«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников,


Скачать 447.42 Kb.
Название«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников,
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Южно-Уральский государственный технический колледж»


Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа

методические указания и материалы для педагогических работников, аттестующихся на 1 и высшую квалификационные категории

Челябинск

2013



.


Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа: методические указания ⁄ автор-составитель Т.Ю. Крашакова– Челябинск: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж», 2013. – 43 с.

Издание содержит методические рекомендации по составлению и оформлению материалов педагогического портфолио согласно Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 16.09.2011 г. № 318-П..


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации составлены в соответствии действующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок аттестации педагогических работников в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей):

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010г. № 209,

Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 16.09.2011 г. № 318-П;

а так же на основе принятого в колледже локального акта: Положение о подготовке к аттестации педагогических работников на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж» СМК-ПП-18

Методические рекомендации определяют единый подход и требования к разработке, структурированию, оформлению педагогического портфолио педагогических работников ЮУрГТК.


  1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТФОЛИО


Педагогическое портфолио это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога в развитие образования за определённый период времени (за последние 3 (5) лет).

На этапе подготовки к аттестации педагогического работника с целью установления соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, педагогическое портфолио разрабатывается с целью оценивания результатов, достигнутых педагогом в разнообразных видах деятельности.

Таким образом, наполнение педагогического портфолио различными материалами, демонстрирующими содержание и результаты деятельности педагогического работника должно осуществляться непрерывно. На этапе подготовки к аттестации данные материалы лишь более четко структурируются и описываются, проводится самооценка соответствия требованиям, предъявляемым в первой (высшей) квалификационной категории.

Структура педагогического портфолио единая.

Педагогическое портфолио содержит 4 обязательных раздела:

1 раздел – Общие сведения о педагоге

2 раздел – Владение педагогом современными образовательными технологиями

3 раздел – Результаты педагогической деятельности педагога

4 раздел - Внесение личного вклада педагога в повышение качества образования.

Педагогическое портфолио начинается с титульного листа с фотографией педагогического работника, далее следует лист содержания с указанием названий 4-х разделов (оформляются редакционно-издательским отделом колледжа (РИО) по заявке заместителя директора по научно-методической работе или заведующей НМЦ), после педагог составляет подробное описание содержание портфолио с обязательной нумерацией документов, представленных в портфолио.

Каждый раздел педагогического портфолио начинается с титульного листа раздела (оформляется РИО) и аналитической записки к разделу. Схемы содержания пояснительных записок к разделу представлены в описании содержания каждого раздела (раздел III данных рекомендаций), образец пояснительных записок приведен в приложении.

Все материалы педагогического портфолио раскладываются по файлам и собираются в папку-регистр серого цвета. В каждый файл с новым документом вкладывается номер соответствующий номеру документа в содержании портфолио. Копии грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, удостоверений, титульных листов сборников и учебно-методических материалов выполняются на цветном копировально-множительном аппарате в редакционно-издательском отделе колледжа по заявке педагогического работника при согласовании с заместителем директора по научно-методической работе.

На папку (верхняя и боковая части) наклеиваются оформленные в едином стиле (РИО) обложки с указанием фамилии и должности автора портфолио.

При подготовке педагогического портфолио для проведения комплексной оценки деятельности педагога и установления соответствия квалификационным требованиям необходимо учитывать требования к педагогам, претендующим на первую (высшую) квалификационную категорию:
Первая квалификационная категория:

  • не менее двух лет работы в занимаемой должности

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию не менее двух лет;

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.



  1. Содержание разделов педагогического портфолио

1. Раздел 1 - Общие сведения о педагоге начинается с пояснительной записки, в которой педагог дает информацию о профессиональном образовании, приводит сведения о повышении квалификации, стажировке; отмечает самые значимые этапы своей профессиональной деятельности, успехи и достижения.

Далее в педагогический работник заполняет таблицу – Общие сведения о педагоге.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ:

Фамилия, имя, отчество аттестуемого




Дата рождения




Образование, наименование ОУ, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому




Общий трудовой стаж




Стаж в данной области




Стаж в данном ОУ




Наличие квалификационной категории, дата присвоения




Информация о курсах повышения квалификации (наименование курсов, дата и место прохождения, кол-во учебных часов) и стажировке




Информация о наградах педагога (отраслевые грамоты, награды, звания)






Личная подпись педагога: ________________
После таблицы в портфолио помещают копии документов, подтверждающих данные таблицы и сведения, указанные в пояснительной записке к разделу.

2. Раздел 2 - Владение педагогом современными образовательными технологиями так же начинается с пояснительной записки к разделу, в которой приводится перечень используемых педагогом педагогических технологий с обоснованием их выбора.

Для оценки владения педагогическим работником современными образовательными технологиями и методиками, эффективного применения их в практической профессиональной деятельности, в структуре портфолио представляют мультимедийные разработки 2-х уроков с планом-конспектом уроков и их дидактическим обеспечением.

Критерии оценки разработанных материалов:

  • Соответствие поставленных целей теме и содержанию занятия;

  • Обоснованный выбор типа занятия для достижения поставленных целей;

  • Обоснованный выбор методов обучения для достижения поставленных целей занятия;

  • Обоснованный выбор форм обучения для достижения поставленных целей занятия;

  • Логика проектирования деятельности педагога и обучающихся на уроке;

  • Применения современных средств обучения и контроля;

  • Соответствие оформления установленным требованиям.

В аналитической записке к разделу педагогический работник так же дает краткие пояснения к представленным в портфолио методическим разработкам уроков.

Методические разработки уроков оформляются в строгом соответствии с принятыми в колледже требованиями, согласовываются с председателями предметных (цикловых) комиссий. Мультимедийные презентации (цветная печать), схемы, раздаточный дидактический материал и проч. обязательно прикладываются к методическим разработкам уроков в качестве приложений. Мультимедийное сопровождение к урокам записывается на диск, конверт с которым вкладывается в педагогическое портфолио после методических разработок уроков.

Так же в данном разделе педагогического портфолио могут быть представлены авторские программы педагога, разработанные им учебники, учебно-методические пособия, комплекты средств обучения (в том числе электронных – например, электронный учебно-методический комплекс учебной дисциплины, электронное пособие и проч.), демонстрирующие эффективное применение педагогическим работником современных педагогических технологий в профессиональной деятельности.

Перечень современных педагогических технологий приведен в приложении к методическим рекомендациям. На диске «Z» в папке заместителя директора по научно-методической работе – раздел аттестация кадров, папка «Современные ПТ» - приведены материалы, содержание описания каждой и современных педагогических технологий, которые могут быть использованы педагогическими работниками при составлении пояснительной записки к разделу 2, а так же при подготовке к урокам.

При представлении в данном разделе портфолио электронных УМК, разработанных информационных источников сложной структуры, приводится их описание, структура, после чего вкладывается конверт с диском, на котором данное электронное методическое средство записано, с указанием пути его запуска.

3. 3 раздел – Результаты педагогической деятельности педагога начинается с пояснительной записки к разделу, в которой дается оценка (самооценка) основным результатам деятельности педагогического работника за последние 3 года, предшествующие аттестации на установление соответствия требованиям, предъявляемым в первой (высшей) квалификационной категории.

Для оценки личного вклада в повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, а также результатов педагогической деятельности освоения обучающимися образовательных программ, в портфолио включают информацию о результатах деятельности педагогического работника, подписанную руководителем учреждения профессионального образования и заверенную печатью. Форма информации о результатах деятельности педагогического работника выдается каждому педагогу заместителем директора по научно-методической работе на установочном совещании для аттестующихся, которое проводится в первых числах подготовительного этапа, определенного утвержденным директором колледжа графиком аттестации педагогических работников образовательного учреждения на учебный год.

Данная форма содержит дополнительную графу согласования, которая предполагает обязательное согласование приведенной в данном документе информации с руководителями структурных подразделений колледжа, закрепленных приказом о создании комиссии по подготовке педагогических работников к аттестации.

В ходе заполнения информации о результатах деятельности педагогического работника и ее согласования педагогом собираются различные материалы, подтверждающие достоверность указанной им информации.

После согласования всех пунктов информация о результатах деятельности педагогического работника в печатном (с подписями руководителей структурных подразделений) и электронном виде сдается заместителю директора по научно-методической работе или заведующему НМЦ, которые оформляют в соответствии с требованиями и подписывают данный документ у директора колледжа, заверяют печатью.

К информации о результатах деятельности прикладываются подтверждающие информацию материалы (справки, грамоты, копии приказов, программ и проч.)

Результаты освоения образовательных программ, результаты трудоустройства и проч. оформляются в виде таблиц и графиков (в динамике за 2 – 3 (до 5) года), подписываются заведующим отделением. Образец оформления результатов освоения образовательных программ и трудоустройства выпускников приведен в приложении к методическим рекомендациям.

В данном разделе обязательно представляются документы (копии документов), подтверждающие участие студентов и его результативность в районных, городских, областных, региональных, федеральных конкурсах, конференциях, олимпиадах, выставках технического творчества, спортивных соревнованиях, фестивалях и проч.
4. 4 раздел - Внесение личного вклада педагога в повышение качества образования так же начинается с пояснительной записки, в которой описывается участие педагога в различных видах деятельности: внеурочной деятельности по дисциплине или направлению работы; деятельности педагога в качестве классного руководителя; общественной деятельности, проектной деятельности, экспертной деятельности и т.д.; описываются методы обобщения и распространения инновационного опыта педагогического работника.

Исходя из выше сказанного после пояснительной записки к данному разделу в портфолио прикладывают:

  • материалы, подтверждающие обобщение и распространение инновационного опыта в виде публикаций инновационного педагогического опыта и участие педагогического работника в различных мероприятиях (обязательное требование для высшей квалификационной категории): программы семинаров и конференций (тезисы докладов, компьютерные презентации к докладам и выступлениям) на которых выступал педагог с представлением опыта своей работы; копии публикаций педагога в сборниках статей, тезисов, в журналах, с обобщением опыта профессиональной деятельности по какой-либо проблеме;

  • материалы, демонстрирующие организацию педагогом внеурочной деятельности по дисциплине или направлению работы (методические разработки внеклассных мероприятий, отчеты об экскурсиях, выставках, программы семинаров и конференций, программы декад цикловых комиссий или специальностей, программы конкурсов, смотров и т.д.);

  • материалы, подтверждающие результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя (планы воспитательной работы в группой, отчеты о воспитательной работе, отзывы студентов и родителей, методические разработки классных часов, конкурсов, материалы родительского лектория, грамоты группе за победы и участие в мероприятиях и т.д.);

  • копии документов и материалов, демонстрирующие участие педагога в общественной деятельности (приказы и материалы, подтверждающие участие в профориентационной работе, разработанные рекламные материалы (презентации специальностей или укрупненных групп специальностей), взаимодействие с работодателями (участие в круглых столах, организация и проведение встреч, сбор материалов о трудоустройстве и профессиональной адаптации выпускников и проч.), взаимодействие с социальными организациями и т.д.);

  • материалы, подтверждающие участие в экспертной деятельности: копии графиков внутренних аудитов качества учебных занятий и качества классных часов (если педагогический работник – внутренний аудитор), приказы об участии в экспертизах разного уровня (например: экспертиза олимпиадных заданий для 3 – 4 туров областных олимпиад, экспертиза олимпиадных работ обучающихся (работа в жюри), рецензирование различных методических и учебно-методических материалов, участие в аккредитационной экспертизе в качестве члена экспертной комиссии и проч.);

  • материалы, подтверждающие проектную деятельность педагога: приказы, договора, разработанные материалы и проч. в ходе проектной деятельности (реализация федеральных проектов, работа в составе областных творческих групп и проч.).

  1   2   3   4

Похожие:

«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, icon«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников гбоу спо (ссуз)«юумк»

«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, iconМетодические рекомендации по формированию пакета документов и материалов...
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209 утвержден новый Порядок аттестации педагогических...

«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, iconПоложение о порядке замещения должностей педагогических и научных...
Заключение трудового договора на замещение должности педагогического или научного работника, а также перевод на должность педагогического...

«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, iconМетодические рекомендации по комплектованию и оформлению документов...
...

«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, iconМетодические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных...
И. В. Возняк, начальник службы психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения мку «Научно-методический информационный...

«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, iconМетодические рекомендации по оформлению документации на программный продукт
Методические рекомендации предназначены для студентов и методистов специальности 09. 02. 05 «Прикладная информатика» (по отраслям)...

«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, iconЮжно-уральский государственный университет
Методические указания предназначены нормоконтролерам, преподавателям, аспирантам, магистрантам, бакалаврам и студентам-выпускникам...

«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, iconЮжно-уральский государственный университет
Методические указания предназначены нормоконтролерам, преподавателям, аспирантам, магистрантам, бакалаврам и студентам-выпускникам...

«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, iconО портфолио учителя (педагогического работника)
Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае, с целью повышения...

«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, iconМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное...
Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Уссурийского медицинского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск