Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку для 8 -9 классов составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования». – М.: Просвещение, 2011. В соответствии с учебным планом МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан. Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 4 –е изд.-М.:Просвещение, 2011. Основной образовательной программы основного общего образования. УМК по предмету «Английский язык»: Enjoy English. Автор: Биболетова М.З.
В учебно-методический комплект входят:
Учебники «Английский с удовольствием» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. и др. (Обнинск: Титул, 2012)
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. и др. (Обнинск: Титул, 2012)
Аудиоприложения к учебнику «Английский с удовольствием» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. и др.
Методическая литература: 1.Книга для учителя к учебнику английского языка « Английский с удовольствием » для 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. и др. (Обнинск: Титул,2010) 2.Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетовой М.З. и др. « Английский с удовольствием. 8-9 классов». – М.:ВАКО, 2013
Место предмета «Английский язык» в учебном плане: Согласно учебному плану МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» на изучение данного предмета в 8 классе выделяется 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
Согласно учебному плану МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» на изучение данного предмета в 9 классе выделяется 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебных недель). Цели обучения английскому языку:
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимися способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи в 8 – 9 классах.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками.
Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди.
Карманные деньги.Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб)
Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию. Говорение
Диалогическая речь.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным учащиеся 8-9 классов продолжают учиться
вести следующие виды диалога:
—диалог этикетного характера;
—диалог-расспрос;
—диалог-побуждение к действию;
—диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
—для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах;
вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника;
—для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
брать / давать интервью;
—для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
—для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение /
неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения;
выражать свою эмоциональную оценку — восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение. Монологическая речь.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) учащиеся 8-9 классов учатся:
—делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
—делать презентацию но результатам выполнения проектной работы;
—кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;
—передавать содержание / основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст / на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
— делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным /прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
— рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, Аудирование
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) учащиеся 8-9 классов учатся:
— воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью,
рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности .
Чтение
При овладении чтением учащиеся 8-9 классов учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь использует по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
—читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему (о чем идет речь в тексте);
• выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
• озаглавливать текст, его отдельные части;
• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
—читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей(см. выше).
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
—читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации.
В ходе поискового / просмотрового чтения школьники учатся:
• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Письменная речь
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) учащиеся 8-9 классов учатся:— заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
— делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
— заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
— составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
— писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах,
говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
— писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств
связи (linking words);
— составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.
Социокультурные знания и умения
К концу 9 класса школьники должны:—иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
—знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран
изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т.д.;
—иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
—иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках, известных представителях литературы, кино, театра, музыки, выдающихся ученых и космонавтах, путешественниках, знаменитых гуманистах, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы;
—уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая своем о крае, своем городе, селе;
—уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Школьники учатся:
—применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и
нового лексического материала, изучаемого в 8-9 класса;
—адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
—соблюдать словесное и фразовое ударение;
—соблюдать интонацию различных типов предложений;
—выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц, включая лексику,
изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
• существительных: -sion / -tion, -ness,
• прилагательных: -al, -less.
Грамматическая сторона речи
Ученики 8- 9 классов учатся употреблять в речи:
—определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
—неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
—неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
—устойчивые словоформы в функции наречия (at last, at least, at first, sometimes, outside);
—числительные для обозначения дат и больших чисел;
—конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers; —слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное); —глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present
Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
— косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me thatshe would phone me. My neighbour asked me not toturn the page over. She wondered if I would come tothe party. He asked me why I was sad that day;
—сложноподчиненные предложения с союзом that's why: That's why I asked you to come;
—сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
—сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect +would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn 't have disappeared;
—Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях:
If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests. If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;
—сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
Систематизируется изученный материал: — видовременные формы Действительного и страдательного залогов
Present, Past, Future Simple;
• Present Simple, Present Continuous;
• Present Continuous, Future Simple
• Present Perfect, Past Simple;
• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
• Past Simple Active, Past Simple Passive;
модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
—безличные предложения с It's...: It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;
—типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
—придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door?
№
урок
| Тема
| Кол-во уроков
| Планируемый результат
| Дата
| Примечание
| план
| факт
| Unit I. Families and friends are we happy together? Я и мое окружение. 1 четверть.
| Section 1. Holidays are a time for adventures and discoveries.
| 1
| Летние каникулы.
| 1
| Г - рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях.
ЧА - извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях
|
|
|
| 2
| Диалог о каникулах.
| 1
|
|
|
| 3
| Видовременные формы глагола.
| 1
|
|
|
| 4
| Различные виды отдыха.
| 1
|
|
|
| Section 2. Families and friends. No problem!
| 5
| Проблемы подростков.
| 1
| Г - рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога.
Ч - понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного.
П - написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий)
|
|
|
| 6
| Что важнее: семья или друзья?
| 1
|
|
|
| 7
| Роль семьи и друзей в жизни подростков.
| 1
|
|
|
| 8
| Каким должен быть хороший друг?
| 1
|
|
|
| 9
| Планы на неделю.
| 1
|
|
|
| 10
| Почему нам нужны друзья?
| 1
|
|
|
| 11
| Диалоги по теме «Дружба».
| 1
|
|
|
| 12
| Дружба между мальчиками и девочками.
| 1
|
|
|
| 13
| Учимся писать эссе.
| 1
|
|
|
| Section 3. Is it easy to live apart from the family?
| 14
| Вопросительные предложения.
| 1
| Г - вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»;
Ч - читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;
А - извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ
номера в гостинице»
|
|
|
| 15
| Разговор по телефону.
| 1
|
|
|
| 16
| Достоинства и недостатки совместного проживания.
| 1
|
|
|
| 17
| Правила совместного проживания со сверстниками.
| 1
|
|
|
| 18
| Изучаем фразовые глаголы.
| 1
|
|
|
| Section 4. Spending time together
| 19
| Как мы проводим свободное время?
| 1
| Г - рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного время препровождения;
Ч - читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления
|
|
|
| 20
| Организация досуга.
| 1
|
|
|
| Section 5. Out and about in Moscow
| 21
| Места проведения досуга.
| 1
| А - поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в
Москву;
Ч - поисковое чтение текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве»
с целью найти нужную информацию (places of public entertainment)
Ч - читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного
Г - обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону;
А - извлечь общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе»
|
|
|
| 22
| Экскурсия для иностранных гостей.
| 1
|
|
|
| Section 6. Do you mind video and TV?
| 23
| Телевидение и видео: за и против.
| 1
| Г - провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции;
П - написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»;
Ч - уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений;
А - прослушать текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного
|
|
|
| 24
| Домашнее чтение.
| 1
|
|
|
| 25
| Фильмы и программы на телевидении.
| 1
|
|
|
| 26
| Контрольная работа по теме «Семья и друзья».
| 1
|
|
|
| 27
| Работа над ошибками. Любимая передача.
| 1
|
|
|
| Unit 2. It is a big world. Start travelling now.
| Section 1. Why do people travell?
| 28
| Виды транспорта.
| 1
| Г - выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать ее;
Ч — читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного;
А - прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали
- читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации;
А - слушать текст-биографию для получения фактической информации;
Г — рассказать биографию путешественника;
ЧА - извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах;
П - паписать эссе о названии места в твоем городе
|
|
|
| 29
| Загадки нашей планеты.
| 1
|
|
|
| 30
| Употребление артикля с географическими названиями.
| 1
|
|
|
| 31
| Жизнь и путешествие Беринга.
| 1
|
|
|
| 32
| Известные путешественники.
| 1
|
|
|
| 33
| Географические названия.
| 1
|
|
|
| Section 2. Is it easier to travel nowadays?
| 34
| Возвратные местоимения.
| 1
| АГ - поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях;
А - прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные навыки (вопросительные предложения). Прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла;
Ч — извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолета»;
П - заполнить таможенную декларацию;
Г - составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие»
П - написать юмористический рассказ по опорным картинкам; Ч - читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации; читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели;
Г - описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение
|
|
|
| 35
| Модальные глаголы.
| 1
|
|
|
| 36
| Путешествие на самолете.
| 1
|
|
|
| |