Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются


НазваниеЗадачами освоения дисциплины (или модуля) являются
страница1/3
ТипЗадача
  1   2   3
I. Аннотация

1. Наименование дисциплины (или модуля) в соответствии с учебным планом «Инженерная графика»

2. Цель и задачи дисциплины (или модуля)

Целью освоения дисциплины (или модуля) является:

формирование инженера, как системного аналитика и разработчика современных автоматизированных информационных систем.

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются:

  • знакомство с основными понятиями и базовыми блоками схемотехники;

  • освоение моделирования работы схемотехнических решений при разработке электронных схем посредствам САПР;

  • разработка печатных плат посредствам САПР.


3. Место дисциплины (или модуля) в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть, обязательные дисциплины (Б1.В.ОД1.3, Модуль 3. Дисциплины, формирующие ПК-компетенции).

Раздел «Инженерная графика» излагается на втором курсе второго семестре.

Для успешного освоения курса необходимо уметь использовать математический аппарат в рамках курса «Математический анализ».
4. Объем дисциплины (или модуля):

___3___ зачетных единиц, __108__ академических часов, в том числе

контактная работа: лекции __19___ часов, практические занятия _______ часов, лабораторные работы __38___ часов, самостоятельная работа: __51___ часов.
5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (или модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы


Планируемые результаты освоения образовательной программы (формируемые компетенции)

Планируемые результаты обучения по дисциплине

(или модулю)

ОПК-2: способность использовать инструментальные средства (пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту.

Владеть: навыками проектирования

Уметь: моделировать схемы электронных устройств и разрабатывать печатные платы.

Знать: основные понятия и базовые схемы схемотехники.

ПК2: способность использовать инструментальные средства (пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту.

Владеть: навыками проектирования

Уметь: моделировать схемы электронных устройств и разрабатывать печатные платы.

Знать: основные понятия схемотехники и базовые схемы.

ПК-11: способность готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов

Уметь: создавать визуальные средства представления информации по схемотехническим решениям.

Знать: графические представления элементов принципиальных схем.


6. Форма промежуточной аттестации_____зачёт_______________

7. Язык преподавания русский.
II. Содержание дисциплины (или модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

1. Для студентов очной формы обучения

Учебная программа – наименование разделов и тем

Всего (час.)

Контактная работа (час.)

Самостоятельная работа (час.)

Лекции

Практические (лабораторные) занятия

Основные понятия теории цепей.

2

1




1

Принципы работы в САПР OrCAD16.5. Знакомство с методами моделирования работы электронных схем.

6




4

2

Цепи постоянного тока. Метод расчёта.

4

2




2

Создание условных графических изображений компонентов

16




8

8

Цепи с гармоническим воздействием. Метод расчёта.

4

2




2

Синтез электрической принципиальной схемы

16




8

8

Полупроводники и полупроводниковые приборы.

5

3




2

Усилители на биполярных транзисторах.

5

3




2

Операционные усилители и схемы на их основе.

5

3




2

Создание и трассировка печатной платы электронного узла

16




8

8

Индивидуальные задания

18




10

8

Введение в цифровую электронику.

3

1




2

Комбинаторные схемы.

4

2




2

Последовательные схемы

4

2




2

ИТОГО

108

19

38

51


2. Для студентов заочной формы обучения
III. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (или модулю)

Примерный перечень, который может быть включен в раздел:

– лабораторный практикум;

– методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;

– Требования к рейтинг-контролю.
IV. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (или модулю)

Форма проведения зачета: студенты, освоившие программу курса «Инженерная графика» могут получить зачет по итогам семестровой и полусеместровой рейтинговой аттестации согласно Положения о рейтинговой системе обучения и оценки качества учебной работы студентов ТвГУ (протокол №5 от 31 октября 2017 г.).

Если условия «Положения о рейтинговой системе …» не выполнены, то зачет сдается согласно Положения о промежуточной аттестации (экзаменах и зачетах) студентов ТвГУ (протокол №5 от 31 октября 2017 г.).
1. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ОПК-2: способность использовать инструментальные средства (пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту.

Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина

Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков

Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания

Начальный, владеть

Спроектировать усилитель с общим эмиттером

Создание проекта в программе Capture с помощью преподавателя – 1 балл;

Неуверенное создание электрической принципиальной схемы в программе Capture – 1 балл;

Выполнение расчёта значений компонентов схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;

Создание профиля моделирования схемы с неподходящими значениями параметров – 1 балл;

Моделирование амплитудно-частотных характеристик схемы выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;

Подбор корпусов компонентов выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;

Выполнено экспортирование схемы в программу PCBEditor – 1 балл;

Расположение компонентов на печатной плате выполнено неуверенно PCBEditor – 1 балл;

Трассировка печатной платы выполнена в двумя и более ошибками – 1 балл.

Начальный, уметь

Моделирование работы схемы усилителя с общим эмиттером

Создание проекта в программе Capture с помощью преподавателя – 1 балл;

Неуверенное создание электрической принципиальной схемы в программе Capture – 1 балл;

Создание профиля моделирования схемы с неподходящими значениями параметров – 1 балл;

Моделирование амплитудно-частотных характеристик схемы выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;


Начальный, знать

Составить схему усилителя с общим эмиттером и рассчитать значения её компонентов.

Составление схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;

Выполнение алгоритма расчёта схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;

Выполнение амплитудно-частотного анализа схемы с двумя и более ошибками – 1 балл.

2. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ПК-2: способность использовать инструментальные средства (пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту.

Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина

Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков

Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания

Начальный, владеть

Спроектировать усилитель с общим эмиттером

Создание проекта в программе Capture с помощью преподавателя – 1 балл;

Неуверенное создание электрической принципиальной схемы в программе Capture – 1 балл;

Выполнение расчёта значений компонентов схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;

Создание профиля моделирования схемы с неподходящими значениями параметров – 1 балл;

Моделирование амплитудно-частотных характеристик схемы выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;

Подбор корпусов компонентов выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;

Выполнено экспортирование схемы в программу PCBEditor – 1 балл;

Расположение компонентов на печатной плате выполнено неуверенно PCBEditor – 1 балл;

Трассировка печатной платы выполнена в двумя и более ошибками – 1 балл.

Начальный, уметь

Моделирование работы схемы усилителя с общим эмиттером

Создание проекта в программе Capture с помощью преподавателя – 1 балл;

Неуверенное создание электрической принципиальной схемы в программе Capture – 1 балл;

Создание профиля моделирования схемы с неподходящими значениями параметров – 1 балл;

Моделирование амплитудно-частотных характеристик схемы выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;


Начальный, знать

Составить схему усилителя с общим эмиттером и рассчитать значения её компонентов.

Составление схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;

Выполнение алгоритма расчёта схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;

Выполнение амплитудно-частотного анализа схемы с двумя и более ошибками – 1 балл.


3. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ПК-11: способность готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов.

Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина

Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков

Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания

Промежуточный, владеть

Не предусмотрен




Промежуточный, уметь

Создать презентацию представляющую этапы проектирования усилителя с общим эмиттером.

Лаконичность названия презентации и отдельных слайдов – 1 балл;

Соответствие заголовков слайдов содержанию – 1 балл;

Представлена принципиальная схема с указанием обозначений и номинальных значения её элементов – 2 балла;

Представлена амплитудно-частотная характеристика с верно заданным частотным диапазоном – 2 балла;

Представлено изображение печатной платы отдельно верха и низа – 2 балла.

Промежуточный, знать

Нарисовать обозначение биполярных транзисторов.

Правильно нарисован npn-транзистор и указано названия выводов – 2 балла;

Правильно нарисован pnp-транзистор и указано названия выводов – 2 балла;

Представлено буквенно-числовое обозначение транзисторов – 1 балл.

  1   2   3

Похожие:

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются iconРабочая программа дисциплины (модуля) Бухгалтерская финансовая отчетность
Целями освоения дисциплины (модуля) "Бухгалтерская финансовая отчетность" являются получение и закрепление знаний в области бухгал­терской...

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются iconАннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для...
Задачами освоения дисциплины являются: сформировать у студентов компетенции в соответствии с видами профессиональной деятельности...

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются iconРабочая программа дисциплины (модуля) трудовое право направление...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 4

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются iconРабочая программа дисциплины (модуля) семейное право направление...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 2

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...

Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются iconРабочая программа. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины...
Б. 11. Для освоения дисциплины «Уголовный процесс» используются знания и практические навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск