Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека»


НазваниеДоклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека»
страница1/22
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

ДОКЛАД О ПОЛОЖЕНИИ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ в 2007 году

ВВЕДЕНИЕ

Составитель доклада:


Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» при поддержке Рязанского «Мемориала».

Исполнительный директор: Александр Фёдорович Бехтольд.

Контактный адрес организации: 390000, г. Рязань, Центр, а/я 68.

Телефон/факс: (4912) 27-60-59. Электронная почта: bechtold@mail.ru.

Составитель доклада: А.Ф. Бехтольд.

Редактор доклада: С.Ю. Иванова

Основные направления деятельности организации:


  • безвозмездная юридическая помощь: защита интересов граждан в предварительном и судебном следствии по гражданским делам представителями организации в качестве общественных защитников, консультирование граждан по вопросам нарушений прав человека, защиты гражданских, политических, трудовых, жилищных и др. прав граждан (организована работа двух правозащитных приёмных в г. Рязани);

  • правовое просвещение граждан посредством публикации статей и выступлений в средствах массовой информации (газеты, радио), а также на семинарах и конференциях;

  • участие в работе проекта МХГ «Мониторинг прав человека в субъектах Российской Федерации» – 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годы;

  • мониторинг выборных компаний и соблюдения избирательных прав граждан;

  • общественная экспертиза нормативных и просто правовых актов регионального и муниципального уровней на предмет соответствия их Конституции и федеральным законам;

  • борьба с ксенофобией и национализмом в регионе правовыми методами;

Рязанское региональное отделение Движения «За права человека» создано 13 мая 2004 года, зарегистрировано в Управлении Министерства Российской Федерации по Рязанской области 24 июня 2004 года (Свидетельство о регистрации № 1046200002310).

Партнеры, принявшие участие в подготовке доклада:


  • Рязанское историко-просветительское, правозащитное и благотворительное общество «Мемориал» (Рязанский «Мемориал»);

  • Рязанский Комитет солдатских матерей;

  • Рязанская Школа прав человека;

  • Рязанская коалиция «Другая Россия».

Для подготовки материалов была использована информация:


  • мониторинга основных печатных СМИ Рязани и Рязанской области (газеты «Мещёрская сторона», «Аргументы и факты – Рязань», «Рязанские ведомости», «Комсомольская правда – Рязань», «Вечерняя Рязань», «Новая газета – Рязань», «Поколение Р», «Благовест», «Московский комсомолец – Рязань», «ТВ панорама», несколько районных газет и др.);

  • общественных приемных РРО ООД «За права человека», Рязанской Школы прав человека, «Рязанского Мемориала», Рязанского комитета солдатских матерей;

  • официального сайта Правительства Рязанской области www.ryazanreg.ru, информационного сайта Администрации г. Рязани: http://www.admrzn.ru и других официальных рязанских информационных сайтов;

  • материалы агентства «Семь новостей»: http://www.7info.ru, интернет-версий рязанских телевизионных и печатных СМИ.



Краткая характеристика субъекта Российской Федерации


Территория Рязанской области составляет 39,6 тысяч квадратных километров. Административный центр – г. Рязань (расположен в 200 километрах к юго-востоку от Москвы). По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Рязанской области учтено 1228,7 тыс. человек.1 В область входит 25 районов. 70% населения области живет в городах. Административный центр – г. Рязань, расположен в 200 километрах к юго-востоку от Москвы. Население города – 535 тысяч человек. На сегодняшний день Рязань – это крупный индустриальный центр, выпускающий около 70 процентов всей промышленной продукции области.

Рязанская область занимает 11 место в Центральном федеральном округе (ЦФО) по численности населения. Как показывает статистика, с каждым годом рязанцев ста­новится все меньше. Это широко освещает пресса Рязани:

«…Демографическую ситуацию в области давно признали критической. Численность населения в регионе на 1 января 2007 года составила 1 млн. 172 тыс. 400 человек. За 2006 год жителей региона стало на 9600 человек, или на 0,8%, меньше…»2

«…В последнем квартале 2006 года смертность в нашем регионе в 2,5 раза (!) превысила рождаемость. И это еще не предел, а лишь усредненная величина. Ведь в некоторых районах Рязанщины, например, в том же Клепиковском, «смертный» показатель еще выше и превышает рождаемость в 3,4 раза. Целые деревни пустеют, дома стоят заброшенными, с выбитыми глазницами окон и заколоченными крест на крест дверями. Все ушли на кладбище… Кстати, смертность в сельской местности в 1,5 раза выше, чем в городе».3

«…Рязанская область входит в число четырех субъектов ЦФО с наиболее низким уровнем рождаемости – 8,5 человека на 1000 населения. Показатель рождаемости в области заметно ниже общероссийского показателя (10,4) и среднего по ЦФО (9). …В Рязанской области 363,7 тыс. семей, в которых проживает 968,4 тысяч человек или 78,9 процента населения области. Типичными являются семьи, имеющие одного (73,4%) или двух (23,4%) детей. Лишь 3,2 % семей в области имеют трех и более детей. Неполные семьи, состоящие из матери или отца с детьми, составили 23,7%. В девяти случаях из десяти – это материнские семьи без отца. Более половины неполных семей имеют детей моложе 18 лет… Ежегодно в результате разводов 3,7 тысячи несовершеннолетних детей остаются без одного из родителей…»4

«…Смертность в регионе продолжает более чем в два раза превышать рождаемость.

По данным управления ЗАГС Рязанской области за 1 полугодие 2007 года: родилось – 5219 детей; умерло – 11 299 человек; заключено браков – 3464; расторжение браков – 2810…»5

«…На 55 браков меньше и на 118 разводов больше было зарегистрировано в Рязани за первые три месяца этого года, нежели за аналогичный период года минувшего. По области картина с «брачующимися и разводящимися» выглядит примерно так же: число разводов превалирует над количеством свадеб. В «плюсе» только 6 районов области: Кораблинский, Новодеревенский, Сапожковский, Старожиловский, Рязанский и Шацкий».6

Правительством Рязанской области с 1 июля 2007 года установлена величина прожиточного минимума за 2 квартал 2007 года в следующих размерах:

– на душу населения – 3 414 рублей (в первом квартале – 3251);

– для пенсионеров – 2 763 рубля (в первом квартале – 2655);

– для детей – 3 324 рубля (в первом квартале – 3178).7

А вот так жители Рязани реагируют на установленную величину прожиточного минимума:

Вера Евгеньевна, 42 года, воспита­тель детского сада:

– Вот пусть тот, кто такой прожиточный минимум высчитал, сам на него и живет, у меня на одни продукты больше денег уходит.

Галина Алексеевна, 40 лет, мето­дист-инструктор:

– А почему при расчете не учитываются так называемые добровольные взносы s школу? Ведь деньги приходится сдавать всем людям одинаково независимо от до­ходов, иначе ребенку не позволят нормаль­но учиться. Суммы на это уходят немалые. Кроме того, что такое 26 письменных при­надлежностей в год для учащегося ребен­ка? В месяц и то больше уходит.

Олег Геннадьевич, 32 года, индиви­дуальный предприниматель:

– Я считаю, что продовольственную кор­зину надо увеличивать, а с таким прожи­точным минимумом без дополнительного заработка умрешь с голоду.

Татьяна Григорьевна, 72 года, пен­сионер:

– Я не знаю, как на 107 рублей 46 копе­ек можно и лекарства купить, и предметы личной гигиены, и сантехнические сред­ства. Смешно и грустно одновременно. Такое ощущение, что правительство дума­ет, что пенсионерам ничего не надо, во всех аспектах потребительской корзины нас обделяют: и кушать нам меньше надо, и одеваться. Безобразие!

Геннадий Григорьевич, 68 лет, пен­сионер:

– Нищий не проживет на такие деньги. У, меня на лекарства в месяц уходит около 500 рублей, и это при том, что у меня льго­ты по инвалидности, и я оплачиваю непол­ную стоимость лекарств…

Татьяна Васильевна, 68 лет, пенси­онер:

– У меня пенсия 2 122 рубля, что меньше прожиточного минимума. Как такое может быть? На лекарства в месяц уходит треть. И как жить на оставшиеся деньги?..8

Особенно тяжко с таким рассчитанным властями прожиточным минимумом жить многодетным семьям. В органах социальной защиты Рязанской области зарегистрировано 4,7 тысячи многодетных семей, в которых воспитывается 15,9 тысяч детей. Из общего числа многодетных семей доходы ниже прожиточного минимума имеют 1 780 семей с тремя детьми, 330 семей с четырьмя детьми и 155 семей с пятью и более детьми…

В целом в Рязанской области более 230 тысяч человек, или пятая часть населения, имеет среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума…9

По итогам 2006 года Рязанская область заняла 2 место в ЦФО по числу преступле­ний, связанных с незакон­ным оборотом наркотиков. Преступления эти были совершены, в том числе, и работниками сферы здравоохранения (81 преступление)... Так, все­го за несколько месяцев пре­ступная группа из 8 рязанцев, трое из которых когда-то давали клятву Гиппократа, выписала 400 (!) поддельных рецеп­тов на получение наркосодержащих препаратов.

Не менее впечатляет 2 место области в России по числу преступлений, связан­ных с организацией наркоп­ритонов, и 1 место по выявле­нию фактов незаконного обо­рота прекурсоров (ингредиентов, необходимых для изготовления наркотиков).10

Рязанская область – один из самых неблагополучных регионов по тяжести последствий в ДТП. Этот показатель в нашей области значительно выше среднероссийского (10,2 человека на 100 пострадавших) и составляет 14,0 погибших на 100 пострадавших. В Центральном федеральном округе по тяжести последствий наша область уступила лишь Смоленской.11

Среднемесячная начисленная зарплата в организациях области в январе – феврале 2007 года, по данным Рязаньстата, составила 8 569,4 рубля, что на 29,3% выше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Размер реальной начисленной зарплаты за этот период увеличился на 20,9%.12

Численность экономически активного населения в июне 2007 года составляла 607,5 тыс. человек, или 51,6% от общей численности населения области, в их числе 579,2 тыс. человек (94,2%) заняты в экономике и 28,3 тыс. человек (5,8%) – безработные.13

Численность официально заре­гистрированных безработных в области составила на 1 июля 2007 года 6 382 человека. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически актив­ному населению составил на 1 ию­ля 2007 года 1,1%. Средняя продолжительность безработицы в области – 3,1 ме­сяца. Среди зарегистрированных без­работных 65,8% – женщины (на 1 января 2006 года эта цифра составляла 65,2%). Возрастная структура безра­ботных по состоянию на 1 июля 2007 года:

– 16–17 лет – 0,7%;

– 18–19 лет – 1,9%;

– 20–24 года – 6,4%;

– 25–29 лет – 6,0%;

– предпенсионный возраст – 9,4%;

– другие категории – 75,6%.14
Законодательным органом региона является Рязанская областная Дума. Количество депутатов Думы, согласно Уставу области – 36. В настоящее время работает Рязанская областная Дума четвертого созыва, 20 марта 2005 года в 18 избирательных округах избраны 36 депутатов.

Председатель – Владимир Карпович Сидоров. Органом исполнительной власти является Правительство Рязанской области. Губернатор области – Георгий Иванович Шпак. Верховная судебная инстанция – Рязанский областной суд. Председатель – Анатолий Павлович Музюкин.

Общая характеристика ситуации с правами человека


Ситуация с соблюдением прав и свобод человека в Рязанской области кардинально не выделяется на фоне других регионов России.

Аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ провел мониторинг соблюде­ния прав человека в российс­ких регионах. По итогам рабо­ты был выявлен индекс соблюдения прав человека. Ис­числялся он так: полное со­блюдение прав +150%, полное несоблюдение -150%. Индекс Рязанской области составил +4%, и наша область заняла 41 место. При расчете индекса учитыва­лись данные работы обще­ственных приемных по правам человека.15

У представителей органов власти (включая сотрудников правоохранительных органов) и большинства групп населения отсутствует четкое представление о международных стандартах прав и свобод человека. С советских времен не произошло подлинных системных изменений в работе местных правоохранительных органов, особенно милиции. Механизмы общественного контроля над практикой соблюдения государственными институтами прав и свобод человека находятся в начальной стадии развития.

В сознании большого количества граждан региона доминирует правовой нигилизм, выливающийся на практике в неумение защитить свои права, используя закон. Очень сильны патерналистские настроения вкупе со страхом перед любыми конфликтами с властями, их представителями или начальством по работе. В работе общественных приемных правозащитных организаций региона («Мемориал», Рязанская Школа прав человека, Движение «За права человека», Комитет солдатских матерей) одной из основных проблем в тех случаях, когда имеет место сопротивление реализации законного требования гражданина, является нежелание обращающихся за помощью людей предпринимать активные действия для защиты своих прав: обращаться в суд, подавать жалобы, предавать гласности факты нарушения их прав.

Нарушения прав граждан, сопряженные, как правило, с нарушением законодательства, имеют место во всех подконтрольных государственным или муниципальным властям сферах общественной жизни.

Правовая незащищенность населения обусловлена, в первую очередь, неэффективной судебной защитой. Здесь необходимо отметить:

  • отказы в приеме и рассмотрении исковых заявлений;

  • практику многомесячного, а порой и многолетнего рассмотрения дел;

  • злоупотребления правами судьи и нарушением принципа гласности судопроизводства;

  • задержку в выдаче и невыдачу решений суда;

  • отсутствие ответственности судей за процессуальные нарушения и т.д.

Многие жители региона не доверяют сотрудникам милиции. Серьезные нарекания граждан вызывают отказы в регистрации и расследовании преступлений; грубость и равнодушие; факты необоснованных задержаний, немотивированное применение физической силы; низкий общеобразовательный, культурный и профессиональный уровень постовых и экипажей патрульных нарядов милиции, участковых инспекторов, оперативных работников уголовного розыска. Все это отрицательно сказывается как на эффективности работы этих служб, так и на имидже данной структуры в целом.

Необходимо отметить, что в регионе по-прежнему увеличивается количество ксенофобских проявлений на почве межнациональной розни. Благодаря систематическим усилиям правозащитных организаций, отношение к национал-экстремистским проявлениям представителей правоохранительных органов начинает меняться (даже возбуждено два уголовных дела, одно из которых закончилось обвинительным судебным приговором (в отношении городской организации РНЕ), но медленно. С одной стороны, сотрудники милиции стали более оперативно реагировать на сообщения о преступлениях и правонарушениях в сфере межнациональных отношений, начали заниматься профилактикой правонарушений по отношению к иностранным студентам, идут на контакт с общественными правозащитными и национально-культурными организациями. Но с другой стороны, деятельность таких организаций как РНЕ, НСО, НДПР и скинхедовское движение – не пресекается властями. Более того, она заметно набирает обороты.

В целом положительная динамика наблюдается только в увеличении количества проявлений гражданской активности населения – граждане чаще и охотнее стали откликаться на призывы подписать обращения, письма протеста, инициированные различными общественными организациями и объединениями.

Очень тревожной можно назвать экологическую ситуацию в регионе. Есть цифры и факты, по которым отдельные районы города Рязани можно считать небезопасными для жизни и здоровья проживающих там людей. Но подобного рода информация от граждан скрывается. А тенденция попустительства и откровенного игнорирования властями экологических проблем – нарастает.

Чем больше читаешь и смотришь бодрых жизнерадостных материалов о состоянии Рязанской области в «правильных» областных СМИ, тем больше веришь в существование параллельных миров. Складывается впечатление, что в России есть два субъекта федерации под одним названием – Рязанская область. Один, реальный, с колоссальным количеством социальных, экономических, демографических, экологических и прочих проблем. Другой – вымышленный – с бесконечными успехами в решении тех же проблем под руководством успешных и непогрешимых властей.

При таких обстоятельствах говорить о соблюдении большинства гражданских и политических прав и свобод в регионе не приходиться.

По сравнению с прошлым годом положение с соблюдением прав и свобод человека в регионе, к сожалению, заметно не улучшилось.

Общая характеристика региональной нормативной базы


Притом, что общая картина с законотворчеством в целом вполне нормальная, в Рязанской области довольно большое количество местных законов и правовых актов, противоречащих самим себе и федеральным законам. Многие правовые (в том числе и нормативные акты) областной власти и глав местного самоуправления нарушают права и свободы граждан. Об этом говорят цифры. Так, по информации, опубликованной в газете «Московский комсомолец в Рязани» в первом полугодии 2007 года органами прокуратуры было оспоре­но 447 нормативных правовых ак­тов, в том числе уставы муници­пальных образований. При осуществлении надзора за законностью нормативных право­вых актов органов местного само­управления районными прокурора­ми, в основном, выявлялись нару­шения законодательства о муници­пальной службе, о местном само­управлении, жилищного, бюджет­ного законодательства и др.

Так, Сасовской межрайонной проку­ратурой 22 июня 2007 года опротестовано два Положения о муниципальной службе, утвержденных представи­тельными органами городского и районного округов. В них найдены противоречия требованиям ФЗ «О муниципальной службе в Россий­ской Федерации» в части установ­ления прав и обязанностей муници­пального служащего, ограничений, связанных с муниципальной служ­бой, а также порядка приема на му­ниципальную службу. Протесты рассмотрены и удовлетворены. По аналогичным основаниям принесе­ны протесты прокурорами Шацкого и Пителинского районов Рязанской области, которые находятся в стадии рассмотрения.

В течение 1 полугодия текущего года прокуратурой области изучено более 70 законопроектов и 65 за­конов области, а также 230 поста­новлений Губернатора области и 162 постановления Правительства области. Направлены замечания на 12 законопроектов, регулирую­щих вопросы бюджетного, градо­строительного, жилищного зако­нодательства, законодательства о муниципальной службе, местном самоуправлении и иные правоот­ношения.

Приняты меры прокурорского ре­агирования в целях приведения в соответствие с федеральным зако­нодательством 7 нормативных пра­вовых актов, в том числе 3 Зако­нов области и 4 постановлений исполнительного органа.16

Сенсационными стали результаты проверок Счетной палаты Рязанской области. Как сообщает своим читателям газета «Вечерняя Рязань», финансовыми контролерами было проверено 134 объекта. По итогам проверок объём «чистых» финансовых нарушений оценивается на сумму 535,47 миллиона рублей. Из них:

Нецелевое использование средств. Допущено в результате приобретения оборудования и проведения мероприятий, не предусмотренных целевыми программами, на сумму 28,2 млн. рублей. В их числе – управление транспорта и дорожного хозяйства – 19,7 млн. рублей, управление здравоохранения – 7,7 млн. рублей, управление образования – 354,7 тыс. рублей, управление культуры – 292,6 тыс. рублей. А также в результате невыполнения культурно-технических работ – 3,5 млн. рублей, использования целевых средств на содержание органов управлений – 530,9 тыс. рублей.

Незаконные расходы. Осуществлены при направлении средств на оплату предоставленных льгот на сумму 67,7 млн., рублей, так как отсутствовали правовые основания для возмещения расходов перевозчикам. Потрачено на мероприятия, не соответствующие целевым программам, – 5,5 млн. рублей. Из них З,2 млн. рублей – управление здравоохранения, 1,8 млн. рублей – управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости, 479,2 тыс. рублей – управление образования. Получено в результате оплаты завышенных и невыполненных объемов работ на сумму 3,1 млн. рублей, на выплату заработной платы – 427 тыс. рублей; на увеличение суммы контракта по объёмам работ, не прошедших экспертизу; – 1,5 млн. рублей – управление культуры.

Отвлечение средств. Связано, в основном, с задолженностью сельхозпроизводителей, учреждений и организаций по средствам регионального продовольственного фонда – 254,8 млн. рублей (ГУ «Рязанская агропромышленная корпорация»); дебиторская задолженность поставщиков и подрядчиков – 24,5 млн. рублей.

Неэффективные и нерациональные расходы. Связаны с несвоевременным вводом объектов строительства в связи с недостаточным выделением лимитов капитальных вложений – 89,4 млн. рублей.

Недополученные доходы и упущенная выгода. Связаны с неудовлетворительной работой по взиманию процентов с заемщиков средств регионального продовольственного фонда и взысканию пени с подрядчиков за невыполнение условий госконтрактов – 6,3 млн. рублей. В их числе ГУ «Рязанская агропромышленная корпорация» – 5,3 млн. рублей, управление транспорта и дорожного хозяйства – 959 тыс. рублей. А также недостаточной работой администраций муниципальных образований по привлечению в местные бюджеты доходов от использования муниципальных земель – 3,07 млн. рублей: Рязань – 424,5 тыс. рублей, Сасово – 162,5 тыс. рублей, Касимов – 345 тыс. рублей. Рязанский район – 761,1 тыс. рублей, Сасовский – 1,3 млн. рублей, Касимовский – 27 тыс. рублей. Восстановлению в областную собственность подлежит стоимость работ по реконструкции здания ГУК ГКО «Рязаньконцерт» – 25 млн. рублей, а также приобретенные основные средства для учреждений ветеринарной сети – 3,4 млн. рублей.

Иные нарушения законодательства и недостатки на сумму 2 миллиарда 971 миллион рублей. Из них: несоблюдение требований законодательства РФ и Рязанской области – 1 миллиард 686,8 млн. рублей, нарушения, связанные с размещением заказов для закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд – 1 млрд. 182 млн. рублей; при осуществлении строительства – 185 млн. рублей; несоблюдение бюджетного процесса – 266 млн. рублей.

Иные недостатки – 1 млрд. 285,4 млн. рублей: нарушения, в основном, связаны с несоблюдением требований законодательства и нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию и проведение конкурсных торгов».17

Многочисленные нарушения законодательства выявлены Прокуратурой Рязанской области во время проверок соблюдения законода­тельства при реализации прио­ритетных национальных проек­тов. В целях устранения данных на­рушений внесено 67 представ­лений, принесено 3 протеста, направлено в суд 27 исковых за­явлений, возбуждено 11 уголов­ных дел, 17 виновных в наруше­ниях лиц привлечены по требо­ванию прокуратуры к дисцип­линарной ответственнос­ти, 4 должностных лица предостережены о недопус­тимости нарушений зако­нов. С учетом актуальности проблемы обеспечения не­обходимыми лекарствен­ными средствами граждан, имеющих право на получе­ние государственной соци­альной помощи в виде набо­ра социальных услуг, проку­ратурой области была орга­низована соответствующая проверка, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения прав граждан на лекарственное обеспече­ние. В целях восстановления законности в суды направле­но 75 исковых заявлений к упол­номоченной фармацевтической организации, филиалу ЗАО Фир­ма «Центр внедрения Протек», являющейся поставщиком ле­карственных средств. По пред­ставлению прокурора Ермишинского района 6 врачей ЦРБ прив­лечены к дисциплинарной от­ветственности в связи с выпис­кой ими льготных рецептов толь­ко на медицинские препараты, имевшиеся в наличии в аптечных учреждениях.18

Что ожидать от рядовых чиновников в части соблюдения законов, если их не соблюдает сам Губернатор области. Официальный сайт Гене­ральной прокуратуры РФ со­общает, что 16 мая 2007 года прокурату­ра Рязанской области внесла протест в региональную Думу на местный закон «О гарантиях деятельности губернатора Ря­занской области», а самому Гу­бернатору направила предос­тережение. В соответствии с упомянутым законом Рязанской области Геор­гию Шпаку было предоставлено право проживать в губернаторс­кой резиденции. Производственные расходы по содержанию этого здания за 2005 год составили 245 тысяч рублей, за 2006 год – 352 тысячи рублей, за первый квартал 2007 года – 94 тысячи рублей. Георгий Шпак (наниматель жилой площади) не платил за жи­лье и коммунальные услуги. Эти выплаты были возложены на об­ластной бюджет. Кроме коммунальных услуг в сумме 234 тысячи 449 рублей, за счет средств областного бюдже­та для губернатора закупались кухонная и столовая посуда, по­стельное белье, полотенца, до­машние тапочки и даже губки с салфетками – на общую сумму 176 тысяч рублей. 520 тысяч руб­лей было выделено для приобре­тения пианино, 207 тысяч рублей – на импортный солярий и еще на мелочи. На 1 апреля 2007 года за «До­мом губернатора» числились ма­териальные ценности на сумму более 7 миллионов рублей. Подобный порядок финанси­рования бытового содержания гу­бернатора дотационной области находится в противоречии с феде­ральным законодательством, го­ворится в сообщении ГП РФ. Прокуратура области предло­жила губернатору принять меры к устранению нарушений и возме­стить потери областного бюдже­та.19

Около 60 миллионов руб­лей составляет «цена» нарушений, выявленных Счетной палатой при проверке целевого и эф­фективного использования бюджетных средств, потраченных на строительство «Бульвара Победы» в Рязани. Значительные нару­шения Счетная палата вы­явила и при строительстве в Рязани ледового дворца «Олимпийский». После чего прокуратурой было возбуж­дено несколько уголовных дел. Как стало известно «Новой газете» в ноябре 2007 года, уже есть некое не­гласное указание искать на Счетную палату компромат и готовить в отношении нее провокацию, способную дис­кредитировать этот орган в глазах федеральных структур власти.20

В феде­ральном и региональном законах и подзаконных актах об образовании содержатся нор­мы, закрепляющие за сельскими педагоги­ческими работниками право на пользование коммунальными услугами на бес­платной основе. Сюда включены плата за жилпло­щадь с отопле­нием и освеще­ние. Однако «Закон Рязанской области о пре­доставлении коммуналь­ных льгот по оплате жи­лых помещений и комму­нальных услуг отдель­ным категориям специа­листов в сельской местнос­ти (поселков городского типа)» от 13.09.2006 заставляет сельских педагогов оплачивать электроэнергию, потребленную сверх социальной нормы. Закон получил протест прокурора области, так как он не соответствует федераль­ному и региональному законам об образовании. Областным судом было вы­несено решение об отмене этого закона (оно еще не вступило в за­конную силу). Но областные депутаты на этом не остановились, и теперь решение Рязанского областного суда, и протест прокурора будут рассмотрены вo второй инстанции Верховным судом РФ. Заседание Верховного суда пока не состоялось, но, ско­рее всего, его решение будет в пользу педагогов, а не чиновников.21
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» iconДоклад о положении с правами человека в пензенской области в 2009...
Основные направления деятельности организации- защита конституционных прав человека

Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» iconДоклад о положении с правами человека в тюменской области в 2002...
Адрес: 625026, г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 2 оф. 47; тел/факс (3452) 759-223

Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» iconДоклад о положении с правами человека в Республике Калмыкия в 2002...
Доклад подготовлен Региональной общественной организацией «Калмыцкий правозащитный центр»

Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» iconВведени е
Настоящий доклад подготовлен Хабаровским региональным отделением общероссийского общественного Движения “за права человека”. Контактный...

Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» iconДоклад о положении с правами человека в псковской области в 2004...
Пскова и области в случаях нарушения их прав и свобод со стороны власти (в формате Приёмной по правам человека, развёрнутой в пространстве...

Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» iconДоклад о ситуации с правами человека в Тюменской области за 2005 год
...

Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» iconДоклад о состоянии с правами человека в Нижегородской области в 2008...
Свидетельство о государственной регистрации общественного объединения №4414 от 17. 06. 2005 г

Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» iconДоклад о положении с правами человека в субъекте российской федерации...
Пскова и области в случаях нарушения их прав и свобод со стороны власти (в формате Приёмной по правам человека, развёрнутой в пространстве...

Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» iconДоклад Общероссийского общественного движения «За права человека»
Л. А. Пономарев Исполнительный директор Общероссийского общественного движения «За права человека»

Доклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007 году введение составитель доклада: Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» iconДоклад о состоянии с правами человека в Нижегородской области в 2007...
Контактный адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 40-В, тел./факс 8 (831) 430-48-62, тел. 430-48-63

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск