Задачами дисциплины является раскрытие


Скачать 456.69 Kb.
НазваниеЗадачами дисциплины является раскрытие
страница1/3
ТипЗадача
filling-form.ru > Договоры > Задача
  1   2   3





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавров (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Целью лабораторного практикума является закрепление и систематизация полученных в ходе лекционного курса теоретических основ бухгалтерского учета и аудита и развитие практических навыков по организации работы аудитора и документирования на этапе планирования на основе системного подхода к оценке компонентов аудиторского риска и эффективности системы внутреннего контроля..

В процессе выполнения лабораторного практикума студенты получат навыки самостоятельной работы с нормативной документацией по бухгалтерскому учету и аудиту, с рабочими документами аудитора и иной специальной документацией, необходимой в процессе осуществления аудиторской проверки.

Полученные студентами навыки практической организации аудиторской проверки позволят укрепить и расширить знания смежных профилирующих дисциплин, таких как «Бухгалтерский учет», «Финансовый анализ», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».

Задачами дисциплины является раскрытие:

  • целей, задач и функции аудита;

  • основных принципов проведения аудиторской проверки;

  • методики документооборота между аудиторской организацией и клиентом на этапе заключения договора на проведение аудиторской проверки;

  • порядка оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

  • процедуры планирования аудиторской проверки;

  • порядка оформления рабочих документов аудитора;




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать

  • сущность и цели аудита;

  • нормативную базу, регулирующую порядок проведения аудита;

  • принципы проведения аудиторской проверки;

  • структуру и порядок оформления документов при заключении договора на проведения аудиторской проверки;

  • порядок оценки системы бухгалтерского учета при проведении аудита;

  • порядок оценки системы внутреннего контроля при проведении аудита;

  • методику расчета уровня существенности;

  • методику оценки аудиторского риска;

  • порядок составления программы и плана проведения аудиторской проверки;

  • состав, структуру и требования к форме и содержанию рабочей документации аудитора, используемой в ходе проведения аудиторской проверки;

Обучающийся должен уметь

  • оформить договор на проведение аудиторской проверки и иные сопутствующие документы аудитора, используемые на этапе предварительного планирования аудиторской проверки;

  • заполнять рабочие документы аудитора по оценке системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля и иметь навыки по использованию в аудите описаний и опросников;

  • определять уровень аудиторского риска и его влияние на выбор методов получения аудиторских доказательств;

  • рассчитать уровень существенности;

  • составлять план и программу аудита;

Обучающийся должен владеть

  • способами и методикой организации и планирования аудиторской проверки;

  • методикой документирования аудиторских процедур в части состава, структуры и порядка заполнения форм рабочих документов аудитора на этапе организации и планирования аудиторской проверки.

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК-5) и профессиональные компетенции (ПК-4, ПК-6)

  • умение использовать нормативные документы в своей деятельности (ОК-5)

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6)




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Экономика предприятий

Бухгалтерский учет и анализ

Теория бухгалтерского учета

Бухгалтерский (финансовый) учет

Бухгалтерский управленческий учет

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Налоговый учет и отчетность

Внутрифирменные стандарты

Финансовый анализ

Международные стандарты финансовой отчетности

Анализ финансовой отчетности

Аудит

Финансовый анализ





  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Лабораторная работа (студенты под руководством преподавателя выполняют определенные практические задания и в процессе их выполнения воспринимают и осмысливают новый учебный материал)

ЛР

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения





Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения




Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

24-41

30

18

Лабораторные занятия







24-30

6

2

МОДУЛЬ 1 Предварительное планирование аудиторской проверки



М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


24-26

2

2

Лабораторное занятие № 1. Предварительное знакомство аудитора с клиентом

1.1. Предварительное знакомство аудитора с клиентом

1.2. Составление письма о проведении аудита

1.3. Заполнение договора на проведение аудиторской проверки



М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


27-30

6

2

Лабораторное занятие № 2. Предварительное планирование аудиторской проверки

2.1. Заполнение рабочего документа «Лист предварительного планирования»

2.2. Обоснование масштабов и времени проведения планируемой аудиторской проверки

2.3. Заполнение рабочего документа аудитора «Информация о деятельности клиента».

2.4. Характеристика особенностей аудируемого лица, оценка общих экономических факторов и условий функционирования в отрасли, влияющих на деятельность аудируемого лица

М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


30-34

8

4

МОДУЛЬ 2. Оценка системы внутреннего контроля



М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


30-31

2

2

Лабораторное занятие № 3. Изучение системы бухгалтерского учета

3.1. Заполнение рабочего документа аудитора «Описание системы бухгалтерского учета»

3.2. Оценка эффективности системы бухгалтерского учета

3.3. Оценка степени риска средств контроля

М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


31-34

6

2

Лабораторное занятие № 4. Оценка системы внутреннего контроля

4.1. Заполнение рабочего документа «Оценка надежности контрольной среды»

4.2. Заполнение рабочего документа «Описание и оценка системы внутреннего контроля»

4.3. Обоснование оценки эффективности средств контроля на основании проведенных контрольных процедур

4.4. Предложения по повышению эффективности средств внутреннего контроля в организации.

4.5. Итоговая оценка эффективности системы внутреннего контроля



М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


35-

6

2

МОДУЛЬ 3. Оценка общего аудиторского риска




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


35-36

6

2

Лабораторное занятие № 5. Оценка уровня аудиторского риска

5.1. Определение значений компонентов аудиторского риска

5.2. Определение способов снижения аудиторского риска

5.3. Установление взаимосвязи аудиторского риска и методов получения аудиторских доказательств


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


36-37

4

2

МОДУЛЬ 4. Расчет уровня существенности




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


36-37

4

2

Лабораторное занятие № 6. Расчет уровня существенности

6.1. Определение уровня существенности применительно к бухгалтерской отчетности организации с указанием экономического смысла рассчитанного значения

6.2. Анализ изменения уровня существенности для целей планирования областей потенциального риска

6.3. Описание значимых статей бухгалтерской отчетности и причины изменений в их составе


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


37-41

6


6

МОДУЛЬ 5. Составление общего плана и программы проведения аудиторской проверки




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


37-38

2

2

Лабораторное занятие № 7. Составление общего плана проведение аудиторской проверки

7.1. Заполнение рабочего документа аудитора «общий план аудита»


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6


39-41

4

4

Лабораторное занятие № 8. Составление программы аудиторской проверки»

8.1. Заполнение рабочего документа аудитора «Программа аудиторской проверки»


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6



Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – заочная форма обучения – срок обучения 5 лет


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




12

4

Лабораторные занятия










2

2

МОДУЛЬ 1 Предварительное планирование аудиторской проверки





М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2

2

Лабораторное занятие № 1. Предварительное планирование аудиторской проверки

1.1. Предварительное знакомство аудитора с клиентом

1.2. Составление письма о проведении аудита

1.3. Заполнение договора на проведение аудиторской проверки

1.4. Заполнение рабочего документа «Лист предварительного планирования»

1.5. Заполнение рабочего документа аудитора «Информация о деятельности клиента»



М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




МОДУЛЬ 2. Оценка системы внутреннего контроля



М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 2. Оценка системы внутреннего контроля

2.1. Заполнение рабочего документа аудитора «Описание системы бухгалтерского учета»

2.2. Оценка степени риска средств контроля

2.3. Оценка надежности контрольной среды

2.4. Заполнение рабочего документа «Описание и оценка системы внутреннего контроля»

2.5. Итоговая оценка эффективности системы внутреннего контроля

М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




МОДУЛЬ 3. Оценка общего аудиторского риска




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 3. Оценка уровня аудиторского риска

3.1. Определение значений компонентов аудиторского риска

3.2. Определение способов снижения аудиторского риска

3.3. Установление взаимосвязи аудиторского риска и методов получения аудиторских доказательств


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




МОДУЛЬ 4. Расчет уровня существенности




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 4. Расчет уровня существенности

4.1. Определение уровня существенности применительно к бухгалтерской отчетности организации с указанием экономического смысла рассчитанного значения

4.2. Анализ изменения уровня существенности для целей планирования областей потенциального риска

4.3. Описание значимых статей бухгалтерской отчетности и причины изменений в их составе


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





4

2

МОДУЛЬ 5. Составление общего плана и программы проведения аудиторской проверки




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2

2

Лабораторное занятие № 5. Составление общего плана проведение аудиторской проверки

5.1. Заполнение рабочего документа аудитора «общий план аудита»


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 6. Составление программы аудиторской проверки»

6.1. Заполнение рабочего документа аудитора «Программа аудиторской проверки»




ОК-5

ПК-4

ПК-6




Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – заочная форма обучения – срок обучения 3 года 6 месяцев


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




12

4

Лабораторные занятия










2

2

МОДУЛЬ 1 Предварительное планирование аудиторской проверки





М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2

2

Лабораторное занятие № 1. Предварительное планирование аудиторской проверки

1.1. Предварительное знакомство аудитора с клиентом

1.2. Составление письма о проведении аудита

1.3. Заполнение договора на проведение аудиторской проверки

1.4. Заполнение рабочего документа «Лист предварительного планирования»

1.5. Заполнение рабочего документа аудитора «Информация о деятельности клиента»



М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




МОДУЛЬ 2. Оценка системы внутреннего контроля



М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 2. Оценка системы внутреннего контроля

2.1. Заполнение рабочего документа аудитора «Описание системы бухгалтерского учета»

2.2. Оценка степени риска средств контроля

2.3. Оценка надежности контрольной среды

2.4. Заполнение рабочего документа «Описание и оценка системы внутреннего контроля»

2.5. Итоговая оценка эффективности системы внутреннего контроля

М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




МОДУЛЬ 3. Оценка общего аудиторского риска




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 3. Оценка уровня аудиторского риска

3.1. Определение значений компонентов аудиторского риска

3.2. Определение способов снижения аудиторского риска

3.3. Установление взаимосвязи аудиторского риска и методов получения аудиторских доказательств


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




МОДУЛЬ 4. Расчет уровня существенности




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 4. Расчет уровня существенности

4.1. Определение уровня существенности применительно к бухгалтерской отчетности организации с указанием экономического смысла рассчитанного значения

4.2. Анализ изменения уровня существенности для целей планирования областей потенциального риска

4.3. Описание значимых статей бухгалтерской отчетности и причины изменений в их составе


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





4

2

МОДУЛЬ 5. Составление общего плана и программы проведения аудиторской проверки




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2

2

Лабораторное занятие № 5. Составление общего плана проведение аудиторской проверки

5.1. Составление и заполнение рабочего документа аудитора «общий план аудита»


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 6. Составление программы аудиторской проверки»

6.1. Составление и заполнение рабочего документа аудитора «Программа аудиторской проверки»




ОК-5

ПК-4

ПК-6



Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – заочная форма обучения – срок обучения 2 года 6 месяцев


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




12

4

Лабораторные занятия










2

2

МОДУЛЬ 1 Предварительное планирование аудиторской проверки





М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2

2

Лабораторное занятие № 1. Предварительное планирование аудиторской проверки

1.1. Предварительное знакомство аудитора с клиентом

1.2. Составление письма о проведении аудита

1.3. Заполнение договора на проведение аудиторской проверки

1.4. Заполнение рабочего документа «Лист предварительного планирования»

1.5. Заполнение рабочего документа аудитора «Информация о деятельности клиента»



М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




МОДУЛЬ 2. Оценка системы внутреннего контроля



М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 2. Оценка системы внутреннего контроля

2.1. Заполнение рабочего документа аудитора «Описание системы бухгалтерского учета»

2.2. Оценка степени риска средств контроля

2.3. Оценка надежности контрольной среды

2.4. Заполнение рабочего документа «Описание и оценка системы внутреннего контроля»

2.5. Итоговая оценка эффективности системы внутреннего контроля

М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




МОДУЛЬ 3. Оценка общего аудиторского риска




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 3. Оценка уровня аудиторского риска

3.1. Определение значений компонентов аудиторского риска

3.2. Определение способов снижения аудиторского риска

3.3. Установление взаимосвязи аудиторского риска и методов получения аудиторских доказательств


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2

2

МОДУЛЬ 4. Расчет уровня существенности




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2

2

Лабораторное занятие № 4. Расчет уровня существенности

4.1. Определение уровня существенности применительно к бухгалтерской отчетности организации с указанием экономического смысла рассчитанного значения

4.2. Анализ изменения уровня существенности для целей планирования областей потенциального риска

4.3. Описание значимых статей бухгалтерской отчетности и причины изменений в их составе


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





4




МОДУЛЬ 5. Составление общего плана и программы проведения аудиторской проверки




М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 5. Составление общего плана проведение аудиторской проверки

5.1. Составление и заполнение рабочего документа аудитора «общий план аудита»


М,П,ПБ, ЛР

ОК-5

ПК-4

ПК-6





2




Лабораторное занятие № 6. Составление программы аудиторской проверки»

6.1. Составление и заполнение рабочего документа аудитора «Программа аудиторской проверки»




ОК-5

ПК-4

ПК-6

  1   2   3

Похожие:

Задачами дисциплины является раскрытие iconЗадачами дисциплины является раскрытие
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке обучающихся (с учетом квалификационных требований фгос)

Задачами дисциплины является раскрытие iconТеория и методика велосипедного спорта
Задачами курса лекций является раскрытие содержания учебной дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта», обеспечение студентов...

Задачами дисциплины является раскрытие iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...

Задачами дисциплины является раскрытие iconЛитература Целью дисциплины является
Целью дисциплины является совершенствование способности к речевому взаимодействию, готовности к трудовой деятельности; освоение знаний...

Задачами дисциплины является раскрытие iconКомплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место...
Цель изучения дисциплины «Религия и политика. Церковь в общественно-политической жизни» раскрытие механизмов взаимодействия религии...

Задачами дисциплины является раскрытие iconЗадачами преподавания дисциплины являются
Целью обучения является получение выпускником личностных, метапредметных и предметных результатов образования, позволяющего успешно...

Задачами дисциплины является раскрытие iconЗадачами дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистров (с учетом требований фгос)

Задачами дисциплины является раскрытие iconЗадачами дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

Задачами дисциплины является раскрытие iconЗадачами дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

Задачами дисциплины является раскрытие iconЗадачами дисциплины являются
Процесс изучения дисциплины «Декларирование товаров и транспортных средств» направлен на формирование следующих общекультурных и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск