Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика


Скачать 127.9 Kb.
НазваниеВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые коллеги!

Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике.

Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской Федерации или нет. Напоминаем также, что опубликованные в прессе комментарии и различные расчеты, касающиеся деятельности исполнительных органов ФСС РФ, являются авторскими материалами газет. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны использоваться в качестве руководства к действию без согласования со специалистами центрального аппарата Фонда.

6 февраля 2004 года




ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ПРОФСОЮЗЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА




Александр Починок определил новую ставку ЕСН

(«Коммерсант» 06.02.2004)

АЛЕКСЕЙ ШАПОВАЛОВ

Выступая вчера на заседании комитета по труду и социальной политике Госдумы, глава минис­терства с тем же названием Александр Починок пообещал, что в марте правительство внесет в Госдуму поправки, снижающие ставку единого социального налога (ЕСН).

Александр Починок заявил, что правитель­ственные поправки предусматривают «не толь­ко снижение налога до 26%», но и «источники финансирования, которые позволят покрыть де­фициты бюджетов Пенсионного фонда и Фонда социального страхования».

Это заявление обеспокоило председателя Пенсионного фонда Михаила Зурабова, но Алек­сандр Починок его утешил: правительство отдает себе отчет в том, что «ни увеличение пенсионного возраста, ни снижение пенсий» недопустимы.

Господин Починок также напомнил, что зако­нопроект, предусматривающий снижение ЕСН.

Уже принят депутатами в первом чтении. Однако напомним, что законопроект, принятый 6 июня 2003 года по инициативе депутатов Александра Жукова и Михаила Задорнова, к правительствен­ному никакого отношения не имеет. Согласно ему, годовой фонд оплаты труда работника, не превышающий 50 тыс. руб., должен облагаться по ставке 30% (сейчас базовая ставка налога сос­тавляет 35,6%). С выплат в размере от 50 тыс. до 600 тыс. руб. предложено удерживать 15%, с вып­лат, превышающих 600 тыс. руб. в год,— 5%. Эф­фективная (то есть реально уплачиваемая) став­ка ЕСН, согласно депутатскому проекту, должна снизиться с нынешних 30,1 до 21,8%.

Александр Починок сообщил, что в Минэкономразвития и Минфине «рассматриваются десятки вариантов», и правительство окончательно опре­делит свою позицию по ЕСН в конце февраля.
Пенсионные деньги: бизнес только облизнулся
(«Российская газета» 06.02.2004)

Михаил Делягин

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА ИНСТИТУТА

ПРОБЛЕМ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

НА ЭТОЙ неделе стали из­вестны промежуточные итоги пенсионной реформы. Они ошеломили. Средства в част­ные управляющие компании перевели менее 700 тысяч че­ловек — менее 2 процентов тех, кто мог это сделать. Да­же руководство Пенсионного фонда России ожидало, что «перебежчиков» будет не ме­нее 2—3 миллионов человек. Около 650 тысяч приняли ре­шение о переводе еще во вто­рой половине декабря. Похо­же, что это в основном люди, которые работают в крупных корпорациях и действовали «по совету» своего руковод­ства. Таким образом, количе­ство независимых и осознан­но доверивших свои средства частным управляющим ком­паниям исчезающе мало. Основная причина, на мой взгляд, в неспособности госу­дарства защитить граждан от коммерческого произвола, что подорвало доверие биз­несу. Известно, что из-за пре­дельно либеральных требова­ний к управляющим компани­ям доступ к пенсионным деньгам получили почти все, кто захотел этого. Предпола­гается, что тех, кто не спосо­бен управлять деньгами насе­ления, отсеет рынок. Правда, здесь надо уточнить: про­изойдет это за счет денег гра­ждан. Но наши люди, давно научившись читать «между строк» подобных заявлений, сделали выводы. Для решения этой проблемы необходимо выработать жест­кие требования к квалифика­ции, профессионализму упра­вляющих компаний и мини­мальному объему средств, пе­реданных им в управление. Не соответствующие этим ус­ловиям должны быть отсече­ны от участия в управлении пенсионными взносами, и сделать это все еще не позд­но.

Вторую причину пассивности населения назвал сам Пенси­онный фонд: граждане Рос­сии не имели возможности сделать осознанный выбор из-за отсутствия информа­ции. Руководство Пенсионно­го фонда умолчало лишь о том, что причиной этого стала его собственная политика: го­сударство выделило ему 149 миллионов рублей — почти по 4 тысячи на каждого участ­ника пенсионной реформы — только на информирование граждан. Но эти деньги так и не были потрачены. И сегодня для прорыва информаци­онной блокады надо устра­нить «конфликт интересов», заложенный в двойственном положении Пенсионного фон­да. Он и проводит реформу, и работает на пенсионном рын­ке. Понятно, что «своя рубаш­ка ближе к телу». И на пер­вый план (вольно или неволь­но) выходят корпоративные интересы, в том числе и про­тиворечащие интересам дру­гих участников пенсионного рынка и самой пенсионной реформы. Это положение на­до исправить, вернув функ­ции проведения реформы ор­ганам власти, несмотря на их возможное нежелание прини­мать на себя ответственность. Наконец, чтобы пробудить ин­терес граждан к пенсионной реформе, надо избавить ее от выраженного конфискационного характера. Сегодня ни­кто не несет ответственности за сохранность пенсионных взносов, переданных в управ­ление частным компаниям. Страховка касается случаев доказанного мошенничества или банкротства, но будущий пенсионер беззащитен перед колебаниями рынка и ошиб­ками управляющих. Сознавая это, хорошо помня «МММ» и другие финансовые пирами­ды, население во многом вос­принимает свои пенсионные взносы как отобранные и без­возвратно потерянные день­ги.

Переломить это отношение можно лишь гарантированием хотя бы сохранности пенсион­ных взносов со стороны госу­дарства как инициатора пен­сионной реформы. Обеспече­нием этой гарантии может быть не бюджет, так как речь уже через 10 лет пойдет об астрономических суммах, а лишь инвестиции в гарантиро­ванно прибыльные в долго­срочном плане проекты. На­пример, в модернизацию инф­раструктуры ЖКХ. Пенсион­ная реформа вообще может стать локомотивом модерни­зации и повышения конкурен­тоспособности страны, но для этого, повторяю, государство должно признать свою ответ­ственность перед населением. Жаль, что эта проблема про­шла мимо комментаторов, ко­торые увлеклись темой воз­можного повышения пенсион­ного возраста. Дело не в сро­ках, а в том, какую пенсию бу­дут получать люди, когда на­ступит их время и они выйдут на заслуженный отдых.
Изменение налоговых ставок приведет к новому

росту цен на лекарства

(«Известия» 06.02.2004)

Екатерина ВЫХУХОЛЕВА

Радикальное снижение ставки налога на добавленную сто­имость (НДС) и одновременная отмена льготных ставок может привести к подорожанию медикаментов. А постепенное вы­теснение мелких российских фармацевтов крупными иност­ранными компаниями приведет к тому, что старые и дешевые препараты в аптеках постепенно уступят место таблеткам бо­лее современным. Но и более дорогим.

Вчера бюджетный комитет Гос­думы обсуждал три законопроек­та, предлагающих снижение на­логового бремени для фармацев­тов. Суть их сводится к отмене НДС на лекарства. Сейчас ставка налога составляет 10%. Теорети­чески отмена этой ставки могла бы привести к снижению цен на медикаменты. Однако вердикт комитета был однозначным: все три законопроекта рекомендова­ли к отклонению. Правительство депутатов поддержало. Руково­дитель налоговой политики Мин­фина Александр Иванеев заявил, что даже в случае принятия этих законопроектов снижения цен не будет. Тем более что медицинские изделия первой необходимости (например, бинты и шприцы) и так не облагаются налогами.

«Отмена НДС будет только стимулировать приток в страну импортных лекарств», - согла­сился с правительством зампред бюджетного комитета Сергей Штогрин. А отечественные произ­водители, по его мнению, после введения 10%-ной ставки НДС ничуть не проиграли. Во время производства лекарств фарма­цевты платят НДС в полном раз­мере (с января 2004 года его ставка была уменьшена с 20 до 18%). По закону они могут вы­честь эту сумму из той суммы на­лога, который они получают при конечной продаже лекарственно­го препарата. Получается, что фактически налог платится по минимуму.

По словам Штогрина, депута­ты еще вернутся к судьбе ле­карств весной, когда будут рас­сматривать поправки, касающие­ся дальнейшего снижения НДС. Уже в ближайшее время прави­тельство должно внести свой ва­риант снижения ставки налога. Наиболее вероятно, что новая ставка будет «консервативной». И с 2005 года НДС в стране соста­вит 16%. Однако не исключено, что в качестве альтернативы депу­таты вместе с правительством предложат снизить ставку «ради­кально» - до 13-14%. И при этом отменят льготный 10%-ный НДС, которым сейчас облагается «социально»-ориентированные товары: медикаменты, детские товары, хлеб и учебники. Для производителей лекарств это мо­жет стать очередным поводом поднять цены. Причем, если НДС все-таки будет уменьшен по «ра­дикальному» варианту, рост цен вряд ли будет пропорционален изменению ставки.

О том, что этот сценарий раз­вития событий наиболее вероя­тен, говорит опыт изменения налоговых ставок в 2002 году. Тогда правительство повысило ставку НДС для лекарств с 0 до 10%. И в то же время исключило из списка лекарственных средств и меди­цинских изделий витамины, био­логически активные добавки, дет­ское питание и другие товары, раньше считавшиеся «лечебны­ми». НДС на эти товары составил 20%. Несмотря на обещания пра­вительства и фармацевтов сдер­живать цены, в среднем их рост составил 25-30%, в некоторых случаях - до 50%. Не исключено, что ситуация снова повторится.

Правда, на сей раз фармацев­ты обещают, что значительного роста цен на медикаменты не будет. «Отрасль уже адаптирова­лась к новым правилам, — гово­рит исполнительный директор Ассоциации российских фарм-производителей Виктор Дмитри­ев. - И государство не захочет те­рять такой источник дохода, как налоги с фармацевтики. Однако было бы хорошо, если бы эти деньги хотя бы частично возвра­щались из бюджета - например, на специальные программы для больных туберкулезом или диа­бетом».

Аналитики уверены, что рос­сийским производителям сейчас крайне невыгодно повышать це­ны. Однако рынок будет менять­ся, и рост цен может случиться вне зависимости от их желания. «Западные корпорации вкладыва­ют миллиарды долларов в новые рискованные разработки, - гово­рит старший консультант компании BKG Александр Кузьмичев. В то же время наши производите­ли держатся за счет старых ле­карств и низких цен, ориентиру­ясь на людей с низким доходом». Приход новых западных компа­ний и изменение налоговых ста­вок в сторону повышения уничто­жат большинство средних и мел­ких отечественных компаний. А это означает, что в аптеках деше­вые и привычные препараты бу­дут постепенно вытесняться новы­ми, более дорогими.
6 триллионов на зарплату

Реальные доходы россиянок обнадеживающе пошли в рост

(«Труд» 06.02.2004)

Виталий ГОЛОВАЧЕВ

В первые, шоковые годы реформ («без царя в голове») мы привыкли сетовать на рост масштабов бедности в стране. Это уже стало грозить неким комплексом неполноценности. Но вот в «путинский» период стала внятно проявляться обнадеживающая тенденция.

Рекордного уровня достиг общероссийский фонд зарпла­ты, начисленной наемным ра­ботникам в 2003 году. В абсо­лютных цифрах он вырос с 1999-го в три с лишним раза и, по данным Госкомстата, соста­вил, с учетом теневых выплат, 6 триллионов 126,3 миллиарда рублей.

Изрядно «подвинутой» ока­залась и средняя официальная (то есть не теневая) зарплата в минувшем декабре—7368 руб­лей, или в пересчете на амери­канскую валюту — 250 долла­ров. Понятно, в этом месяце выплачивались и 13-я зарпла­та, и другие премии, тем не ме­нее по сравнению с декабрем 2002-го, когда средняя состав­ляла 5738 рублей, рост внуши­тельный.

Заметно улучшилось мате­риальное положение москви­чей. Номинальные денежные доходы в расчете на душу насе­ления составили в декабре прошлого года 25557 рублей. Среднемесячные доходы в те­чение всего 2003-го достигли в Москве 20 269 рублей (на од­ного москвича). Для столицы, где жизнь дороже, чем в боль­шей части регионов, это не та­кие уж большие деньги. С дру­гой стороны, здесь и самая вы­сокая в стране дифференциа­ция по доходам: много богатых семей, но немало и бедных. Каждый пятый житель—за чер­той бедности. Но в целом рост доходов москвичей в реальном выражении (то есть с учетом инфляции) очень высокий — на 31,2 процента за год.

Почему стал возможен та­кой быстрый рост благососто­яния и в столице, и в стране в целом? Да потому что работать стали лучше, эффективнее. Производительность труда в прошлом году возросла на 7,8 процента (очень важный пока­затель), валовой внутренний продукт увеличился на 7,3 про­цента, выпуск промышленного производства — на 7. Конечно, большой степени росту на­шей экономики помогают ми­ровые цены на нефть, которые пока держатся на высоком уровне. Но нельзя не заметить и существенного увеличения внутреннего спроса. Кроме того, увеличился экспорт не только сырьевых ресурсов, продукции черной металлур­гии, но и высокотехнологичных изделий. В этой сфере постав­ки за рубеж гражданской про­дукции оцениваются в 11 мил­лиардов долларов. Это серьез­ное продвижение на мировом рынке. Словом, деньги на повы­шение зарплаты, как правило, заработаны, что называется, честным трудом.

Увеличивается (хотя, к сожа­лению, не так заметно, как в ре­альном секторе) и получка бю­джетников. В ноябре (более свежих данных пока нет) средняя зарплата в такой отрасли, как здравоохранение, превы­сила 4300 рублей; в сферах об­разования, культуры и искусст­ва —более 4 тысяч. За год рост на 34—35 процентов. Темп, ка­залось бы, неплохой, но для бю­джетников этого недостаточно. Ибо уровень их оплаты пример­но вдвое ниже, чем в промыш­ленности. Не может не трево­жить и то, что получка 10-про­центной группы высокооплачи­ваемых работников в 30 раз выше, чем у такой же по численности низкооплачиваемой группы. При этом у 15 миллио­нов россиян зарплата меньше прожиточного минимума. Ог­ромная дифференциация должна быть сокращена за счет повышения заработков тех, кто получает мало.

Другой важный вопрос, на котором президент Владимир Путин заострил внимание ми­нистра труда Александра По­чинка во время недавней встречи с ним, — задолжен­ность по зарплате. И хотя в декабре она уменьшилась сразу на 6 миллиардов рублей и до­стигла самого низкого за по­следние семь лет уровня, гла­ва .государства дал жесткое поручение министру заняться этой застарелой «болячкой»" более энергично. На 1 января общая задолженность соста­вила 24,4 миллиарда, из них в бюджетной сфере — 2,2 мил­лиарда, во внебюджетной — 22,2 миллиарда. Больше все­го невыплат в промышленно­сти и сельском хозяйстве, причем далеко не всегда из-за того, что у предприятия нет денег. В таких случаях у Мини­стерства труда достаточно полномочий, чтобы строго спросить с директора. И те­перь, после вмешательства президента, эти полномочия, надо думать, будут использо­ваны в полной мере.

Но объективность требует заметить, что в целом ситуация в социальной сфере за послед­ние несколько лет весьма по­следовательно улучшается.

Если в 1999-м за чертой бедно­сти находились 41,2 миллиона человек, то к концу прошлого года численность малообеспе­ченных граждан сократилась до 27,8 миллиона. Тоже очень mhoго, для успокоенности нет ника­ких оснований, но все же пози­тивные перемены, повторимся, обнадеживают: это уже не ту­пик. За один прошлый год рост доходов населения в реальном выражении (с учетом инфля­ции) составил 14,5 процента. «Такого никогда в истории Рос­сии не было», — с гордостью докладывал Починок президен­ту. Пафос министра вызывал некоторое раздражение: уж очень низка «точка отсчета», слишком велика была глубина падения и не следует не в меру торопиться с радостями по по­воду действительно обнадежи­вающих перемен к лучшему. Теперь важно не снижать на­бранных темпов.






НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ




Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 23.01.04 №БГ-3-05/38

0 признании утратившими силу

Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога

Признать утратившими силу:

приказ МНС России от 05.07.2002 № БГ-3-05/344 «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога»;

приказ МНС России от 25.04.2003 № БГ-3-05/214 «О внесении изменений и допол­нений в Методические рекомендации по порядку

Зарегистрирован Минюстом России 20.01.04 № 5428

исчисления и уплаты единого социального на­лога»;

приказ МНС России от 26.05.2003 № БГ-3-05/ 271 «О внесении изменений и дополнений в Мето­дические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога».

Министр РФ по налогам и сборам

Г.И. Букаев


Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.03 № БГ-3-05/722

Зарегистрирован Минюстом России 20.01.04 № 5428

0б утверждении формы расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу и порядка ее заполнения

В соответствии с положениями пункта 3 ста­тьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федера­ции, 1998, №31, ст. 3824; 1999, №28, ст. 3487; 2000, №2, ст. 134; №32, ст. 3341; 2001, №53 (часть I), ст. 5016, ст. 5026; 2002, № 1 (часть I), ст. 2; 2003, № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700 (часть I); № 28, ст. 2873) и в целях реализации положений главы 24 «Единый социальный налог» части второй Налого­вого кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; «Российская газета», № 248-А, 31.12.2000; №256, 31.12.2001; №97, 31.05.2002; № 138-139,30.07.2002; № 244,28.12.2002; № 246, 31.12.2002; № 122, 25.06.2003; № 126, 01.07.2003) приказываю:

1. Утвердить форму расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: орга­низаций; индивидуальных предпринимателей; фи­зических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (приложение № 1), и Порядок ее заполнения (приложение № 2).

2. Признать утратившими силу Приказы МНС России от 01.02.2002 № БГ-3-05/49 «Об утвержде­нии формы расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу и Порядка ее запол­нения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.03.2002, № 3288; «Рос­сийская газета», № 53, 26.03.2002), от 27.03.2002 № БГ-3-05/150 «О внесении изменений в Приказ МНС России от 01.02.2002 № БГ-3-05/49» (зареги­стрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.04.2002 № 3349; «Российская газе­та», №64, 10.04.2002), от 17.07.2002 № БГ-3-05/367 «О внесении изменений и дополне­ний в Приказ МНС России от 01.02.2002 № БГ-3-05/49» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2002 № 3647; «Российская газета», № 145, 07.08.2002), от 08.10.2002 № БГ-3-05/547 «О внесении измене­ний и дополнений в Приказ МНС России от 01.02.2002 № БГ-3-05/49» (зарегистрирован в Ми­нистерстве юстиции Российской Федерации 18.10.2002 №3865; «Российская газета», №201, 23.10.2002), от 26.03.2003 № БГ-3-05/134 «О вне­сении изменений и дополнений в Приказ МНС Рос­сии от 01.02.2002 № БГ-3-05/49» (зарегистриро­ван в Министерстве юстиции Российской Федера­ции 11.04.2003 №4409; «Российская газета», № 73, 16.04.2003).

3. Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации довести форму расчета и Порядок ее заполнения для применения ниже­стоящими налоговыми органами в работе и нало­гоплательщиками, производящими выплаты физи­ческим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринима­телями.

4. Контроль за исполнением настоящего при­каза возложить на заместителя Министра Россий­ской Федерации по налогам и сборам С.Х. Аминева.

Министр РФ по налогам и сборам

Г.И. Букаев
Приложение № 1

к приказу МНС России

от_________2003

№________

Форма по КНД 1151050

РАСЧЕТ

по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц,

производящих выплаты физическим лицам: организаций;

индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых

Полный текст документа опубликован в «Российской газете 05.02.2004)

Приложение № 2

Порядок заполнения расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих

выплаты физическим лицам: организации; индивидуальных

предпринимателей; физических лиц, не признаваемых

индивидуальными предпринимателями

Полный текст документа опубликован в «Российской газете 05.02.2004)

Похожие:

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск