Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс


НазваниеПоурочные разработки по русскому языку: 9 класс
страница1/27
ТипУрок
filling-form.ru > бланк заявлений > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. — М.: ВАКО, 2008. — 224 с. — (В помощь школьному учителю).


СОДЕРЖАНИЕ

От автора …………………………………………………………………………………………………..4

Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов ……………………………………………...5
I ЧЕТВЕРТЬ

Урок 1. Международное значение русского языка ……………………………………………………..9
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V-VIII КЛАССАХ

Урок 2. Фонетика, графика, орфография ………………………………………………………………11

Урок 3. Лексика. Фразеология. Орфография …………………………………………………………. 12

Урок 4. Состав слова и словообразование. Орфография ……………………………………………..15

Урок 5. Морфология. Орфография ……………………………………………………………………..16

Урок 6. Словосочетание. Простое предложение ………………………………………………………19

Урок 7. Диктант с грамматическим заданием …………………………………………………………21
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Урок 8. Сложные предложения ………………………………………………………………………...23
СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Сложносочиненные предложения

Урок 9. Основные группы сложносочиненных предложений по значению

и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении ………………………24

Урок 10. Основные группы сложносочиненных предложений по значению

и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении (продолжение) …….26

Уроки 11—12. Подготовка к домашнему сочинению с использованием

основных групп сложносочиненных предложений и анализ сочинений ……………….28
Сложноподчиненные предложения

Урок 13. Строение сложноподчиненного предложения.

Подчинительные союзы и союзные слова ………………………………………………...30

Урок 14. Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП ………………………………32

Урок 15. Урок развития речи. Сложноподчиненные предложения в речи.

(Пересказ текста с использованием СПП; работа с текстами сборника изложений) …..34

Уроки 16—17. Изложение.………………………………………………………………………………36
II ЧЕТВЕРТЬ

Урок 18. Основные группы сложноподчиненных предложений

по их значению. СПП с придаточными определительными …………………………… 37

Урок 19. Сложноподчиненные предложения с придаточными

определительными и местоименно-определительными …………………………………39

Урок 20. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными …………………41

Урок 21. Сложноподчиненные предложения с придаточными

изъяснительными (продолжение) ………………………………………………………….43

Урок 22. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными …………….44

Урок 23. Сложноподчиненные предложения с придаточными степени и образа действия ……….46

Урок 24. Сложноподчиненные предложения с придаточными места ……………………………….48

Урок 25. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени ……………………………49

Урок 26. Сложноподчиненные предложения с придаточными условными …………………………51

Урок 27. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины …………………………...53

Уроки 28—29. Изложение ………………………………………………………………………………55

Урок 30. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели ………………………………..55

Урок 31. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными …………………. 57

Урок 32. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными …………………..58

Урок 33. Сложноподчиненные предложения с придаточными

следствия и придаточными присоединительными ……………………………………….60

Урок 34. Контрольная работа «Виды придаточных предложений» …………………………………62
III ЧЕТВЕРТЬ

Урок 35. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными ……………………… 63

Урок 36. Сложноподчиненные предложения

с несколькими придаточными (продолжение) ……………………………………………65
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 37. Бессоюзные сложные предложения …………………………………………………………67

Урок 38. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях ………………………. 68

Урок 39. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении …………………………………………..70

Урок 40. Тире в бессоюзном сложном предложении …………………………………………………71

Уроки 41—42. Изложение ………………………………………………………………………………73

Урок 43. Сложные предложения с разными видами связи …………………………………………...73

Урок 44. Сложные предложения с разными видами связи (продолжение) …………………………75

Урок 45. Сочинение о выборе профессии с использованием

сложных предложений с разными видами связи …………………………………………76

Урок 46. Подготовка к контрольной работе (диктант

с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение» ………………………...77

Урок 47. Диктант с грамматическим заданием ………………………………………………………..78
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

Урок 48. Понятие о языке. Работа со словарем ………………………………………………………. 79

Урок 49. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление ………….82

Урок 50. Практическое занятие: Русский литературный язык и его стили ………………………….85

Урок 51. Практическое занятие: Применение официально-делового стиля речи на практике……..88

Урок 52. Контрольный тест по программе 9 класса …………………………………………………..90
IV ЧЕТВЕРТЬ
ПОВТОРЕНИЕ

Урок 53. Фонетика. Графика. Орфография ……………………………………………………………93

Урок 54. Лексика. Фразеология. Орфография …………………………………………………………95

Урок 55. Состав слова и словообразование. Орфография ……………………………………………98

Урок 56. Морфология. Именные части речи. Орфография. (Урок-семинар) ………………………100

Урок 57. Морфология. Глагол. Орфография …………………………………………………………102

Урок 58. Морфология. Наречие. Орфография ……………………………………………………….105

Урок 59. Морфология. Предлог, союз, частица. Орфография ………………………………………107

Уроки 60—61. Изложение ……………………………………………………………………………..111

Урок 62. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Пунктуация ………………………111

Урок 63. Синтаксис. Простое и сложное предложения. Пунктуация ………………………………113

Урок 64. Текст. Стили речи. Типы речи ……………………………………………………………...115

Урок 65. Употребление знаков препинания ………………………………………………………….119

Уроки 66—67. Контрольное изложение ………………………………………………………………121

Урок 68. Урок развития речи ………………………………………………………………………….121
ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ I. Материалы для консультаций к экзаменам …………………………………….122

ПРИЛОЖЕНИЕ II. Тексты для изложений …………………………………………………………..125

ПРИЛОЖЕНИЕ III. Творческие задания к изложениям (варианты ответов) ……………………...129

ПРИЛОЖЕНИЕ IV. Итоговые тесты …………………………………………………………………165

ПРИЛОЖЕНИЕ V. Тексты для диктантов …………………………………………………………...170

А. Контрольные словарные диктанты ………………………………………………………170

Б. Контрольные диктанты ……………………………………………………………………171

ПРИЛОЖЕНИЕ VI. Индивидуальные задания ………………………………………………………175
Список использованной литературы ………………………………………………………………….178

От автора
Цель пособия — помочь учителю в организации уроков русского языка в выпускном классе основной школы.

Итоговая аттестация традиционно проводится в форме изложения с творческим заданием (элементами сочинения) по открытым текстам. В связи с этим в пособии значительное внимание уделяется работе с изложениями и выполнению творческих заданий к ним.

Поурочное планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по русскому языку авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Пособие включает подробное описание хода уроков с указанием их цели и методических приемов, рекомендации домашних заданий и разбор наиболее сложных вопросов.

В структуре уроков учтена необходимость систематического повторения разделов языкознания, изученных с 5-го по 8-й класс; даны разные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и другие диктанты, сочинения, все виды лингвистического разбора, вопросы по теории языка, практические работы, тесты, лингвистические задачи различной сложности, работы со словарями и т. д. даются рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям, ответы к заданиям, ключи к тестам.

Примеры по стилистике и другим разделам языкознания выбраны с учетом их актуальности.

Кроме того, пособие включает дополнительные материалы для уроков; учитывает разную степень подготовки учащихся, их возрастные особенности (материалы по занимательной лингвистике, истории языка, лингвистические игры).

В приложениях приведены варианты индивидуальных заданий, контрольных диктантов, тестов, тексты тренировочных изложений, варианты выполнения творческих заданий к экзаменационным изложениям, материалы для предэкзаменационных консультаций, в том числе критерии оценки качества знаний.

При работе с пособием учитель может воспользоваться как полным планом проведения уроков, так и отдельными материалами и заданиями. Пособие пригодится и учителям, работающим в старших классах, для подготовки учеников к школьным выпускным экзаменам.

Желаю успешной работы!

ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

К УЧЕБНИКАМ 5—9 классов
Авторы программы М. Т Баранов, Т А. Ладыженская,

Н. М. Шанский
9 КЛАСС (68 ч)
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 классах (5 ч +2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (1 ч)

Союзные сложные предложения (6 ч)

Сложносочиненные предложения (3 ч +2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (19 ч + 5 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему

Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6 ч +2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (5 ч +2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему
ОБЩИЕ СВЕДЕIШЯ О ЯЗЫКЕ (3 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ,

ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ,

КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (4 ч +2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 класса

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

— производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

— составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

— определять стиль и тип текста;

— соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5—9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По-связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.


Авторы программы В. В. Бабайцева, А. П. Еремеева,

А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова,

Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов,

Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс iconПоурочные разработки по русскому языку: 5 класс
Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е....

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс iconРабочая программа по русскому языку. 7 класс пояснительная записка
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс iconПрограмма элективного курса по русскому языку «гиа: курс подготовки...
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 68 часов. Он отвечает важным...

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс iconМетодические рекомендации по итогам результатов единого государственного...
Янао в 2012 г., основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне трудности осваивает подавляющее большинство...

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс iconДзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к умк биболетовой...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс iconПоурочные разработки по технологии для 1 класс
Предметные: проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки...

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск