1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Рабочая программа дисциплины «Балансоведение» составлена в соответствие с требованиями ФГОС ВПО для направления «Экономика». Дисциплина относится к циклу профессиональных вариативных обязательных дисциплин. Содержание рабочей программы сформировано в соответствие с требованиями современной экономической теории и практики и отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Целью дисциплины «Балансоведение» является формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций по профилю обучения.
Задачами дисциплины является раскрытие:
- сущности балансоведения как науки;
- основных этапов зарождения и развития бухгалтерской мысли;
- основ балансовой теории, принципов и парадигм бухгалтерского учета;
- видов бухгалтерских балансов и особенностей их составления.
Содержание дисциплины позволяет обучающимся приобрести знания о предмете и методе балансоведения, уметь работать с нормативно-правовыми документами в профессиональной деятельности; владеть современными балансовыми теориями, принципами и парадигмами бухгалтерского учета.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать:
сущность балансоведения как науки;
теории статического баланса;
теории динамического баланса;
структурное построение балансовых отчетов;
классификацию бухгалтерских балансов;
сущность балансовой политики;
виды производных балансовых отчетов;
- классификацию оценок в балансоведении.
| Обучающийся должен уметь:
составлять и заполнять форму №1 бухгалтерской (финансовой) отчетности
читать бухгалтерский баланс;
оценивать информативность баланса;
- составлять нулевой производный балансовый отчет.
| Обучающийся должен владеть:
Владеть навыками работы с нормативно-правовыми документами в профессиональной деятельности;
Современными методами сбора информации об объектах балансоведения, терминологическим аппаратом; методикой формирования чистых пассивов.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).
| Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Экономическая теория;
Экономика предприятий (организаций);
Методы принятий управленческих решений;
Информатика;
Информационные системы в экономике;
Бухгалтерский учёт и анализ;
Бухгалтерский финансовый учёт;
Финансы;
Маркетинг;
Статистика;
Микроэкономика;
Международные стандарты финансовой отчётности;
Бухгалтерское дело;
Бухгалтерская финансовая отчётность;
Учёт и анализ банкротств;
Менеджмент.
| История бухгалтерского учета.
|
2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |