Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения


НазваниеМетодические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения
страница1/12
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12







Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики

        1. Общие положения



  1. Настоящие методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий для государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики (далее соответственно – методические рекомендации, ГУ(МУ) ЧР) разработаны в целях выработки единого подхода к созданию централизованной бухгалтерии (далее – ЦБ).

  2. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

    2. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

    3. Приказ Минфина России «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» от 25.03.2011 года № 33н.

  3. Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих принципов:

    1. Принцип стабильности исполнения бюджетного процесса в Чувашской Республике;

    2. Принцип обеспечения достаточного уровня самостоятельности ГУ(МУ) ЧР при осуществлении деятельности;

    3. Принцип учета особенностей сферы деятельности ГУ(МУ) ЧР в части исполнения функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

  4. В целях реализации принципа учета особенностей сферы деятельности ГУ(МУ) ЧР в части исполнения функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствии с п. 3.3. настоящих методических рекомендаций, ЦБ ГУ(МУ) ЧР создаются органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) (далее – ОИВ,ОМСУ) Чувашской Республики – главными распорядителями бюджетных средств Чувашской Республики.

  5. Настоящие методические рекомендации используются в целях решения следующих задач:

    1. Оптимизация численности сотрудников ГУ(МУ) ЧР, осуществляющих деятельность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета;

    2. Применение единых подходов и критериев при принятии решений о передаче функций ГУ(МУ) ЧР по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в ЦБ;

    3. Повышение качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в ГУ(МУ) ЧР.

  6. Результатом исполнения настоящих методических рекомендаций является:

    1. Принятие решения о создании ЦБ ГУ(МУ) ЧР (сети ЦБ ГУ(МУ) ЧР);

      1. Перечень создающихся ЦБ ГУ(МУ) ЧР с указанием обслуживаемой территории в разрезе муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики;

      2. Перечень ГУ(МУ) ЧР, передающих функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствующие ЦБ ГУ(МУ) ЧР.

  7. В целях создания ЦБ ГУ(МУ) ЧР производятся следующие мероприятия:

    1. Анализ степени готовности ГУ(МУ) ЧР к электронной передаче первичной документации в ЦБ ГУ(МУ) ЧР с использованием систем электронного документооборота в целом по ГУ (МУ) ЧР в отдельной сфере деятельности;

    2. Анализ транспортной доступности ГУ(МУ) ЧР в отношении которых предполагается передача функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в ЦБ ГУ(МУ) ЧР;

    3. Сбор и анализ данных от ГУ(МУ) ЧР в отношении которых предполагается передача функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в ЦБ ГУ(МУ) ЧР;

    4. Проведение исследования «самофотография рабочего дня» для сотрудников ГУ(МУ) ЧР, осуществляющих деятельность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

  8. Создание централизованной бухгалтерии ГУ(МУ) ЧР (сети централизованных бухгалтерий для ГУ(МУ) ЧР) производится в три этапа.

  9. На первом этапе осуществляется анализ степени готовности ГУ(МУ) ЧР к электронной передаче первичной документации в ЦБ ГУ(МУ) ЧР с использованием систем электронного документооборота в целом по ГУ(МУ) ЧР в отдельной сфере деятельности. Результатом первого этапа является принятие принципиального решения о методах передачи первичной документации ГУ(МУ) ЧР в ЦБ ГУ(МУ) ЧР и принципиальном способе возможной организации ЦБ ГУ(МУ) ЧР – для Чувашской Республики в целом.

  10. На втором этапе осуществляется сбор данных от ГУ(МУ) ЧР в определенной сфере деятельности и их анализ. Результатом второго этапа является принятие решения о создании ЦБ ГУ(МУ) ЧР (сети ЦБ ГУ(МУ) ЧР) в целом, исходя из параметров, определенных на первом этапе.

  11. На третьем этапе осуществляется формирование результата создания централизованной бухгалтерии ГУ(МУ) ЧР (сети централизованных бухгалтерий для ГУ(МУ) ЧР) с учетом параметров, полученных по итогам первого и второго этапов. Результатом третьего этапа является перечень ЦБ ГУ(МУ) ЧР, создаваемых в определенной сфере деятельности.

  12. Контроль за созданием ЦБ ГУ (МУ) ЧР осуществляется Министерством финансов Чувашской Республики.



  1. Анализ степени готовности ГУ(МУ) ЧР к электронной передаче первичной документации в ЦБ ГУ(МУ) ЧР с использованием систем электронного документооборота в целом по ГУ(МУ) ЧР в отдельной сфере деятельности



  1. Анализ степени готовности ГУ(МУ) ЧР к электронной передаче первичной документации в ЦБ ГУ(МУ) ЧР с использованием систем электронного документооборота в целом по ГУ ТО в отдельной сфере деятельности проводится отраслевыми ОИВ (ОМСУ) совместно с Министерством финансов Чувашской республики и Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.

  2. Целью проведения анализа степени готовности ГУ(ЧР) ЧР к электронной передаче первичной документации в ЦБ ГУ(МУ) ЧР с использованием систем электронного документооборота в целом по ГУ(МУ) ЧР в отдельной сфере деятельности является получение ОИВ (ОМСУ) ЧР, исполняющими полномочия главных распорядителей бюджетных средств, достоверной информации о наличии (отсутствии) возможности электронной передачи первичной документации от ГУ(МУ) ЧР к ЦБ ГУ(МУ) ЧР с использованием электронной цифровой подписи.

  3. Методика проведения данного анализа разрабатывается Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики , исходя из цели, определенной в п. 14 настоящих методических рекомендаций.

  4. По результатам проведения первого этапа Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики выносится заключение о возможности (невозможности) организации системы электронного документооборота между ГУ(МУ) ЧР и ЦБ ГУ(МУ) ЧР.

  5. В случае если Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики вынесено заключение о возможности организации системы электронного документооборота между ГУ(МУ) ЧР и ЦБ ГУ(МУ) ЧР, принимается решение о возможности и целесообразности использования электронного способа передачи первичной документации от ГУ(МУ) ЧР к ЦБ ГУ(МУ) ЧР. Наличие возможности использования электронного способа передачи первичной документации от ГУ(МУ) ЧР к ЦБ ГУ(МУ) ЧР способствует созданию единой ЦБ ГУ(МУ) ЧР по области в целом.

  6. В случае если вынесено заключение о невозможности организации системы электронного документооборота между ГУ(МУ) ЧР и ЦБ ГУ(МУ) ЧР, принимается решение о возможности и целесообразности передачи первичной документации от ГУ(МУ) ЧР к ЦБ ГУ(МУ) ЧР на бумажных носителях. Отсутствие возможности использования электронного способа передачи первичной документации от ГУ(МУ) ЧР к ЦБ ГУ(МУ) ЧР способствует созданию сети ЦБ ГУ(МУ) ЧР с учетом территориальной доступности.



  1. Сбор и анализ данных, характеризующих деятельность ГУ(МУ) ЧР



  1. Сбор и анализ данных, характеризующих деятельность ГУ(МУ) ЧР, производится для каждого из государственных (муниципальных) учреждений, в отношении которых рассматривается возможность передачи функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в ЦБ ГУ(МУ) ЧР.

  2. Сбор и анализ данных, характеризующих деятельность ГУ(МУ) ЧР, производится органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) Чувашской Республики – учредителем данных государственных учреждений.

  3. Проведение анализа, указанного в п. 7.3. настоящих методических рекомендаций, осуществляется на основании данных, полученных по итогам сбора информации с использованием формы, представленной в Приложении 1 к настоящим методическим рекомендациям.



  1. Исследование «самофотография рабочего дня» для сотрудников ГУ(МУ) ЧР проводится в целях детального изучения процессов, исполняемых сотрудниками ГУ(МУ) ЧР, осуществляющими деятельность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

  2. ОИВ (ОМСУ) ЧР рассчитываются и анализируются следующие показатели:

    1. Средний размер ФОТ бухгалтерских работников в расчете на год;

    2. Среднее количество бухгалтерских работников;

    3. Трудозатраты на бухгалтерское сопровождение 1000 платежных поручений;

    4. Трудозатраты на бухгалтерское сопровождение 100 государственных контрактов (договоров).

  3. По итогам расчета значений показателей ОИВ (ОМСУ) ЧР составляет перечень мероприятий по оптимизации исполнения функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в ГУ(МУ) ЧР и корректирует размер бюджетных ассигнований (субсидий) подведомственному ГУ(МУ) ЧР, исходя из задачи оптимизации расходов на содержание бухгалтерских работников ГУ(МУ) ЧР.






Приложение 1






Форма запроса данных в целях расчета значений показателей, фиксирующих особенности деятельности ГУ (МУ) ЧР

п/п

Наименование запроса данных

Данные



Наименование ГУ(МУ) ЧР






Наименование населенного пункта, в котором расположено ГУ (МУ) ЧР





Тип учреждения






Количество платежных поручений, оформленных в ГУ(МУ) ЧР по итогам отчетного финансового года






Количество государственных контрактов, заключенных ГУ(МУ) ЧР по итогам отчетного года






Количество сотрудников ГУ(МУ) ЧР, осуществляющих деятельность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, чел.






Размер ФОТ сотрудников ГУ(МУ) ЧР, осуществляющих деятельность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета






Количество штатных единиц, ставок всех работников в ГУ (МУ) ЧР












Методические рекомендации по организации деятельности централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики 

  1. Общие положения

  1. Методические рекомендации по организации деятельности централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики  (далее соответственно – методические рекомендации, ЦБ ГУ(МУ) ЧР) разработаны в целях стандартизации деятельности по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в государственных (муниципальных) учреждениях Чувашской Республики, выработки единого подхода к передаче таких функций, осуществления системного перехода к централизованной модели ведения учета, определения перечня функций, передаваемых от ГУ(МУ) ЧР в ЦБ ГУ(МУ) ЧР, порядка передачи таких функций, методов оценки экономического эффекта от передачи функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в ЦБ ГУ(МУ) ЧР.

  2. Методические рекомендации разработаны на основании:

      • Гражданского Кодекса Российской Федерации;

      • Налогового Кодекса Российской Федерации;

      • Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

      • Трудового Кодекса Российской Федерации;

      • Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ;

      • Приказа Минфина России «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» от 01.12.2010 года № 157н;

      • Приказа Минфина России «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» от 28.12.2010 года № 191н;

      • Приказа Минфина России «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» от 25.03.2011 года № 33н;

- Приказа Федерального Казначейства «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» от 10.10.2008 года № 8н;

- Приказа Минфина Чувашской Республики от 13 декабря 2010 г. N 142/п
"О порядке открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Чувашской Республики"

- Приказа Минфина Чувашской Республики от 22 ноября 2010 г. N 136/п "О порядке осуществления Министерством финансов Чувашской Республики и его территориальными органами проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений";

- Приказа Минфина Чувашской Республики от 3 мая 2011 г. N 53/п
"О порядке проведения Министерством финансов Чувашской Республики кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Чувашской Республики"


  1. Настоящие методические рекомендации основаны на следующих принципах:

      • Принцип полноты и достоверности отражения операций по бюджетному (бухгалтерскому) учету;

      • Принцип непрерывности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;

      • Принцип стабильности исполнения бюджетного процесса;

      • Принцип обеспечения достаточного уровня самостоятельности государственных учреждений;

      • Принцип обеспечения территориальной доступности централизованных бухгалтерий для государственных учреждений, чьи функции по бюджетному (бухгалтерскому) учету переданы в данные учреждения.

  1. Передача функций по бюджетному (бухгалтерскому) учету производится в целях:

      • Повышения качества, своевременности, достоверности ведения учета и составления отчетности ГУ(МУ) ЧР;

      • Минимизации трудозатрат ГУ(МУ) ЧР на кадровые и организационные вопросы функционирования бухгалтерии;

      • Минимизации трудозатрат ГУ(МУ) ЧР на доставку документов в контролирующие органы;

      • Повышения экономической эффективности и снижения издержек хозяйственной деятельности ГУ(МУ) ЧР.

  1. Для государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики учредителем является орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) Чувашской Республики – главный распорядитель бюджетных средств в данной сфере деятельности.

  2. Централизованная бухгалтерия ГУ(МУ) ЧР может создаваться как в форме государственного (муниципального) казенного учреждения, так и в форме государственного (муниципального) бюджетного учреждения. Тип учреждения определяется учредителем ЦБ ГУ(МУ) ЧР и зависит от объема внебюджетной деятельности обслуживаемых ГУ(МУ) ЧР (Минфином Чувашии рекомендуется создание бюджетного учреждения).

  3. При принятии решения о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в ЦБ ГУ(МУ) ЧР в качестве учреждения бюджетного типа учредителю данного государственного (муниципального) учреждения Чувашской Республики рекомендуется использовать типовой устав централизованной бухгалтерии государственных(муниципальных) учреждений Чувашской Республики, являющийся Приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения iconМетодические рекомендации по созданию и обеспечению деятельности...
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-фз)

Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения iconМетодические рекомендации по подготовке плана информатизации органа...
Дации), разработаны в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 г. №174 «О мерах по...

Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения iconМетодические Рекомендации по заполнению информации об органах исполнительной...
Российской Федерации, созданию и корректировке государственных(муниципальных) услуг, добавлению типовых муниципальных услуг к органам...

Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения iconМетодические рекомендации по переходу многофункциональных центров...
Настоящие методические рекомендации определяют порядок внедрения единого фирменного стиля многофункциональных центрах предоставления...

Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения iconМетодические рекомендации по разработке административных регламентов...
Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан и в целях их использования...

Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения iconУста в муниципального бюджетного обшеобразовательного учреждения...
Янтиковского района Чувашской Республики (далее Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации Янтиковского...

Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения iconМетодические рекомендации по организации кадровой работы в муниципальных...
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью повышения эффективности кадровой работы, организации и подбора квалифицированных...

Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения iconМетодические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям...

Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения iconМетодические рекомендации чебоксары 2009 Г. Методические рекомендации...
Министерство сельского хозяйства чувашской республики казенное унитарное предприятие чувашской республики «агро-инновации»

Методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений Чувашской Республики Общие положения iconРабочей группой по созданию системы поддержки, выпуска, выдачи и...
Чувашской Республики, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2010 г. №427-р «О рабочей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск