Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная


Скачать 190.02 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия

для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная



1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников лечебного факультета профессиональных и общекультурных компетенций, направленных на формирование, сохранение и улучшение здоровья, диагностику и лечение заболеваний взрослых и подростков путем надлежащего качества оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Задачами освоения дисциплины являются: сформировать у студентов компетенции в соответствии с видами профессиональной деятельности и научить их:

Осуществлению мероприятий по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих;

Проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди взрослого населения и подростков;

Осуществлению диспансерного наблюдения за взрослым населением и подростками с учетом возраста, пола и исходного состояния здоровья, проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности диспансеризации среди декретированных контингентов и хронических больных;

Диагностике заболеваний и патологических состояний у взрослого населения и подростков на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

Диагностике неотложных состояний у взрослого населения и подростков;

Научить студентов:

Оказанию первой помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях;

Лечению взрослого населения и подростков с использованием терапевтических методов;

Проведению реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;

Формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

Формированию у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

Ведению учетно-отчетной медицинской документации в амбулаторно-поликлинических медицинских организациях;

Проведению экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;

Сформировать и закрепить у студентов навыки:

Анализа научной литературы и официальных статистических обзоров;

Подготовки рефератов по современным научным проблемам;

Участия в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, реабилитации и профилактике;

Участия в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию;
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «поликлиническая терапия» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин С.3 ООП. Содержательно она закладывает основы знаний и практических умений в работе с взрослым населением и подростками в условиях амбулаторно-поликлинической медицинской службы.

Поликлиническая терапия непосредственно связана с дисциплинами: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика, факультетская терапия, профессиональные болезни, госпитальная терапия, эндокринология, общественное здоровье и здравоохранение, гигиена, эпидемиология, медицинская реабилитация, физическая культура, которые характеризуют методы обследования, лечения и реабилитации терапевтических больных, профилактику терапевтических заболеваний. Преподавание дисциплины основано на современных представлениях об эпидемиологии, этиологии, патогенезе, принципах и методах диагностики терапевтической патологии, современных классификациях, а также методах профилактики, лечения и реабилитации, соответствующих принципам доказательной медицины.

В процессе изучения дисциплины «поликлиническая терапия» расширяются знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности врача участкового терапевта и врача общей практики.
3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц, 432 академических часа.
4. Результаты обучения

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  1. способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  2. способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

  3. способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8).

  4. способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

  5. способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  6. способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и подростка (ПК-5);

  7. способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – взрослыми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

  8. способность и готовность применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений ЛПУ (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);

  9. способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

  10. способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными взрослыми и подростками (ПК-12);

  11. способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

  12. способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

  13. способность и готовность назначать больным адекватное терапевтическое лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20);

  14. способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни (ПК-26);

  15. способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений (ПК-27);

  16. способность и готовность решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) среди населения, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы), проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков (ПК-30);

  17. способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

  18. способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

социальное страхование и социальное обеспечение, основы организации страховой медицины в Российской Федерации;

организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности;

методику расчета показателей медицинской статистики в пределах компетенции врача участкового терапевта и врача общей практики;

ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в амбулаторно-поликлинических медицинских организациях;

основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

методы санитарно-просветительской работы;

эпидемиологический подход к изучению болезней человека, виды эпидемиологических исследований и их предназначение;

этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

основы организации амбулаторно-клинической медицинской помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных;

критерии диагноза различных заболеваний;

особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных;

методы лечения и показания к их применению; механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения;

клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов;

Уметь:

участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;

выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевнобольных пациентов;

оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь;

сформулировать клинический диагноз;

разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни;

заполнять медицинскую карту амбулаторного больного, талон амбулаторного пациента и другие документы врача поликлиники, выписать рецепт;

применить правовые и медицинские аспекты констатации смерти человека, констатировать биологическую и клиническую смерть, проводить осмотр трупа на месте его обнаружения, выявлять вещественные доказательства биологического происхождения и организовывать их направление на экспертизу;

Владеть:

правильным ведением медицинской документации;

оценками состояния общественного здоровья;

методами общеклинического обследования;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

алгоритмом развернутого клинического диагноза;

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
5. Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

Традиционная лекция, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, разбор клинических случаев, участие в научно-практических конференциях, учебно-исследовательская работа студентов; создание информационных бюллетеней, лекции и беседы с пациентами, подготовка и защита рефератов, дистанционные образовательные технологии - участие в Телемостах, проводимых по актуальным проблемам терапии.

Элементы, входящие в самостоятельную работу студента: подготовка к клиническим практическим занятиям и экзамену написание рефератов, работа в Интернете, учебно-исследовательская работа студентов

Клинические практические занятия проводятся в поликлинике ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава, поликлиниках МУЗ Городская больница №1 и МУЗ Больница скорой медицинской помощи, МУЗ Городская поликлиника №8.
6. Формы промежуточной аттестации

Итоговый контроль – экзамен по окончании XI семестра.
7. Содержание дисциплины

Модуль: «Основы и принципы деятельности врача участкового терапевта»

Тема 1. Организация работы поликлиники, ее терапевтического отделения, врача участкового терапевта и врача общей практики, документация врача поликлиники.

Тема 2. Юридические аспекты деятельности врача участкового терапевта, врача общей практики

Тема 3. Основы деонтологии в работе врача участкового терапевта, врача общей практики.

Тема 4. Экспертиза временной нетрудоспособности.

Тема 5. Медико-социальная экспертиза.

Тема 6. Диспансеризация в работе врача участкового терапевта, врача общей практики.

Тема 7. Основы санаторно-курортного отбора.

Тема 8. Неотложная помощь в практике участкового терапевта, врача общей практики.
Модуль: «Профилактические основы деятельности врача участкового терапевта»

Тема 1. Хронические неинфекционные заболевания и их факторы риска.

Тема 2. Профилактика, ее виды и уровни.

Тема 3. Скрининг. Организация и принципы проведения.

Тема 4. Основные инфекционные заболевания взрослого населения, основы их профилак
Модуль: «Основы доказательной медицины»

Тема 1. Доказательная медицина – новый способ медицинской практики.

Тема 2. Основы эпидемиологии и статистики.

Тема 3. Поиск медицинской информации.

Тема 4. Критическая оценка медицинских публикаций.
Модуль: «Внутренние болезни»

Тема 1. Лихорадка, субфебрилитет, дифференциальная диагностика лихорадок.

Тема 2.Острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей. Грипп.

Тема 3. Острый бронхит.

Тема 4. Бронхиальная астма.

Тема 5. Хроническая обструктивная болезнь легких.

Тема 6. Внебольничная пневмония.

Тема 7. Ишемическая болезнь сердца. Стабильная стенокардия.

Тема 8. Острый коронарный синдром.

Тема 9. Острый инфаркт миокарда.

Тема 10. Сердечные аритмии.

Тема 11. Хроническая сердечная недостаточность.

Тема 12. Гипертоническая болезнь.

Тема 13. Кардиомиопатии.

Тема 14. Миокардиты.

Тема 15. Гастроэзофагеальный рефлюкс (рефлюкс-эзофагит).

Тема 16. Язвенная болезнь. Хронический гастрит (неязвенная диспепсия).

Тема 17. Синдром раздраженного кишечника.

Тема 18. Хронический панкреатит.

Тема 19. Синдромы оперированного желудка.

Тема 20. Хронический холецистит.

Тема 21. Желчнокаменная болезнь.

Тема 22. Постхолецистэктомический синдром.

Тема 23. Хронический гепатит.

Тема 24. Жировая дистрофия печени.

Тема 25. Цирроз печени.

Тема 26. Мочевой синдром. Инфекция мочевыводящих путей.

Тема 27. Пиелонефрит.

Тема 28. Гломерулонефрит.

Тема 29. Мочекаменная болезнь.

Тема 30. Хроническая почечная недостаточность.

Тема 31. Железодефицитная анемия.

Тема 32. Гиперхромные (мегалобластные) анемии.

Тема 33. Подагра.

Тема 34. Ревматоидный артрит.

Тема 35. Остеоартроз.

Тема 36. Остеохондроз позвоночника.

Тема 37. Сахарный диабет.

Тема 38. Ожирение.

Тема 39. Онкологическая настороженность.

Тема 40. Особенности течения и лечения соматических заболеваний в пожилом и старческом возрасте.

Тема 41. Роль и задачи участкового терапевта по наблюдению за здоровьем подростков.

Тема 42. Особенности соматической патологии при беременности
8. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту

Определение статуса пациента: сбор анамнеза, проведение опроса пациента и/или его родственников, проведение физикального обследования пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценка состояния пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; проведение первичного обследования систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

Установление приоритетов для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевнобольных пациентов;

Оценка социальных факторов, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурных, этнических, религиозных, индивидуальных, семейных, социальных факторов риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); постановка предварительного диагноза – синтез информации о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

Определение объема дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

Формулирование клинического диагноза;

Разработка плана терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

Определение показаний к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обоснование фармакотерапии у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определение путей введения, режима и дозы лекарственных препаратов, оценка эффективности и безопасности проводимого лечения;

Использование в лечебной деятельности методов первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), установление причинно-следственных связей изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

Проведение с населением прикрепленного участка мероприятий по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического лечения, пропагандирование здорового образа жизни;

Заполнение медицинской карты амбулаторного больного, талона амбулаторного пациента и других документов врача поликлиники, выписывание рецептов;

Применение правовых и медицинских аспектов констатации смерти человека, констатация биологической и клинической смерти, проведение осмотра трупа на месте его обнаружения, выявление вещественных доказательства биологического происхождения и организация их направления на экспертизу;
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля, практики)

а). Основная литература:

  1. Сторожаков, Г.И. Поликлиническая терапия. Учебник [Текст] / Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 704 с.


б). Дополнительная литература:

  1. Внутренние болезни. Учебник для ВУЗов. В 2-х томах [Текст] / под ред. А.И. Мартынова, Н.А. Мухина, В.С. Моисеева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 672 с. и 693 с.

  2. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник [Текст] / Ю.П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.

  3. Власов, В.В. Эпидемиология. Учебное пособие для ВУЗов [Текст] / В.В. Власов ; 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 464 с.

  4. Корнышева, Е.А. Эпидемиология и статистика как инструменты доказательной медицины. Пособие [Электронный источник] / Е.А. Корнышева, Д.Ю. Платонов, А.А. Родионов, А.Е. Шабашов ; изд. второе исп. и доп. – Тверь: Офиц. сайт ГОУ ВПО Тверская ГМА, 2005-2011. – Режим доступа: http://tvergma.ru/component/option,com_docman/task,cat_view/gid,146/Itemid ,258 (только для зарегистрированных пользователей)

  5. Петрухин, И.С. Основы медицинской экспертизы и реабилитации инвалидов. Пособие для врачей, студентов и преподавателей учебных заведений [Текст] / И.С. Петрухин, Н.П. Кириленко, Н.М. Калинкина, А.А. Родионов. – Тверь, 2005. – 64 с.

  6. Шабашов, А.Е. Критическая оценка медицинских публикаций [Текст] Методические рекомендации для студентов / А.Е. Шабашов, А.А. Родионов ; под ред. И.С. Петрухина / ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава – Тверь. – 2006. – 16 с.

  7. Петрухин, И.С. Гипертоническая болезнь (эпидемиология, классификация, формулировка диагнозов, показания к госпитализации, врачебно-трудовая и медико-социальная экспертиза, динамическое наблюдение за больными, санаторно-курортное лечение, профилактика) [Текст] Методические рекомендации для студентов / И.С. Петрухин, Н.П. Кириленко, А.Е. Шабашов, А.А. Родионов ; под ред. И.С. Петрухина / ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава - Тверь. – 2006. – 15 с.

  8. Петрухин, И.С. Болезни почек и мочевыводящих путей (эпидемиология, классификация, формулировка диагнозов, показания к госпитализации, врачебно-трудовая и медико-социальная экспертиза, динамическое наблюдение за больными, санаторно-курортное лечение, профилактика) [Текст] Методические рекомендации для студентов / И.С. Петрухин, Н.П. Кириленко, А.Е. Шабашов, А.А. Родионов ; под ред. И.С. Петрухина / ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава – Тверь. – 2006. – 15 с.


в). Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Корнышева, Е.А. Эпидемиология и статистика как инструменты доказательной медицины. Пособие [Электронный источник] / Е.А. Корнышева, Д.Ю. Платонов, А.А. Родионов, А.Е. Шабашов ; изд. второе исп. и доп. – Тверь: Офиц. сайт ГОУ ВПО Тверская ГМА, 2005-2011. – Режим доступа: http://tvergma.ru/component/option,com_docman/task,cat_view/gid,146/ Itemid,258 (только для зарегистрированных пользователей)

  2. E-library

  3. Medline


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля, практики)

  1. Видеофильмы, созданные совместно с ВГТРК-Тверь: (всего 6)

  2. Учебные видеофильмы Министерства здравоохранения РФ: (всего 9)

  3. Мультимедийные презентации лекций кафедры: (всего 18)

  4. Презентации лекций на CD: (всего 6)

  5. Презентации лекций кафедры в Интернете: (всего 5)

  6. Таблицы: (всего 92)

  7. Слайды: (всего 44)


11. Научно-исследовательская работа студента

Примерная тематика НИРС:

  1. Анализ деятельности врача-терапевта по диспансеризации больных:

    1. ишемической болезнью сердца;

    2. хроническим пиелонефритом;

    3. хроническим гломерулонефритом;

    4. бронхиальной астмой;

    5. хронической обструктивной болезнью легких;

    6. сахарным диабетом;

    7. остеоартрозом;

    8. ревматоидным артритом;

    9. язвенной болезнью;

    10. хроническим гастритом;

    11. гипертонической болезнью;

    12. ожирением;

    13. ишемической болезнью сердца;

    14. хроническим гепатитом;

    15. циррозом печени.

  2. Научно-доказательные подходы в профилактике основных хронических неинфекционных заболеваний.

  3. Проведение анкетного опроса организованного и неорганизованного населения с целью выявления их отношения к здоровому образу жизни и основных факторов риска развития неинфекционных заболеваний. Анализ полученных данных, разработка рекомендаций.

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная iconАннотация рабочей программы дисциплины поликлиническая и неотложная...
Научить студентов осуществлению мероприятий по формированию оптимального уровня здоровья новорожденных, детей и подростков

Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная iconАннотация рабочей программы дисциплины эпидемиология для студентов...
Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников лечебного факультета профессиональных и общекультурных компетенций,...

Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная iconАннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия»...
Цель дисциплины: знать основные принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники

Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная iconУчебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического...
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля»

Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная iconПрограмма преддипломной практики инфекционный профиль Специальность:...
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности: «Лечебное...

Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная iconАннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»...
В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена...

Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Направление/специальность — 130400. 65 "Горное дело" 130404. 65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Форма подготовки...

Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная iconРабочая программа По дисциплине «Акушерство и гинекология» Для специальности...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования – 211 часа

Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная iconРабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Аннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для студентов 5-6 курсов, направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело, форма обучения очная iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск