Скачать 447.42 Kb.
|
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические рекомендации по структурированию и наполнению педагогического портфолио педагогического работника колледжа методические указания и материалы для педагогических работников, аттестующихся на 1 и высшую квалификационные категории Челябинск 2013
Издание содержит методические рекомендации по составлению и оформлению материалов педагогического портфолио согласно Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 16.09.2011 г. № 318-П..
Методические рекомендации составлены в соответствии действующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок аттестации педагогических работников в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей): Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010г. № 209, Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 16.09.2011 г. № 318-П; а так же на основе принятого в колледже локального акта: Положение о подготовке к аттестации педагогических работников на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж» СМК-ПП-18 Методические рекомендации определяют единый подход и требования к разработке, структурированию, оформлению педагогического портфолио педагогических работников ЮУрГТК.
Педагогическое портфолио это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога в развитие образования за определённый период времени (за последние 3 (5) лет). На этапе подготовки к аттестации педагогического работника с целью установления соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, педагогическое портфолио разрабатывается с целью оценивания результатов, достигнутых педагогом в разнообразных видах деятельности. Таким образом, наполнение педагогического портфолио различными материалами, демонстрирующими содержание и результаты деятельности педагогического работника должно осуществляться непрерывно. На этапе подготовки к аттестации данные материалы лишь более четко структурируются и описываются, проводится самооценка соответствия требованиям, предъявляемым в первой (высшей) квалификационной категории. Структура педагогического портфолио единая. Педагогическое портфолио содержит 4 обязательных раздела: 1 раздел – Общие сведения о педагоге 2 раздел – Владение педагогом современными образовательными технологиями 3 раздел – Результаты педагогической деятельности педагога 4 раздел - Внесение личного вклада педагога в повышение качества образования. Педагогическое портфолио начинается с титульного листа с фотографией педагогического работника, далее следует лист содержания с указанием названий 4-х разделов (оформляются редакционно-издательским отделом колледжа (РИО) по заявке заместителя директора по научно-методической работе или заведующей НМЦ), после педагог составляет подробное описание содержание портфолио с обязательной нумерацией документов, представленных в портфолио. Каждый раздел педагогического портфолио начинается с титульного листа раздела (оформляется РИО) и аналитической записки к разделу. Схемы содержания пояснительных записок к разделу представлены в описании содержания каждого раздела (раздел III данных рекомендаций), образец пояснительных записок приведен в приложении. Все материалы педагогического портфолио раскладываются по файлам и собираются в папку-регистр серого цвета. В каждый файл с новым документом вкладывается номер соответствующий номеру документа в содержании портфолио. Копии грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, удостоверений, титульных листов сборников и учебно-методических материалов выполняются на цветном копировально-множительном аппарате в редакционно-издательском отделе колледжа по заявке педагогического работника при согласовании с заместителем директора по научно-методической работе. На папку (верхняя и боковая части) наклеиваются оформленные в едином стиле (РИО) обложки с указанием фамилии и должности автора портфолио. При подготовке педагогического портфолио для проведения комплексной оценки деятельности педагога и установления соответствия квалификационным требованиям необходимо учитывать требования к педагогам, претендующим на первую (высшую) квалификационную категорию: Первая квалификационная категория:
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Высшая квалификационная категория:
1. Раздел 1 - Общие сведения о педагоге начинается с пояснительной записки, в которой педагог дает информацию о профессиональном образовании, приводит сведения о повышении квалификации, стажировке; отмечает самые значимые этапы своей профессиональной деятельности, успехи и достижения. Далее в педагогический работник заполняет таблицу – Общие сведения о педагоге. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ:
Личная подпись педагога: ________________ После таблицы в портфолио помещают копии документов, подтверждающих данные таблицы и сведения, указанные в пояснительной записке к разделу. 2. Раздел 2 - Владение педагогом современными образовательными технологиями так же начинается с пояснительной записки к разделу, в которой приводится перечень используемых педагогом педагогических технологий с обоснованием их выбора. Для оценки владения педагогическим работником современными образовательными технологиями и методиками, эффективного применения их в практической профессиональной деятельности, в структуре портфолио представляют мультимедийные разработки 2-х уроков с планом-конспектом уроков и их дидактическим обеспечением. Критерии оценки разработанных материалов:
В аналитической записке к разделу педагогический работник так же дает краткие пояснения к представленным в портфолио методическим разработкам уроков. Методические разработки уроков оформляются в строгом соответствии с принятыми в колледже требованиями, согласовываются с председателями предметных (цикловых) комиссий. Мультимедийные презентации (цветная печать), схемы, раздаточный дидактический материал и проч. обязательно прикладываются к методическим разработкам уроков в качестве приложений. Мультимедийное сопровождение к урокам записывается на диск, конверт с которым вкладывается в педагогическое портфолио после методических разработок уроков. Так же в данном разделе педагогического портфолио могут быть представлены авторские программы педагога, разработанные им учебники, учебно-методические пособия, комплекты средств обучения (в том числе электронных – например, электронный учебно-методический комплекс учебной дисциплины, электронное пособие и проч.), демонстрирующие эффективное применение педагогическим работником современных педагогических технологий в профессиональной деятельности. Перечень современных педагогических технологий приведен в приложении к методическим рекомендациям. На диске «Z» в папке заместителя директора по научно-методической работе – раздел аттестация кадров, папка «Современные ПТ» - приведены материалы, содержание описания каждой и современных педагогических технологий, которые могут быть использованы педагогическими работниками при составлении пояснительной записки к разделу 2, а так же при подготовке к урокам. При представлении в данном разделе портфолио электронных УМК, разработанных информационных источников сложной структуры, приводится их описание, структура, после чего вкладывается конверт с диском, на котором данное электронное методическое средство записано, с указанием пути его запуска. 3. 3 раздел – Результаты педагогической деятельности педагога начинается с пояснительной записки к разделу, в которой дается оценка (самооценка) основным результатам деятельности педагогического работника за последние 3 года, предшествующие аттестации на установление соответствия требованиям, предъявляемым в первой (высшей) квалификационной категории. Для оценки личного вклада в повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, а также результатов педагогической деятельности освоения обучающимися образовательных программ, в портфолио включают информацию о результатах деятельности педагогического работника, подписанную руководителем учреждения профессионального образования и заверенную печатью. Форма информации о результатах деятельности педагогического работника выдается каждому педагогу заместителем директора по научно-методической работе на установочном совещании для аттестующихся, которое проводится в первых числах подготовительного этапа, определенного утвержденным директором колледжа графиком аттестации педагогических работников образовательного учреждения на учебный год. Данная форма содержит дополнительную графу согласования, которая предполагает обязательное согласование приведенной в данном документе информации с руководителями структурных подразделений колледжа, закрепленных приказом о создании комиссии по подготовке педагогических работников к аттестации. В ходе заполнения информации о результатах деятельности педагогического работника и ее согласования педагогом собираются различные материалы, подтверждающие достоверность указанной им информации. После согласования всех пунктов информация о результатах деятельности педагогического работника в печатном (с подписями руководителей структурных подразделений) и электронном виде сдается заместителю директора по научно-методической работе или заведующему НМЦ, которые оформляют в соответствии с требованиями и подписывают данный документ у директора колледжа, заверяют печатью. К информации о результатах деятельности прикладываются подтверждающие информацию материалы (справки, грамоты, копии приказов, программ и проч.) Результаты освоения образовательных программ, результаты трудоустройства и проч. оформляются в виде таблиц и графиков (в динамике за 2 – 3 (до 5) года), подписываются заведующим отделением. Образец оформления результатов освоения образовательных программ и трудоустройства выпускников приведен в приложении к методическим рекомендациям. В данном разделе обязательно представляются документы (копии документов), подтверждающие участие студентов и его результативность в районных, городских, областных, региональных, федеральных конкурсах, конференциях, олимпиадах, выставках технического творчества, спортивных соревнованиях, фестивалях и проч. 4. 4 раздел - Внесение личного вклада педагога в повышение качества образования так же начинается с пояснительной записки, в которой описывается участие педагога в различных видах деятельности: внеурочной деятельности по дисциплине или направлению работы; деятельности педагога в качестве классного руководителя; общественной деятельности, проектной деятельности, экспертной деятельности и т.д.; описываются методы обобщения и распространения инновационного опыта педагогического работника. Исходя из выше сказанного после пояснительной записки к данному разделу в портфолио прикладывают:
|
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников гбоу спо (ссуз)«юумк» | Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209 утвержден новый Порядок аттестации педагогических... | ||
Заключение трудового договора на замещение должности педагогического или научного работника, а также перевод на должность педагогического... | ... | ||
И. В. Возняк, начальник службы психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения мку «Научно-методический информационный... | Методические рекомендации предназначены для студентов и методистов специальности 09. 02. 05 «Прикладная информатика» (по отраслям)... | ||
Методические указания предназначены нормоконтролерам, преподавателям, аспирантам, магистрантам, бакалаврам и студентам-выпускникам... | Методические указания предназначены нормоконтролерам, преподавателям, аспирантам, магистрантам, бакалаврам и студентам-выпускникам... | ||
Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае, с целью повышения... | Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Уссурийского медицинского... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |