Задачами дисциплины


НазваниеЗадачами дисциплины
страница1/13
ТипЗадача
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13






1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)


Целью дисциплины является выработка системных знаний о составе и содержании бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Задачами дисциплины является раскрытие:

  • понятия и классификации бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • состава и содержания основных форм бухгалтерской отчетности и методика его составления;

  • методика составления сегментарной отчетности;

  • особенностей составления консолидированной отчетности.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины



Студент должен знать:


  • сущность финансовой отчетности, требования к составлению;

  • методы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с международными стандартами;

  • состав и содержание формы «Бухгалтерский баланс»;

  • состав и содержание формы «Отчет о прибылях и убытках;

  • состав и содержание формы «Отчет об изменении капитала»;

  • состав и содержание формы «Отчет о движении денежных средств»;

  • состав и содержание пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

принципы и методику составления сегментарной и консолидированной отчетности.



Студент должен уметь:


  • составлять и заполнять основные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснения к ним;

составлять сегментарную и консолидированную отчетность.



Студент должен владеть:


  • отличиях между финансовой и налоговой, управленческой отчетностью;

бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете об изменении капитала, отчете о движении денежных средств, пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.




Выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК, ПК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-2);

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин,

видов работ

Теория бухгалтерского учета

Финансовый учет

Налоговый учет


Бухгалтерский управленческий учет

МСФО




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










ЛЕКЦИИ 6 семестр 3 курс

























2-8

6

6

Модуль 1 Теоретические аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности

М, П, ПБ




1

1

1

1.1. Сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее назначение, принципы составления, виды отчетности, пользователи




ПК-1, ПК-2, ПК-3,




1

1

1.2. Понятие финансовой отчетности в соответствии с МСФО







2

1

1

1.2.Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским и международным стандартам




ПК-5, ПК-6,

4

1

1

1.3.Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности




ПК-5, ПК-6,

6

1

1

1.4.Состав и содержание бухгалтерской отчетности и сроки ее представления




ПК-5, ПК-6, ПК-12




1

1

1.5. Трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО




ПК-5, ПК-12

10-18

10

10

Модуль 2. Формирование основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности

М, П, ПБ

ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

3

1

1

2.1. Понятие и современные классификации бухгалтерских балансов










2

2

2.2. Составление бухгалтерского баланса (содержание актива баланса, содержание пассива)










2

2

2.3. Бухгалтерский баланс в соответствии с МСФО










1

1

2.4.Принципы составления отчета о финансовых результатах










2

2

2.5.Структура и содержание отчета о финансовых результатах










1

1

2.6. Методика составления отчета о финансовых результатах










1

1

2.7. Составление отчета о финансовых результатах в соответствии с МСФО







1-10

8

8

Модуль 3.Формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах

М, П, ПБ

ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-12

2

1

1

3.1.Структура и содержание отчета об изменении капитала










1

1

3.2. Отчет об изменении кпитатала в соответствии с МСФО







6

1

1

3.3.Назначение, сущность и содержание отчета о движении денежных средств







8

1

1

3.4.Понятие денежных потоков







10

1

1

3.5.Методы составление отчета о движении денежных средств










1

1

3.6. Составление отчета о движении денежных средств в соответствиии с МСФО










1

1

3.7.Отчет о целевом использовании полученных средств










1

1

3.8. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах







10-18

12

12

Модуль 4. Прочие виды отчетности (консолидированная и сегментарная)

М, П, ПБ

ПК-5, ПК-6, ПК-12




5

5

Тема 1. Сегментарная отчетность коммерческих организаций







12

1

1

1.1. Сущность и значение сегментарной отчетности










1

1

1.2. Сегментарная отчетность для внешних пользователей







14

1

1

1.3. Сегментарная отчетность для внутренних пользователей










1

1

1.4. Методика составления сегментарной отчетности










1

1

1.5. Сегментарная отчетность в соответствии с МСФО










5

5

Тема 2. Консолидированная финансовая отчетность коммерческих организаций




ПК-5, ПК-6, ПК-12

16

1

1

2.1.Нормативное регулирование консолидированной финансовой отчетности










1

1

2.2.Понятие и применение консолидированной бухгалтерской отчетности







18

1

1

2.3.Существующие методы формирования консолидированной отчетности










1

1

2.4.Особенности консолидированной бухгалтерской отчетности и ее отличие от бухгалтерской (финансовой) отчетности, сводной










1

1

2.5. Методика составления консолидированной отчетности










2

2

Тема 3. Современные виды отчетности










0,5

0,5

3.1. Понятие и значение интегрированной отчетности










0,5

0,5

3.2. Понятие и значение социальной отчетности










0,5

0,5

3.3. Понятие и значение корпоративной отчетности










0,5

0,5

3.4. Понятие и значение бизнес-отчетности, отчетности в области устойчивого развития.







1-18

36

36



















ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 6 семестр 3 курс







1-8

8




Модуль 1 Теоретические аспекты бухгалтерской финансовой отчетности

Д, И

ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-12

2

2




1.1. Устранение ошибок, выявленных в процессе составления отчетности. Задача







4

2




1.2. Устранение ошибок, выявленных после утверждения годовой бухгалтерской отчетности. Задача







6

2




1.3. Устранение ошибок прошлых лет по формированию налога на прибыль. Задача







8

2




1.4. Реформация баланса. Задачи







10-18

10




Модуль 2. Формирование основных форм бухгалтерской финансовой отчетности

Д, П, Э, И

ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

10

2




2.1. Модели построения бухгалтерского баланса. Задачи







12

2




2.1. Инвентаризация статей бухгалтерского баланса. Задачи







14

2




2.2. Правила оценки статей бухгалтерского баланса Задачи







16

1




3.1. Классификация прочих доходов и расходов в целях заполнения Отчета о прибылях и убытках. Задача










1




3.2. Расчет базовой прибыли на акцию. Задача







18

1




3.3. Расчет базовой и разводненной прибыли на акцию. Задача










1




3.4. Правила оценки статей Отчета о прибылях и убытках. Задача







1-10

9




Модуль 3.Формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах

Д, П, И

ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-12




1




3.1. Классификация видов поступлений денежных средств. Задача










2




3.2. Классификация видов выбытий денежных средств. Задача










2




3.3. Формирование показателей Отчета о движении денежных средств. Задача










1




3.4. Составление Отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом. Задачи










1




3.5. Формирование показателей отчета об изменении капитала (по разделам)










1




3.6. Составление пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Задача










1




3.7. Взаимоувязка показателей форм отчетности. Задача







11-18

9




Модуль 4. Прочие виды отчетности (консолидированная и сегментарная)

Д, П, И

ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-12




1




4.1.Распределение доходов, расходов, финансовых результатов по сегментам деятельности организации. Задача










2




4.2. Выделение отчетных сегментов и информации по ним в бухгалтерской отчетности. Задача










2




4.3. Составление консолидированного бухгалтерского баланса при реорганизации. Задачи










2




4.4. Консолидированный отчет о прибылях и убытках Задачи










2




4.5.Учет консолидации в момент приобретения. Задача







1-18

36












  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистров (с учетом требований фгос)

Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины является раскрытие
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавров (с учетом квалификационных требований фгос)

Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины является раскрытие
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке обучающихся (с учетом квалификационных требований фгос)

Задачами дисциплины iconЗадачами дисциплины являются
Процесс изучения дисциплины «Декларирование товаров и транспортных средств» направлен на формирование следующих общекультурных и...

Задачами дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...

Задачами дисциплины iconКвалификационных требований фгос цель изучения данной дисциплины...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

Задачами дисциплины iconКвалификационных требований фгос цель изучения данной дисциплины...
Цель и задачи дисциплины, ее место в подготовке магистранта (с учетом квалификационных требований фгос)

Задачами дисциплины iconЗадачами освоения дисциплины (или модуля) являются
Наименование дисциплины (или модуля) в соответствии с учебным планом «Инженерная графика»

Задачами дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для...
Задачами освоения дисциплины являются: сформировать у студентов компетенции в соответствии с видами профессиональной деятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск