Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет»


НазваниеИнформационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет»
страница1/11
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > Договоры > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





Стенограмма круглого стола по вопросам текущего взаимодействия участников национальной платежной системы с ГИС ГМП и СМЭВ
(19 сентября 2013 г.)

26 сентября

2013






ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 8

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Уважаемые коллеги!
В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» включена Стенограмма круглого стола «Вопросы текущего взаимодействия участников национальной платежной системы с ГИС ГМП и СМЭВ», проходившего 19 сентября 2013 г. в НП «НПС».

Выражаем глубокую благодарность начальнику Управления развития бюджетных платежей Казначейства России Оксане Рудь, руководителю проектов Департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Никите Рюмину, заместителю начальника управления Департамента регулирования управления и мониторинга платежной системы Банка России Светлане Ромашкиной, руководителю проектов Управления платежей и переводов Сбербанка России Алексею Макаеву.

С уважением,

Председатель Правления

НП «НПС» А.В. Емелин

Стенограмма круглого стола «Вопросы текущего взаимодействия участников национальной платежной системы с ГИС ГМП и СМЭВ»

(19 сентября 2013г.)
Вице-президент, председатель комитета НП «НПС» по ПОД/ФТ и комплаенс рискам Александр Наумов:

– Добрый день, уважаемые коллеги! У вас есть раздаточные материалы – последние нормативные документы, которые касаются подключения к ГИС ГМП и работы с ними. Как вы знаете, Банк России выпустил несколько информационных писем, касающихся представления сведений о подключении к данным ресурсам. Также все вопросы, которые вы задали в рамках регистрации, мы включили в общий свод и раздали спикерам сегодняшнего круглого стола. Кроме того, как вы знаете, мы при регистрации проводили опрос кредитных организации с целью выявить основные тенденции для развития ГИС ГМП и СМЭВ, проблемы, которые возникают с подключением, и также их зафиксировать. Поскольку технологическая составляющая имеет достаточно важный момент, мы постарались определить, скажем, какие сервисы в основном сейчас используют кредитные организации для работы со СМЭВ. Результаты опроса вам представит Андрей Викторович Емелин. А сейчас я предоставляю слово руководителю Национального платежного совета Андрею Викторовичу Емелину с кратким вступительным словом к началу сегодняшнего круглого стола.

Председатель Правления НП «НПС» Андрей Емелин:

– Спасибо большое, Александр Евгеньевич. Добрый день, дорогие коллеги! Рады вас приветствовать на новой площадке Национального платежного совета, но со старой темой. Как вы знаете, система ГИС ГМП развивается при вашем непосредственном участии, как у любой сложной системы, при ее функционировании возникает значительное количество вопросов, некоторым из них придается, в общем, справедливо, наверное, особое значение всеми нашими органами власти. Для того чтобы эти вопросы максимально эффективно снять, чтобы обеспечить для вас бесперебойное взаимодействие с этой системой и, самое главное, обеспечить интересы наших клиентов, которые непосредственно заинтересованы в эффективности данного механизма, мы поддерживаем самые плотные рабочие взаимоотношения с Федеральным казначейством, с Министерством связи и очень благодарны им за то внимание, которое они уделяют взаимодействию с нами именно на рабочем уровне. Все вы знаете, что наш сегодня основной докладчик является основным вашим контрагентом по переписке и подготовке ответов, и я надеюсь, что те два больших круглых стола, которые мы провели с вами с начала года, тоже позволили вам решить некоторое количество проблем практического свойства, но понятно, что одни проблемы снимаются, другие возникают. Если вы помните, на прошлом заседании был высказан ряд предложений, в том числе в части взаимодействия системы ГИС ГМП и платежных систем. Эти вопросы рассматриваются, у нас есть специальная группа по данному направлению. Есть ряд там технических сложностей, которые не позволяют этот вопрос решить быстро, но, как вы понимаете, система ГИС ГМП – это всерьез и надолго, поэтому у нас, вероятно, все равно сохранится необходимость окончательного технического и юридического разрешения целого ряда проблем. Для нас принципиально важно, что большинство банков начало движение в сторону взаимодействия с ГИС ГМП, присоединения к СМЭВ. На мой взгляд, тот этап, который позволял сомневаться в реализуемости этого проекта, пройден, на данный момент мы имеем перед собой задачу просто наладки этой системы, снятия тех проблем, которые для вас оказались достаточно сложными. Мы, как вы знаете, обращались, в том числе, в Федеральную антимонопольную службу в связи с вопросом о стоимости подключения к системе ГИС ГМП, Федеральная антимонопольная служба взяла этот вопрос на контроль, и мы надеемся, что с течением времени, поскольку, как я понимаю, помимо стоимости подключения у нас еще есть проблемы сервисных платежей – а данный вопрос тоже не будет уходить из-под нашего внимания – мы сохраним пристальный такой общественный контроль за вопросами, связанными с защитой ваших интересов в рамках функционирования данной системы. А сегодня, я надеюсь, мы уже в привычном для нас формате попробуем снять целый ряд вопросов, которые вы направляли нам как заранее, так и направите сегодня в ходе заседания. Мы их все передали на рассмотрение и Оксане Николаевне, и в Министерство связи, так что позвольте выразить надежду, что данное мероприятие окажется не менее полезным, чем предыдущие два. Ну, а если позволите, начать бы мы хотели с опыта реализации системы и взаимодействия с ГИС ГМП нашего крупнейшего игрока, одного из учредителей Национального платежного совета – Сбербанка. Алексей Михайлович у нас- постоянный участник всех наших встреч и куратор реализации данного проекта в рамках Сбербанка. Ему слово для сообщения о тех особенностях, с которым столкнулся Сбербанк.
Руководитель проектов Управления платежей и переводов Сбербанка России Алексей Макаев:

– Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Макаев Алексей. Я представляю розничный бизнес Сбербанка России, работаю в отделе платежей и переводов, занимаюсь конкретным направлением развития платежей в бюджетную систему. Сегодня я хотел бы вкратце рассказать некоторые этапы, которые прошел наш банк, рассказать некоторые цифры вам и показать, может быть, тоже проблемы, с которыми мы столкнулись на своей площадке при организации работы. Прежде всего, хочу отметить, что система ГИС ГМП, она действительно, можно сказать, единственная на всю страну, которая впервые показала возможность централизации процессов такого сложного механизма, как прием платежей физических лиц в бюджетную систему. По нашей информации, даже ЖКХ-платежи пока не смогли централизоваться до такого уровня и передавать начисления в единую систему. ГИС ГМП позволяет решить вопросы, которые раньше, в принципе, стояли перед кредитными организациями и могли решаться только в отдельных субъектах, и ее появление позволило работать централизованно с базами, которые раньше, в принципе, кредитной организации невозможно было получить. Коротко преимущества, которые мы отмечаем при появлении ГИС ГМП. Работа с централизованной базой начислений, - не требуется заключение отдельных договоров с получателем платежей. Я, как представитель системообразующего банка, а у нас очень много договоров заключено локальных, региональных и так далее, и могу отметить, с появлением такого сервиса мы видим, что теперь такая необходимость отпала, мы можем просто принимать платежи по тем начислениям, которые находятся в базе данных, просто присоединившись как участник системы. Появление ГИС ГМП также предоставило возможность сделать новые сервисы, которые раньше не предоставляли кредитные организации – такие сервисы, как оплата штрафов ГИБДД, поиск налогов и так далее. Учитывая, что они централизованы на площадке Федерального казначейства, то поиск осуществляется по всей стране. Вы это сами знаете, я подробно на механизме не буду останавливаться. По налогам. уУ нас после появления ГИС ГМП стало возможно не только оплатить индекс документа, выставленное налоговое требование, но и сделать поиск задолженности плательщика, что в принципе позволяет гасить налоговую задолженность перед бюджетом и своевременно оплачивать начисления. Хотелось бы в дальнейшем, чтобы в эту базу тоже попали кроме задолженностей и текущие начисления. По штрафам ГИБДД,. Ттам, в принципе, еще больше возможностей предоставляется. Можно не только оплатить штраф по номеру и дате постановления, а можно сделать поиск по номеру водительского удостоверения, по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства. В принципе, есть даже возможность поиска для пешеходов, но пока она еще не на сто процентов, мы так понимаем, используется. Приведу несколько примеров экранных форм, разработанных Сбербанком. (прим. – см. презентацию ОАО «Сбербанк России»). Здесь в данном случае терминальное устройство представляет собой, как оплачивается налоговое начисление по индексу документа. Банк предоставляет возможность плательщику оплатить все налоги как с 15-разрядным старым индексом документа, так и 20-значным индексом, который фактически является УИН. Эта картинка – пример, как происходит оплата штрафа ГИБДД в нашем интернет-банке. Позже я остановлюсь на некоторых цифрах в своем выступлении. В принципе, сервис очень популярен у населения, предоставляется фактически по всей стране и доступен любому держателю зарплатной или кредитной карты, которую имеет клиент Сбербанка. Коротко об истории подключения Сбербанка. Не буду подробно рассказывать сегодня в выступлении, потому что вы, в принципе, тоже эти шаги все проходили. Сегодня в теме нашего семинара очень много интересных вопросов предстоит, в принципе, это основная часть, но, тем не менее, хотел бы рассказать, как Сбербанк подходил к теме ГИС ГМП. В 2011 году мы присоединились, подписали договор присоединения на участие к системе УНИФО Федерального казначейства. Это был прототип ГИС ГМП, но фактически все основные постулаты, положения этого УНИФО перешли на ГИС ГМП. Сбербанк подписал договор присоединения, подключился к СМЭВ, организовал тестирование, сделал определенные процессы, и нам удалось уже в начале следующего года запустить оплату налогов по всей стране в интернет-банке и на устройствах самообслуживания. Стала доступна возможность у граждан страны, порядка 60 тысяч устройств самообслуживания стояло и через интернет-банк по всей стране – можно было оплачивать налоги. Тем самым мы уже начали с 2012 года тестировать этот сервис, канал связи и смотреть, как оплачивается, улучшать интерфейсные системы и прочее. В 2013 году мы провели перерегистрацию системы Сбербанка в ГИС ГМП, направили заявку, нам присвоили определенный номер, и мы продолжили сотрудничество с Федеральным казначейством. Параллельно мы, естественно, начали запускать сервисы, которых раньше Сбербанк не предоставлял. Мы запустили, вот как я выше сказал, не только оплату налогов, но и их поиск, а также одновременно сделали возможность оплаты штрафов ГИБДД и их поиск также по тем реквизитам. С апреля 2013 года Сбербанк централизованно по всей стране начал обеспечивать передачу фактов оплат, которые требует законодательство по 210-ФЗ. Мы передаем факты оплат, у нас 18 400 структурных подразделений, порядка 84 тысяч банкоматов, интернет-банк – 7 миллионов 600 тысяч человек активных пользователей, и вот все люди, которые оплачивают платежи в бюджет, соответственно, через эти каналы у нас с апреля месяца попадают на информацию, которая требуется при передаче из ГМП. Ежедневно Сбербанк передает 700-800 тысяч фактов оплат – наши объемы, скорость передачи в среднем составляет 12-15, и она позволяет уложиться в сутки по текущим нашим большим объемам. Режим передачи. У нас работает система передачи 24х7, то есть постоянно, и днем, и ночью, задержек в передаче информации нет. Были пиковые дни, когда мы умудрялись передать до миллиона двести фактов оплаты за сутки при текущей производительности системы. В принципе, достаточно нормальная скорость для того, чтобы обеспечить потребности нашего банка. При подключении к ГИС ГМП и передаче фактов оплат мы столкнулись с проблемами на нашей стороне, которые, наверное, есть не только у нашей кредитной организации, но и у других участников. При передаче информации о штрафах у нас выяснилось, что мы делаем ошибки, неправильно формируем УИН, уникальный идентификатор начисления, и ошибки были двух типов: либо УИН является нулевым, либо он просто есть, но он не может сквитоваться. Причины, которые мы выявили на своей площадке при формировании УИН, у нас были в том, что у нас неверно была закодирована дата постановления и неверно рассчитывался контрольный разряд, но в основном порядка 90-95% ошибок идут на неверную дату. Связано было с тем, что либо это сами клиенты вводили дату постановления сами клиенты неправильно, либо операционист вводил текущую дату платежа, потому что на бланках постановления номер постановления стоит в одном месте, дата немножко в другом, и, поэтому, было неудобно. В принципе, мы также вычислили у себя наличие каналов приема, в которых не запрашивались необходимые реквизиты для формирования УИН, и постепенно начали работу с Москвы и кончая регионами по улучшению качества передачи фактов оплат. Естественно, человеческий фактор, он тоже не исключается, потому что люди живые, они, естественно, могут допускать ошибки, но путем введения дополнительного контроля на стороне фронтальных систем мы позволили как-то минимизировать человеческий фактор. Среди тем, которые нам помогли существенно увеличить качество передачи фактов оплат, явилось то, что мы ввели строгий дополнительный контроль. Мы не принимаем, например, штрафы ГИБДД без введения номера постановления и даты. Как бы нас ни просил клиент, просто физически операционист не может завершить платеж, если она не введет два реквизита. Если бы номер постановления еще бы имел контрольный разряд, мы бы смогли бы его контролировать на его правильность. К сожалению, этого пока нет. Но вот по налогам ФНС, там есть контрольный разряд, и изначально фронтальная система смотрит правильность ввода. Мы поменяли сценарий приема платежа и выяснили: когда приходят платежи из других регионов, в Москву приезжают дальнобойщики, другие люди оплачивают штрафы, то поскольку нет справочников единых по всем ГИБДД в банках, у нас было сложно определить на уровне операциониста, какой же это штраф, что надо по нему вводить и прочее. Но мы привязались, мы нашли перечень кодов бюджетной классификации, который относится к штрафам ГИБДД, ввели его в систему, и, когда наш операционист принимает платеж в бюджет на какой-то единый казначейский счет другого субъекта, при вводе определенного значения КБК, который мы знаем, что является штрафом ГИБДД, он сразу запрашивает операциониста с просьбой ввести номер постановления и дату. Тем самым мы позволили в своих фронтальных системах обеспечить ввод этих реквизитов для формирования УИН независимо от того, где делается платеж, и из какого региона, кем он сформирован и прочее. Для того чтобы убедиться в правильности формирования УИН, в нашем алгоритме мы проводили несколько замеров и тестирований совместно с ГИБДД, пробегали, делали выборку большую на 38 тысяч штрафов, чтобы убедиться, что по всем 38 тысячам штрафов Сбербанк расставит правильно УИН. То есть мы сами себя тестировали, проверяли, неоднократно прибегали к помощи того же Федерального казначейства. Тем самым мы убедились в том, что в наших фронтальных системах стоит алгоритм, который, если все правильно ввести – говорю специально «если правильно ввести» – то он отработает и правильно УИН назовет. Но, к сожалению, поскольку есть и удаленные каналы обслуживания, там клиенты сами вводят. Мы, к сожалению, это не можем проконтролировать, какую дату он заведет – текущего платежа либо дату постановления. Вот остаются единичные платежи, которые мы пытаемся сейчас тоже исключить из работы и полностью максимизировать качество в 99%. При развертывании системы ГИС ГМП мы недавно оценили влияние. Буквально летом, в июле месяце, у нас через интернет-банк платежи шли в объеме где-то там 2-3 тысячи платежей ежедневно, а с появлением этой системы и раскрытием ее на всю страну у нас резко увеличилось количество штрафов, которые принимаются через наш интернет-банк, и количество платежей там превосходит уже 16 с лишним тысяч в день. То есть мы видим существенный рост, который позволил ГИС ГМП проводить, и население действительно активно пользуется этим сервисом. В перспективе мы подключаем свои операционные кассы к этому сервису в режиме онлайн, и тоже предполагаем, что будет использоваться широко вкладчиками и клиентами банка. Вкратце, коллеги, я рассказал про этапы становления, показал некоторые показал цифры. В принципе, проблемы, которые мы у себя увидели, мы их пытаемся решать. В заключение хотелось бы отметить, что, как вот выступали предыдущие докладчики, полагаем, что система ГИС ГМП, она действительно целевая, от нее, скажем так, никуда не уйти. Она действительно должна быть среди кредитных организаций, и мы должны активно ей пользоваться. Другого пока решения какого-то централизованного нет, и она, естественно, может позволить нам внедрить такие новые сервисы для удобства клиентов. Естественно, хотелось бы, чтобы наполнение ее как-то было больше, и кроме там штрафов, налогов и приставов присутствовали другие администраторы платежей в бюджет. В принципе, есть еще другие рабочие моменты, которые Сбербанк ведет в тесном сотрудничестве с Федеральным казначейством и с ГИБДД, с другими ведомствами. В ближайшее время мы в октябре месяце запускаем оплату услуг Росреестра по коду, виду платежа, эта услуга тоже будет проходить в онлайне, факт оплаты в ГИС ГМП. Мы считаем, что она позволит исключить ошибки, потому что созданы специальные справочники этих организаций, и там человеческий фактор никак не будет влиять. Мы запустим также до конца года возможность найти и оплатить задолженности приставам (ССП) в удаленных каналах обслуживания, что также расширит возможности наших граждан и клиентов. Спасибо.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» iconИнформационный бюллетень №22 является переработанным и дополненным...
С октября 2006 года вступила в силу новая редакция Трудового кодекса Российской Федерации

Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» iconИнформационный бюллетень выпуск 8-9 (94) Красноярск 2012 информационный...
«По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 125 и части первой статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса...

Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» iconИнформационный бюллетень №10 трудовая книжка апрель 2009 г
В целях оказания практической помощи первичным и территориальным профсоюзным организациям, работодателям мы подготовили информационный...

Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» iconИнформационный бюллетень №10 трудовая книжка апрель 2009 г
В целях оказания практической помощи первичным и территориальным профсоюзным организациям, работодателям мы подготовили информационный...

Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» iconИнформационный бюллетень выпуск 10 (37)
Выписка из протокола заседания Совета Адвокатской палаты Красноярского края №16/06 от 28. 09. 2006г

Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» iconИнформационный бюллетень №10 «Дела студенческие» Москва, октябрь...
Студенческого координационного совета Профсоюза и Федерального агентства по образованию на 2005 год на базе спортивно-оздоровительного...

Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» iconИнформационный бюллетень выпуск 2 (2)
Фз «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные...

Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» iconИнформационный бюллетень выпуск 10 (115)
Присутствовали: Степанов В. Е., Кривоколеско И. И., Кныш Ю. В., Юсупов А. С., Чернов И. П., Семенов А. Ф., Сенченко А. А., Морозова...

Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» iconИнформационный бюллетень выпуск 2 (109)
Утвердить исполнение сметы Адвокатской палаты Красноярского края за 2013 год, подтвердив обоснованность произведенных расходов

Информационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги! В очередной выпуск Информационного бюллетеня Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» iconИнформационный бюллетень выпуск 2 (99)
Поздравляю вас с наступающими праздниками – Днем защитника отечества и Днем 8 марта!

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск