I. Аннотация
1. Наименование дисциплины (или модуля) в соответствии с учебным планом «Инженерная графика»
2. Цель и задачи дисциплины (или модуля)
Целью освоения дисциплины (или модуля) является:
формирование инженера, как системного аналитика и разработчика современных автоматизированных информационных систем.
Задачами освоения дисциплины (или модуля) являются:
знакомство с основными понятиями и базовыми блоками схемотехники;
освоение моделирования работы схемотехнических решений при разработке электронных схем посредствам САПР;
разработка печатных плат посредствам САПР.
3. Место дисциплины (или модуля) в структуре ООП
Дисциплина входит в вариативную часть, обязательные дисциплины (Б1.В.ОД1.3, Модуль 3. Дисциплины, формирующие ПК-компетенции).
Раздел «Инженерная графика» излагается на втором курсе второго семестре.
Для успешного освоения курса необходимо уметь использовать математический аппарат в рамках курса «Математический анализ». 4. Объем дисциплины (или модуля):
___3___ зачетных единиц, __108__ академических часов, в том числе
контактная работа: лекции __19___ часов, практические занятия _______ часов, лабораторные работы __38___ часов, самостоятельная работа: __51___ часов. 5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (или модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы (формируемые компетенции)
| Планируемые результаты обучения по дисциплине
(или модулю)
| ОПК-2: способность использовать инструментальные средства (пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту.
| Владеть: навыками проектирования
Уметь: моделировать схемы электронных устройств и разрабатывать печатные платы.
Знать: основные понятия и базовые схемы схемотехники.
| ПК2: способность использовать инструментальные средства (пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту.
| Владеть: навыками проектирования
Уметь: моделировать схемы электронных устройств и разрабатывать печатные платы.
Знать: основные понятия схемотехники и базовые схемы.
| ПК-11: способность готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов
| Уметь: создавать визуальные средства представления информации по схемотехническим решениям.
Знать: графические представления элементов принципиальных схем.
|
6. Форма промежуточной аттестации_____зачёт_______________
7. Язык преподавания русский. II. Содержание дисциплины (или модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
1. Для студентов очной формы обучения
Учебная программа – наименование разделов и тем
| Всего (час.)
| Контактная работа (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
| Лекции
| Практические (лабораторные) занятия
| Основные понятия теории цепей.
| 2
| 1
|
| 1
| Принципы работы в САПР OrCAD16.5. Знакомство с методами моделирования работы электронных схем.
| 6
|
| 4
| 2
| Цепи постоянного тока. Метод расчёта.
| 4
| 2
|
| 2
| Создание условных графических изображений компонентов
| 16
|
| 8
| 8
| Цепи с гармоническим воздействием. Метод расчёта.
| 4
| 2
|
| 2
| Синтез электрической принципиальной схемы
| 16
|
| 8
| 8
| Полупроводники и полупроводниковые приборы.
| 5
| 3
|
| 2
| Усилители на биполярных транзисторах.
| 5
| 3
|
| 2
| Операционные усилители и схемы на их основе.
| 5
| 3
|
| 2
| Создание и трассировка печатной платы электронного узла
| 16
|
| 8
| 8
| Индивидуальные задания
| 18
|
| 10
| 8
| Введение в цифровую электронику.
| 3
| 1
|
| 2
| Комбинаторные схемы.
| 4
| 2
|
| 2
| Последовательные схемы
| 4
| 2
|
| 2
| ИТОГО
| 108
| 19
| 38
| 51
|
2. Для студентов заочной формы обучения III. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (или модулю)
Примерный перечень, который может быть включен в раздел:
– лабораторный практикум;
– методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;
– Требования к рейтинг-контролю. IV. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (или модулю)
Форма проведения зачета: студенты, освоившие программу курса «Инженерная графика» могут получить зачет по итогам семестровой и полусеместровой рейтинговой аттестации согласно Положения о рейтинговой системе обучения и оценки качества учебной работы студентов ТвГУ (протокол №5 от 31 октября 2017 г.).
Если условия «Положения о рейтинговой системе …» не выполнены, то зачет сдается согласно Положения о промежуточной аттестации (экзаменах и зачетах) студентов ТвГУ (протокол №5 от 31 октября 2017 г.). 1. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ОПК-2: способность использовать инструментальные средства (пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту.
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина
| Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков
| Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания
| Начальный, владеть
| Спроектировать усилитель с общим эмиттером
| Создание проекта в программе Capture с помощью преподавателя – 1 балл;
Неуверенное создание электрической принципиальной схемы в программе Capture – 1 балл;
Выполнение расчёта значений компонентов схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;
Создание профиля моделирования схемы с неподходящими значениями параметров – 1 балл;
Моделирование амплитудно-частотных характеристик схемы выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;
Подбор корпусов компонентов выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;
Выполнено экспортирование схемы в программу PCBEditor – 1 балл;
Расположение компонентов на печатной плате выполнено неуверенно PCBEditor – 1 балл;
Трассировка печатной платы выполнена в двумя и более ошибками – 1 балл.
| Начальный, уметь
| Моделирование работы схемы усилителя с общим эмиттером
| Создание проекта в программе Capture с помощью преподавателя – 1 балл;
Неуверенное создание электрической принципиальной схемы в программе Capture – 1 балл;
Создание профиля моделирования схемы с неподходящими значениями параметров – 1 балл;
Моделирование амплитудно-частотных характеристик схемы выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;
| Начальный, знать
| Составить схему усилителя с общим эмиттером и рассчитать значения её компонентов.
| Составление схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;
Выполнение алгоритма расчёта схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;
Выполнение амплитудно-частотного анализа схемы с двумя и более ошибками – 1 балл.
| 2. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ПК-2: способность использовать инструментальные средства (пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту.
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина
| Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков
| Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания
| Начальный, владеть
| Спроектировать усилитель с общим эмиттером
| Создание проекта в программе Capture с помощью преподавателя – 1 балл;
Неуверенное создание электрической принципиальной схемы в программе Capture – 1 балл;
Выполнение расчёта значений компонентов схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;
Создание профиля моделирования схемы с неподходящими значениями параметров – 1 балл;
Моделирование амплитудно-частотных характеристик схемы выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;
Подбор корпусов компонентов выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;
Выполнено экспортирование схемы в программу PCBEditor – 1 балл;
Расположение компонентов на печатной плате выполнено неуверенно PCBEditor – 1 балл;
Трассировка печатной платы выполнена в двумя и более ошибками – 1 балл.
| Начальный, уметь
| Моделирование работы схемы усилителя с общим эмиттером
| Создание проекта в программе Capture с помощью преподавателя – 1 балл;
Неуверенное создание электрической принципиальной схемы в программе Capture – 1 балл;
Создание профиля моделирования схемы с неподходящими значениями параметров – 1 балл;
Моделирование амплитудно-частотных характеристик схемы выполнен с двумя и более ошибками – 1 балл;
| Начальный, знать
| Составить схему усилителя с общим эмиттером и рассчитать значения её компонентов.
| Составление схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;
Выполнение алгоритма расчёта схемы с двумя и более ошибками – 1 балл;
Выполнение амплитудно-частотного анализа схемы с двумя и более ошибками – 1 балл.
|
3. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ПК-11: способность готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов.
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина
| Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков
| Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания
| Промежуточный, владеть
| Не предусмотрен
|
| Промежуточный, уметь
| Создать презентацию представляющую этапы проектирования усилителя с общим эмиттером.
| Лаконичность названия презентации и отдельных слайдов – 1 балл;
Соответствие заголовков слайдов содержанию – 1 балл;
Представлена принципиальная схема с указанием обозначений и номинальных значения её элементов – 2 балла;
Представлена амплитудно-частотная характеристика с верно заданным частотным диапазоном – 2 балла;
Представлено изображение печатной платы отдельно верха и низа – 2 балла.
| Промежуточный, знать
| Нарисовать обозначение биполярных транзисторов.
| Правильно нарисован npn-транзистор и указано названия выводов – 2 балла;
Правильно нарисован pnp-транзистор и указано названия выводов – 2 балла;
Представлено буквенно-числовое обозначение транзисторов – 1 балл.
|
|