1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке обучающихся (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Целью лабораторного практикума является закрепление и систематизация полученных в ходе лекционного курса теоретических основ бухгалтерского учета и аудита и развитие практических навыков по организации и проведению аудиторских проверок.
В процессе выполнения лабораторного практикума студенты получат навыки самостоятельной работы с нормативной документацией по бухгалтерскому учету и аудиту, с рабочими документами аудитора и иной специальной документацией, необходимой в процессе осуществления аудиторской проверки.
Полученные студентами навыки практической организации аудиторской проверки позволят укрепить и расширить знания смежных профилирующих дисциплин, таких как «Бухгалтерский учет», «Финансовый анализ», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».
Задачами дисциплины является раскрытие:
целей, задач и функции аудита;
основных принципов проведения аудиторской проверки;
методики документооборота между аудиторской организацией и клиентом на этапе заключения договора на проведение аудиторской проверки;
порядка оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
процедуры планирования аудиторской проверки;
порядка оформления рабочих документов аудитора.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать:
Правовое регулирование хозяйственной деятельности;
Бухгалтерский учет и отчетность;
Налоговое законодательство и налогообложение юридических и физических лиц;
Финансы;
Методы анализа и оценки рисков.
Нормативно-правовую базу, регулирующую аудиторскую деятельность;
Современные информационные технологии при проведении научных исследований.
Нормативно-правовую базу, регулирующую аудиторскую деятельность;
Методы анализа и оценки рисков;
Приницпы взаимосвязи между уровем аудиторского риска, количеством и качеством проводимых аудиторских процедур.
| Обучающийся должен уметь:
использовать информационные технологии при организации, проведении аудиторских процедур и оформлении рабочих документов аудитора.
планировать и организовывать аудиторскую проверку всех разделов бухгалтерского учета;
выбрать и использовать методы получения аудиторских доказательств, на основе ранее проведенной оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска;
выбрать форму аудиторского заключения, исходя из обстоятельств аудиторской проверки и выявленных нарушений;
излагать результаты и разрабатывать рекомендации руководству аудируемого лица по результатам аудиторской проверки;
обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде завершенных научно-исследовательских разработок (тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы);
оформлять результаты проделанной работы с привлечением современных средств редактирования и печати.
анализировать и оценивать системы внутреннего контроля аудируемого лица;
произвести оценку аудиторского риска;
рассчитать уровень существенности;
заполнить рабочие документы адуитора, используемые при оценке системы внутреннего контроля аудируемого ица и аудиторского риска;
на основе взаимосвязи аудиторского риска и уровня существенности, определить методы получения аудиторских доказательств и состав аудиторской выборки;
составить план и программу аудиторской проверки;
заполнить рабочие документы аудитора, по результатам проводимых аудиторских процедур.
| Обучающийся должен владеть:
Навыками работы со справочно-правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант»;
навыками работы с программой «1С:Бухгалтерия»;
навыками оценки рисков.
методологическим аппаратом научного исследования в области практического аудита;
умением анализировать конкретные проблемные ситуации;
навыками составления основных научных документов (в т.ч. публикаций научного характера)по проблемам практического аудита;
способностью выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования.
методологическими приемами составления плана и программы аудиторской проверки;
способностью определять и использовать методы получения аудиторских доказательств, при реализации составленного плана и программы аудиторской проверки;
навыками работы с внутрифирменными стандартами аудиторских организаций.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:
способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3)
способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3)
способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5)
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Экономическая теория
Бухгалтерский (финансовый) учет
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Основы аудита
Внутрифирменные стандарты
Финансовый анализ
Организация бухгалтерского учета в условиях применения ЭВМ
Компьютеризация аудиторской деятельности
| Аудит
Финансовый анализ
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Лабораторная работа (студенты под руководством преподавателя выполняют определенные практические задания и в процессе их выполнения воспринимают и осмысливают новый учебный материал)
| ЛР
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |