Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика


НазваниеВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5



ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые коллеги!

Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике.

Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской Федерации или нет. Напоминаем также, что опубликованные в прессе комментарии и различные расчеты, касающиеся деятельности исполнительных органов ФСС РФ, являются авторскими материалами газет. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны использоваться в качестве руководства к действию без согласования со специалистами центрального аппарата Фонда.

17 февраля 2004 года




ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ПРОФСОЮЗЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА




Простая логика

(«Ведомости» 17.02.04.)
Реформаторы из Минфина и Минэкономраз­вития согласовали радикальный план борьбы с бедностью. Чиновники предлагают ввести запретительный ЕСН для зарплат ниже про­житочного минимума. Если работодатель платит сотруднику до 30 000 руб. в год, став­ка налога составит 9600 руб. независимо от конкретной величины оклада.

Логика чиновников предельно проста - они хотят сделать низкие зарплаты непозво­лительной роскошью. По данным Госкомста­та на 1 апреля 2003 г., зарплату ниже 2200 руб. в месяц получали чуть больше 11 млн человек (всего Госкомстат обработал данные о зар­платах 34 млн человек). Причем новые правила, если они станут за­коном, коснутся и бюд­жетников. Даже после ок­тябрьской индексации некоторые из них (на­пример, завхозы школ, работники школьных столовых, гардеробщицы и сторожа) получают во многих регионах меньше 1000 руб. в месяц. Чтобы не платить за них ЕСН по ставке выше 80%, прави­тельству волей-неволей придется до 1 января 2005 г. завершить рефор­му оплаты труда в бюд­жетной сфере.

Решимость реформа­торов вызывает уважение. Проблема лишь в том, что налоговыми метода­ми они собираются бо­роться не только с бедно­стью, но и с богатством. Помимо 13%-ного подо­ходного налога чиновники предлагают ввести для граждан 4%-ный взнос в Пенсионный фонд. Причем потери бюджет­ников Минэкономразви­тия предлагает скомпен­сировать при помощи со­ответствующей индекса­ции зарплат.

Сотрудники некото­рых частных компании могут надеяться на анало­гичную щедрость со сто­роны своих работодате­лей, которые серьезно выиграют от снижения ЕСН. Для тех, кто платит своим работникам, ска­жем, 5500 руб. в месяц, эффективная ставка со­циального налога дейст­вительно серьезно сни­зится (с 35,6% до 25,3%). Но тех, кто получает больше $1 000 в месяц, ждет очень неприятный сюрприз. Если прибавить к новым ставкам ЕСН отдельный 4%-ный пла­теж работников в пенсионный фонд, полу­чится, что налоги на зарплату свыше $1000 в месяц не снизятся, а вырастут. Например, при зарплате 30 000 руб. в месяц эффектив­ная ставка "совокупного" налога увеличится на 0,6%, а при зарплате 300 000 руб. в месяц - уже на 3,8%. Причем речь идет о людях, кото­рых мало интересует размер их будущей го­сударственной пенсии, которая в любом слу­чае будет несопоставима с их сегодняшними доходами, сколько бы денег они ни платили в ПФР. Налог на их доходы вырастет с 13% до 17% вопреки всем обещаниям правительства и президента.
Вклад вместо налога

(«Ведомости» 17.02.04.)
Согласованные предложения Минфина и Минэкономразвития по снижению ЕСН, видимо, недостаточно радикаль­ны, чтобы стимулиро­вать массовый вывод зарплат из тени. Вы­плата зарплат из при­были в качестве матери­альной помощи даже при предлагаемом сни­жении ЕСН все равно обойдется дешевле. Планируемая эффек­тивная, ставка ЕСН (24,5%) все-таки выше налога на прибыль (24%).

Но с точки зрения значимости для пенси­онной реформы пред­ложения Минфина и Минэкономразвития интересны, поскольку впервые в российской практике планируется перейти на рыночную страховую схему в пенсионном обеспече­нии. По плану реформаторов с 2005 г. граж­дане из своего заработка будут отчислять 4% своего дохода на индивидуальные пен­сионные счета.

Реформы систем пенсионного обеспе­чения в Чили, Аргентине, Великобритании основывались на том, что пенсия в идеале должна была превратиться из государст­венной социальной повинности в инвести­ционный проект самих граждан. Отчисле­ния в упомянутых странах производятся из доходов граждан на индивидуальные счета. В таком случае уже невозможна ситуация, когда граждане не интересуются деталями реформы и пассивно подходят к выбору управляющих своей будущей пенсией, как это было в России на первом этапе пенси­онной реформы.

Пассивность людей в случае, когда речь идет о деньгах, уходящих в черную дыру внебюджетных фондов из кармана рабо­тодателя, понятна. Другое дело, если день­ги из кармана человека попадают на его индивидуальный пенсионный счет и есть несколько возможностей ими распоря­диться. Появляется стимул не просто по­тратить время на выбор управляющего, но и вообще разобраться в ситуации с соб­ственной пенсией и задуматься о финан­совом будущем.

Другое дело, что ны­нешний план снижения ЕСН интересен прежде всего тем предпринима­телям, которые платят сотрудникам небольшие зарплаты. При зарпла­тах выше $1000 налого­вое бремя вырастет (см. статью выше). Тут либо нужен компенсацион­ный механизм, напри­мер введение начиная с определенной суммы регрессивной ставки вы­плат, либо нужно при­нимать политическое решение об увеличении налогообложения высо­кооплачиваемых граж­дан. Трудно представить себе принятие такого решения до выборов, так что реформу скорее всего отложат.

Единый социальный налог могут снизить на 15%

По нынешней ставке предприятия платить его не способны

(«Независимая газета» 17.02.04.)

Евгения ОБУХОВА

Вчера Министерство по на­логам и сборам (МНС) офици­ально сообщило, сколько и ка­ких налогов собрано за январь. Как выясняется, по сравнению с январем 2003 года бюджет полу­чил доходов больше чем на 20%. Однако оптимизма этот увели­чившийся показатель, по оцен­кам специалистов, не внушает.

Действительно, за январь 2004 года, сообщает МНС, во все бюджеты Российской Федера­ции поступило налогов на 274,3 млрд. рублей. Причем без учета единого социального налога по­ступления в бюджет составили 210,9 млрд. рублей, что на 20,5% больше, чем в январе 2003 года. Единого социального налога же в федеральный бюджет посту­пило всего на 16,5% больше, чем год назад, - 24 млрд. рублей. Та­ким образом, ЕСН в январе бы­ло собрано на 1,18 млрд. меньше запланированного. К слову, еще в начале февраля Минфин обна­родовал предварительные дан­ные об исполнении федерально­го бюджета, в которых указал, что задание по сбору ЕСН в ян­варе текущего года недовыпол­нено на 5,1%.

Напомним, в прошлом году планы по сбору единого налога МНС перевыполнило на 0,9%. Однако этот небольшой при­рост, как отмечают в самом ми­нистерстве, произошел из-за досрочной уплаты многими на­логоплательщиками в конце де­кабря 2003 года авансовых пла­тежей по сроку уплаты до 15 ян­варя 2004 года, а также из-за «благоприятной экономичес­кой ситуации и мер по админи­стрированию ЕСН». А если учесть, как сильно в прошлом году выросли производство и реальные доходы населения, то станет ясно, что налоговая база ЕСН, считают эксперты, по-прежнему в тени.

Правительство, судя по все­му, уже созрело для того, чтобы изменить структуру налоговых поступлений. Теперь весь во­прос в том, насколько радикаль­но это сделать. Сегодня ставка ЕСН составляет 35,6% от фонда оплаты труда. На сегодняшний момент у кабинета министров есть три варианта изменений. Первый, появившийся в Думе, самый консервативный: базо­вую ставку ЕСН снизить с ны­нешних 35,6% до 30%; для дохо­дов от 300 до 600 тысяч рублей установить 15%, более 600 тыс. -5%. Второй вариант, который еще недавно назывался пре­мьер-министром РФ Михаилом Касьяновым самым возможным, это снижение базовой ставки до 26%; остальные став­ки соответственно 10 и 2%. А на днях в правительство должен быть внесен третий вариант из­менений, согласованный МЭР-Том и Минфином. Это самый радикальный проект: годовой доход до 30 тыс. рублей будет обложен 32% налога (фиксиро­ванные 9600 рублей). Большин­ство предприятий будут пла­тить ЕСН по ставке 19,5% - с до­ходов от 30 до 300 тыс.; дальше ставка падает до 12%, а после 600 тыс. до 2%.

Как сказал «НГ» руководи­тель направления «Межбюд­жетные отношения» Центра фискальной политики Алек­сандр Дерюгин, последствия каждого варианта должны быть просчитаны с учетом уровня те­невой экономики. Во всяком случае, по мнению эксперта, ре­зерв для снижения ЕСН есть: так, несколько лет МНС на не­сколько процентов перевыпол­няло план по сбору ЕСН. Со сво­ей стороны, заместитель минис­тра экономического развития и торговли Аркадий Дворкович заявил на днях, что компенсиро­вать потери бюджета от сниже­ния ЕСН можно за счет средств стабилизационного фонда.

Впрочем, как сообщил «НГ» источник в правительстве, ни­какого решения пока не приня­то. В любом случае налоги будут изменяться в комплексе: так, МЭРТ и Минфин предлагают снизить не только ЕСН, но и НДС - с 18 до 15%, введя при этом НДС-счета. Предполагае­мые налоговые изменения пре­мьер-министр на этой неделе со­бирается обсудить на Совете по предпринимательству, а 26 фев­раля этот вопрос будет рассмат­ривать правительство.
На пенсионном рынке введут местное управление

(«Коммерсант» 17.02.04.)

Лиза ГОЛИКОВА

Вчера глава Инспекции негосударственных пенсионных фондов (НПФ) при Минтруде Вячеслав Батаев заявил, что инспекция пред­лагает создать территориальные органы для контроля за НПФ. Сей­час госрегулирование пенсионного рынка осуществляется из цен­тра. Это, по словам господина Батаева, снижает эффективность контроля за деятельностью пенсионных фондов. Так, наибольшее число нарушений приходится на НПФ, работающие вне централь­ного округа.

«Нужно приблизить контроль к месту расположения НПФ, тогда система госрегулирования станет действенной,— счита­ет Вячеслав Батаев.— Особенно в отношении НПФ, которые вы­зывают беспокойство». Для этого инспекция предлагает создать территориальные органы в федеральных округах. При этом число инспекторов будет зависеть от числа НПФ, действующих в каждом округе. «На первом этапе территориальные органы по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения бу­дут являться проводниками информации из центра в регионы, затем им будет делегирована часть полномочий Минтруда»,— заявил Вячеслав Батаев.
Частные фонды допустили к пенсиям

Накопить на старость можно будет в негосударственном фонде

(«Российская газета» 17.02.04.)

Подготовила Ирина НЕВИННАЯ

СЕГОДНЯ «Российская газета» публикует два постановления Правительства, имеющих непо­средственное отношение к фор­мированию накопительной части трудовой пенсии. Напомним: сог­ласно пенсионной реформе с прошлого года каждый работаю­щий гражданин получил право выбрать частную управляющую компанию и доверить ей форми­рование накопительной части пенсии.

С нынешнего года появился еще один вариант: накоплением может заняться негосударственный пен­сионный фонд. За комментарием «РГ» обратилась к Вячеславу Батаеву, руководителю Инспекции него­сударственных пенсионных фондов Минтруда РФ.

— Право на деятельность в каче­стве страховщика по обязательно­му пенсионному страхованию с 1 января 2004 года получили него­сударственные пенсионные фонды. Таким образом, каждый работаю­щий гражданин (застрахованное лицо) с нынешнего года получает возможность поручить формиро­вание накопительной части своей трудовой пенсии выбранному им НПФ. В этом случае застрахован­ному лицу необходимо заключить с негосударственным пенсионным фондом договор обязательного пенсионного страхования, типовая форма которого утверждена поста­новлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. № 60 «Об утвер­ждении форм типового договора об обязательном пенсионном страхо­вании между негосударственным пенсионным фондом и застрахо­ванным лицом, форм заявлений за­страхованного лица о переходе в не­государственный пенсионный фонд и о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации».

Негосударственный пенсион­ный фонд в соответствии с этим договором будет осуществлять дея­тельность страховщика по обяза­тельному пенсионному страхова­нию, то есть аккумулировать и вести учет средств пенсионных накоп­лений, проводить их инвестирова­ние, а в будущем, при наступлении пенсионных оснований, назначать и выплачивать застрахованному лицу накопительную часть трудо­вой пенсии. Кроме того, в установ­ленных случаях производить вы­платы правопреемникам застрахо­ванного лица.

Также необходимо отметить, что в случае перехода застрахованного лица в выбранный им негосударст­венный пенсионный фонд за ним остается право на переход в Пенси­онный фонд Российской Федера­ции, которым он может воспользо­ваться не чаще одного раза в год пу­тем подачи соответствующего заяв­ления в Пенсионный фонд Россий­ской Федерации.

Будущий пенсионер может так­же передать свои накопления из од­ного НПФ в другой. Механизм тако­го перевода средств из фонда в фонд прописан в Постановлении Прави­тельства «Об утверждении Правил передачи пенсионных накоплений для финансирования накопитель­ной части трудовой пенсии из одно­го негосударственного пенсионно­го фонда в другой негосударствен­ный пенсионный фонд или из него­сударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стои­мости». Постановление определи­ло: в каких случаях, в какие сроки, на основании каких документов и в каком размере осуществляется пе­редача средств пенсионных накоп­лений в отношении каждого застра­хованного лица.

Таким образом, урегулирована важная составляющая взаимодей­ствия застрахованных лиц, негосударственных пенсионных фондов и Пенсионного фонда Российской Федерации и сделан еще один шаг в создании нормативной базы, необ­ходимой для реализации положе­ний пенсионной реформы.
Михаил Дмитриев: Богатый заплатит за бедного

А здоровый — за больного

(«Российская газета» 17.02.04.)

Подготовила Ирина НЕВИННАЯ

НА ВСТРЕЧЕ с доверенными лицами Президент Владимир Путин довольно много говорил о реформе здравоохранения. Ме­жду тем, реформа вот-вот нач­нется. О сути предстоящих пе­ремен на «Деловом завтраке» в редакции «РГ» шел подробней­ший разговор с первым замминистра экономического разви­тия и торговли Михаилом Дмит­риевым.

Одна из самых «горячих» сегодняшних тем — перспек­тивы реформы медицинско­го страхования. Народ на­пряжен. Главное, чего боят­ся люди, что государство скажет: вот тебе, парень, на обязательное страхование три горчичника, две таблет­ки и один раз градусник по­ставить. За все остальное сверх того — это, пожалуй­ста, сам плати. Вот для этого мы и пригласили вас, как од­ного из основных авторов законопроекта о реформе медстраха, чтобы вы нам от­ветили на вопрос: что же на самом деле ждет людей?

— В законе об обязательном ме­дицинском страховании, о кото­ром мы говорим, можно спорить, что важнее: уточнение каких-то юридических норм, пересмотр по­рядка работы с пациентами или что-то еще. Но самое главное в нем - это все-таки деньги.

Закон призван решить главную проблему нашего здравоохране­ния — проблему денег.

Есть результаты социологиче­ских обследований: сегодня при­мерно 60 процентов всех расходов в стране на медицину производит­ся за счет различных государствен­ных источников и примерно 40 процентов составляют расходы граждан.

Вы имеете в виду нелегаль­ные расходы?

— Нет, сюда входят «нормаль­ные» платежи через кассу. А не­формальные соплатежи составля­ют порядка 15 процентов от фор­мальных расходов граждан и госу­дарства. Причем социологические опросы, которые проводились в разных регионах, дают примерно одинаковый расклад.

Хотелось бы уточнить, что представляют собой теневые платежи за лечение.

- Если говорить о «конвертах» то, поданным опросов, подавляю­щее количество таких платежей проходит в форме добровольной благодарности пациентов — после операции, после курса лечения. Но даже если вы заплатили не лично врачу, а в кассу, это не значит, что деньги с вас взяли на законных ос­нованиях. Значительная часть вро­де бы официальных платежей все равно не может расцениваться как обоснованная. Потому что очень часто пациента вынуждают пла­тить за те услуги, которые на самом деле являются бесплатными.

Например, пациент нуждается в протезировании и ему под предло­гом предоставления более качест­венного импортного протеза на его стоимость «накручивают» еще много всяких наценок, которые на самом деле представляют собой плату за услугу, которая по закону бесплатна.

Зависит ли величина «соплатежей» населения от уров­ня экономического (и соци­ального) благополучия того или иного региона?

В том-то и дело, что пропорции эти не слишком сильно меняются в зависимости от региона. Есть более благополучные регионы с не­плохой организацией здравоохра­нения и менее благополучные, но доля соплатежей населения остает­ся примерно одинаковой. Интерес­но, что, если мы посмотрим на сис­тему страховой медицины, то уви­дим, что в течение более 10 лет ее существования имелся дефицит, который в разные годы колебался примерно в тех же самых пределах — от 30 и до 40 процентов стоимо­сти программ медицинского стра­хования. Я подвожу к тому, что в реальной жизни в условиях, когда государство не в состоянии было оплатить лечение в полном объе­ме, пациент вынужден был, чтобы получить качественную помощь, доплатить сам. И у врачей в такой ситуации, когда их заработки от­кровенно занижены, было два ва­рианта: либо ухудшать качество лечения (и это постоянно происхо­дит), либо вынуждать пациентов доплачивать за услуги.

Разве низкий заработок оп­равдывает врача, выполняю­щего свои обязанности спустя рукава?

— Речь не о профессиональной этике, а об экономической стороне организации здравоохранения. Типичный пример нашего «эко­номного» подхода — это откровен­но заниженные нормативы оплаты за прием одного пациента. Бук­вально на днях мне передали сведе­ния о том, как в Москве оплачива­ется врачам в некоторых районных поликлиниках прием одного паци­ента. Так вот, официальные рас­ценки таковы, что для получения в общем-то невысокой зарплаты по московским меркам — 6 тысяч рублей в месяц, врачу необходимо вдвое сокращать нормативные сроки приема. Но когда врач вынужден идти на такое ускорение тем­пов изучения дела больного, оче­видно, что при этом неизбежно страдает качество диагностики и лечения. Это мы видим сплошь и рядом в государственной лечебной сети.

Хорошо, тогда давайте про­сто пересмотрим нормативы — это-то Минздрав в состоя­нии сделать?

- Конечно, это можно и нужно делать, и реформа этот шаг тоже предусматривает. Но такой пере­смотр неизбежно приведет к уве­личению расходов на медицину. Мы опять возвращаемся к тому, с чего начали: задача номер один на­шего закона — наполнить систему медицинского страхования день­гами.

Откуда же их взять?

— Ту брешь, которую сейчас во многом закрывают неформальные платежи населения, предлагается компенсировать из других источ­ников — это федеральный бюджет, это дополнительные средства, ко­торые удастся получить в виде взносов за неработающее населе­ние из региональных бюджетов, которые должны платить эти взно­сы в систему ОМС, но не всегда пла­тят их в силу недостаточной дисци­плины. Это, наконец, повышение централизации единого социаль­ного налога, которая позволяет пе­рераспределить излишек средств в нескольких регионах-донорах в пользу нуждающихся регионов. При этом одно обязательное усло­вие: никаких соплатежей от паци­ента не требуется. По нашим расче­там, система будет профинансиро­вана полностью к 2008 году.

Пример из зарубежного опыта, который я люблю приводить, по­тому что он действительно удач­ный, — это бедная Киргизия. Тра­ты на здравоохранение там чуть ли не в 10 раз меньше, чем в России, в расчете на одного пациента. Тем не менее они смогли резко, в 3—4 раза, в течение буквально полуто­ра лет сократить размеры нефор­мальных платежей граждан после того, как внедрили систему, где фи­нансирование медицинского стра­хования шло в полном объеме, без дефицита. Причем это результаты обследования, проведенного экс­пертами Всемирного банка, кото­рый вряд ли можно заподозрить в предвзятости.

Так в чем все-таки суть ре­формы? Просто «дать» денег — это не реформа.

— Реформа — это не только из­менение финансовой ситуации, но улучшение финансирования — это краеугольный камень реформы. Мы его вытаскиваем, все осталь­ное рассыпается. Мы можем сколь­ко угодно переписывать закон, но сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. И система все рав­но не будет работать без денег.

Главный принцип в этой систе­ме — ввести элемент материальной заинтересованности лечебного уч­реждения и конкретного врача. Врач всегда должен знать, что толь­ко хорошо пролечив пациента, он получит за это соответствующее вознаграждение. А если не будет лечить или будет лечить плохо, то пациенты уйдут к другому врачу.

Действующее законодательст­во на практике лишает пациента такого выбора. Поэтому одна из су­щественных целей, которую мы пытались решить в новом законе, — это создать систему, которая проста, эффективна и понятна для пациента для того, чтобы он мог этот выбор сделать.

В старом законе масса противо­речивых норм. Например, договор со страховой организацией по ра­ботающему населению должно за­ключать предприятие-страхова­тель. Получается, работник сам не вправе был выбрать страховую компанию. Этот выбор за него де­лал работодатель, и работник шел туда, куда ему прикажут. На прак­тике это все равно не делалось. Да это действительно и не очень ра­зумно. Взять хотя бы граждан, ко­торые в течение года меняли место работы, или тех, кто работает в не­скольких местах. Вообще не пред­ставляю, как это делать в малом бизнесе, где обязанность каждый раз заключать договоры со страхо­вой компанией означала ко всем прочим минусам еще и повышен­ную административную нагрузку.

С другой стороны, в действую­щем законе сказано, что гражданин имеет право на выбор и страховой компании, и лечащего врача. Полу­чается, что контракты со страхов­щиком заключает работодатель, а выбирать его должен вроде бы гра­жданин, но при этом еще гражда­нин вправе выбрать любого врача и поликлинику, что выполнить вместе невозможно. Получается, что при такой системе теоретиче­ски все пациенты могли бы вы­брать поликлинику 4-го управле­ния, и при этом не было никакого соотнесения с реальными возможностями страховых организаций, с их возможностями организовать помощь, контролировать большое число врачей и лечебных учрежде­ний.

Как будет выстроена эта це­почка: пациент — страховая компания — клиника по ново­му закону?

— Каждый получает право на выбор страховой организации, а также может выбрать врача, поли­клиники и больницы из числа по­ликлиник и больниц, с которыми данная страховая организация имеет соглашение.

Так сегодня устроена система добровольного медицинского страхования. Как правило, когда идешь в страховую компанию, пер­вое, что тебе выдают, это список клиник, где ты можешь лечиться после заключения договора. Но при добровольном страховании приходится также смотреть, сколь­ко это будет стоить, а в государст­венной медицине это будет бес­платно для пациента. Если пере­чень медучреждений, которые предлагает страховая компания, устраивает — можно заключить с ним договор о страховании, если нет — придется идти к другому страховщику.

А зачем вообще нужен стра­ховщик? Оппоненты вашего законопроекта все как один говорят, что любая страховая компания — это коммерческое предприятие, поэтому главная цель любой из них не защи­щать права пациента, а извле­кать прибыль. О том, что ка­сается добровольного страхо­вания: бывает, что в кармане страховой компании оседает до 25—30 всего объема взно­сов, которые делает работода­тель. Случай из жизни: пред­приятию пришлось менять страховщика, потому что че­рез два месяца после заключе­ния годового договора страхо­вая фирма сообщила, что взнос, который был сделан за всех сотрудников, прикреп­ленных к конкретной поли­клинике, уже иссяк. При этом большинство работников за эти два месяца даже побывать в поликлинике не успели ни разу…
  1   2   3   4   5

Похожие:

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск