Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода


НазваниеМетодические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода
страница1/34
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


Управление образования администрации г. Белгорода

Муниципальное казенное учреждение «Научно-методический информационный центр»





Нормативно-правовое обеспечение

здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений
Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода

Белгород

2013
Ответственный за выпуск: А.А. Мухартов,

начальник управления образования администрации г. Белгорода


Составители:

И.В.Возняк, начальник службы психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения МКУ «Научно-методический информационный центр»

С.В.Лебедева, методист службы психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения МКУ «Научно-методический информационный центр»


Рецензенты:

В.В. Дубинина, директор МКУ «Научно-методический информационный центр»

Сборник содержит нормативно-правовые и методические материалы по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников в общеобразовательном учреждении.

Сборник предназначен для практического использования руководителями общеобразовательных учреждений, представителями администрации школ, учителями, педагогами-психологами и социальными педагогами общеобразовательных учреждений, всеми, кто работает по данной проблеме и интересуется вопросами здоровьесбережения.

Содержание


1

Введение ……………………………………………………………….

5

2

Перечень нормативно-правовых документов по проблеме «Образование и здоровье» с комментариями




2.1.

Документы по проблеме «Образование и здоровье» международного уровня ………………………………………………

6

2.2.

Документы по проблеме «Образование и здоровье» федерального уровня …………………………………………………………………..

9

2.3.

Подзаконные акты по проблеме «Образование и здоровье» федерального уровня ………………………………………………….

14

2.4.

Приказы Министерства здравоохранения РФ ………………………

16

2.5.

Нормативная база здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении ………………………………………...

19

2.6.

Нормативно-методическая документация …………………………...

20

3.

Перечень целевых программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи ……………………………..

25

3.1.

Перечень программ, стратегий, концепций, реализуемых в Белгородской области …………………………………..…………….

25

3.2.

Перечень программ, стратегий, концепций, реализуемых в городе Белгороде .………………………………………………………………

28

4.

Областной мониторинг эффективности здоровьесберегающей деятельность общеобразовательных учреждений

30

4.1.

Приказ Департамента образования Белгородской области от 24.04.2013 г. № 928 «О проведении системного мониторинга» …....

30

4.2.

Письмо ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» от 13.05.2013г. №318 «О проведении мониторинга здоровьесозидающей деятельности образовательных учреждений»…………………………………………………………….

32

4.3.

Критерии для оценки деятельности школ, содействующих укреплению здоровья …………………………………………………..

33

4.4.

Ключи к протоколу оценки деятельности школы, содействующей укреплению здоровья …………………………………………………

46

4.5.

Этапы (ступени) развития образовательного учреждения, как школы, содействующей укреплению здоровья ……………………....

48

5.

Программа мониторинга изучения сформированности уровня культуры здоровья обучающихся и классных руководителей ………

49

6.

Приложения







Приложение 1. Диагностические методики, используемые при оценке общеобразовательного учреждения, как школы, содействующей укреплению здоровья ……………………………….

50




1.1. Анкета изучения организации урока с физиолого-гигиенических позиций ………………………………………………………………….

50




1.2. Определение моторной плотности урока ……………………….

53




1.3. Определение продолжительности выполнения учащимися домашних заданий …………………………………………………….

54




1.4. Анкета по определению уровня невротизации …………………

55




1.5. Диагностика эмоционального состояния учащихся (по Лутошкину А.Н.) ………………………………………………………

57




1.6. Мониторинг факторов риска неинфекционных и школьно-обусловленных заболеваний и травматизма у детей и подростков в образовательном учреждении ………………………………………...

58




1.7. Выявление жалоб, отражающих наличие у обучающихся функциональных нарушений и хронических заболеваний …………

74




1.8. Изучение показателей заболеваемости учащихся по количеству случаев и дней пропусков занятий по болезни ……….........................

79




1.9. Комплексная оценка состояния здоровья (распределение учащихся на группы здоровья по результатам профилактических медицинских осмотров) ……………………………………………….

82




Приложение 2. Концепция Школы, содействующей укреплению здоровья ………………………………………………………………..

85




Приложение 3. Диагностические методики для изучения сформированности культуры здоровья обучающихся и классных руководителей …………………………………………………………

89




3.1. Методика «Индекс отношения к своему здоровью» …………...

89




3.2. Методика «Гармоничность образа жизни школьника» ………..

90




3.3. Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья» …………………………………………..

92




3.4. Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях ………...

94




3.5. Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников …………………………………………………

95




3.6. Изучение работы классного руководителя по воспитанию у школьников культуры здоровья ……………………………………...

96




3.7. Анкета «Использование современных методов и приемов работы в процессе воспитания культуры здоровья школьников» …

98




3.8. Анкета «Взаимодействие классных руководителей с семьями в воспитании культуры здоровья школьников» ………..……………..

100




3.9. Определение уровня направленности работы классного руководителя на воспитание культуры здоровья школьников …….

102




3.10. Форма отчета 1 …………………………………………………..

103




3.11. Форма отчета 2 …………………………………………………

104




Приложение 4. Паспорт здоровья (проект) ………………………….

105




Приложение 5. Календарь памятных дат и событий …………….…

134



Приложение 6. Тезаурус службы здоровья образовательного учреждения …………………………………………………………….

153



Список методической литературы ………………………………...

157



Полезные ссылки для участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения ……………………………………….

158

ВВЕДЕНИЕ
За последние два десятилетия произошли значительные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков. Снижается количество здоровых детей во всех возрастно-половых группах, что подтверждается данными и официальной статистики, и результатами выборочных научных исследований.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности российских органов власти.

Целью школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся является повышение академической успеваемости. Здоровые школьники учатся лучше. Основная задача школы - добиться максимально высокой успеваемости.

Школа - это учреждение, в котором деятельность по охране здоровья учащихся и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни дополняет образовательные задачи и становится не менее приоритетной чем, например, обучение грамоте и счету.

Здоровьесберегающая деятельность общеобразовательных учреждений должна реализовывать политику укрепления здоровья, повышать возможности детей и взрослых в плане обеспечения безопасной и благоприятной для здоровья социальной, физической и психологической среды, способствовать формированию у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Функционирование любого образовательного учреждения, любой его структуры невозможно без соблюдения нормативно-правовой базы в области здоровьесбережения. Ориентироваться в море нормативных документов очень сложно. Мы попытались упростить задачу. В этом методическом пособии систематизированы основные нормативно-правовые документы в области здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения: международные документы, законы, правила, целевые программы и др.

В сборник вошли полные тексты основных официальных нормативно-правовых документов, необходимые для организации системы работы по здоровьесбережению в общеобразовательных учреждениях, а также ссылки на источники публикаций, дату начала действия каждого документа и его официальное название.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»




Международные документы



  1. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Принята ООН 18.12.1979г., ратифицирована Российской Федерацией 15.09.1990г.

  2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г. (ратифицирована СССР 13.06.1990г.). Основной международный документ, обязывающий государства обеспечивать ребенку защиту и заботу, включая охрану здоровья, а также регулярно отчитываться о выполнении положений Конвенции. Правительством Российской Федерации создана Комиссия по координации работ, связанных с выполнением Конвенции и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Методические рекомендации предназначены для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений,...

Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Методические рекомендации предназначены для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений,...

Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...

Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода iconМетодические рекомендации по применению в работе приказа Министерства...
«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», а также...

Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода iconМодель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных...
Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений

Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода iconПисьмо
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...

Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода iconЗдесь вы сможете найти необходимую нормативную базу, комментарии...
Вступили в действие новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...

Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода icon«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические...
Методические указания и материалы для педагогических работников, аттестующихся на 1 и высшую квалификационные категории

Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода icon«Тюменский областной государственный институт развития регионального...
Рекомендации могут быть использованы руководителями общеобразовательных учреждений, руководителями спортивных клубов, созданных на...

Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода iconМетодические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск