1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель и задачи дисциплины, ее место в подготовке магистранта (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Цель изучения данной дисциплины – выработка системных знаний о предмете и методе налогового учета и отчётности.
Задачами дисциплины являются:
1 - осмысливание базовых основополагающих принципов методологии и документирования налогового учета,
2 - правил заполнения регистров налогового учета,
3 - понимание места и значения учетной информации в налоговом учете,
4 - составление декларации по основным налогам, максимально совмещая бухгалтерский учет с налоговым.
5 -ознакомление студентов с практическими вопросами формирования данных налогового учета и их применением для выявления и мобилизации резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия
5 - выработать у студентов комплексный научный подход к анализу экономических процессов и явлений, связанных с изменением налогового законодательства и его влиянием на бухгалтерский учет
| Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные положения НК РФ, их связь и отличие от ПБУ. | Студент должен уметь составить регистры налогового учета и заполнить декларации по основным налогам.
| Студент должен иметь представление о составе доходов и расходов, признаваемых для целей налогообложения.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Аудит (продвинутый уровень)
| Система МСФО (продвинутый уровень)
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |