией образовательная деятельность Учреждения направлена на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, научно-технической направленностей.

В 2004-2005 учебном году в Учреждении были введены федеральные государственные образовательные стандарты первого поколения, с 2010-2011 учебного года ‒ федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на уровне начального общего образования, с 2014-2015 учебного года ‒ федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на уровне основного общего образования.

Таким образом, образовательный процесс в соответствии с ФКГОС СОО будет продолжен в Учреждении до 2020 года:

Структура Программы СОО включает:

‒ пояснительную записку;

‒ учебный план среднего общего образования;

‒ программы отдельных учебных предметов, курсов;

‒ описание системы оценки учебных достижений обучающихся;

‒ описание условий реализации Программы СОО;

‒ ожидаемые результаты реализации Программы СОО.

Концептуальные положения Программы СОО имеют чёткую практическую направленность на конечный результат – подготовку молодого поколения к жизни в принципиально новых экономических, социокультурных и социально-политических условиях.
2. Учебный план Учреждения
Учебный план среднего общего образования Учреждения разработан в соответствии с ФКГОС СОО и отражает:

‒ уровень освоения образовательной программы;

− общее количество учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов, курсов;

− годовое распределение учебного времени, отводимого на изучение содержания образования, по классам, учебным предметам и курсам;

− недельное распределение учебного времени, отводимого на изучение содержания образования, по классам, учебным предметам и курсам;

− максимальный объем недельной аудиторной нагрузки учащихся.

Учебный план среднего общего образования Учреждения предусматривает изучение всех предметов на базовом уровне.

В структуре учебного плана среднего общего образования Учреждения выделяются две части (инвариантная и вариативная) и три компонента (федеральный, региональный и образовательного учреждения).

В инвариантной части учебного плана полностью реализован федеральный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации. В полном объёме сохранено содержание, являющееся обязательным. Сохранена номенклатура обязательных предметов.

В целях обеспечения единого образовательного пространства на территории Орловской области региональный компонент используется в учебном плане Учреждения в полном объёме, соответствует рекомендациям бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования» и представлен изучением:

− основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе (по 1 часу в неделю);

− русского языка в 10 классе (1 час в неделю);

− химия в 10, 11 классах (по 1 часу в неделю)

− биология в 10 классе (1 час в неделю

Компонент образовательного учреждения – это часть учебного плана, отражающая специфику конкретного учреждения.

Компонент образовательного учреждения:

Среднее (полное) общее образование:

Элективные учебные предметы 10 класс – «Трудные вопросы орфографии» по русскому языку - 1 ч, «Решение нестандартных задач» по математике – 1 ч, «Практикум по математике» - 1 ч, «Практикум по подготовке к ЕГЭ по биологии».

Задачами элективных предметов являются:

  • повышение уровня индивидуализации обучения,

  • подготовка к сознательному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.



Учебный план среднего общего образования Учреждения рассчитан на 6-тидневную учебную неделю с продолжительностью урока 45 минут.

Организация учебного процесса, в том числе распределение образовательной недельной нагрузки, соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189.
Учебный план

МБОУ – Хорошиловской средней общеобразовательной школы

в 10 классе








ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
















ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ




Обязательные учебные предметы на базовом уровне
















Учебные предметы

Количество часов за два года обучения (*)




Базовый уровень







Русский язык

70 (1/1)







Литература

210 ( 3 / 3 )







Иностранный язык

210 ( 3 / 3 )







Математика

280 ( 4 / 4 )







История

140 ( 2 / 2 )







Физическая культура

210( 3/ 3 )










ОБЖ

70 (1 / 1)



















ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ




Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях
















Учебные предметы

Количество часов за два года обучения (*)




Базовый уровень

Профильный уровень




Русский язык









Литература









История









Обществознание

70 ( 1 / 1 )







Экономика

35 ( 1 / 0 )







Право

35 ( 0 / 1 )







География

70 ( 1 / 1 )







Физика

140 ( 2 / 2 )







Химия

70 ( 1 / 1 )







Биология

70 ( 1 / 1 )







Информатика и ИКТ

70 ( 1 / 1 )







Искусство (МХК)

70 ( 1 / 1 )







Технология

70 ( 1 / 1 )







ОБЖ

35 ( 1 / - )







ВСЕГО:

не более 2170 ( не более 31 / не более 31 )













Региональный (национально-региональный) компонент




ОБЖ

35 (1 / 0)




Русский язык

35 (0 / 1)




Химия

70 (1 / 1)




Биология

70 (1 / 1)



Формы промежуточной аттестации учащихся

Предмет

10 класс

Русский язык

Тестирование с выбором ответа и развернутым ответом

Математика

Тестирование с выбором ответа и развернутым ответом

Обществознание (вклю-чая экономику и право)

Тестирование с выбором ответа и развернутым ответом

Основы безопасности жизнедеятельности

Тестирование с выбором ответа и развернутым ответом



3. Программы отдельных учебных предметов, курсов
3.1. Программа по русскому языку
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089, и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов авторов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

- дать общие сведения о языке;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Место курса в учебном плане

Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 2 года обучения и является программой базового уровня обучения.

Содержание курса:

10 класс

Общие сведения о языке (2ч)

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (6 ч)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (8ч)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование (4ч)

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (22 ч)

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Язык и речь. Функциональные стили речи (26 ч)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи и их особенности.

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

 Использование учащимися средств научного стиля.

Особенности публицистического стиля речи. Жанровое своеобразие подстилей. Сфера употребления. Лексика, синтаксические особенности.

Использование учениками средств публицистического стиля при создании собственного высказывания.

Стиль художественной литературы.

11 класс

Введение. Русский язык в современном мире (1 час)

Синтаксис (30 часов)

Синтаксис как раздел науки о русском языке. Выдающиеся ученые-русисты А.А. Шахматов и А.М. Пешковский, их вклад в изучение синтаксиса и истории русского языка.

Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Нормативное построение словосочетаний.

Простое предложение, его типы по цели высказывания, интонации и структуре.

Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого.

Осложненное простое предложение. Однородные члены, знаки препинания при них. Обособленные члены предложения, правильное построение предложений с обособленными обстоятельствами и определениями.

Обращение, вводные слова, вставные конструкции, их значение в предложении, знаки препинания при них.

Сложные предложения, их типы. Особенности расстановки знаков препинания в сложных предложениях. Синонимика сложных предложения и простых с обособленными членами.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Цитаты. Пунктуационные правила оформления цитат.

Принципы и функции русской пунктуации. Обобщение пунктуационных правил, соответствующих грамматическому (синтаксическому) принципу. Смылоразличительная роль знаков препинания.

Анализ текста с целью наблюдения над стилистической ролью синтаксических структур. Изобразительные возможности синтаксических конструкций.

Контрольное тестирование по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Текст. Цельность и связность — важнейшие качества текста. Способы выражения темы и основной мысли текста: заглавие, начало и конец текста, ключевые слова. Логические связи предложений и микротем в тексте.

Способы выражения авторской позиции в тексте.

Синтаксис текста. Цепная и параллельная связь предложений в текстах описаниях, повествованиях и рассуждениях. Средства связи частей теста: лексический повтор, однокоренные слова, местоименные слова, союзы и частицы.

Уроки-практикумы по совершенствованию навыков анализа текста, определению его темы, авторской позиции, способов ее выражения.

Уроки-практикумы по написанию сочинений-рассуждений, близких к рецензии, отзыву или эссе.

Стилистика (20 часов)

Стилистика как раздел науки о языке. Общая характеристика стилей русского языка.

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. Основные особенности: цели и сфера употребления, лексика научного стиля, морфологические и синтаксические особенности. Изучающее чтение научно-популярной статьи; просмотровое и ознакомительное чтение справочной и научно-популярной литературы.

Публицистический стиль, его основные признаки. Средства эмоциональной выразительности в публицистическим стиле.

Жанры публицистического стиля. Анализ публицистических текстов.

Официально-деловой стиль речи, основные стилевые черты. Практикум по составлению деловых бумаг.

Разговорный стиль, его особенности. Культура устной речи.

Художественный стиль речи, его образность, эмоциональность, использование различных средств художественной выразительности (тропы, стилистические фигуры).

Анализ лирического произведения.

Анализ прозаического текста.

Написание сочинений-рассуждений по художественному тексту.

Контрольный стилистический анализ текста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (общего) образования iconОсновная общеобразовательная программа образовательная программа...
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего общего образования маоу сош №4

Основная образовательная программа среднего (общего) образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего (общего) образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по...
Основная образовательная программа среднего общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного

Основная образовательная программа среднего (общего) образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения Образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего (общего) образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования утверждено
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего (общего) образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования утверждено
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего (общего) образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 5

Основная образовательная программа среднего (общего) образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего (общего) образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего (общего) образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск